Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении и представлении документов для регистрации кандидата
1. Избирательная комиссия Тульской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, в том числе соблюдение требований Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации.
2. Избирательная комиссия Тульской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частью 2, пунктом 1 части 4 статьи 19 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, в течение 20 дней.
Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией Тульской области.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 5 статьи 19 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Избирательная комиссия Тульской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Избирательная комиссия Тульской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Избирательная комиссия Тульской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации. Запрос о представлении сведений, направляемый избирательной комиссией Тульской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от избирательной комиссии Тульской области запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Часть 3 изменена с 7 июня 2021 г. - Закон Тульской области от 27 мая 2021 г. N 47-ЗТО
3. Избирательная комиссия Тульской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею порядке и объеме, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.
Избирательная комиссия Тульской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
4. Избирательная комиссия Тульской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в части 1 статьи 25 настоящего Закона. Избирательная комиссия Тульской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Тульской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию Тульской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением части 12 статьи 20 настоящего Закона;
2) если в листе поддержки кандидата не указаны какие-либо сведения, требуемые в соответствии с частью 9 статьи 20 настоящего Закона, отсутствуют дата и (или) время проставления подписи либо подлинность подписи в листе поддержки кандидата нотариально не засвидетельствована;
3) если подпись проставлена до выдвижения кандидата или позднее окончания периода представления документов для регистрации кандидата, установленного частью 1 статьи 22 настоящего Закона;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке части 6 настоящей статьи;
5) если подпись проставлена позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи, либо если дата проставления подписи не соответствует дате нотариального засвидетельствования ее подлинности, либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления;
6) если подпись проставлена в листе поддержки кандидата, оформленном с нарушением части 13 статьи 20 настоящего Закона, либо не соблюдены требования к оформлению удостоверительной надписи нотариуса (должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
7) если подпись проставлена депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, сведения о котором в листе поддержки кандидата не соответствуют сведениям, содержащимс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.