Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 марта 2021 г. N 123
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 16 февраля 2017 года N 63
1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Состав
документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области
Раздел I. Общие положения
1. Документами территориального планирования муниципальных образований Калининградской области являются генеральные планы городских округов.
2. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования муниципальных образований Калининградской области назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области.
Раздел II. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области
Генеральные планы городских округов
3. В состав генерального плана городского округа входят следующие материалы:
1) положение о территориальном планировании;
2) карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
4) карта функциональных зон городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане городского округа, включает:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
5. На указанных в пункте 3 настоящего состава картах отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения, границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
7. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
8. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского округа на комплексное развитие этой территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Калининградской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этой территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
9. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского округа;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского округа;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
8) зоны с особыми условиями использования территорий;
9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) границы лесничеств;
11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
10. Виды объектов местного значения городского округа, подлежащие отображению в генеральном плане городского округа:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов городского округа и искусственные сооружения на них;
3) объекты социального обслуживания городского округа: учреждения системы социальной защиты и социального обслуживания населения;
4) объекты физической культуры и массового спорта: муниципальные здания и сооружения для развития физической культуры и спорта на территории городского округа, муниципальные здания и сооружения для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования, иные объекты физической культуры и массового спорта, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;
5) объекты образования городского округа: муниципальные образовательные организации;
6) объекты здравоохранения городского округа: медицинские организации муниципальной системы здравоохранения, муниципальные организации отдыха детей и их оздоровления;
7) объекты культурного наследия местного значения, памятники, ансамбли, достопримечательные места, исторические поселения;
8) объекты культуры и искусства, находящиеся в муниципальной собственности городского округа: муниципальные библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, дома культуры, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов;
9) объекты, необходимые для формирования архивных фондов городского округа;
10) объекты, необходимые для организации ритуальных услуг, места захоронения;
11) объекты, необходимые для обеспечения населения городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) объекты муниципального жилищного фонда;
13) объекты, необходимые для создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
14) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объекты для обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, в том числе поисково-спасательных;
15) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа, объекты для организации охраны общественного порядка на территории городского округа;
16) объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
17) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов городского округа;
18) объекты, необходимые для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) объекты, необходимые для создания условий для развития туризма на территории городского округа;
20) объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа.".
2. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, а также подготовки изменений и внесения их в такие документы, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, а также подготовки изменений и внесения их в такие документы
Раздел I. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области и внесение изменений в такие документы
Глава 1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области
1. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования, и с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Подготовку документов территориального планирования муниципальных образований, подготовку изменений и внесение их в такие документы обеспечивает Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - уполномоченный орган).
3. По поручению Председателя Правительства Калининградской области о подготовке проекта документа территориального планирования муниципального образования уполномоченный орган издает приказ.
4. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает техническое задание на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования;
2) заключает контракт на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования;
3) обеспечивает доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области и материалам по обоснованию таких проектов в федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации в сроки, установленные частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Калининградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии со статьями 9, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования муниципальных образований Калининградской области и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации в трехдневный срок с даты обеспечения данного доступа;
5) обеспечивает согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьями 18, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) направляет проект документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области в орган местного самоуправления для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. По результатам согласования проекта документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган направляет Председателю Правительства Калининградской области информацию о целесообразности утверждения документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
6. На основании информации, указанной в пункте 5 настоящего порядка, Председателем Правительства Калининградской области принимается решение об утверждении документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области или об отклонении такого проекта и направлении его в уполномоченный орган на доработку.
7. Документ территориального планирования муниципального образования Калининградской области утверждается постановлением Правительства Калининградской области.
8. Доступ к утвержденному документу территориального планирования муниципального образования Калининградской области и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения таких документов.
Глава 2. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Калининградской области
9. Подготовка изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Калининградской области осуществляется по предложениям органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.
10. Предложения о внесении изменений в документы территориального планирования направляются в адрес Председателя Правительства Калининградской области и передаются в уполномоченный орган для рассмотрения.
11. Предложения должны содержать обоснование (мастер-план) вносимых в документы территориального планирования муниципальных образований соответствующих изменений.
12. Обоснование (мастер-план) должно содержать параметры и технико-экономические показатели планируемой застройки и расчетные показатели необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
13. Обоснование направляется на бумажном носителе (форматы pdf, jpg) и в векторном виде (форматы mid, mif).
14. Уполномоченный орган в 30 тридцати дней рассматривает предложение о внесении изменений в документы территориального планирования и готовит информацию в адрес Председателя Правительства Калининградской области о целесообразности подготовки изменений в документы территориального планирования либо об отказе во внесении изменений в такие документы.
15. На основании информации, указанной в пункте 14 настоящего порядка, Председателем Правительства Калининградской области дается поручение уполномоченному органу о подготовке изменений в документы территориального планирования либо об отказе во внесении изменений в документы территориального планирования.
16. По поручению Председателя Правительства Калининградской области о подготовке изменений в документ территориального планирования муниципального образования Калининградской области уполномоченный орган издает приказ о внесении изменений в документы территориального планирования либо готовит мотивированный отказ.
17. На основании принятого решения, указанного в пункте 16 настоящего порядка, осуществляется подготовка проекта внесения изменений в документ территориального планирования муниципального образования в соответствии с главой 1 настоящего порядка и статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Раздел II. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области и проектов внесения изменений в них
18. Проект документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области до его утверждения в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории городского округа;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
19. Проект документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области подлежит согласованию с Правительством Калининградской области в случаях, если:
1) в соответствии с документами территориального планирования Калининградской области планируется размещение объектов регионального значения на территории городского округа;
2) в соответствии с указанным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
20. Проект документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, имеющих общую границу с городским округом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований Калининградской области при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований Калининградской области.
21. Согласование проекта документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, имеющих общую границу с городским округом, осуществляется в двухмесячный срок с даты поступления в эти органы уведомления уполномоченного органа об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации.
22. Проект внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования подлежит согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в срок, не превышающий 1 месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в случаях:
1) утверждения программ (внесения в них изменений), реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, принятия инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;
2) внесения изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом городского округа;
3) внесения изменений в части приведения утвержденного генерального плана городского округа в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования Калининградской области.
23. В случае непоступления в установленный срок в уполномоченный орган заключений на проект документа территориального планирования Калининградской области от указанных в пункте 20 настоящего порядка органов данный проект считается согласованным с такими органами.
24. Результат рассмотрения проекта документа территориального планирования органами исполнительной власти Калининградской области в случае подготовки документа территориального планирования в соответствии с требованиями Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" уполномоченным органом оформляется в виде сводного заключения на проект документа территориального планирования (далее - сводное заключение), которое утверждается приказом уполномоченного органа.
25. Заключения на проект генерального плана городского округа могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения.
26. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 20 настоящего порядка органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана городского округа с обоснованием принятого решения, уполномоченный орган в течение 15 дней с даты истечения установленного срока согласования проекта генерального плана городского округа издает приказ о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 2 месяцев.
27. По результатам работы согласительной комиссии уполномоченный орган представляет Председателю Правительства Калининградской области:
1) протокол о согласовании проекта генерального плана городского округа и подготовленный для утверждения проект генерального плана городского округа с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
28. Указанные в пункте 27 настоящего порядка документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана городского округа материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования предложения об исключении из проекта генерального плана городского округа материалов по несогласованным вопросам после утверждения генерального плана городского округа путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план городского округа соответствующих изменений.
29. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Председателем Правительства Калининградской области принимается решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования муниципального образования Калининградской области на утверждение или об отклонении такого проекта и направлении его в уполномоченный орган на доработку.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 22 марта 2021 г. N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.