Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 74
Мониторинг и оценка
1. Агентство "eu-LISA" должно гарантировать наличие процедур для осуществления мониторинга за развитием компонентов взаимодействия и их подключением к национальному универсальному интерфейсу в свете целей, связанных с планированием и затратами, а также мониторинга за функционированием компонентов взаимодействия в свете целей, связанных с технической мощностью, экономической эффективностью, безопасностью и качеством обслуживания.
2. К 12 декабря 2019 г. и каждые шесть месяцев впоследствии на этапе разработки компонентов взаимодействия Агентство "eu-LISA" должно направлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет о состоянии разработки компонентов взаимодействия, а также об их подключении к национальному универсальному интерфейсу. Как только разработка будет завершена, отчет должен быть направлен Европейскому Парламенту и Совету ЕС с подробным разъяснением того, как были достигнуты цели, в частности, в отношении планирования и расходов, а также с обоснованием любых расхождений.
3. Через четыре года после начала функционирования каждого компонента взаимодействия в соответствии со Статьей 68 и каждые четыре года впоследствии Агентство "eu-LISA" должно представлять Европейскому Парламенту, Совету ЕС и Европейской Комиссии отчет о техническом функционировании компонентов взаимодействия, включая их безопасность.
4. В дополнение к этому, через год после каждого отчета от Агентства "eu-LISA" Европейская Комиссия должна производить общую оценку компонентов взаимодействия, включая:
(a) оценку применения настоящего Регламента;
(b) проверку результатов, достигнутых в соответствии с целями настоящего Регламента, и его воздействия на основные права, включая, в частности, оценку воздействия компонентов взаимодействия на право на недискриминацию;
(c) оценку функционирования веб-портала, в том числе данных об использовании веб-портала и о количестве запросов, которые были разрешены;
(d) оценку сохраняющейся обоснованности основания компонентов взаимодействия;
(e) оценку безопасности компонентов взаимодействия;
(f) оценку использования CIR для идентификации;
(g) оценку использования CIR для предупреждения, выявления или расследования террористических преступлений и других тяжких уголовных преступлений;
(h) оценку любых возможных последствий, включая любое непропорциональное воздействие на поток транспорта в пунктах пресечения границы, и последствий, влияющих на общий бюджет Союза;
(i) оценку результатов поиска в базах данных Интерпола через ESP, включая информацию о количестве совпадений по базам данных Интерпола и информацию о любых возникших проблемах.
Общая оценка согласно первому подпараграфу настоящего параграфа должна включать в себя любые необходимые рекомендации. Европейская Комиссия должна направить отчет об оценке Европейскому Парламенту, Совету ЕС, Европейскому инспектору по защите данных и Агентству Европейского Союза по основным правам.
5. К 12 июня 2020 г. и каждый год впоследствии до принятия имплементационных актов Европейской Комиссии, указанных в Статье 68, Европейская Комиссия должна направлять Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет о ходе подготовки к полной имплементации настоящего Регламента. Указанный отчет должен также содержать подробную информацию о понесенных расходах и информацию о любых рисках, которые могут повлиять на суммарные затраты.
6. Через два года после начала функционирования MID в соответствии со Статьей 68(4) Европейская Комиссия должна провести проверку воздействия MID на право на недискриминацию. После представления первого отчета проверка воздействия MID на право на недискриминацию должно являться частью проверки, указанной в параграфе 4(b) настоящей Статьи.
7. Государства-члены ЕС и Европол должны предоставить Агентству "eu-LISA" и Европейской Комиссии информацию, необходимую для подготовки отчетов, указанных в параграфах 3 - 6. Информация не должна ставить под угрозу методы работы или включать информацию, которая раскрывает источники, сотрудников или расследования специально уполномоченных органов.
8. Агентство "eu-LISA" должно предоставить Европейской Комиссии информацию, необходимую для проведения общей оценки, указанной в параграфе 4.
9. Соблюдая положения национального законодательства об опубликовании конфиденциальной информации и без ущерба ограничениям, необходимым для защиты безопасности и общественного порядка, предотвращения преступлений и гарантий того, что национальное расследование не будет поставлено под угрозу, каждое государство-член ЕС и Европол должны подготавливать ежегодные отчеты об эффективности доступа к данным, хранящимся в CIR, в целях предупреждения, выявления или расследования террористических преступлений и других тяжких уголовных преступлений, которые содержат информацию и статистические данные о:
(a) точных целях консультаций, включая виды террористических преступлений или других тяжких уголовных преступлений;
(b) разумных основаниях обоснованного подозрения о том, что подозреваемый, исполнитель преступления или жертва подпадает под действие Регламента (ЕС) 603/2013;
(c) количестве запросов о доступе к CIR в целях предупреждения, выявления или расследования террористических преступлений или других тяжких уголовных преступлений;
(d) количестве и типах случаев, которые закончились успешной идентификацией;
(e) необходимости и использовании исключений в случаях крайней необходимости, включая те случаи, когда такая необходимость не была подтверждена фактической проверкой, проведенной центральным пунктом доступа.
Ежегодные отчеты, подготовленные государством-членом ЕС и Европолом, должны передаваться Европейской Комиссии до 30 июня следующего года.
10. Государствам-членам ЕС должно предоставляться техническое решение для управления запросами пользователей о доступе согласно Статье 22 и для облегчения сбора информации согласно параграфам 7 и 9 настоящей Статьи в целях подготовки отчетов и статистических данных, указанных в данных параграфах. Европейская Комиссия должна принять имплементационные акты, устанавливающие спецификации технического решения. Указанные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 70(2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.