Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 23.03.2021 N 47
Порядок
проведения организационно-практических, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения организационно-практических, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности административных зданий, занимаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - объектов (территорий), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности зданий).
2. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна соответствовать характеру угроз, особенностям объекта (территории), оперативной обстановке в районе расположения объекта (территории), обеспечивать надежность охраны, а также наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объекта (территории).
3. Настоящий Порядок носит общий характер в вопросах оснащения объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение объекта (территории) конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование, на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
4. Ответственность за проведение организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих руководство деятельностью сотрудников таких органов (организаций) на объектах (территориях) (далее - руководители объектов).
2. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий их совершения.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве сотрудников и посетителей объекта (территории), которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе.
7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
8. В состав комиссии в установленном порядке включаются представители органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также представители Управления Федеральной службы безопасности России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФСБ РФ по КЧР), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФСВНГ РФ по КЧР), Главного управления МЧС Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ГУ МЧС РФ по КЧР) по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования, строительства и эксплуатации технологических систем, специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).
Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью сотрудников на объекте (территории).
9. Комиссия назначается:
в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;
при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.
10. В ходе своей работы комиссия:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);
другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей;
г) объекты (территории) четвертой категории опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек и (или) в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 50 млн. рублей.
13. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 12 настоящих требований" следует читать как "в пункте 12 настоящего порядка"
14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью сотрудников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
16. Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), и принимаемых мерах по ее усилению является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
18. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий);
организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
19. Выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:
неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта;
принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств;
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников организаций, обеспечивающих охрану объектов (территорий), на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;
контроля за состоянием систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;
поддержания постоянного взаимодействия с представителями УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
своевременного информирования правоохранительных органов о ставших известными фактах незаконного приобретения лицами, посещающими объект (территорию), оружия, его конструктивных элементов, боеприпасов, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств.
20. Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических, других опасных предметов и веществ на объекты (территории));
организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);
исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них;
организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями;
осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
организации взаимодействия с представителями УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР.
21. Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:
своевременного выявления и незамедлительного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР;
разработки порядка эвакуации работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
обучения работников объекта (территории) действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта;
проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений);
проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта.
22. Обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством:
определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории) и иных документов объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
определения должностных лиц, имеющих право доступа к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах объекта (территории), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;
подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).
23. Выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений, достигается посредством:
организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;
своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, токсичных химикатов на объекты (территории);
обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
24. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР;
разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР;
оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
организация взаимодействия с УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР.
25. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 24 настоящих требований" следует читать как "пунктом 24 настоящего порядка"
организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);
своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;
обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;
организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);
исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;
создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.
26. В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 24, 25 настоящих требований" следует читать как "пунктами 24, 25 настоящего порядка"
оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций;
периодический обход и осмотр объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений.
27. В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 24, 25, 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 24, 25, 26 настоящих требований" следует читать как "пунктами 24, 25, 26 настоящего порядка"
оборудование контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории);
оснащение въездов на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.
28. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, предусмотренные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
29. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 384-ФЗ следует читать как "от 30 декабря 2009 г."
Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны при новом строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации объектов (территорий).
По решению руководителей органов (организаций), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.
30. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
31. Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
4. Контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
32. Контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется представителями УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР, а также аппаратом Антитеррористической комиссии в Карачаево-Черкесской Республике (далее - АТК в КЧР) в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:
проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий);
оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.
33. Плановые проверки осуществляются в форме документального контроля, выездного обследования антитеррористической защищенности объектов (территорий) и проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок, в котором указываются ответственные за проведение плановых проверок лица.
34. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), уведомляется о проведении плановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не позднее чем за 30 дней до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа (распоряжения).
35. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся на основании поручений Председателя АТК в КЧР, приказов (распоряжений) УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР в случаях:
несоблюдения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, в том числе при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и (или) бездействие должностных лиц органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
при необходимости актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
в целях осуществления контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).
36. Срок проведения проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 5 рабочих дней.
37. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
Копия акта проверки объекта (территории) организации направляется в аппарат АТК в КЧР.
38. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в орган (организацию), проводивший проверку.
5. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), на полученную информацию
39. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР и Председателя АТК в КЧР.
Работники органа (организации) при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или уполномоченному им лицу.
40. При направлении в соответствии с пунктом 39 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктом 39 настоящих требований" следует читать как "пунктом 39 настоящего порядка"
а) свою фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся на объекте (территории) людей;
е) другие значимые сведения по запросу УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР.
41. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
42. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:
а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;
б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);
в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);
г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР.
6. Паспорт безопасности объекта (территории)
43. На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) представителем объекта, участвующим в работе комиссии по категорированию, составляется паспорт безопасности объекта (территории) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
44. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями УФСБ РФ по КЧР, УФСВНГ РФ по КЧР, ГУ МЧС РФ по КЧР и утверждается Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
45. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункте 44 настоящих требований" следует читать как "пункте 44 настоящего порядка"
46. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
47. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах (1-й экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), 2-й экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории)).
Копия (бумажная или электронная) паспорта безопасности объекта (территории) с сопроводительным письмом направляется в УФСБ РФ по КЧР.
48. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:
а) общей площади и периметра объекта (территории);
б) количества критических элементов объекта (территории);
в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
49. Изменения прилагаются ко всем экземплярам паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.
50. Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.