Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 2 марта 2021 г. N 140
Муниципальная программа
Селивановского района "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
Паспорт
муниципальной программы Селивановского района "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
Наименование муниципальной программы |
Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района (далее - муниципальная Программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Селивановского района. |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Администрация Селивановского района; - Управление образование администрации района со структурными подразделениями; - Муниципальное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики" администрации района со структурными подразделениями; - Отдел социальной защиты Селивановского района со структурными подразделениями; - Религиозные организации Селивановского района (по согласованию); - Национальные общественные объединения Селивановского района (по согласованию); - ОМВД России по Селивановскому району (по согласованию). |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют. |
Цель муниципальной программы |
- Укрепление единства российской нации на территории Селивановского района; этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Селивановского района; укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; обеспечение общественно-политической |
Задачи муниципальной программы |
стабильности в Селивановском районе. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - содействие этнокультурному многообразию народов России; - создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности; обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Селивановский район местом постоянного проживания; противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму; - содействие этнокультурному многообразию народов, сохранение и развитие языкового многообразия и защита языков многонациональных меньшинств, создание условий для сохранения и развития языков народов России, изучение родного языка в Селивановском районе; - обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма; создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в районе; - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Селивановского района; уровень толерантности отношения к представителям другой национальности и укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Селивановском районе; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия; - количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики; количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Селивановском районе к концу реализации Программы; количество участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии; количество участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет на момент принятия программы 39,0 тыс. рублей и подлежит ежегодной корректировки на перспективу, исходя из актуальности и необходимости планируемых мероприятий, в том числе: в 2021 г. - 39,0 тыс. руб. в 2022 г. - 0 тыс. руб. в 2023 г. - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Селивановского района к 2023 году составит 89 процентов; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности и укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений к 2023 году составит 58 процентов; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Селивановского района и поддержку языкового многообразия, к концу реализации Программы составит 2000 человек; - количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики в Селивановском районе к 2023 году составит 190 человек; - количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Селивановском районе к концу реализации Программы составит 700 человек; - количество участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно- политического экстремизма, ксенофобии составит 300 человек. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению социального эффекта, который не может быть измерен в количественном и процентном выражении, но так же актуален и социально значим, а именно: выполнение мероприятий программы позволит создать условия для переориентирования сознания граждан на толерантность, изменение ценностных ориентаций и норм поведения людей, а также создать механизмы для профилактики и избежание межнациональных и межрелигиозных конфликтов на территории районе или сведению их к минимуму. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района" разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации " Реализация государственной национальной политики "
Селивановский район является административно-территориальной единицей, расположенной в юго-восточной части Владимирской области в 130 км от областного центра. Общая площадь территории составляет 1388 кв. км. Селивановский район граничит с 6 районами области: Судогодским, Гусь-Хрустальным, Ковровским, Вязниковским, Муромским и Меленковским.
В настоящее время население проживает в 87 населенных пунктах, объединенных административно в 5 муниципальных образований. Это городское поселение поселок Красная Горбатка и 4 сельских поселения (Малышевское, Новлянское, Волосатовское, Чертковское).
На 1 января 2012 года численность населения составляла 18 тыс. 860 человек, в том числе в районном центре п. Красная Горбатка проживало 8 тыс. 639 человек.
Однако по состоянию на 01.01.2017 демография численности жителей уменьшилась на 1226 граждан и составила 17 734 человек. В последующие годы численность района не значительно изменилась в сторону уменьшения и в настоящее время (по статистическим данным на 01.01.2020 года) составляет 17 455, из них мужчин- 8056, женщин - 9399. Городское население, проживающее в п. Красная Горбатка, насчитывает -7878 граждан (из них мужчин - 3485, женщин - 4393). В сельской местности проживает 9577 человек (из них мужчин - 4571, женщин - 5006).
На территории Селивановского района проживают представители чуть более 10 национальностей, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. По национальному составу ситуация представлена следующим показателями - русское население насчитывает 16801 граждан, что занимает в общей статистике 96%. Азербайджанцы - 125, армяне - 82, украинцы - 68 человек, таджики - 49, узбеки - 44, белорусы- 24, чеченцы - 4, аварцы - 3, прочие категории - 295.
Полученные данные из органов ОВД Селивановского района показало, что на миграционный учет в 2020 году в районе было поставлено 469 иностранных граждан, из них первично - 242, а в связи с продлением срока пребывания - 227. Основными гражданами, поставленных по месту пребывания явились: Азербайджанцы -51 человек, граждане Армении - 35, Киргизии - 21, Молдовы - 11, Таджикистана - 21, Узбекистана - 56, Украины - 32, Туркмении - 5, Казахстана - 4, Литвы -1, Германии - 5. Таким образом, даже в течении одного 2020 г. картина национального состава изменяется, особенно в категории среднеазиатской национальности. Поэтому сохранения стабильности и актуальность проведения государственной национальной политики с каждым годом возрастает в силу политической ситуации в стране и внешнего влияния.
В начале 21 столетия и последующие годы по настоящее время органами государственной власти Российской Федерации проделана значительная работа в сфере законодательного обеспечения государственной национальной политики. Эту же политику проводили органы местного самоуправления в рамках предписанных организационных мер и соблюдения Российского законодательства.
Однако на начальном этапе и в последующие периоды в стране появились тенденции к росту ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости.
На фоне глубоких общественных трансформаций по формированию свободного и открытого общества, а также рыночной экономики проявились дополнительные негативные стороны, как кризис гражданской идентичности, межэтническая нетерпимость, сепаратизм и терроризм, в результате которых возникла опасность дезинтеграции общества.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений в
сегодняшних современных условиях влияют следующие негативные факторы:
- размывание традиционных нравственных ценностей;
- недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов.
Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современном обществе являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность);
- недостаточная координация на муниципальном уровне использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа, проживающего на территории Селивановского района и в целом в субъекте РФ.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутреннее измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков разных народов, нуждается в применении программно-целевого метода, а также в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
В межпереписной период отмечена трансформация этнической структуры населения района, обусловленная действием трех основных факторов.
Первый из них связан с различиями в естественном воспроизводстве. Естественный прирост коренного населения района имеет отрицательную динамику. В то же время в Селивановском районе значительно увеличилась численность постоянно проживающих, отнесших себя к азербайджанцам, армянам, а в последнее время к таджикам, узбекам, таджикам и по другим категориям. Основная причина притока - спрос рабочей силы на рынке труда, что позволяет постепенное увеличение притока с последующим заселением территории, особенно на отдельных сельскохозяйственных территориях, так как район, как административная единица, имеет сельскохозяйственное предназначение в сфере экономики.
Второй фактор - это процессы во внешней миграции.
Миграционные связи района с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказывали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения.
Третий фактор изменения национального состава населения района связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается. Если в 2016 году было зарегистрировано 2 брака с иностранными гражданами, то в 2017 году - 4, в 2018- 5, 2019- 7, в 2020 году уже 8. Это только официальная статистика. Однако имеется и другая скрытая тенденция - не регистрировать официальные браки по разным специфичным национальным причинам, в ходе которых появляются смешанные дети.
В Селивановском районе доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь. Национальных объединений и автономий на территории района не зарегистрировано и возможных каких-либо признаков к их появлению пока не наблюдается.
В рамках богослужения и религиозной деятельности в районе действуют (по их полному и официальному названию):
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Никольского храма села Малышево Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход Свято-Троицкого храма села Дуброво Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход Спасо-Преображенского храма погоста Спас-Железино Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация Православный Приход Успенского храма деревни Юромка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма преподобных Сергия и Никона Радонежских посёлка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма святого Илии Пророка села Ильинское Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма Спаса Нерукотворного посёлка Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация православный Приход храма-часовни Великого благоверного князя Александра Невского деревни Чертково Селивановского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Православная религиозная организация Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) |
Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской "НОВАЯ ЖИЗНЬ" в п. Красная Горбатка. Деятельность официально была прекращена 30.12.2010 |
По месту нахождения религиозных строений на территории района расположены следующие храмы и церкви, в которых на постоянной основе проходят богослужение - это Женский скит Покрова на Колпи в деревне Матвеевка, Преображенская церковь в деревне Теренино, Свято-Никольский храм села Малышево, Успенский храм деревни Юромка, Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Тучково, Храм Живоначальной Троицы село Дуброво, Храм святого Ильи Пророка села Ильинское, Храм Сергия и Никона Радонежских в поселке Красная Горбатка, Храм Спаса Нерукотворного п. Красная Горбатка, Церковь Святого князя Александра Невского в деревне Чертково, Часовня Святителя Николая Чудотворца поселка Красная Горбатка.
Решение этнокультурных проблем, в условиях этнического многообразия, требует постоянного и системного взаимодействия органов местного самоуправления со всеми общественными организациями, объединениями и другими субъектами этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов. Поэтому практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли самих общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций.
В целях решения этнокультурных проблем на территории Селивановского района была разработана муниципальная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Селивановского района", которая действовала с 2016 г. до конца декабря 2020 года.
Кроме программы был принят, существовал и до настоящего времени действует план "Противодействие терроризму и экстремизму, профилактика межнациональных (межэтнических конфликтов) в Селивановском районе, в перечне которого имеются пункты по проведению культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на развитие межнациональной и межконфессиональной толерантности в общеобразовательных организациях района, в том числе с участием представителей общественных и религиозных организаций. В перечне организации мероприятий на постоянной основе проводились встречи, профилактические беседы, "круглые столы" с представителями национальных диаспор и землячеств, иностранными гражданами исламских государств, прибывшими в район для занятий трудовой деятельностью, проведение дней национальных культур в общеобразовательных организациях района. Ежегодно проводились такие конкурсы и мероприятия, как "Я - гражданин России", "Пасхальный подарок", День защитника Отечества, День России, День семьи, любви и верности, "Песня русская родная", Виртуальные экскурсии "Фольклор и ремесла на Руси", фестивали патриотической песни "Русь крещенная", которая практически стала брендом Селивановского района и на который ежегодно приезжают многие талантливые коллективы других районов и соседних областей.
Также при Главе администрации района создана межведомственная комиссия по профилактике терроризма и экстремизма, борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков, на которой ежегодно рассматриваются вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений.
Однако этот перечень мероприятий недостаточно в сегодняшних условиях и требует ежегодной корректировки и совершенствования по формам их проведения и участию в других программах.
Кроме этого, необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций некоммерческого сектора в реализацию программы, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию и др.
В связи с тем, что заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется сегодня использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс существующих и накапливаемых проблем, как в области укрепления гражданского единства, так и по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечения общественно-политической стабильности в Селивановском районе.
II. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам, которые определены пунктом 7.2, пунктом 33 части 1 статьи 16, пунктами 6,7 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; пунктами 3,5,6,11,15 Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Целью Программы на первоначальном этапе являлось укрепление единства российской нации на территории района и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования "Селивановский район".
В ходе реализации программы дополнительно появились другие цели. Это укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение общественно-политической стабильности в Селивановском районе.
Достижение указанных целей осуществлялось, и будет реализовываться, в ходе реализации основных задач Программы:
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- содействие этнокультурному многообразию народов России;
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Селивановский район местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;
- содействие этнокультурному многообразию народов, сохранение и развитие языкового многообразия и защита языков многонациональных меньшинств, создание условий для сохранения и развития языков народов России, и проведение уроков по изучению родного русского языка;
- обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;
- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в районе;
- формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы.
Сведения об индикаторах и показателях всей Программы приведены в таблице N 1.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Селивановском районе.
В рамках направления "Мероприятия, направленные на государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики в Селивановском районе" решаются следующие задачи:
- создание условий для утверждения в сознании населения Селивановского района российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания.
В рамках направления "Мероприятия, направленные на общегражданскую идентичность и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Селивановского района" решаются следующие задачи:
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие;
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности.
В рамках направления "Русский язык и языки народов России, проживающих на территории Селивановского района" решаются следующие задачи:
- поддержка языкового многообразия на территории Селивановского района;
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие.
В рамках направления "Мероприятия, направленные на социально-культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в Селивановском районе" решаются следующие задачи:
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации мигрантов, выбравших Селивановский район местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии.
В рамках направления "Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма на национальной и религиозной почве в Селивановском районе" решаются следующая задача:
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии.
В рамках направления "Обеспечение реализации муниципальной программы Селивановского района "Реализация государственной национальной политики в Селивановском районе" решается следующая задача:
- формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице N 2.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет на момент принятия 39,0 тыс. рублей, в 2021 г. - 39 тыс. руб.; в 2022 г. - 0 тыс. руб., в 2023 г. - 0 тыс. руб. Ежегодный объем финансирования текущих мероприятий Программы может уточняться и изменяться в установленном порядке через утверждения бюджета района на депутатских сессиях. Информация по ресурсному обеспечению приведена в таблице N 3.
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций и их отсутствие;
- в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа и демографической благоприятного климата по проживанию на территории района.
Сведения конечных результатов Программы приведены в таблице N 1.
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с изданием печатной продукции.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- планирование и оперативная корректировка Программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных цели и задач;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Таблица N 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района" и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовый год, отчетный |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Основное мероприятие 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||
1 Доля граждан положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан района |
процентов |
86 |
87 |
88 |
89 |
2. Уровень толерантности отношения к представителям другой национальности и укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Селивановском районе |
процентов |
55 |
56 |
57 |
58 |
Основное мероприятие 2. Содействие этнокультурному многообразию народов России, реализации государственной национальной политики и профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии | |||||
3 Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
человек |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики |
|
|
180 |
185 |
190 |
5. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Селивановском районе к концу реализации Программы |
|
|
600 |
650 |
700 |
6. Количество участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии |
|
|
200 |
250 |
300 |
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с показателями (индикаторами) муниципальной программы. |
1. |
Основное мероприятие 1.
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Управление образования администрации района
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
2021 - 2023 годы |
Увеличение количества граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Рост уровня толерантности отношений к представителям другой национальности и укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
1. Доля граждан положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан района, %.
2. Уровень толерантности отношения к представителям другой национальности и укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, %. |
2. |
Основное мероприятие 2.
Содействие этнокультурному многообразию народов России, реализации государственной национальной политики и профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии |
Управление образования администрации района
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
2021 - 2023 годы |
Увеличение количества граждан- участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России поддержку языкового многообразия, чел.
Увеличение количества молодых людей, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики в Селивановском районе, чел.
Увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Селивановском районе, чел. Увеличение участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии, чел. |
1. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России поддержку языкового многообразия, чел.
2. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики в Селивановском районе, чел.
3. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Селивановском районе, чел.
4. Количество участников мероприятий, направленных на профилактику этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии, чел. |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района"
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
|
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, основного мероприятия |
Главные распорядители бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
за весь период реализации |
||||
"Реализация государственной национальной политики на территории Селивановского района" |
Администрация района, Управление образование администрации района, МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Управление образование администрации района, МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Всего |
39,0 |
0 |
0 |
39,0 |
Местный бюджет |
39,0 |
0 |
0 |
39,0 |
|||
Основное мероприятие 1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Управление образование администрации района, МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Управление образование администрации района, МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Всего |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
Местный бюджет |
20,0 |
0 |
0 |
20,0 |
|||
1.1. Организация и проведение мероприятий, конкурсов и выставок, направленных на формирование общероссийского гражданского самосознания |
Управление образование администрации района |
Управление образование администрации района |
Всего |
15,0 |
0 |
0 |
15,0 |
Местный бюджет |
15,0 |
0 |
0 |
15,0 |
|||
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Всего |
5,0 |
0 |
0 |
5,0 |
|
Местный бюджет |
5,0 |
0 |
0 |
5,0 |
|||
Основное мероприятие 2. Содействие этнокультурному многообразию народов России, реализации государственной национальной политики и профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии |
Управление образование администрации района,
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Управление образование администрации района, МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Всего |
19,0 |
0 |
0 |
19,0 |
Местный бюджет |
19,0 |
0 |
0 |
19,0 |
|||
2.1. Проведение традиционных праздников, фестивалей, конкурсов и различных других, в том числе агитационных мероприятий. Профилактическая работа и издание информационных материалов |
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики" |
Всего |
19,0 |
0 |
0 |
19,0 |
Местный бюджет |
19,0 |
0 |
0 |
19,0 |
|||
Управление образование администрации района |
Управление образование администрации района |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 2 марта 2021 г. N 140 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.