Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 19.02.2021 г. N 155
Порядок
доступа работников администрации Ивановского муниципального района в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
1. Общие положения
Настоящий Порядок доступа работников администрации Ивановского муниципального района (далее - администрация) в помещения, в которых ведется обработка персональных данных (далее - Порядок), устанавливает единые требования к доступу работников в служебные помещения в целях предотвращения нарушения прав субъектов персональных данных, обрабатываемых в администрации, и обеспечения соблюдения требований законодательства о персональных данных.
Настоящий Порядок обязателен для применения и исполнения всеми работниками администрации.
2. Требования к служебным помещениям
В целях обеспечения соблюдения требований к ограничению доступа в служебные помещения администрации Ивановского муниципального района обеспечивается:
- использование служебных помещений строго по назначению;
- наличие на входах в служебные помещения дверей, оборудованных запорными устройствами;
- содержание дверей служебных помещений в нерабочее время в закрытом на запорное устройство состоянии;
- остекление окон в здании администрации Ивановского муниципального района, содержание их в нерабочее время в закрытом состоянии.
Доступ в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, имеют следующие лица:
сотрудники администрации Ивановского муниципального района, замещающие должности муниципальной службы в администрации Ивановского муниципального района, и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в администрации (далее - сотрудники), рабочее (служебное) место которых расположено в данном помещении;
лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в администрации;
лица, которым доступ в помещение оформлен письменным разрешением.
Доступ в служебные помещения работников осуществляется для выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с должностными инструкциями.
В каждом служебном помещении назначается лицо, ответственное за соблюдение требований к ограничению доступа в служебное помещение иных лиц.
Нахождение иных лиц в служебных помещениях, не являющихся работниками администрации, возможно только в сопровождении уполномоченного работника администрации, на время, ограниченное необходимостью решения вопросов, связанных с исполнением муниципальных функций, предоставлением муниципальных услуг или решением иных вопросов, связанных с деятельностью администрации.
Оставление помещений, в которых ведется обработка персональных данных, в течение рабочего дня в открытом состоянии запрещается.
Работникам администрации запрещается передавать ключи от служебных помещений третьим лицам.
Здание, в котором располагается администрация, находится под круглосуточной охраной.
По завершении рабочего дня помещения, в которых ведется обработка персональных данных, закрываются, ключи сдаются в дежурную службу ЕДДС.
При отсутствии работников, работающих в этих помещениях, помещения могут быть вскрыты комиссией, созданной по распоряжению руководителя.
В случае утраты ключей от помещения, в отношении виновного работника по распоряжению руководителя организуется проведение служебной проверки, в соответствии с действующим законодательством. В помещении, от которого утрачены ключи, немедленно производится замена замка.
При обнаружении повреждений запоров или других признаков, указывающих на возможное проникновение в эти помещения посторонних лиц, помещения не вскрываются.
Сотрудниками администрации, обнаружившими указанные факты, в тот же день составляется акт о случившемся. Немедленно извещаются руководитель, лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в администрации, и органы внутренних дел.
Принимаются меры по охране места происшествия, и до прибытия работников органов внутренних дел в эти помещения никто не допускается.
3. Требования к рабочим местам работников, ведущих обработку персональных данных, в том числе находящихся в помещениях, в которых находятся иные работники, не работающие с персональными данными
Рабочие места работников, ведущих работу с персональными данными, оборудуются необходимой мебелью с замками.
К персональным компьютерам работников, работающих с персональными данными, применяются технические меры защиты (специальное программное обеспечение), в том числе антивирусные программы защиты.
На персональные компьютеры служащих, работающих с персональными данными, устанавливаются пароли и (или) коды доступа.
4. Требования к работникам, ведущим обработку персональных данных, ограничивающие доступ к этим данным
При работе с персональными данными, работникам запрещается:
1) покидать рабочее место с включенным персональным компьютером без применения аппаратных или программных средств блокирования доступа к персональному компьютеру, а также оставлять на рабочем месте документы, содержащие сведения о персональных данных;
2) передавать коды и пароли доступа либо документацию, содержащую персональные данные, другим лицам;
3) хранить в доступном месте значения кодов и паролей доступа;
4) пользоваться чужими кодами и паролями доступа;
5) производить подбор кодов и паролей доступа других пользователей;
6) записывать на электронные носители с персональными данными посторонние программы и данные;
7) копировать данные на неучтенные электронные носители информации;
8) выносить электронные и бумажные носители с персональными данными за пределы службы;
9) приносить, самостоятельно устанавливать и эксплуатировать на технических средствах любые программные продукты, не принятые к эксплуатации в службе;
10) открывать, разбирать, ремонтировать технические средства, вносить изменения в конструкцию, подключать нештатные блоки устройства;
11) передавать технические средства для ремонта и обслуживания без извлечения носителей, содержащих персональные данные.
5. Заключительные положения
Текущий контроль (не реже одного раза в полугодие) за содержанием служебных помещений и соблюдением настоящего Порядка муниципальными служащими осуществляет лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных администрации.
Контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.