Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок оценки налоговых расходов города Кургана
14. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки налоговых расходов города Кургана, порядок обобщения и формирования результатов оценки эффективности налоговых льгот.
15. Оценка налоговых расходов включает в себя оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
16. Оценка эффективности налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам налогов:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Департаментом ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов (применяется в отношении стимулирующих налоговых расходов).
18. Критериями целесообразности налоговых расходов города Кургана являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития города Кургана, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
20. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Кургана в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
23. В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Кургана для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
24. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
25. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
26. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Департамент формирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Кургана) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Кургана, не относящихся к муниципальным программам;
3) об эффективности налоговых расходов;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
27. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов направляется на рассмотрение и согласование Главе города Кургана.
28. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кургана и (или) при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Кургана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.