Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к пункту 1.6 протокола заседания
регионального оперативного штаба
по предупреждению завоза и
распространения коронавирусной
инфекции на территории
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 сентября 2020 года N 61
Защитный протокол
по организации проживания в общежитиях студентов, обучающихся в организациях высшего образования и среднего профессионального образования, для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
(далее - Инструкция)
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с учётом методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0205-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2020), МР 3.1/2.4.0206-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в профессиональных образовательных организациях" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.08.2020).
2. Инструкция регламентирует действия лиц, работающих или проживающих в студенческих общежитиях образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций среднего профессионального образования, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в условиях текущей санитарно-эпидемиологической обстановки.
3. Инструкция разработана в целях обеспечения безопасных условий деятельности общежитий при предоставлении жилого помещения и организации проживания обучающихся в общежитии на период сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
4. Структура Инструкции включает в себя следующие разделы:
Общие требования;
Взаимодействие "работник - работник";
Взаимодействие "работник - обучающийся";
Взаимодействие "обучающийся - обучающийся";
Уборка и дезинфекция.
5. Контроль исполнения Инструкции и персональная ответственность за обеспечение безопасности в организации возлагается на руководителя организации.
6. Общие требования
6.1. Общие положения:
6.1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования к особому режиму работы общежитий образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
6.1.2. Инструкция применяется в дополнение к Положению об общежитии.
6.2. Предоставление жилого помещения в общежитии в условиях сохранения рисков распространения COVID-19:
6.2.1. Перед началом работы общежития и предоставлением жилых помещений нуждающимся, имеющим право на получение места в помещении, в общежитии:
- проводится генеральная уборка всех помещений и всех поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;
- на входе, в местах общего пользования устанавливаются дозаторы с кожными антисептиками, обеспечивающие условия для соблюдения гигиены рук;
- осуществляется расстановка мебели с соблюдением принципов социального дистанцирования.
6.2.2. С каждым обучающимся перед заселением в общежитие проводится обязательный инструктаж по профилактике COVID-19 (под подпись).
6.3. Организация работы общежития и проживания обучающихся в условиях сохранения рисков распространения COVID-19:
6.3.1. Заведующие общежитиями, ответственные за соблюдение мер профилактики при организации проживания обучающихся в условиях сохранения рисков распространения COVID-19:
- организуют "входной фильтр" всех лиц, входящих в общежитие, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Лица с признаками инфекционных заболеваний, выявленные в течение дня, незамедлительно изолируются до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи. При получении информации о подтверждении диагноза COVID-19 у обучающихся, работников объём и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование, в порядке, установленном законодательством;
- организуют информирование проживающих о необходимости регулярного проветривания и санитарной уборки жилых помещений общежития;
- организуют фиксацию входа и выхода обучающихся из общежития (ведение журнала);
- организуют обеспечение работников общежития одноразовыми или многоразовыми масками (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, многоразовых - в соответствии с инструкцией), перчатками, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажнённых масок не допускается;
- обеспечивают контроль за применением работниками общежития и другими работниками образовательной организации, привлекаемыми к работе общежития непосредственно на его территории, средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) с учётом санитарно-эпидемиологических требований;
- организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с упаковкой их в полиэтиленовые пакеты перед размещением в контейнеры для сбора отходов;
- осуществляют работу по содействию повышению санитарной дисциплины и ответственности проживающих в общежитии.
6.3.2. В помещениях общего пользования общежития проводится ежедневная влажная уборка и еженедельная генеральная уборка с обработкой всех контактных поверхностей с применением моющих и дезинфицирующих средств с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учётом эпидемиологической ситуации. Места общего пользования обеспечиваются кожными антисептиками.
6.3.3. Для студентов - иностранных граждан (при наличии) предпринимаются меры по определению помещений, предназначенных для 14-тидневного наблюдения, организованных по типу обсерватора. На 10-12-й день наблюдения проводится лабораторное обследование на COVID-19.
6.3.4. В помещениях общего пользования и жилых помещениях регулярно проводится обеззараживание воздуха с применением соответствующих устройств в соответствии с инструкцией.
6.3.5. В местах общего пользования обеспечивается соблюдение социального дистанцирования (1,5-2 м) и минимизация возможного скопления проживающих при помощи сигнальной разметки.
6.3.6. Проживающие в общежитии ежедневно проводят санитарную обработку комнат, в которых они проживают, с использованием дезинфицирующих средств.
6.3.7. В случае необходимости оказания помощи обучающемуся, проживающему в общежитии, в том числе вызова бригады скорой (неотложной) медицинской помощи, он может обратиться к инженеру общежития.
6.3.8. Проведение массовых мероприятий в общежитии запрещается.
6.4. Временный выезд обучающегося из общежития и его возвращение в общежитие:
6.4.1. Обучающиеся в случае перехода на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или на обучение по индивидуальному учебному плану временно выезжают из общежития при обязательном указании точного адреса, по которому они выезжают.
6.4.2. Перед выездом из общежития обучающихся знакомят под подпись с документом о том, что в их отсутствие может проводиться санитарная обработка комнат, в которых они проживают, с указанием применяемых веществ и их концентрации.
6.4.3. Организацией создаются комнаты для хранения вещей обучающихся на время их выезда из общежития.
6.4.4. Обучающиеся возвращаются в общежитие только при возобновлении очного учебного процесса.
6.5. Рекомендации обучающимся, проживающим в общежитии:
6.5.1. Воздержаться от посещения общественных мест (торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта) в час пик.
6.5.2. Использовать медицинскую маску (респиратор) в местах общего пользования в общежитии и в общественных местах при выходе из общежития.
6.5.3. Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
6.5.4. Соблюдать дистанцию не менее 1,5 м при общении с людьми даже без видимых признаков ОРВИ.
6.5.5. Обеспечивать естественное проветривание не менее 2 раз в день и ежедневную санитарную обработку жилого помещения, в котором проживаешь.
6.5.6. Тщательно мыть руки с мылом после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
6.5.7. Дезинфицировать используемые гаджеты, оргтехнику и поверхности.
6.5.8. Пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка и т. д.).
6.5.9. При осуществлении платежей отдавать предпочтение безналичным формам оплаты.
6.5.10. Необходимо исключить посещение жилых помещений, в которых не проживаешь.
7. Взаимодействие "работник - работник"
7.1. Обязательные мероприятия:
7.1.1. Организация "входного фильтра" с:
проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) другими признаками респираторных инфекций (кашель, насморк);
уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другого субъекта Российской Федерации или другой страны (опрос, анкетирование и др.).
В случае выявления лиц с ухудшением состояния здоровья (наличием повышенной температуры, насморка, кашля, слабости, потливости и т.д.) ответственный работник не допускает таких лиц для посещения организации и направляет домой или в медицинское учреждение по месту жительства для диагностики и дальнейшего лечения. Необходимо проводить осмотр и опрос работников в течение дня на предмет наличия признаков респираторных инфекций с занесением результатов "входного фильтра" и ежедневных осмотров в "Журнал здоровья".
7.1.2. Организация работы:
- временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных женщин с обеспечением режима самоизоляции);
- ограничение прохода на территорию организации лиц, не связанных с обеспечением организации проживания обучающихся;
- запрет приёма пищи на рабочих местах;
- использование работниками организации средств индивидуальной защиты;
- соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 м;
- проведение обучения и инструктажа работников по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе по проведению профилактической дезинфекции, использованию средств индивидуальной защиты, соблюдению мер личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;
- организация централизованного сбор одноразовых масок и перчаток перед помещением их в контейнер с отходами, герметичная упаковка их в 2 полиэтиленовых пакета.
7.1.3. Обеспечение гигиены работников:
- обеспечение работников защитными медицинскими масками и перчатками;
- обеспечение работников, задействованных в проведении уборки и дезинфекции респираторами, влагонепроницаемыми перчатками, защитными очками;
- использование масок и перчаток работниками в течение всего рабочего дня с заменой масок каждые 3 часа, перчаток - по мере загрязнения или повреждения.
7.1.4. Контроль соблюдения Инструкции:
- обеспечение подтверждения проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объём, качество и своевременность проведённых дезинфекционных мероприятий (фото и/или видеофиксация);
- организация контроля над применением работниками средств индивидуальной защиты;
- назначение ответственного за осуществление контроля выполнения настоящей Инструкции и эффективности проведённых мероприятий, а также за передачу информации в территориальный орган Роспотребнадзора;
- обеспечение незамедлительного направления ответственным работником информации о возникновении внештатных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера в организации в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по автономном округу.
7.2. Дополнительные рекомендации:
- ограничение контактных приветствий, в том числе рукопожатий;
- создание условий для соблюдения правил личной гигиены работниками, а именно частого мытья рук с мылом, использования кожных антисептиков (с содержанием этилового спирта не менее 70 % по массе, изопропилового - не менее 60 % по массе), парфюмерно-косметической продукции (жидкостей, лосьонов, гелей с аналогичным содержанием спиртов), одноразовых дезинфицирующих салфеток;
- организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками;
- введение посменного графика работы работников для минимизации контактов;
- разнесение во времени обеденных перерывов на приём пищи и на отдых в целях минимизации нахождения людей в группах;
- дезинфекция совместно используемого оборудования и персональных гаджетов регулярно в течение дня;
- ограничение перемещения и выхода за территорию работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых;
- выделение для приёма пищи отдельной комнаты или зоны с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
- сокращение количества мест в комнатах отдыха работников, общих зонах и помещениях для проведения занятий для обеспечения физического расстояния более чем в 1,5 м;
- проведение обучения по Инструкции для всех работников при возвращении на работу, в т. ч. для руководителей, до выхода подчинённых на работу (не более 5 человек одновременно).
8. Взаимодействие "работник - обучающийся"
8.1. Обязательные мероприятия: Организация "входного фильтра" с:
- проведением бесконтактного контроля температуры тела посетителя (обучающегося) с фиксацией в журнале и занесением результатов "входного фильтра" в соответствующий журнал и отстранением от занятий (тренировок) лиц с повышенной температурой тела и (или) другими признаками респираторных инфекций (кашель, насморк);
- уточнением состояния здоровья обучающегося и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.);
- организация мест обработки рук кожными антисептиками (с содержанием этилового спирта не менее 70 % по массе, изопропилового - не менее 60 % по массе), парфюмерно-косметической продукцией (жидкостями, лосьонами, гелями с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;
- оборудование автоматических бесконтактных дозаторов для обработки рук на входе в организацию, перед помещениями для проведения занятий, возле санузлов (душевых - при наличии), в помещениях для проведения занятий и в других общественных зонах;
- соблюдение принципов социального дистанцирования не менее 1,5 м (в том числе путём нанесения разметки) при нахождении в помещениях для проведения занятий обучающихся;
- предоставление доступа к оборудованию, средствам обучения и воспитания, инвентарю, помещениям для проведения занятий только обучающимся, педагогическим работникам и работникам, проводящим очистку и дезинфекцию указанного оборудования;
- исключение пересечения любого случайного работника с обучающимися;
- организация ношения масок и перчаток обучающимися.
8.2. Дополнительные рекомендации:
Размещение у всех входов, а также в иных зонах общего пользования информации о:
- необходимости использования средств индивидуальной защиты;
- необходимости сохранения социальной дистанции до 1,5 м;
- запрете нахождения в помещении при наличии симптомов вируса;
- необходимости избегания рукопожатий.
9. Взаимодействие "обучающийся - обучающийся"
9.1. Обязательные мероприятия:
- минимизация продолжительности пребывания обучающихся в раздевалке до и после занятий (при наличии возможности использование нескольких раздевалок для уменьшения количества обучающихся, пребывающих в одной раздевалке);
- запрет приёма пищи вне комнат обучающихся;
- минимизация любых видов деятельности, требующих активного взаимодействия различных групп обучающихся;
- применение последовательного разделения друг от друга групп обучающихся, не связанных образовательным процессом, планируя графики последовательно, со сдвигом по времени.
9.2. Дополнительные мероприятия:
- закрытие общего гардероба, хранение вещей обучающихся только в индивидуальных комнатах, хранение личных вещей обучающихся в одноразовых пакетах (при использовании шкафов) (по возможности);
- обеспечение дистанции 1,5 м между местами (кроватями), размещение обучающихся в шахматном порядке;
- нанесение разметки в помещениях для групповых занятий для соблюдения дистанции в 1,5 м между обучающимися, в случае недостатка места - приостановление групповых занятий (тренировок);
- обработка учебных мест и всех поверхностей после каждого выселенного обучающегося, включая твёрдые поверхности, с которыми соприкасался обучающийся и которые возможно обработать.
10. Уборка и дезинфекция
10.1. Обязательные мероприятия:
- обеспечить проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов, и обработку инвентаря перед заселением в общежитие;
- обеспечить проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия: дезинфекционную обработку контактных поверхностей (учебных мест, средств обучения и воспитания, спортивного инвентаря и оборудования) после каждого использования, основных и вспомогательных помещений каждые 3 часа, санитарных узлов (санитарно-технического оборудования, в том числе вентилей кранов, спуска бачков унитаза) 3 раза в день;
- приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств проводить в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, не допускать хранения личных вещей, пищевых продуктов, присутствия посторонних лиц, приёма пищи, курения в вышеуказанных помещениях;
- профилактическую дезинфекцию проводить согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство, с учётом концентрации раствора, применяемого при вирусных инфекциях;
- все виды работ с дезинфицирующими средствами выполнять во влагонепроницаемых перчатках, при проведении дезинфекции способом орошения использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ), органы дыхания защищать респиратором, глаза - защитными очками или использовать противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью;
- обеспечить маркировку и использование уборочного инвентаря в соответствии с его функциональным назначением, а также обеспечить проведение обязательной дезинфекции уборочного инвентаря после проведения уборки;
- дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведённом сухом, прохладном, вентилируемом и затемнённом месте, недоступном для детей (обучающихся);
- обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств в организации;
- организовать дезинфекцию оборудования, средств обучения и воспитания, спортивного инвентаря коллективного использования после каждого занятия силами работников по уборке;
- перед открытием (и далее ежемесячно) проводить работы по очистке и дезинфекции системы вентиляции и/или кондиционирования;
- обеспечить постоянный контроль работоспособности системы вентиляции и/или кондиционирования с целью поддержания постоянных нормируемых показателей воздухообмена во время работы организации;
- обеспечить проветривание помещений каждые 2 часа;
- проводить обработку воздуха замкнутых помещений бактерицидными ультрафиолетовыми рециркуляторами закрытого типа, разрешёнными для применения в присутствии людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.