Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 19 марта 2021 г. N 85
"Приложение N 12
к государственной программе
"Повышение качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг,
развитие инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса
Республики Калмыкия",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 5 декабря 2018 г. N 369
Порядок
предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 20 и 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и устанавливает правила предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы "Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и ликвидация аварийных многоквартирных домов" государственной программы Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 5 декабря 2018 г. N 369 (далее - подпрограмма по капитальному ремонту и переселению).
1.2. Субсидии включают в себя средства, полученные от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), и средства, предусмотренные республиканским бюджетом на долевое финансирование мероприятий в соответствии с подпрограммой по капитальному ремонту и переселению.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидии является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
2. Порядок и условия предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
2.1. Субсидии за счет средств Фонда и средств, предусмотренных в республиканском бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку Республики Калмыкия на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2.2. Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, перечисляются на отдельный банковский счет регионального оператора, а субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также - специальные счета), перечисляются в бюджеты указанных муниципальных образований.
2.3. Перечисление субсидий бюджетам соответствующих муниципальных образований осуществляется в объемах и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное заключение соглашения о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта.
2.4. Учет операций по расходованию средств, поступивших из Фонда и республиканского бюджета, осуществляется на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета - Министерства, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
2.5. Министерство для перечисления соответствующих субсидий из республиканского бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия оформленные в установленном порядке платежные документы с указанием соответствующих кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Расходование субсидий из бюджетов соответствующих муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется через лицевые счета, открытые органу местного самоуправления в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
2.7. Поступившие в бюджеты соответствующих муниципальных образований средства отражаются по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Порядок расходования субсидий, поступивших из республиканского бюджета, на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
3.1. Субсидии за счет средств Фонда и средств, предусмотренных в республиканском бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, поступившие в бюджеты соответствующих муниципальных образований из республиканского бюджета на финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, распределяются органом местного самоуправления между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
3.2. Средства бюджета Республики Калмыкия, полученные из Фонда и средства, предусмотренные в республиканском бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, перечисленные Министерством на отдельный банковский счет регионального оператора направляются на формирование фонда капитального ремонта.
3.3. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 7 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", орган местного самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, на отдельный банковский счет, указанный в части 7 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом требований, установленных частью 8 статьи 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.4. Расходование средств, поступивших на отдельный банковский счет регионального оператора, а также средств, перечисленных органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка, может осуществляться только на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в части 1 статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 10 июня 2013 г. N 439-IV-З "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия" на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5. Органы местного самоуправления в рамках исполнения соответствующих бюджетов за счет полученных субсидий осуществляют кассовые расходы через лицевые счета с отражением этих расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, включенными в заявку Республики Калмыкия, по которой правлением Фонда принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий по переселению, предусмотренных подпрограммой по капитальному ремонту и переселению.
4.2. Субсидии перечисляются бюджетам соответствующих муниципальных образований на основании Соглашения.
Соглашение должно содержать:
а) целевое назначение и размер Субсидии, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Калмыкия;
в) права и обязанности сторон;
г) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением.
4.3. Расходование субсидий, полученных из республиканского бюджета, осуществляется органом местного самоуправления.
4.4. Перечисление субсидий бюджетам соответствующих муниципальных образований осуществляется в объемах и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное заключение соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
4.5. Учет операций по расходованию средств, поступивших из Фонда и республиканского бюджета, осуществляется на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета - Министерства, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Министерство для перечисления соответствующих субсидий из республиканского бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия оформленные в установленном порядке платежные документы с указанием соответствующих кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.7. Расходование субсидий из бюджетов соответствующих муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется через лицевые счета, открытые органу местного самоуправления в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
4.8. Поступившие в бюджеты соответствующих муниципальных образований средства отражаются по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Порядок расходования субсидий, поступивших из республиканского бюджета, на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
5.1. Средства, поступившие в бюджеты соответствующих муниципальных образований из республиканского бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, используются в соответствии с условиями подпрограммы по капитальному ремонту и переселению.
5.2. Органы местного самоуправления в рамках исполнения соответствующих бюджетов за счет полученных субсидий осуществляют кассовые расходы через лицевые счета с отражением этих расходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Для осуществления кассовых выплат органы местного самоуправления представляют по месту открытия лицевого счета получателя средств оформленные в установленном порядке платежные документы с приложением следующих документов, подтверждающих возникновение обязательств:
в случае приобретения жилых помещений - договора купли-продажи;
в случае строительства жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства) - договора подряда.
6. Отчетность
6.1. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчетность о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, а также отчетность о ходе реализации заявленных муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта и (или) реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
6.2. Министерство представляет в Фонд по форме и в сроки, установленные Фондом:
отчетность о ходе реализации мероприятий по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
отчетность о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
отчетность о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.
7. Контроль
7.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
7.2. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета и органом, уполномоченным на осуществление финансово-бюджетного контроля.
7.3. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.4. Субсидии, полученные за счет средств Фонда и средств, предусмотренных в республиканском бюджете на долевое финансирование в случаях, установленных статьей 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подлежат возврату в республиканский бюджет в следующем порядке.
Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в одном из следующих случаев:
после подписания акта проверки Министерства;
получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль;
получения копии решения Правительства Российской Федерации или правления Фонда о возврате средств Фонда.
Получатель субсидий обязан произвести возврат субсидий в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
7.5. Предоставление субсидий приостанавливается для отдельного муниципального образования в случае нарушения им. условий соглашения о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта и (или) реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7.6. Ответственность за расходование субсидий, их целевое использование возлагается на соответствующий орган местного самоуправления.
7.7. В случае нарушения органами местного самоуправления установленного уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов об использовании субсидий, несоблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление средств приостанавливается до устранения выявленных нарушений.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2021 г. N 85 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.