Постановление администрации Нефтеюганского района от 18 декабря 2019 г. N 2622-па-нпа
"О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2014 N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", статьей 42 Устава муниципального образования Нефтеюганский район, в целях повышения результативности и оптимизации механизмов проведения оценки регулирующего воздействия постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1.1. В разделе II:
1.1.1. Пункт 12 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов на Общественных советах при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа).".
1.1.2. Абзац пятый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;".
1.2. В разделе IV:
1.2.1. Пункт 24 дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные правовые акты - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) протокол (выписку из протокола) заседания Общественных советов при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта (при условии наличия указанного совещательного органа);
з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.".
1.2.2. Подпункт "н" пункта 27 изложить в следующей редакции:
"н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.".
1.2.3. Абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.".
1.2.4. Пункт 33 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Отзывы от участников публичных консультаций в электронном виде с использованием Портала проектов нормативных правовых актов должны составлять не менее 20% от общего количества отзывов участников публичных консультаций.".
1.3. В разделе V:
1.3.1. Пункт 38 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.".
1.3.2. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия без замечаний.".
1.3.3. Абзац третий пункта 40 изложить в следующей редакции:
"В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке регулирующего воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.".
1.3.4. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на Портале со дня его подписания.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит опубликованию регулирующим органом на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования муниципального нормативного правового акта;".
1.4. В разделе VI:
1.4.1. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления Нефтеюганского района, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале.".
1.4.2. Пункт 47 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.".
1.4.3. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 49 Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.".
1.4.4. В абзаце втором пункта 54 после слов "их предложений" дополнить словами "и (или) замечаний.".
1.4.5. Пункт 62 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если принято решение о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.".
1.4.6. Пункты 72 - 74 изложить в следующей редакции:
"72. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района во вкладке "Муниципальные услуги" в разделе "Оценка регулирующего воздействия", на Портале, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципального нормативного акта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 71 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
73. По результатам публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта с указанием сроков разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также о принятии иных мер.
74. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 76 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 76 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку, и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).".
1.4.7. Пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 74 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района я либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные в пункте 74 настоящего Порядка органу, осуществляющему оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.".
1.4.8. Пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов, соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Югорское обозрение" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы Нефтеюганского района по курируемым направлениям деятельности, управляющего делами.
Глава района |
Г.В. Лапковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нефтеюганского района от 18 декабря 2019 г. N 2622-па-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района от 30.11.2015 N 2155-па-нпа "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Югорское обозрение" от 26 декабря 2019 г. N 52
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru