В целях приведения Устава Юрлинского муниципального округа Пермского края, утверждённого решением Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края от 05.08.2020 N 105, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Дума Юрлинского муниципального округа Пермского края решает:
1. Внести в Устав Юрлинского муниципального округа Пермского края, утвержденный решением Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края от 05.08.2020 N 105, следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.2. В статье 10:
а) пункт 1 части 1 изложить в редакции следующего содержания:
"1) в населенном пункте (либо части его территории), входящем в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта (либо части его территории);
б) в абзаце 1 части 2 после слов "жителей населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
1.3. Дополнить Устав статьей 11.1 в редакции следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Юрлинского муниципального округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Юрлинского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Юрлинского муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Юрлинского муниципального округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Юрлинского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Юрлинского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Юрлинского муниципального округа прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Юрлинского муниципального округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Юрлинского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Юрлинского муниципального округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Юрлинского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Юрлинского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Юрлинского муниципального округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Юрлинского муниципального округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Юрлинского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Уставу Юрлинского муниципального округа Пермского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Юрлинского муниципального округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Юрлинского муниципального округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Пермского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае если в администрацию Юрлинского муниципального округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Юрлинского муниципального округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Юрлинского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Юрлинского муниципального округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Юрлинского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Юрлинского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Юрлинского муниципального округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.4. В статье 12:
1.4.1. Часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.4.2. Дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.5. Часть 6 статьи 13 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
1.6. В статье 15:
1.6.1. В части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.6.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа.".
1.7. В статье 17:
1.7.1. Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Юрлинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.7.2. Часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Юрлинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.7.3. В части 5:
1.7.3.1. В абзаце первом слова "Думой Юрлинского муниципального округа Пермского края. В нормативном" заменить словами "Думой Юрлинского муниципального округа Пермского края. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Юрлинского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном".
1.7.3.2. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.7.4. Пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Юрлинского муниципального округа".
1.8. Статью 26 дополнить частью 20 в редакции следующего содержания:
"20. Депутату Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц".
1.9. Часть 3 статьи 32 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.10 . Дополнить Устав статьей 46.1 следующего содержания:
"Статья 46.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 11.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Юрлинского муниципального округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Юрлинского муниципального округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Главе муниципального округа - главе администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции России по Пермскому краю.
3. Настоящее решение подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Юрлы" и размещению на официальном сайте Юрлинского муниципального района (adm-urla.ru) в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
Председатель Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края |
А.И. Пикулев |
Глава муниципального округа - глава администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края |
Т.М. Моисеева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 22 марта 2021 г.
Регистрационный N RU907090002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Юрлинского муниципального округа Пермского края от 19 февраля 2021 г. N 141 "О внесении изменений в Устав Юрлинского муниципального округа Пермского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю от 22 марта 2021 г.
Регистрационный N RU907090002021001
Вступает в силу с 27 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Вестник Юрлы" от 26 марта 2021 г. N 2