Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Шадринской городской Думы
от 25.03.2021 N 167
"О внесении изменений в Правила землепользования
и застройки города Шадринска, утвержденные
решением Шадринской городской Думы
от 19.02.2020 N 406"
Часть 1. Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Область применения
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
1. Правила землепользования и застройки города Шадринска (далее - Правила, настоящие Правила) являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области о градостроительной деятельности, в области земельных отношений, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава муниципального образования - город Шадринск, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Шадринска, с учетом требований технических регламентов, генерального плана города Шадринска. Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, физическими и юридическими лицами.
2. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (далее - официальное опубликование), и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети "Интернет" www.shadrinsk-city.ru (далее - официальный сайт).
3. Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса документация по планировке территории, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, предусмотренных Градостроительным кодексом:
благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования - город Шадринск, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования - город Шадринск, по содержанию территории муниципального образования - город Шадринск и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
виды разрешенного использования недвижимости - устанавливаются для каждой территориальной зоны, подразделяются на основной, вспомогательный и условно разрешенный вид разрешенного использования, установление основного вида разрешенного использования обязательно для любой территориальной зоны, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент, определяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
гараж - здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть, как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением;
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территории муниципального образования - город Шадринск, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территории муниципального образования - город Шадринск;
градостроительное зонирование - зонирование территории муниципального образования - город Шадринск в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный план земельного участка - выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка, подготавливается в соответствии со статьей 57.3 Градостроительного кодекса;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных сведений в соответствии с законом о государственной регистрации недвижимости;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
инвестор - лицо или организация, которое осуществляет капитальные вложения на территории муниципального образования - город Шадринск с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Курганской области, инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы);
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - представляют собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Курганской области свод документированных сведений, указанных в пунктах 1-17 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования - город Шадринск;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений;
машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке;
максимальный процент застройки участка - отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
многоквартирный жилой дом - дома, состоящие из одной или нескольких блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в одном значении, если иное не предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом в равной степени, применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
отклонения от Правил - санкционированное в порядке, установленном настоящими Правилами, для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - площадь земельного участка, высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и так далее, обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с настоящими Правилами по причине его неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик;
подрядчик - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, утверждаемый решением Шадринской городской Думы, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными, наземными закрытого типа, плоскостными открытого типа, открытого типа, модульными быстровозводимыми, плавучими (дебаркадерными), механизированными, полумеханизированными, обвалованными, перехватывающими;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения объектов местного значения;
технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса;
2. Иные Понятия, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 3. Основания введения, назначение Правил
1. Настоящие Правила, в соответствии с законодательством Российской Федерации - Земельным кодексом, Градостроительным кодексом, вводят в городе Шадринске систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах городской черты на зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих зон, с целью:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования - город Шадринск, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципального образования - город Шадринск;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Основанная на градостроительном зонировании система регулирования землепользования и застройки предназначена для:
1) реализации планов и программ развития территории муниципального образования - город Шадринск, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры;
2) установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для правообладателей земельных участков и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;
3) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;
4) обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития города Шадринска, землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний и общественных обсуждений;
5) обеспечения контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.
3. Настоящие Правила регламентируют деятельность должностных, а также физических и юридических лиц, в отношении:
1) градостроительного зонирования территории муниципального образования - город Шадринск и установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства;
2) разделения (межевания) территории муниципального образования - город Шадринск на земельные участки;
3) предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
4) подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
5) согласования проектной документации;
6) приведения в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной документации по планированию и межеванию территории;
7) предоставления разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов капитального строительства;
8) контроля за использованием и строительными изменениями земельных участков, объектов капитального строительства;
9) обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии решений по этим вопросам;
10) внесения дополнений и изменений в настоящие Правила.
4. Настоящие Правила применяются наряду с:
1) техническими регламентами, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями;
2) иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - города Шадринска по вопросам регулирования землепользования и застройки (указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам).
5. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории муниципального образования - город Шадринск.
Статья 4. Состав Правил
Правила состоят из четырех частей:
Часть 1 - "Порядок применения Правил землепользования и застройки и внесения в них изменений ", содержащая положения:
1) о регулировании землепользования и застройки города Шадринска органами местного самоуправления (иными уполномоченными органами);
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в настоящие Правила;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
Часть 2 - "Карта градостроительного зонирования", "Карта границ зон с особыми условиями использования территорий".
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы муниципального образования - город Шадринск, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к Правилам.
Часть 3 - "Градостроительные регламенты города Шадринска".
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Часть 4 - "Описание местоположения границ территориальных зон".
В данном разделе отражены сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Статья 5. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройки
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.
2. Администрация города Шадринска обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
публикации Правил в средствах массовой информации;
предоставления Правил в Централизованной библиотечной системе города Шадринска - в центральной библиотеке им. А.Н. Зырянова;
размещения Правил на официальном сайте;
создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в здании Администрации города Шадринска.
Статья 6. Ответственность за нарушение Правил
1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Виновные в нарушении градостроительного законодательства и настоящих Правил, равно как других связанных с ними правовых актов, привлекаются к дисциплинарной, имущественной и административной ответственности, а в отдельных случаях, предусмотренных законом - к уголовной ответственности.
Глава 2. Положение о градостроительной деятельности и регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск
Статья 7. Цели и задачи градостроительной деятельности в городе Шадринске
Основная цель градостроительной деятельности на территории города Шадринска - создание безопасной, удобной и эстетически привлекательной среды обитания жителей города, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.
1. Главными задачами градостроительной деятельности в городе Шадринске являются:
1) сохранение исторического наследия и повышение качества городской среды;
2) деятельность по территориальному планированию и градостроительному регулированию, направленная на улучшение инвестиционного климата;
3) комплексная реконструкция городской среды с учетом улучшения экологической ситуации и повышения интенсивности использования территории.
2. Приоритетными направлениями градостроительной деятельности являются:
1) регенерация жилого фонда за счет сноса ветхой и реконструкции существующей сохраняемой жилой застройки;
2) формирование центра города с высоким уровнем социального и культурно-бытового обслуживания, с высоким архитектурным качеством среды;
3) упорядочение инженерно-транспортной инфраструктуры, озеленение и благоустройство города Шадринска;
4) упорядочение промышленных территорий, перепрофилирование отдельных объектов под общественно-деловую функцию с целью расширения территорий муниципального образования, сокращения санитарно-защитных зон, производственных и коммунально-складских территорий за счет повышения эффективности их использования и применения высоких технологий;
5) формирование резервного фонда муниципальных земель с целью привлечения инвестиций для эффективной реализации градостроительной документации.
3. Основными задачами градостроительной стратегии развития экономического комплекса города являются:
1) упорядочение планировочной структуры промышленных территорий;
2) реконструкция промышленных территорий города в соответствии с общей моделью развития планировочной структуры города, обеспечением условий для перемещения существующих и размещения новых предприятий при общем уменьшении и перераспределении площади, качественном изменении застройки и повышении интенсивности использования промышленных территорий, превращения их в комплексные экономические зоны города.
Статья 8. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в сфере регулирования землепользования, застройки и градостроительной деятельности
1. Вопросами местного значения в сфере регулирования землепользования и градостроительной деятельности являются:
1) утверждение генерального плана, Правил и внесения в них изменений;
2) утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории;
3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования - город Шадринск;
4) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования - город Шадринск;
5) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города Шадринска;
7) осмотр зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования города Шадринска;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
3) утверждение Правил и внесения в них изменений;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования города Шадринска документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
6) рассмотрение уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
7) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования - город Шадринск.
3. Иные полномочия в области землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Статья 9. Объекты градостроительной деятельности
1. Объектами градостроительной деятельности в муниципальном образовании - город Шадринск являются:
1) территория города в пределах городской черты муниципального образования - города Шадринска;
2) территориальные зоны;
3) территории планировочных районов, микрорайонов, кварталов города;
4) градостроительные комплексы;
5) земельные участки с возводимыми на них зданиями и сооружениями, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, временными сооружениями, в том числе элементами благоустройства;
6) объекты капитального строительства.
2. Права на здания и сооружения, а также земельные участки должны быть зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством.
3. Любые действия, связанные с изменением физического состояния или правового статуса объектов градостроительной деятельности при отсутствии правоустанавливающих документов, не имеют юридической силы.
4. К действиям в области землепользования и застройки могут быть также отнесены, в частности:
- возведение строений на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск, расположенных на землях общего пользования, не подлежащих приватизации, и передаваемых в аренду физическим, юридическим лицам (посредством торгов - аукционов, конкурсов);
1) переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными предприятиями, переоформление права пожизненного наследуемого владения или права бессрочного пользования на право собственности;
2) иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке.
Разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных, муниципальных земель для его межевания, освоения и комплексного строительства), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, не требуется подготовка документации по планировке территории, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством при соблюдении следующих требований градостроительного законодательства:
1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом;
2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку;
3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Статья 10. Субъекты градостроительной деятельности
1. Субъектами (участниками) градостроительной деятельности в муниципальном образовании - город Шадринск являются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
2) физические и юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков на территории города Шадринска, а также иностранные физические лица и организации, осуществляющие градостроительную деятельность как заказчики и инвесторы;
3) юридические и физические лица, выступающие в качестве подрядчиков на исполнение конкретных видов работ;
4) государственные органы и учреждения, создаваемые для осуществления надзорных, контрольных, экспертных и регистрационных функций.
2. В соответствии с законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
1) участвуют в торгах (конкурсах, аукционах), подготавливаемых и проводимых Администрацией города Шадринска по предоставлению прав собственности или аренды на земельные участки, подготовленные и сформированные из состава муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции;
2) обращаются в Администрацию города Шадринск с заявлением о подготовке и предоставлении земельного участка (земельных участков) для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по градостроительной подготовке из состава муниципальных земель земельных участков;
3) владеют земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения недвижимости;
4) владеют на правах собственности помещениями в многоквартирных домах, обеспечивают действия по определению в проектах планировки, проектах межевания и выделению на местности границ земельных участков многоквартирных домов;
5) осуществляют иные действия в области землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством.
3. Каждый участник градостроительной деятельности имеет право на обеспечение его интересов, которое осуществляется посредством возможности:
1) доступа к открытой градостроительной информации;
2) участия в принятии решений, связанных с преобразованием окружающей материально-пространственной среды, а также за счет государственного регулирования градостроительной деятельности в виде:
3) установления градостроительных регламентов, социально-градостроительных и технических нормативов и стандартов;
4) лицензирования участников градостроительной деятельности, сертификации строительной продукции и услуг, экспертизы градостроительной и проектной документации;
5) ведения государственного и общественного контроля реализации градостроительных решений.
4. Все участники градостроительной деятельности обязаны:
1) выполнять положения Градостроительного кодекса и нормативно-правовых актов регулирования градостроительной деятельности, действующих на территории муниципального образования - город Шадринск, нести ответственность за их нарушение и возмещать ущерб, причиненный в результате своих незаконных действий;
2) выполнять требования государственных органов в области архитектуры и градостроительства, землепользования, экологии, органов государственного контроля и надзора, предъявляемые в пределах их компетенции;
3) не совершать действия, оказывающие негативное воздействие на окружающую природную среду, памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройство территорий, затрагивающие коренные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав правообладателей сопредельных земельных участков и объектов капитального строительства.
Статья 11. Органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил на территории города Шадринска
1. К органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
1) Шадринская городская Дума;
2) Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - КСиА Администрации города Шадринска);
3) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Шадринска;
4) Иные органы, уполномоченные на основании нормативных правовых актов регулировать и контролировать землепользование и застройку.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в части обеспечения применения Правил регламентируются Уставом муниципального образования - город Шадринск и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Статья 12. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки города Шадринска
1. Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки города Шадринска (далее - Комиссия) создается Главой города Шадринска в целях подготовки проекта Правил и осуществления иных полномочий, предусмотренных Градостроительным кодексом и настоящими Правилами.
2. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением Администрации города Шадринска.
Статья 13. Градостроительный совет
1. Градостроительный совет является совещательным органом при Администрации города Шадринска. На его заседаниях рассматриваются вопросы, связанные с регулированием градостроительной деятельности и землепользованием в городе Шадринске, определением градостроительной и земельной политики, рассмотрением проектов озеленения, благоустройства, включая монументально-декоративное оформление города, независимо от источников финансирования.
2. В функции Градостроительного совета входит коллективное, профессиональное обсуждение вопросов градостроительства, архитектуры, городского дизайна и подготовка соответствующих рекомендаций.
3. Градостроительный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Градостроительном совете. Положение и персональный состав Градостроительного совета утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
4. Организационное обеспечение работы Градостроительного совета возлагается на КСиА Администрации города Шадринска.
Статья 14. Финансовое обеспечение градостроительной деятельности на территории города Шадринска
1. Финансирование градостроительной деятельности на территории города Шадринска осуществляется из бюджетов разных уровней, а также иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.
2. Объемы финансирования градостроительной деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Глава 3. Положение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 15. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Правил.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 16. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, утвержденным решением Шадринской городской Думы.
3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные оповещения направляются не позднее чем через семь дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей города Шадринска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется решением Шадринской городской Думы.
6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Шадринска.
7. В течение трех дней со дня поступления рекомендаций Глава города Шадринска принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте.
8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Статья 17. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
3. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
4. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
5. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, утвержденном решением Шадринской городской Думы. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе города Шадринска.
7. Глава города Шадринска в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8. Со дня поступления в КСиА Администрации города Шадринска уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, перечисленные в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава 4. Положение о подготовке документации по планировке территории
Статья 18. Назначение и виды документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории в границах муниципального образования - город Шадринск осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Статья 19. Подготовка документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируется строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуется предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории местного значения муниципального образования - город Шадринск;
7) планируется осуществление комплексного развития территории.
2. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в случаях, определённых частью 2 статьи 43 Градостроительного Кодекса:
3. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Статья 20. Общие требования к документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных Правилами территориальных зон и (или) установленных генеральным планом города Шадринска функциональных зон, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
2. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территорий учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территорий в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:
1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск, на основании документов территориального планирования Российской Федерации и Курганской области, генерального плана города Шадринска, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории, в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Курганской области регионального значения, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Статья 21. Порядок подготовки документации по планировке территории
1. Решение о подготовке документации по планировке территории (далее - решение о подготовке документации) принимается Администрацией города Шадринска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев, когда в соответствии с Градостроительным кодексом такие решения принимаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области. В случае подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, принятие Администрацией города Шадринска решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса);
3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса);
4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
3. Решение о подготовке документации оформляется постановлением Администрации города Шадринска и подлежит официальному опубликованию, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте.
4. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в порядке, установленном решением о подготовке документации.
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией города Шадринска самостоятельно, привлекаемыми на основании договора или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет собственных средств.
6. Заинтересованные лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, самостоятельно осуществляют подготовку документации по планировке территории и направляют ее для утверждения в Администрацию города Шадринска.
7. Администрация города Шадринска осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 статьи 20 настоящих Правил. По результатам проверки Администрация города Шадринска обеспечивает рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, либо отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку.
8. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается Администрацией города Шадринска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном Градостроительным кодексом, Уставом муниципального образования - город Шадринск, настоящими Правилами.
9. Администрация города Шадринска с учетом протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку.
10. Администрация города Шадринска принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку, в случаях, когда публичные слушания или общественные обсуждения не проводятся в соответствии с частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса, а также в случаях, когда проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении территории, в границах которой, в соответствии с Правилами планируется осуществление комплексного развития территории, и территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
11. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в пункте 4 статьи 20 Правил. В иных случаях отклонение представленной документации по планировке территории не допускается.
12. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит официальному опубликованию, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте.
13. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем корректировки и дальнейшего утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном официальном опубликовании такой документации и размещается на официальном сайте. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
Статья 22. Градостроительные планы земельных участков
1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
2. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются генеральный план города Шадринска и настоящие Правила, местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования - город Шадринск, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в КСиА Администрации города Шадринска Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
4. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. При подготовке градостроительного плана земельного участка необходимо указывать следующие наименования элементов планировочной структуры на территории муниципального образования - город Шадринск:
1) Южный планировочный район - ограничен правым берегом р. Исеть и южной границей города Шадринска;
2) Центральный планировочный район - ограничен правым берегом р. Исеть и полосой отвода железной дороги;
3) Северный планировочный район - ограничен полосой отвода железной дороги и северной границей города Шадринска.
Статья 23. Красные линии города Шадринска
1. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения, и застройки территории города. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель в границах муниципального образования - город Шадринск, при оформлении документов физическими и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.
2. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования.
3. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету:
1) в градостроительных планах земельных участков;
2) в документации по планировке территории и проектной документации;
3) в проектах инженерно-транспортных коммуникаций;
4) при инвентаризации земель;
5) при установлении границ землепользования;
6) в проектах территориального землеустройства;
7) в проектах межевания территорий;
8) при установлении границ территориальных зон.
4. Красные линии разрабатываются, согласовываются и утверждаются в составе проекта планировки территории.
До разработки документации по планировке территории, красные линии устанавливаются постановлением Администрации города Шадринска с учетом положений генерального плана города Шадринска и исторически сложившейся системы улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.
5. Корректировка красных линий осуществляется по решению Администрации города Шадринска, в связи с изменением градостроительной ситуации, в результате проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог, а также в иных случаях при соответствующем обосновании и обращении заинтересованных лиц, посредством подготовки проекта планировки территории, в соответствии со статьей 41 частью 3 пунктом 2 Градостроительного кодекса.
6. Ведение сводного плана красных линий:
1) сводный план красных линий создаётся, хранится и поддерживается КСиА Администрации города Шадринска как часть информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
2) подлинные чертежи планов красных линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий сдаются заказчиком градостроительной документации и хранятся в градостроительном архиве и информационных системах обеспечения градостроительной деятельности города вместе с соответствующей градостроительной документацией.
7. Для получения копии из сводного плана красных линий заинтересованная организация направляет в КСиА Администрации города Шадринска соответствующую заявку. В заявке указывается территория (микрорайон, квартал, улица), для которой запрашиваются красные линии, а также цель использования красных линий (проектирование, изыскания, строительство, прочие цели).
Глава 5. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории города Шадринска
Статья 24. Осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляют правообладатели земельных участков в границах принадлежащих им земельных участков при условии, что указанные земельные участки сформированы в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории муниципального образования - город Шадринск осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.
3. Порядок оформления разрешительной документации регламентируется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, настоящими Правилами.
Статья 25. Выдача разрешения на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации, установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
3. Выдача разрешения на строительство осуществляется КСиА Администрации города Шадринска в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса без взимания платы.
Статья 26. Контроль в процессе строительства
1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.
В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком.
Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Статья 27. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в КСиА Администрации города Шадринска с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое выдается в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса.
3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Глава 6. Проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 28. Общие положения о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по вопросам землепользования и застройки территории города Шадринска в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск с учетом требований Градостроительного кодекса, Администрацией города Шадринска проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
Статья 29. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в случаях и порядке, установленных решением Шадринской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса.
2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях и информационные материалы к ним размещаются на официальном сайте:
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4. Проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту изменений в Правила не требуется в случаях:
1) отображения на картах градостроительного зонирования измененных в установленном законодательством порядке границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия;
2) учета в составе градостроительных регламентов, измененных в установленном законодательством порядке ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) учета в настоящих Правилах, измененных в установленном законодательством порядке границ территорий, на которые градостроительные регламенты не устанавливаются;
4) учета сведений, составляющих государственную тайну.
5) иных установленных федеральным законодательством случаях.
Глава 7. Порядок утверждения Правил
Статья 30. Порядок утверждения Правил
1. Правила утверждаются решением Шадринской городской Думы. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Шадринская городская Дума по результатам рассмотрения проекта Правил и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить проект Правил Главе города Шадринска на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение Правил осуществляется Администрацией города Шадринска в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности
3. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования, и размещаются на официальном сайте. Утвержденные Правила подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее, чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных Правил.
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении Правил в судебном порядке.
Глава 8. Положение о внесении изменений в Правила
Статья 31. Порядок внесения изменений в Правила
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом.
2. Основаниями для рассмотрения Главой города Шадринска вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану города Шадринска, возникшее в результате внесения в генеральный план города Шадринска изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия.
3. Предложения о внесении изменений в Правила могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования земельных участков и (или) объектов недвижимости, предельным параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.
4. Предложения о внесении изменений направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Курганской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории города Шадринска;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
5. В целях внесения изменений в Правила в случаях, предусмотренных подпунктами 3-5 пунктом 2 и пунктом 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила и подготовка предусмотренного частью 4 статьи 33 Градостроительного кодекса заключения комиссии не требуются.
6. Со дня поступления в органы местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в пункте 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса, не допускается внесение в Правила изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, которые указаны в пункте 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
7. Подготовка и утверждение проекта о внесении изменений в Правила осуществляются в соответствии со статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса.
8. Изменения в Правила утверждаются решением Шадринской городской Думы и подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
Глава 9. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки города Шадринска
Статья 32. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям
1. Решение Шадринской городской Думы об утверждении настоящих Правил или внесения в них изменений вступает в силу со дня их официального опубликования либо с даты, указанной в тексте решения.
2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после их утверждения подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.
3. Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.
4. Действие Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешения на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.
5. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.
6. Земельный участок или прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
1) виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
2) их размеры или параметры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
7. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом налагается в соответствии с федеральными законами.
8. В случаях, когда здания, сооружения, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, расположенные на земельном участке, не соответствуют утвержденным настоящими Правилами видам разрешенного использования и выходят за красные линии, приватизация земельного участка не допускается, а возможность использования зданий и сооружений, расположенных на участке, определяется в соответствии с действующим законодательством, предусматривая постепенное приведение использования земельного участка и объектов недвижимости в соответствие с правовым режимом, установленным градостроительным регламентом.
9. Все изменения несоответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Статья 33. Действие Правил по отношению к ранее утверждённой градостроительной документации
1. После введения в действие настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Глава города Шадринска после введения в действие настоящих Правил может принимать решения о:
приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации;
разработке документации о планировке территории.
Статья 34. Установка ограждений земельных участков на территории муниципального образования - города Шадринска
1. Установка ограждений земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск не допускается, за исключением следующих случаев:
1) установки ограждений органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
2) установки ограждений в случаях, когда это требуется по условиям эксплуатации и (или) охраны предприятий, зданий и сооружений в соответствии с проектом строительства здания, строения, сооружения;
3) ограждение земельного участка индивидуального жилого дома;
4) ограждение земельного участка на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с проектом организации строительства;
5) предоставления разрешения на установку ограждения земельного участка в порядке, установленном Правилами благоустройства, утвержденными решением Шадринской городской Думы. При этом не должно создаваться препятствий для подъезда пожарных автомобилей и машин скорой помощи с организацией разворотных площадок, не должно допускаться ограждение отдельных земельных участков многоквартирных жилых домов секционного типа, если при этом нарушаются сложившиеся пешеходные связи, создаются препятствия для подъезда к жилым и общественным зданиям при невозможности подъезда к этим объектам с территории общего пользования, детским, хозяйственным площадкам, площадкам для сбора твердых коммунальных отходов, если данные площадки предусмотрены на группу жилых домов и высота ограждения не более 0,5 м.
2. Требования к конструктивным особенностям, параметрам ограждений устанавливаются Правилами благоустройства для каждой территориальной зоны. Для индивидуального жилищного строительства предельная допустимая высота ограждения - 2,0 метра. На придомовых территориях многоквартирных жилых домов допускается устройство газонов, клумб с ограждением не более 0,5 метра в высоту.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 25 марта 2021 г. N 167 "О внесении изменений в Правила землепользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.