Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Кировградского городского округа
от 18 января 2021 г. N 24
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) определяет правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кировградского городского округа (далее - учреждения) субсидии из бюджета Кировградского городского округа на иные цели (далее - субсидия).
Право на получение субсидии имеют муниципальные бюджетные и автономные учреждения Кировградского городского округа, которым предоставляются субсидии из бюджета Кировградского городского округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, являются:
расходы на проведение капитального ремонта;
расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
расходы на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
расходы на мероприятия, проводимые в рамках государственных и муниципальных программ, национальных, региональных проектов (программ), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы), и неучитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
расходы в целях осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
расходы на исполнение судебных актов;
расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением муниципального задания.
1.3. Предоставление учреждениям субсидий на иные цели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю, наделенному правами юридического лица, осуществляющего в отношении него функции и полномочия учредителя, следующие документы:
1) Заявку о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований.
2) Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные подпунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления субсидии.
3) Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектную ведомость, локально-сметный расчет в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции).
4) Программу мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
5) Информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
6) Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
7) Иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
8) Обоснование эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, предусматривающего использование субсидии.
9) Информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Администрации Кировградского городского округа, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.2. Главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню и требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 2 (двух) рабочих дней представляет на рассмотрение учредителю полный пакет документов заявителя с сопроводительным письмом.
2.4. Учредитель рассматривает пакет документов в течение 10 (десяти) рабочих дней, за исключением случаев, когда субсидия запрашивается в целях осуществления мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на исполнение судебных актов, документы по данным основаниям рассматриваются в течение 3 (трех) рабочих дней. Принимает решение о предоставлении учреждению субсидии либо отказе от предоставления, доводит решение до главного распорядителя бюджетных средств заявителя по средствам системы электронного документооборота, главный распорядитель бюджетных средств издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении (приказе) главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Кировградского городского округа, постановлением Администрации Кировградского городского округа об утверждении муниципальной программы.
Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета Кировградского городского округа на цели предоставления субсидии.
2.5. В случае, если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении (приказе) дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
2.6. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, согласно приложения N 1 к настоящему Порядку, в котором предусматриваются в том числе:
цели предоставления субсидии;
плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
объем субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя (ей) (результата (ов), установленных при предоставлении субсидии);
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
При предоставлении соглашения на подпись Учредителю, к соглашению в обязательном порядке предоставляется распоряжение (приказ) главного распорядителя бюджетных средств о выделении субсидии, подготовленного в соответствии с п. 2.4. настоящего Порядка.
2.7. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета Кировградского городского округа с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа, на лицевой счет, открытый учреждением в Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа, для учета операций по получению и использованию субсидий.
Главный распорядитель ежегодно формирует перечень целевых субсидий (код формы документа по общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) - 0501015).
2.8. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные соглашением с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 2 к настоящему Порядку отсутствует
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля.
4.2. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Кировградского городского округа в следующих случаях:
при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
4.3. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
4.4. Требование главным распорядителем, органом финансового контроля о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 95%, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
КВ - значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.7. В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.