Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
от 22 марта 2021 г. N 454
Муниципальная программа
"Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы МО "Судогодский район" |
Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации и администрации Владимирской области, которыми утверждены соответствующие по целям программы федерального и регионального уровня |
Постановление Губернатора Владимирской области от 22.10.2013 г. N 1194 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области". |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Отсутствуют |
Участники программы |
Предприятия природопользователи (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Задачи программы |
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
Основные целевые показатели программы |
Количество гидротехнических сооружений приведенных в безопасное техническое состояние - 3 ед. |
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам на 6 летний период |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 1945,1 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 1945,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 406,2 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 406,2 тыс. руб.; 2022 год - 168,9 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 168,9 тыс. руб.; 2023 год - 170,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 170,0 тыс. руб.; 2024 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб.; 2025 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб.; 2026 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений - 3 ед. (ежегодно) |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов повреждений. На территории МО "Судогодский район" располагаются 3 ГТС, находящихся в муниципальной собственности. В настоящее время все ГТС находятся в удовлетворительном состоянии и требуют текущего и капитального ремонта.
Анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС, позволяет сделать вывод об их удовлетворительном состоянии, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в населенных пунктах, расположенных в нижнем бьефе.
Остается актуальным вопрос предотвращения негативного воздействия вод в период половодья. Реализация мероприятий подпрограммы позволит сократить площади затопления территорий жилой застройки населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Работа в направлении предоставления в установленном порядке прав пользования водными объектами в значительной степени позволит рационализировать использование водных ресурсов.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без использования программно-целевого метода будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности ГТС, увеличением негативного антропогенного воздействия на водные объекты и ухудшением их экологического состояния.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В основу разработки настоящей Программы положены Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановление Губернатора Владимирской области от 09.02.2011 N 97 "Об упорядочении обращения с отходами производства и потребления".
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов и обеспечение безопасности ГТС.
Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, регулировании использования природных ресурсов на водных объектах, формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Цель программы - сохранение водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; рационализация использования водных ресурсов.
Для достижения цели в программе предусматривается решение следующих задач по повышению эксплуатационной надежности ГТС путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
Реализация программы предусматривает осуществление мероприятий, включающих в себя инвентаризацию и обследование технического состояния гидротехнических сооружений, разработку проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт гидротехнических сооружений.
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение значений показателей по количеству гидротехнических сооружений приведенных в безопасное техническое состояние, - 3 ед., Таблица 1.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в Таблице 2.
Основные мероприятия, осуществляемые МО "Судогодский район" в рамках программы, обеспечивают достижение ее целей и задач на основе разработки, принятия и реализации программ охраны окружающей среды и рационального природопользования, финансируемых из средств бюджета МО "Судогодский район".
Реализация мероприятия позволит привести ГТС в безопасное техническое состояние и предупредить возникновение чрезвычайных ситуаций в нижнем бьефе ГТС в результате воздействия волны прорыва.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Параметры ресурсного обеспечения, приведенные в муниципальной программе, соответствуют предварительной оценке расходов районного бюджета на их реализацию.
Таким образом, общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 1945,1 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 1945,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 406,2 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 406,2 тыс. руб.;
2022 год - 168,9 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 168,9 тыс. руб.;
2023 год - 170,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 170,0 тыс. руб.;
2024 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб.;
2025 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб.;
2026 год - 400,0 тыс. руб., в т.ч.: ФБ - 0 тыс. руб., ОБ - 0 тыс. руб., МБ - 400,0 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы предполагается осуществить за счет средств бюджета МО "Судогодский район" с привлечением других источников финансирования.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла, Таблица 3.
Раздел 5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В качестве ориентиров и показателей по охране окружающей среды определены следующие показатели, отражающие специфику развития этой сферы и решения поставленных задач:
- приведение ГТС в безопасное техническое состояние и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в нижнем бьефе ГТС в результате воздействия волны прорыва (ежегодно).
Раздел 6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий муниципальной программы, поступления и расходования предусмотренных в муниципальной программе финансовых средств.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться по трем критериям:
- степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы в отчетном году (результативность реализации);
- степень достижения запланированного уровня затрат;
- степень исполнения плана по реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации муниципальной программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка осуществляется в целом по муниципальной программе. При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких показателях исполнения плана по реализации муниципальной программы, данной работе дается неудовлетворительная оценка.
"Неудовлетворительный" результат оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы подлежит дополнительной проверке в рамках экспертной оценки, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.
Раздел 7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) природные и техногенные катастрофы;
3) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) межведомственное взаимодействие;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Раздел 8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Таблица 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа Судогодского района "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды" | ||||||||
1. Количество гидротехнических сооружений приведенных в безопасное техническое состояние |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Значения целевых индикаторов за базовый (отчетный) год и по годам реализации на 6 летний период |
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
1. |
Основное мероприятие 1 Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
|
|
|
2. |
Мероприятие 1 - страхование ГТС |
МКУ Судогодского района "УАИС" |
2020 - 3 ед. 2021 - 3 ед. 2022 - 3 ед. 2023 - 3 ед. 2024 - 3 ед. 2025 - 3 ед. 2026 - 3 ед. |
Количество гидротехнических сооружений приведенных в безопасное техническое состояние |
3. |
Мероприятие 2 - Техническое обслуживание ГТС |
МКУ Судогодского района "УАИС" |
2020 - 3 ед. 2020 - 3 ед. 2021 - 3 ед. 2022 - 3 ед. 2023 - 3 ед. 2024 - 3 ед. 2025 - 3 ед. 2026 - 3 ед. |
Количество гидротехнических сооружений приведенных в безопасное техническое состояние |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета МО "Судогодский район" (далее также - ГРБС) |
Код бюджетной классификации <*> |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
||||||||||
ГРБС |
аз Пр |
ЦСР |
ВР |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого за 6 летний период реализации (сумма строк 9-14) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа муниципального образования "Судогодский район" "Обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды" |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Всего |
250,0 |
406,2 |
168,9 |
170,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1 945,1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
Бюджет МО "Судогодский район" |
250,0 |
406,2 |
168,9 |
170,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1 945,1 |
||
Основное мероприятие 1 Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1 - страхование ГТС |
МКУ Судогодского района "УАИС" |
667 |
0406 |
0700220160 |
200 |
Бюджет МО "Судогодский район" |
69,6 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
420,0 |
Мероприятие 1.2 - Техническое обслуживание ГТС |
МКУ Судогодского района "УАИС" |
667 |
0406 |
0700220160 |
200 |
Бюджет МО "Судогодский район" |
180,4 |
336,2 |
98,9 |
100,0 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
1 525,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 22 марта 2021 г. N 454 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.