Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Асбестовского
городского округа
от 09.02.2021 N 58-ПА
Положение
о системе оповещения населения Асбестовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет назначение и задачи системы оповещения населения Асбестовского городского округа (далее - система оповещения населения), порядок ее задействования и поддержания в постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
1.3. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
1.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Асбестовского городского округа, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Асбестовском городском округе.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена Свердловской областной подсистемы РСЧС Асбестовского городского округа;
сил ГО и РСЧС Асбестовского городского округа;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории Асбестовского городского округа.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Асбестовского городского округа и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Асбестовского городского округа.
3.2. Дежурно-диспетчерский персонал единой дежурно-диспетчерской службы Асбестовского городского округа (в структуре муниципального бюджетного учреждения Асбестовского городского округа "Центр спасения") (далее - ЕДДС) получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до главы Асбестовского городского округа, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня.
3.3. Решение на задействование системы оповещения населения принимается главой Асбестовского городского округа.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Асбестовского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня без участия дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) системы оповещения населения осуществляется соответствующим дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, уполномоченными на включение (запуск) системы оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченный дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования системы оповещения населения - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органом управления Асбестовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС совместно с ЕДДС.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения; сети связи операторов связи и ведомственные; сети систем персонального радио-вызова; информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Асбестовского городского округа.
3.8. Порядок действий дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Асбестовского городского округа.
3.9. Администрация Асбестовского городского округа, а также постоянно действующий орган управления Асбестовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, ЕДДС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание системы оповещения населения готовности организуется администрацией Асбестовского городского округа.
4.2. Готовность системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;
наличием дежурно-диспетчерского персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения Асбестовского городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения
с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения населения
проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующего органа управления Асбестовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и ЕДДС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Асбестовского городского округа), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Асбестовского городского округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности системы оповещения населения при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения Асбестовского городского округа оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Асбестовского городского округа.
Техническая проверка готовности к задействованию системы оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
4.4. Для обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения населения, гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, создается резерв технических средств оповещения.
Резерв технических средств оповещения включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей.
Резервные стационарные технические средства оповещения предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических изделий системы оповещения населения.
Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата и гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Для мобильных и носимых технических средств оповещения муниципальное бюджетное учреждение Асбестовского городского округа "Центр спасения" организует запись подготовленных типовых аудио- и аудиовизуальных сообщений населению на магнитные или электронные носители информации.
Номенклатура резерва технических средств оповещения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
Порядок создания и использования резерва технических средств оповещения приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.5. Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения организуется муниципальным бюджетным учреждением Асбестовского городского округа "Центр спасения", в том числе путем заключения муниципальных контрактов с подразделениями связи на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса "Грифон" системы оповещения населения, включая электросирены, в соответствии с приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
4.6. Финансовое обеспечение мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, поддержанию в готовности системы оповещения населения, созданию и содержания резерва технических средств оповещения населения осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.