Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 26 марта 2021 г. N 222
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 января 2015 г. N 24
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- тепличные предприятия - организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие овощи защищенного грунта в тепличных комплексах;
- тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы - валовой сбор овощей в зимних теплицах в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют тепличные предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год (далее - получатели).
1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение фактических затрат получателя, связанных с достижением цели, установленной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные получателем на оплату потребленных в отчетном периоде тепловой и электрической энергии, газа (далее также - энергоносители).
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на оплату потребленных в отчетном периоде тепловой и электрической энергии, газа, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатели по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении.
2.2.2. Получатели в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении получателя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен своевременно представить отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом;
- уровень среднемесячной заработной платы работников получателя должен быть не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных Правительством Нижегородской области.
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, N 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для сельскохозяйственных организаций), N 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), N 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241310 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей).
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего подпункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2.3. Получатель принимает на себя обязательства по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.4. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.3. Субсидия предоставляется ежеквартально.
Для получения субсидии получатели не позднее 23-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- копии документов, подтверждающих затраты на оплату тепловой и электрической энергии, газа (акты оказания услуг (товарные накладные), счета-фактуры (универсальные передаточные документы) и платежные поручения, подтверждающие оплату тепловой и электрической энергии, газа), заверенные получателем, а также составленные на основании представленных документов бухгалтерские справки, подтверждающие затраты на тепловой и электрической энергии, газа, потребленные на основное производство;
- для получения субсидии по ставке, предусмотренной абзацем третьим пункта 2.7 настоящего Порядка, - копия разрешения на ввод в эксплуатацию вновь построенного тепличного комплекса, заверенная получателем.
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
Комплект документов, поданный получателем с нарушением порядка и (или) сроков, установленных абзацем первым настоящего пункта, подлежит возврату получателю без рассмотрения в срок, указанный в абзаце девятом пункта 2.4 настоящего Порядка (в абзаце восьмом пункта 2.5 настоящего Порядка).
2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчеты субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей);
- Управление:
не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет комплект документов и реестр получателей в Минсельхозпрод;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидии в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 27-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям предоставления субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется в следующих размерах:
- 15% стоимости энергоносителей (при отсутствии обстоятельства, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта);
- 21,5% стоимости энергоносителей - для получателей в течение 5 лет с даты ввода в эксплуатацию вновь построенного тепличного комплекса площадью не менее 5 гектаров.
Субсидия по ставке, определенной абзацем третьим настоящего пункта, получателям, осуществившим ввод в эксплуатацию реконструированного тепличного комплекса, не предоставляется.
Расчет субсидии составляется получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, определенный в соответствии с расчетами субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, начисленной получателю в соответствии со сведениями, представленными получателем в комплекте документов;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами получателей.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидия (части субсидии), начисленная в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленная в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включается в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, не выплаченной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидии, начисленной в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 рабочих дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на проведение Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по достижению результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения.
Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.10. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является валовой сбор овощей в зимних теплицах в году получения субсидии (тонн).
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.11. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра.
2.12. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность:
- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (в требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2021 г. N 222 "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.