В целях приведения правовых актов Администрации муниципального образования "Балезинский район" в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 г. N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста".
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 25 марта 2020 года N 274 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста".
3. Опубликовать постановление и актуальную версию Административного регламента на официальном сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" в сети Интернет www.balezino.udmurt.ru.
Глава муниципального образования "Балезинский район" |
Ю.В. Новойдарский |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Балезинский район" муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
(утв постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 18 января 2021 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрацией муниципального образования "Балезинский район" "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги принимаются меры по обеспечению конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
1.2. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Балезинский район", желающие вступить в брак, достигшие 16 лет и не достигшие восемнадцатилетнего возраста, действующие с согласия законных представителей (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования "Балезинский район", структурных подразделений Администрации муниципального образования "Балезинский район", предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг Балезинского района филиал "Глазовский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - Многофункциональный центр) по адресу: 427552, пос. Балезино, ул. Красноармейская, д. 3 (тел. 834166-51546). Электронная почта - mfc18@bk.ru.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Балезинский район", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://balezino.udmurt.ru.
1.3.2. Информация об адресах, справочных телефонах, графике работы органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги размещается:
- Администрация муниципального образования "Балезинский район", отдел по делам семьи и охране прав детства http://balezino.udmurt.ru;
- МФЦ Балезинского района филиала "Глазовский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ) http://balezino.udmurt.ru.
1.3.3. Адрес Администрации муниципального образования "Балезинский район" (далее - Администрация): 427550, УР, Балезинский район, ул. Кирова, д. 2, тел. (34166)52155, адрес электронной почты admin@balezino.com.
График работы Администрации - понедельник - четверг с 7 ч. 48 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница с 7 ч. 48 мин. до 16 ч. 00 мин. Перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Адрес отдела Администрации муниципального образования "Балезинский район" по делам семьи и охране прав детства (далее - отдел по делам семьи и охране прав детства): 427550, пос. Балезино, ул. Кирова, д. 2, справочный телефон (34166)52070 (добавочный 2) адрес электронной почты detibal@yandex.ru.
График работы: понедельник - четверг с 07 ч. 48 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница - с 07.48 мин. до 16.00 мин. Перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. Время приема документов от одного заявителя устанавливается до 15 минут.
1.3.6. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде отдела по делам семьи и охране прав детства размещается следующая информация:
- формы заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак, о согласии законных представителей (приложения N 1, N 2, N 3);
- перечень документов, представляемых заявителем для выдачи несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
На официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Балезинский район" размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг;
- текст регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Информация по данной муниципальной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - РПГУ).
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
1.3.9. Информация о ходе исполнения муниципальной услуги доводится должностным лицом Администрации при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.10. Заявители, предоставившие в Администрацию документы для получения муниципальной услуги, в установленном порядке информируются должностным лицом Администрации:
- о перечне нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о процедуре проведения услуги;
- о графике работы должностных лиц, оказывающих предоставление услуги;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке завершения предоставления услуги.
1.3.11. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации должностное лицо Администрации обязано ответить на него в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой муниципального образования "Балезинский район" (далее - Глава) или его заместителем.
1.3.12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.13. Консультации (справки) предоставляются уполномоченным должностным лицом при личном обращении лица, посредством телефона, электронной почты, официального сайта Администрации муниципального образования "Балезинский район".
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги по выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
- о перечне документов, предоставляемых для выдачи несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
- о времени приема заявлений и выдачи уведомления о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
- о сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.15. Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время.
1.3.16. Все консультации, а также предоставляемые должностным лицом в ходе консультации документы, предоставляются безвозмездно.
1.3.17. Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания заявителя для консультации в общей очереди не превышает 15 минут.
1.3.18. Время консультирования до 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста".
2.2. Наименование структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу является отдел по делам семьи и охране прав детства Администрации района.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок хранения невостребованных заявителем результатов предоставления муниципальной услуги:
- Администрация района - 1 год;
- МФЦ - не превышает 30 календарных дней. По истечении данного срока документы подлежат возврату в Администрацию района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.4.2. Срок предоставления услуги при обращении заявителя за получением информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном или электронном виде не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
2.4.3. Время ожидания в очереди заявителей при подаче (получении) документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий за ним рабочий день.
2.4.5. Решение о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста либо об отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста принимается в десятидневный срок со дня подачи заявления.
2.4.6. В двухдневный срок со дня принятия решения направляется уведомление заявителю о принятом решении. Заявителю выдается постановление о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста).
2.4.7. Решение о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги принимается в десятидневный срок со дня подачи заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией ООН о правах ребенка (опубликована в "Сборнике международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993, вступила в силу с 15.09.1990);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликована в "Российской газете" от 25.12.1993, с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, опубликована в "Российской газете" от 21.01.2009 N 7, в "Парламентской газете" от 23.01.2009 N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 N 4 ст. 445;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.05.2009, N 21, ст. 2572);
- Конституцией Удмуртской Республики от 07.12.1994, принятой постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 07.12.1994 N 663 - XII (публикация на Официальном интернет-сайте Правительства Удмуртской Республики);
- регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление несовершеннолетнего(ей) о выдаче разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (приложение 1 к регламенту);
- заявление гражданина(ки), желающего(ей) вступить в брак с несовершеннолетним (ей), о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (приложение 2 к регламенту);
- согласие законных представителей заявителя (приложение 3 к регламенту);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего(ей);
- копия паспорта гражданина(ки), желающего(ей) вступить в брак с несовершеннолетней(им);
- копия паспорта несовершеннолетнего(ей);
- копия паспорта законного(ых) представителя(ей) несовершеннолетнего(ей);
- справка о регистрации несовершеннолетнего(ей) по месту жительства.
Документ, подтверждающий наличие обстоятельства для снижения брачного возраста несовершеннолетнего(ей):
- справка о постановке на учет по беременности из медицинского учреждения;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия организационно-распорядительного документа, подтверждающего длительную командировку;
- справка из военного комиссариата о призыве на срочную военную службу;
- справка о зарегистрированных и проживающих по месту жительства (пребывания) в случае совместного проживания.
2.6.2. В документах, предоставленных заявителем, не должно быть зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Заявители представляют документы для предоставления муниципальной услуги:
- лично в отдел по делам семьи и охране прав детства;
- по месту нахождения в Многофункциональный центр;
- почтовым отправлением в адрес Многофункционального центра. В случае, если заявитель отправил документы по почте в адрес Многофункционального центра, то копии документов должны быть нотариально заверены;
- по электронным каналам связи (ЕПГУ, РПГУ).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. К основанию для приостановления предоставления муниципальной услуги относится письменное заявление заявителя с указанием причин и срока приостановления.
2.8.2. К перечню оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги относятся:
- не достижение заявителем шестнадцатилетнего возраста;
- обращение неправомочного лица;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 регламента;
- недостоверности предоставленных сведений;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- при указании в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- при отсутствии в заявлении Ф.И.О. заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги необходимо оказание услуги "Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз, с выдачей медицинских заключений (справок, выписок) о состоянии здоровья", предусмотренной перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией муниципального образования "Балезинский район" услуг.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги, получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги, для консультации по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги и при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (получение результата муниципальной услуги) не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приемов заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.14.1. На территории, прилегающей к Администрации и Многофункциональному центру, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов.
2.14.2. Вход в здание (помещение) и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, адресе, графике работы, пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.14.3. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
2.14.4. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здания и помещения Многофункционального центра также должны соответствовать требованиям, указанным в Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.14.5. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой кондиционирования воздуха (при необходимости).
В здании Многофункционального центра предусматривается наличие бесплатного туалета.
2.14.6. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
2.14.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
2.14.8 Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14.9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.14.10. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14.11. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.
2.14.12. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры орган, предоставляющий муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14.13. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
2.14.14. Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.14.15. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.14.16. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, указанному в разделе 1.3 настоящего регламента.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, предоставляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, в сети "Интернет", в СМИ, по телефону, по почте, в том числе электронной;
- комфортность ожидания в очереди при подаче заявления;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.15.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом;
- удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений регламента.
2.16. Иные требования
2.16.1. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о предоставлении муниципальной услуги: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги, образцы заявлений и необходимые документы. Данная информация размещается в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Балезинский район".
2.16.2. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных регламентом, осуществляется специалистами, указанными в п. 1.3 регламента.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты, регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При подаче заявителем запроса в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ заявление и документы, поданные заявителем в электронном виде, поступают администратору участника государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики" Администрации (далее - администратор участника СИР УР).
Администратор участника СИР УР направляет заявление и документы, поданные заявителем в электронном виде, исполнителю муниципальной услуги для выполнения административных процедур в соответствии с пунктом 3.3 регламента.
Иных особенностей выполнения административных процедур и действий в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Перечень административных процедур
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным пакетом документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах и принятие решения о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста);
- принятие постановления Администрации;
- направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Одновременно с предоставлением заявления и документов гражданин дает письменное согласие на обработку персональных данных и проверку сведений, содержащихся в заявлении.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов в Многофункциональный центр осуществляется специалистом Многофункциональный центр в течение 1 дня с момента обращения заявителя. В случае подачи заявления и документов через приемную Администрации - специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня с момента обращения заявителя, в случае подачи заявления через отдел по делам семьи и охране прав детства - специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня с момента обращения заявителя.
При приеме гражданина специалист отдела по делам семьи и охране прав детства и Многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность, либо полномочия его законного представителя, устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления, оценивает наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего регламента, удостоверяется в том, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, фамилии, имена, отчества, адреса регистрации по месту жительства заявителей написаны полностью, в документах подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления отсутствуют, документы не исполнены карандашом, а также не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, и не истек срок действия предоставленного документа;
- сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, в случае если представленные копии документов не заверены нотариально;
- при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в регламенте, информирует заявителя о предстоящем в связи с этим отказе в предоставлении муниципальной услуги, и предлагает представить недостающие документы и (или) устранить недостатки по оформлению документов в течение 1 дня с момента регистрации заявления, либо предлагает заявителю обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения недостатков.
В случае, если заявитель, несмотря на предстоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем абзаце, настаивает на приеме поданных им документов, специалист Многофункционального центра либо специалист отдела по делам семьи и охране прав детства, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, а также регистрирует представленные документы в системе электронного документооборота. Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов (приложение 4 к регламенту).
В случае, если заявитель не устраняет в указанные в настоящем абзаце сроки, исполнитель муниципальной услуги в течение 5 дней с момента выявления соответствующих оснований подготавливает письмо Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе). Подписанное Главой письмо об отказе направляется в отдел по делам семьи, охране прав детства для его регистрации и направления не позднее 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем его подписания Главой в Многофункциональный центр, за исключением случаев, когда данное письмо было подготовлено на основании заявления, поступившего непосредственно в Администрацию.
В случае, если заявитель устранил в указанные сроки выявленные недостатки, специалист Многофункционального центра либо специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 дней с момента регистрации заявления направляет заявление специалисту отдела по делам семьи и охране прав детства, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае, подачи заявления и документов через приемную Администрации, специалист, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и направляет для проверки правильности заполнения заявления и оценки наличия полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 регламента специалисту отдела по делам семьи и охране прав детства.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя в системе электронного документооборота.
В случае неправильного оформления заявления, несоответствия его пункту 2.6 регламента, исполнитель муниципальной услуги подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных заявителями документах и принятие решения о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста (отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту отдела по делам семьи, охране прав детства.
Специалист отдела по делам семьи, охране прав детства в течение 10 дней с момента завершения процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет изучение документов, устанавливает их соответствие действующему законодательству и настоящему регламенту с целью установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
По результатам проверки и рассмотрения, представленных заявления и документов специалист отдела по делам семьи, охране прав детства, подготавливает проект постановления Администрации, содержащий одно из следующих решений (далее - проект постановления):
- о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста;
- об отказе в выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выявление соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 регламента, и предоставление заявителем документов, отвечающих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, либо не соответствующих указанным требованиям.
Результатом административной процедуры является проект постановления Администрации о разрешении на вступление в брак, либо об отказе в выдаче разрешения.
3.3.3. Принятие постановления Администрации.
Основанием для начала административной процедуры является внесение проекта постановления на согласование структурным подразделениям Администрации, ответственным за согласование проектов постановлений Администрации. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней с момента внесения проекта постановления на согласование, ответственным за согласование проектов постановлений Администрации.
В соответствии с принятым решением специалист отдела по делам семьи, охране прав детства предоставляет проект постановления на подпись начальнику отдела по делам семьи, охране прав детства и структурным подразделениям Администрации, ответственным за согласование проектов постановлений Администрации. По результатам согласования проект постановления утверждается Главой и регистрируется в день поступления подписанного постановления.
Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление на бумажном носителе.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота и на бумажном носителе.
3.3.4. Направление заявителю уведомления о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение постановления Администрации.
Постановление Администрации о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня с момента их регистрации направляются в Многофункциональный центр. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня извещает заявителя о возможности получения документов и осуществляет выдачу документов заявителю нарочно или направляет почтовым отправлением по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем.
Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатами муниципальной услуги, по почте либо выдача таких документов заявителю нарочно.
Результат административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов Многофункциональный центр, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги директором Многофункционального центра путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором Многофункционального центра;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела по делам семьи и охране прав детства, обоснованности принятых им решений, начальником отдела по делам семьи и охране прав детства;
- правильности оформления постановлений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией, отделом по делам семьи, охране прав детства и Многофункциональным центром.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и Многофункционального центра.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и специалистов Многофункционального центра, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.6. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и Многофункционального центра, установленных правовыми актами и настоящим регламентом.
4.2.7. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и Многофункционального центра.
4.3 Ответственность должностных лиц Администрации муниципального образования "Балезинский район" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и Многофункционального центра при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, отдела по делам семьи, охране прав детства и Многофункционального центра определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования "Балезинский район", многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования "Балезинский район", многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- требование у заявителя документов, информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Уполномоченными на рассмотрение жалобы, являются:
- Администрация муниципального образования "Балезинский район";
- Глава муниципального образования "Балезинский район" или лицо, его замещающее;
- директор Многофункционального центра;
- учредитель Многофункционального центра;
- организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- руководитель организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Многофункциональный центр, либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем Многофункционального центра (далее - учредитель Многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Многофункционального центра подаются руководителю Многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Многофункционального центра подаются учредителю Многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Многофункционального центра, работника Многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Многофункционального центра, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц и (или) работников органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) Многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, работника Многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Многофункционального центра, работника Многофункционального центра.
Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) Главы муниципального образования "Балезинский район" либо директора Многофункционального центра или его должность, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации, Многофункционального центра, учредителя Многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, Многофункционального центра, учредителя Многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между учредителем Многофункционального центра и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.5. Глава или лицо его замещающее определяет должностное лицо и (или) работника, ответственного за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц и (или) работников;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и (или) работников, не может направляться этим должностным лицам и (или) работникам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7 настоящего регламента.
5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице и (или) работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и (или) работником Администрации.
5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) работника уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) работника, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Многофункциональный центр, учредителю Многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, Многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц и (или) работников, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц и (или) работников либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ либо РПГУ, консультирования граждан работниками Многофункционального центра".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
несовершеннолетним лицам,
достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до
достижения брачного возраста"
Главе муниципального образования
"Балезинский район"
___________________________________
от ________________________________
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
___________________________________
паспорт серия _____ номер _________
выдан _____________________________
___________________________________
"__" ____________________ 20__ года
телефон: __________________________
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак с __________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
до достижения брачного возраста, в связи с _________________________
____________________________________________________________________
(указывается причина)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
согласен на обработку моих персональных данных.
"__" ______________ ____ г. ___________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
несовершеннолетним лицам,
достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до
достижения брачного возраста"
Главе муниципального образования
"Балезинский район"
___________________________________
от ________________________________
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
___________________________________
паспорт серия _____ номер _________
выдан _____________________________
___________________________________
"__" ____________________ 20__ года
телефон: __________________________
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак с несовершеннолетней(им),
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.) (год рождения)
до достижения брачного возраста, в связи с _________________________
___________________________________________________________________.
(указывается причина)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
согласен на обработку моих персональных данных.
"__" ________________ ____ г. ___________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
несовершеннолетним лицам,
достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до
достижения брачного возраста"
Главе муниципального образования
"Балезинский район"
___________________________________
от ________________________________
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
___________________________________
паспорт серия _____ номер _________
выдан _____________________________
___________________________________
"__" ____________________ 20__ года
телефон: __________________________
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
выражаю свое согласие на вступление в брак моего(ей)
несовершеннолетнего(ей)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка) (год рождения)
вступить в брак с
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
до достижения брачного возраста.
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
согласен на обработку моих персональных данных.
"__" _______________ ____ г. ___________________
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
несовершеннолетним лицам,
достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до
достижения брачного возраста"
РАСПИСКА
в получении заявления о выдаче несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста
Я, _________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего заявление)
получил от _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
следующие документы: _______________________________________________
(точное наименование документов и их реквизиты)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Номер регистрации в Журнале регистрации заявлений __________________
__________________________________ _____________________________
(время и дата получения заявления) (подпись должностного лица)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения
несовершеннолетним лицам,
достигшим 16 лет, разрешения
на вступление в брак до
достижения брачного возраста"
Журнал учета входящих (исходящих) документов по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
N п/п |
Дата приема документов |
Ф.И.О. заявителя, телефон |
Адрес заявителя, телефон |
Перечень представленных документов |
Отметка о межведомственном запросе (дата отправки запроса и получения документов (сведений)) |
Сведения о принятом решении (реквизиты документов) |
Подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В журнале все страницы нумеруются, журнал прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Балезинского района Удмуртской Республики от 18 января 2021 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста"
Текст постановления опубликован не был