Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации города
от 03.02.2021 N 79
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - комиссия) предназначена для координации действий органов управления, сил и средств муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - муниципальное звено РСЧС), организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба, потерь и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на муниципальном уровне.
1.2. Комиссия образована для обеспечения согласованности действий администрации города, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма", в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности в границах городского округа.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, нормативными правовыми актами Архангельской области, городского округа Архангельской области "Город Коряжма", решениями комиссии Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
1.4. Сокращенное наименование комиссии - КЧС и ПБ администрации города.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Комиссия образуется постановлением администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" из представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма", занимающихся контролем за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, вопросами экологической, промышленной и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гражданской обороны, охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Возглавляет комиссию глава городского округа.
2.2. Численность комиссии и её персональный состав определяет председатель комиссии.
3. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
3.1. планирование, разработка и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории города, снижение ущерба в случае их возникновения, повышение надежности работы потенциально опасных производств, обеспечение пожарной безопасности;
3.2. координация мероприятий на территории города по обеспечению жизнедеятельности населения, снижению народнохозяйственных потерь при чрезвычайных ситуациях;
3.3. поддержание в готовности сил и средств муниципального звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.4. руководство действиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;
3.5. руководство созданием и развитием системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ценностей, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытия расходов на содержание и оснащение сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим;
3.6. организация взаимодействия с областной подсистемой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, с воинскими частями, соседними регионами по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях, использованию сил и средств для ликвидации их последствий;
3.7. введение и отмена в установленном порядке на территории городского округа карантина и карантинно-ограниченных мероприятий и случаев возникновения очагов особо опасных инфекционных болезней человека и животных.
4. Функции комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами комиссия выполняет следующие функции:
4.1. разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2. координирует и контролирует деятельность объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям, городских служб гражданской обороны, организаций независимо от форм собственности по вопросам жизнеобеспечения населения и снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
4.3. участвует в рассмотрении вопросов целесообразности размещения на территории городского округа объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, окружающей среды;
4.4. осуществляет руководство функционированием муниципального звена РСЧС;
4.5. разрабатывает и вносит на рассмотрение главе городского округа проекты правовых актов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной, экологической и промышленной безопасности;
4.6. организует работу по подготовке населения городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.7. организует подготовку и повышение квалификации кадров (специалистов) органов управления и сил в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, проведение командно-штабных и специальных учений органов управления, служб, сил и средств гражданской обороны;
4.8. организует оповещение органов управления, сил и средств гражданской обороны, населения в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
4.9. организует и контролирует действия по эвакуации населения и животных из района бедствия;
4.10. организует жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций, необходимую медицинскую помощь пострадавшим;
4.11. участвует в работе по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций и распределении материальных, финансовых средств, поступивших в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан;
4.12. обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственные органы, заинтересованные организации и население.
5. Права комиссии
Комиссия имеет право:
5.1. в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами управления, входящими в состав муниципального звена РСЧС;
5.2. осуществлять контроль за деятельностью органов управления, сил и средств городского звена Архангельской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приводить их в готовность при возникновении необходимости, привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.3. заслушивать на заседании комиссии руководителей организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5.4. запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории городского округа, информацию по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5.5. проводить проверки организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, привлекать специалистов органов государственной власти и местного самоуправления к проведению экспертизы и контроля безопасности функционирования потенциально опасных объектов;
5.6. приостанавливать функционирование организаций вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенных на территории городского округа, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым на заседании комиссии.
6.2. Заседания комиссии проводятся ежеквартально или по требованию председателя комиссии в случае предупреждения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
6.3. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины установленного состава комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих ее членов.
6.4. Проводит организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии её секретарь.
6.5. Организует деятельность комиссии один из заместителей председателя комиссии. В отсутствие председателя комиссии он созывает комиссию, председательствует на заседаниях и подписывает протоколы этих заседаний.
6.6. Рабочим органом комиссии является отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе администрации города.
Секретарь комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела по ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации города. Он осуществляет делопроизводство комиссии, подготовку ее заседаний, разработку годового плана работы комиссии, анализ его выполнения и подготовку информации об итогах работы комиссии.
6.7. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно, но они могут делегировать свои полномочия лицам, исполняющим их обязанности в период отсутствия. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии, несут равные обязанности при выполнении полномочий комиссии.
6.8. Комиссия обеспечивает гласность в своей работе, информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.
6.9. Для выявления причины, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды, а также руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения профилактических мероприятий при угрозе чрезвычайных ситуаций, комиссия, а в случае неотложной необходимости - ее председатель формирует временную оперативную группу, возглавляемую одним из заместителей председателя комиссии.
6.10. Расходы, связанные с деятельностью комиссии, осуществляются за счет сметы администрации города. Техническое обеспечение комиссии осуществляет управление организационно-правовой и кадровой работы администрации города.
7. Режимы функционирования комиссии
7.1. В режиме повседневной деятельности комиссия:
7.1.1. осуществляет свою работу в соответствии с годовым планом;
7.1.2. на своих заседаниях рассматривает мероприятия по контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях; меры по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также мероприятия по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях и по обеспечению пожарной безопасности на территории городского округа Архангельской области "Город Коряжма".
7.2. В режиме повышенной готовности комиссия:
7.2.1. принимает на себя руководство муниципальным звеном РСЧС;
7.2.2. принимает меры к усилению дежурно-диспетчерских служб;
7.2.3. принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирует возможность возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и ее масштабы;
7.2.4. принимает меры по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивости функционирования предприятий и учреждений;
7.2.5. приводит в состояние готовности силы и средства, уточняет планы действий и порядок их выдвижения в предполагаемый район ЧС.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации комиссия:
7.3.1. с момента возникновения чрезвычайной ситуации переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии;
7.3.2. организует защиту населения и территории от ЧС;
7.3.3. выдвигает оперативную группу в район ЧС, определяет границу зоны ЧС и организует ее ликвидацию;
7.3.4. организует работу по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в зоне ЧС, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
7.3.5. осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе ЧС, обстановкой на прилегающих к ней территориях;
7.3.6. обеспечивает взаимодействие с комиссией Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.