Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 29 марта 2021 г. N 97-пр
"Приложение N 2
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Перечень
основных мероприятий и мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Основные мероприятия |
|||||
1. |
Развитие дошкольного образования |
|||||
1.1. |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края |
министерство строительства края |
2013 - 2024 гг. |
строительство детских садов*(1) |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
|
1.2. |
Поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
легализация негосударственных поставщиков услуг по предоставлению дошкольного образования |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование |
|
1.3. |
Реализация программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение численности детей дошкольного возраста, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования |
снижение качества образовательных результатов |
|
1.4. |
Государственная поддержка родителей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, имеющие лицензии на образовательную деятельность |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование |
необеспечение материальной поддержки родителей по воспитанию и обучению детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
|
2. |
Повышение доступности и качества общего образования |
|||||
2.1. |
Введение федерального государственного образовательного стандарта |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к 2021 году до 100 процентов |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.2. |
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, не менее чем на 10 процентов ежегодно |
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации программ начального, основного, среднего общего образования |
|
2.3. |
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
обеспечение реализации программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам |
невыполнение полномочий субъекта по финансированию реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
2.4. |
Развитие школьной инфраструктуры, обеспечение качественных условий обучения и воспитания, в том числе создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2013 - 2024 (2025 *(2)) гг. |
создание условий, соответствующих требованиям к реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; увеличение численности обучающихся в современных условиях; введение новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории края, путем реконструкции, капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ <1>, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.5. |
Развитие системы оценки качества образования, в том числе создание условий для формирования независимой системы оценки качества, проведения государственной итоговой аттестации, развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества, реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
обеспечение реализации целостной системы оценки качества образования в крае, обеспечивающей получение информации для принятия эффективных управленческих решений; проведение в 2018 году двух межрегиональных мероприятий, не менее пяти обучающих мероприятий по использованию результатов оценочных процедур, не менее пяти обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении оценочных процедур, за счет мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.6. |
Распространение современных моделей доступного и качественного образования на территории края, в том числе модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей и поддержки сетевых методических объединений |
министерство образования и науки края |
2013 - 2019 гг. |
обеспечение краевой стажировочной площадкой увеличения числа образовательных организаций, реализующих современные модели доступного и качественного образования |
снижение качества образовательных результатов |
|
2.7. |
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли школьников, участвующих в краевых, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах |
снижение качества человеческого потенциала края |
|
2.8. |
Проведение мероприятий в целях обеспечения качества общего образования, создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
выявление лучшего опыта по повышению качества общего образования, внедрение лучших практик |
снижение заинтересованности образовательных организаций в работе с одаренными детьми |
|
2.9. |
Субсидии муниципальным образованиям края на обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе несовершеннолетних неработающих учащихся вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях |
Снижение качества питания детей из малоимущих и многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях |
|
2.10. |
Осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек |
министерство образования и науки края |
2020 - 2021 гг. |
ежегодное закрытие не менее двух вакансий учителей в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек на условиях осуществления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в данные населенные пункты |
рост учебной нагрузки педагогических работников, снижение качества реализации учебных программ |
|
2.11. |
Проведение мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
министерство образования и науки края |
2020 - 2021 гг. |
увеличение количества зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
наличие на территории края зданий общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации |
|
2.12. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2020 - 2021 гг. |
увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий |
увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту |
|
2.13. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации |
министерство образования и науки края |
2020 - 2021 гг. |
увеличение количества муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по установке систем автоматической пожарной сигнализации |
увеличение на территории края количества зданий муниципальных образовательных организаций, в которых необходимо проведение мероприятий по установке систем автоматической пожарной сигнализации |
|
2.14. |
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций края |
министерство образования и науки края |
2020 - 2023 гг. |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников данной категории составит 100 процентов |
невыполнение послания Президента Российской Федерации, снижение статуса и общественного престижа классных руководителей |
|
2.15. |
Финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях края, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях края |
министерство образования и науки края |
2020 - 2023 гг. |
100-процентный охват одноразовым горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях края |
невыполнение послания Президента Российской Федерации, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях |
|
2.16. |
Реализация мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2021 г. |
количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания детей в образовательных организациях |
|
2.17. |
Предоставление из краевого бюджета грантов в форме субсидий на создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих профильное обучение по основным образовательным программам среднего общего образования |
министерство образования и науки края |
2021 г. |
улучшение материально-технической базы не менее 10 общеобразовательных организаций для реализации профильного обучения |
не созданы современные материально-технические условия для реализации профильного обучения по основным образовательным программам среднего общего образования естественнонаучной направленности в общеобразовательных организациях края, снижение уровня естественно-научной грамотности школьников |
|
2.18. |
Создание автономной некоммерческой организации "Агентство стратегического развития в сфере образования Хабаровского края" |
министерство образования и науки края |
2021 год |
проведение исследований конъюнктуры рынка образовательных услуг населению и изучение общественного мнения развития отрасли |
несвоевременность принятия управленческих решений для развития отрасли |
|
3. |
Развитие механизмов непрерывного педагогического образования |
|||||
3.1. |
Реализация программ дополнительного профессионального образования, развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов в соответствии с задачами развития образования, в том числе: - по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации; - для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10 процентов до 2017 года, далее - ежегодное повышение квалификации не менее 30 процентов педагогических работников образовательных организаций системы общего и дополнительного образования детей от их общего количества; увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30 процентов до 2017 года, далее - ежегодное увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме без отрыва от основного места работы, в общем количестве педагогов, прошедших повышение квалификации; увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования |
неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае; снижение качества образовательных результатов |
|
3.2. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы педагогического образования |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, имеющих высшее образование, до 85 процентов при ежегодном увеличении не менее 0,2 процента; увеличение доли руководителей и заместителей образовательных организаций, прошедших переподготовку по программе "Менеджер в образовании", до 60 процентов с ежегодным приростом 7 процентов до 2017 года, далее - обеспечение доли руководящих работников, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании", не ниже 90 процентов; ежегодное закрытие не менее 30 процентов вакансий; |
снижение качества руководящего и педагогического корпуса образовательных организаций; снижение качества педагогического образования |
|
3.3. |
Формирование механизмов, обеспечивающих своевременную ротацию и эффективное замещение педагогических кадров в образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
ежегодное прохождение переподготовки по программе "Менеджер образования" не менее 5 процентов от численности утвержденного резерва; осуществление переподготовки не менее 125 педагогических работников по следующим кодам направлений подготовки, предусмотренным Приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061: 44.03.01 Педагогическое образование; 03.03.02 Физика; 01.03.02 Прикладная математика и информатика; 45.03.01 Филология до 2017 года; разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения 100 процентов молодых специалистов, прибывших в образовательные организации |
снижение качественных показателей кадрового ресурса краевой системы образования, старение педагогического корпуса |
|
3.4. |
Формирование региональной государственно-общественной системы оценки качества педагогического образования. Аттестация педагогических кадров |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
прохождение 100 процентов педагогических работников аттестации, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами Российской Федерации |
отсутствие стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста |
|
3.5. |
Формирование модели инновационной инфраструктуры педагогического образования, обеспечивающей эффективное распространение опыта лидеров и лучших практик, поощрение лучших учителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение количества результатов образовательной деятельности, рекомендованных к внедрению, до восьми в год до 2017 года, далее - ежегодная публикация не менее 15 продуктов инновационной деятельности лучших педагогов края; ежегодное прохождение стажировки у лучших педагогов и руководителей не менее 100 работников образования |
отсутствие условий для выработки новых знаний и поиска наиболее эффективных подходов к решению задач педагогической деятельности, снижение привлекательности и социального статуса педагогической профессии |
|
4. |
Информатизация образования |
|||||
4.1. |
Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования |
министерство образования и науки края, министерство информационных технологий и связи края |
2013 - 2024 гг. |
соответствие телекоммуникационной инфраструктуры системы образования края федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; организация доступа общеобразовательных организаций к сети "Интернет" с использованием системы контентной фильтрации, исключающей техническую возможность доступа к информационным ресурсам, не совместимым с задачами обучения и воспитания; функционирование информационных систем, содержащих статистическую информацию о состоянии отрасли образования в крае и реализующих задачи электронного правительства |
значительное отставание края от требований, предъявляемых к телекоммуникационной и информационной инфраструктуре системы образования; реализация учебного процесса без опоры на информационно-образовательные ресурсы сети "Интернет" приведет к снижению показателей успеваемости школьников края и ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
|
4.2. |
Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
сохранение кадрового потенциала, способного обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края |
существенное снижение качества преподавания общеобразовательных дисциплин приведет к ухудшению ежегодных результатов единого государственного экзамена. Выпускники школ края будут неконкурентоспособными при поступлении в образовательные организации высшего образования, что в конечном счете приведет к ослаблению кадрового потенциала экономики |
|
4.3. |
Расширение информационной открытости системы образования края, создание условий для реализации дистанционного образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
повышение открытости системы образования, удовлетворенности населения качеством оказания услуг; получение населением информационных услуг о системе образования края в электронном виде; создание условий для обучения на дому с использованием дистанционных технологий детей-инвалидов, желающих обучаться дистанционно и не имеющих медицинских противопоказаний |
снижение рейтинга края по значениям подиндекса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу |
|
5. |
Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью |
|||||
5.1. |
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи населению края, в том числе реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее внедрения |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение охвата психолого-педагогической, медицинской и социальной помощью до 20 тыс. человек ежегодно |
снижение качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
6. |
Развитие системы оздоровления и отдыха детей |
|||||
6.1. |
Обеспечение и совершенствование форм отдыха, оздоровления и занятости детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края, министерство социальной защиты края |
2013 - 2024 гг. |
охват не менее 80,4 процента детей организованными формами летнего отдыха и занятости; создание условий проведения профильных смен |
ухудшение условий отдыха и оздоровления детей; рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; снижение качества выявления и поддержки творческой молодежи |
|
6.2. |
Совершенствование инфраструктуры отдыха детей и подростков, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг |
министерство образования и науки края |
2013 - 2015, 2018 г. |
предоставление качественных услуг по организации отдыха и оздоровления детей; поддержка организаций отдыха и оздоровления детей |
ухудшение материально-технической базы загородных стационарных оздоровительных лагерей; снижение охвата детей организованными формами каникулярного отдыха |
|
6.3. |
Подготовка квалифицированных кадров для организаций отдыха и оздоровления детей и подростков |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
повышение квалификации работников оздоровительных организаций; обучение ежегодно не менее 120 организаторов летнего отдыха в год |
снижение профессионального уровня педагогических кадров детских оздоровительных организаций |
|
6.4. |
Строительство круглогодичного центра отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 17 лет на условиях государственно-частного партнерства |
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края |
2021 - 2024 гг. |
после ввода в эксплуатацию детский центр будет использоваться как образовательная организация, где реализуются программы дополнительного образования различных направленностей, а также как площадка для проведения региональных, межрегиональных, федеральных, международных профильных смен и мероприятий для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (охват в год - 4200 детей) |
недостижение показателя охвата детей оздоровлением |
|
6.5. |
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) в сфере образования, организации отдыха и оздоровления детей |
министерство образования и науки края |
2021 г. |
Сохранение, развитие и обеспечение доступности загородных оздоровительных лагерей |
недостижение показателя охвата детей отдыхом и оздоровлением |
|
7. |
Повышение доступности и качества дополнительного образования и воспитания детей |
|||||
7.1. |
Реализация мероприятий развития дополнительного образования детей, в том числе через участие негосударственных и немуниципальных организаций в оказании услуг |
министерство образования и науки края министерство имущественных отношений края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение к 2024 году до 80 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
не реализованы образовательные запросы детей и подростков, недостаточно используется воспитательный потенциал дополнительного образования |
|
7.2. |
Реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся, в том числе предоставление субсидий муниципальным образованиям края |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности |
значительное отставание края от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса; реализация учебного процесса в условиях информационно-образовательной среды без современной компьютерной техники приведет к снижению эффективности и качества дополнительного образования |
|
7.3. |
Создание условий по выявлению, поддержке и сопровождению инициативной и талантливой молодежи |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение числа обучающихся, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах |
снижение качества человеческого потенциала |
|
7.4. |
Субсидии муниципальным образованиям края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
достижение установленного соотношения средней заработной платы работников муниципальных организаций дополнительного и дошкольного образования |
невыполнение указов Президента Российской Федерации |
|
7.5. |
Реализация мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся |
министерство образования и науки края, главное управление внутренней политики Правительства края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 - 2016 гг. IV этап 2021 - 2025 годы |
методическое обеспечение образования и воспитания по вопросам социализации и адаптации обучающихся; повышение информированности несовершеннолетних о последствиях рискованного поведения и возможностях сохранения здоровья проведение курсов повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, участие родителей (законных представителей в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов, фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акциях и пр.), вовлеченность обучающихся в деятельность Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" |
рост социальной изолированности несовершеннолетних, увеличение риска криминализации подростковой среды |
|
8. |
Поддержка научно-исследовательской деятельности в крае |
|||||
8.1. |
Поддержка фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам, представляющим интерес для края |
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края |
2013 - 2024 гг. |
объединение ресурсов российских научных фондов и краевого бюджета для финансирования фундаментальных исследований, направленных на решение проблем, определенных краем; поддержка научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, выполняющих такие исследования в крае |
сокращение перечня научных тем, по которым осуществляются исследования в научных организациях и вузах края; снижение качества представляемых на региональные конкурсы научных проектов, уменьшение объемов финансирования фундаментальных исследований со стороны научных фондов; отток специалистов высшей квалификации за пределы края |
|
8.2. |
Поддержка молодых ученых и аспирантов, стимулирование результативности их научной деятельности и закрепления в образовательных организациях |
министерство образования и науки края, |
2013 - 2024 гг. |
повышение научной активности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, привлечение их к решению проблемы научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы края, поддержка талантливой молодежи и восстановление престижности научной деятельности; повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего профессионального образования |
нарастание негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей и профессорско-преподавательского состава; снижение кадрового потенциала и, как следствие, сокращение возможностей инновационного развития приоритетных отраслей экономики края |
|
9. |
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||
9.1. |
Развитие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
наличие служб по подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители и по сопровождению замещающих семей, обеспечение их деятельности |
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных замещающими родителями в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; снижение численности детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации |
|
9.2. |
Обеспечение создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для надлежащего содержания, воспитания, развития воспитанников, защита их прав и законных интересов |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем в соответствии с нормативами; обеспечена занятость воспитанников, осуществляется деятельность, направленная на профилактику, недопущение случаев самовольных уходов воспитанников, правонарушений, жестокого обращения с воспитанниками, приняты необходимые меры по защите прав и законных интересов воспитанников; осуществляется деятельность по созданию в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания воспитанников, максимально приближенных к домашним |
нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, на надлежащее содержание, воспитание, развитие, защиту прав и интересов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проживание в данных организациях в условиях, максимально приближенных к домашним; увеличение случаев самовольных уходов воспитанников из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; нарушение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющего возможность быть переданным на воспитание в семью, на проживание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях, максимально приближенных к домашним |
|
9.3. |
Развитие системы социальной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
обеспечение деятельности служб социальной адаптации и сопровождения выпускников, созданных в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" |
увеличение числа дезадаптированных для самостоятельного проживания в социуме выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение в социуме числа маргинальных и асоциальных граждан, увеличение преступлений и правонарушений, совершенных бывшими выпускниками; рост вторичного сиротства; отсутствие возможности осуществления координации, контроля и методического обеспечения деятельности по постинтернатному сопровождению и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не социализированных в обществе, что приведет к увеличению преступности, увеличению количества их детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям |
|
9.4. |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
несоблюдение права ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества таких организаций; увеличение численности воспитанников, не желающих быть устроенными на воспитание в семью; неспособность воспитанников к построению семейной жизни, ответственному родительству; неспособность воспитанников проживать и адаптироваться в семье |
|
9.5. |
Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности |
министерство образования и науки края, главное управление социального развития Губернатора и Правительства края |
2014 - 2024 гг. |
создание в структуре организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" служб по профилактике социального сиротства и обеспечение их деятельности |
увеличение количества детей, лишившихся родительского попечения; увеличение расходов краевого бюджета на содержание и предоставление льгот детям, оставшимся без попечения родителей, опекунам, попечителям, усыновителям; рост детской безнадзорности и семейного неблагополучия |
|
10. |
Повышение качества профессионального образования |
|||||
10.1. |
Реализация программ среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края, министерство экономического развития края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае до 90 процентов; |
не будет обеспечена доступность среднего профессионального образования; не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена потребностям регионального рынка труда |
|
10.2. |
Организация профессионального и творческого развития руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года, составляет не менее 90 процентов |
несоответствие качества профессионального образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта и перспективам развития экономики края |
|
10.3. |
Информационное и методическое обеспечение научно-исследовательской, инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в профессиональных образовательных организациях |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение количества разработанных, изданных информационных и методических изданий; увеличение количества научных исследований и разработок в сфере образования |
снижение качества профессионального образования, замедление инновационного режима его развития |
|
10.4. |
Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей обучающихся |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
увеличение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций, принимающих участие в региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, в том числе в чемпионатах Ворлдскиллс, смотрах, соревнованиях |
отсутствие условий для самореализации и творческого развития обучающихся |
|
10.5. |
Обеспечение условий доступности профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2013 - 2024 гг. |
усиление социальной поддержки и студентов края из малоимущих семей за счет средств краевого бюджета; обеспечение минимальных потребностей студентов из малоимущих семей, снижение уровня социального неравенства социально незащищенных групп населения |
снижение уровня и качества жизни студентов, нуждающихся в социальной поддержке |
|
10.6. |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций |
министерство образования и науки края |
2016 г. |
функционирование двух многофункциональных центров прикладных квалификаций |
не будет обеспечена мобильность рынка труда потребностям региональной экономики |
|
10.7. |
Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов |
министерство образования и науки края |
2019 - 2022 гг. |
создание ресурсного учебно-методического центра |
снижение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
11. |
Реализация регионального проекта "Современная школа" |
|||||
11.1. |
Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
обновление материально-технической базы в 13 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
не созданы условия для реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
|
11.2. |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
|
11.3. |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2019 - 2024 гг. |
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях |
не созданы новые места |
|
11.4. |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях Хабаровского края, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2019 - 2024 г. |
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
не созданы новые места |
|
11.5. |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках модернизации инфраструктуры общего образования Хабаровского края |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2019 - 2024 гг. |
модернизация инфраструктуры общего образования путем строительства зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, обеспечено повышение доступности современных условий образования за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях |
не созданы новые места |
|
11.6. |
Внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации |
министерство образования и науки края |
2022 г. |
внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации |
недостижение главных целевых установок реализации регионального проекта, снижение качества преподавания основных предметных областей, несоответствие условий современным требованиям, компетенциям и знаниям |
|
11.7. |
Обеспечение реализации программ начального, основного и среднего общего образования в образовательных организациях края в сетевой форме |
министерство образования и науки края |
2024 г. |
повышение эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширение возможностей детей в освоении программ общего образования |
неэффективное использование инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования приведет к снижению качества образования |
|
11.8. |
Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
создание и функционирование 71 центра образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
не созданы условия для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах |
|
11.9. |
Формирование и обеспечение функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
в 2021 году в Хабаровском крае внедрена и продолжает функционировать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включающая региональную составляющую |
отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров |
|
12. |
Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" |
|||||
12.1. |
Участие обучающихся края в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
увеличен охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, до 80 процентов |
не реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышению ее доступности |
|
12.2. |
Участие обучающихся края в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
организовано участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию |
не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями |
|
12.3. |
Организация деятельности по получению детьми края рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана |
отсутствие механизмов ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями |
|
12.4. |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2019 - 2024 гг. |
количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом; количество обучающихся в общеобразовательных организациях, в которых обновлена материально-техническая база для занятия физической культурой и спортом; количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы; количество общеобразовательных организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; увеличение количества школьных спортивных клубов для занятия физической культурой и спортом, которые созданы в общеобразовательных организациях; количество общеобразовательных организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием. |
не увеличено количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
|
12.5. |
Создание детских технопарков "Кванториум" в крае |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
функционируют детские технопарки "Кванториум" в крае |
не обеспечены условия для развития высокотехнологичной, образовательной и технической среды в территориях опережающего развития края; не созданы условия для современного дополнительного образования инженерной и естественнонаучной направленности для ранней профориентации детей |
|
12.6. |
Освоение дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, в том числе детьми края с ограниченными возможностями здоровья |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
не реализованы мероприятия по развитию дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ |
|
12.7. |
Внедрение и функционирование целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
обеспечено функционирование эффективной структуры управления региональной системой дополнительного образования детей, обеспечивающей рациональное использование инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов системы образования, результативное межведомственное и межуровневое взаимодействие в рамках развития региональной системы дополнительного образования детей; сформированы и распространены организационно-финансовые механизмы в системе дополнительного образования детей, направленные на повышение качества дополнительного образования детей, а также равный доступ детей к обучению по дополнительным общеобразовательным программам с учетом различных образовательных потребностей и возможностей детей; сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей и специалистов-практиков из реального сектора экономики, студентов и аспирантов; осуществлен переход полностью на персонифицированный учет детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в рамках системы персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае; обеспечено наполнение информационной системы - Портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (https://27.pfdo.ru) сведениями об услугах в сфере дополнительного образования детей и их поставщиках для обеспечения их свободного выбора потребителями услуг |
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
|
12.8. |
Разработка и внедрение методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
министерство образования и науки края |
2020 г. |
расширена практика участия представителей общественно-делового сообщества и работодателей, в том числе реального сектора экономики, в управлении деятельностью образовательных организаций; повышена эффективность управления образовательными организациями, в том числе в части финансово-экономического управления, а также контроля качества образовательной деятельности |
не сформирована модель по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
|
12.9. |
Вовлечение обучающихся организаций края, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
созданы условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигнуты целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
|
12.10. |
Предоставление возможности обучающимся края 5 - 11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
для обучающихся 5 - 11 классов созданы эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению |
не созданы механизмы, обеспечивающие оптимизацию учебного времени обучающихся |
|
12.11. |
Создание и функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
министерство образования и науки края |
2023 - 2024 гг. |
реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи края, функционирующего с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" |
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
|
12.12. |
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей |
министерство образования и науки края |
2019 г. |
созданы нормативные правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей; внедрены механизмы адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей |
не созданы условия для создания конкурентной среды и повышения доступности и качества дополнительного образования детей |
|
13. |
Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" |
|||||
13.1 |
Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
создано не менее 4 центров цифрового образования детей "IT-куб" |
не созданы на инфраструктурно-содержательном уровне условия для продвижения компетенций в области цифровизации |
|
13.2. |
Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
не менее чем 349 общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды |
не созданы инфраструктурные условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования |
|
14. |
Реализация регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)" |
|||||
14.1. |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2018 - 2019 гг. |
создано не менее 725 мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет |
|
- строительства за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов |
195 мест |
|||||
- строительства (реконструкции) за счет средств краевого и местного бюджетов |
30 мест |
|||||
- перепрофилирования групп |
185 мест |
|||||
- капитального ремонта |
315 мест |
|||||
- выкупа |
|
|||||
- поддержки государственно-частного партнерства |
|
|||||
14.2. |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, путем: |
министерство образования и науки края, министерство строительства края |
2019 - 2021 гг. |
созданы не менее 970 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
невыполнение конституционных гарантий на бесплатное дошкольное образование для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
|
|
- строительства за счет средств федерального и краевого бюджетов |
|
|
255 мест |
|
|
|
- строительства за счет средств краевого и местного бюджетов |
|
|
15 мест |
|
|
|
- перепрофилирования групп |
|
|
456 мест |
|
|
|
- капитального ремонта |
|
|
244 мест |
|
|
|
- выкупа |
|
|
|
|
|
14.3. |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 гг. |
созданы не менее 120 мест по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста к 2024 году |
не созданы условия для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
14.4. |
Повышение квалификации специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования |
министерство образования и науки края |
2020 - 2024 гг. |
организовано к 2024 году повышение квалификации не менее 20 специалистов управления в сфере образования, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, по вопросам организации и обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования |
не сформирован кадровый потенциал специалистов управления в сфере образования на уровне края и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования, для обеспечения вновь создаваемых дополнительных мест в группах дошкольного образования |
|
15. |
Реализация регионального проекта "Учитель будущего" |
|||||
15.1. |
Обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
министерство образования и науки края |
2020 - 2022 гг. |
в Хабаровском крае внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников |
отсутствие доступности для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов; отсутствие единых принципов организации и планирования повышения квалификации педагогических работников в муниципальных образованиях края |
|
16. |
Реализация регионального проекта "Новые возможности для каждого"*(3) |
|||||
16.1. |
Оказание поддержки образовательным организациям, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
не менее 2 образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, в том числе организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций-работодателей |
неготовность образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсном отборе |
|
16.2. |
Оказание поддержки образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Хабаровского края, участвующим в конкурсе на получение грантовой поддержки университетов с целью формирования и внедрения современных программ непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения), обеспечивающих личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретение ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
не менее 2 образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, приняли участие в конкурсе на получение грантовой поддержки |
неготовность образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Хабаровского края, к участию в конкурсе на получение грантовой поддержки |
|
17. |
Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"*(4) |
|||||
17.1. |
Предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО) |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
не менее 30 тыс. родителей (законных представителей) детей получили услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
|
17.2. |
Проведение мониторинга удовлетворенности граждан услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
не менее 85 процентов граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги |
не созданы условия для получения родителями (законными представителями) детей в возрасте до трех лет услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
|
18. |
Реализация регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" |
|||||
18.1. |
Создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки |
министерство образования и науки края |
2023 - 2024 гг. |
создано не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки |
необеспечение кадровых запросов бизнеса в условиях перехода традиционных отраслей экономики на новый технологический уровень |
|
18.2. |
Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
к концу 2024 года сформирована сеть мастерских, оснащенных современным оборудованием |
необеспечение подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями |
|
18.3. |
Проведение процедуры аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в виде демонстрационного экзамена |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
к концу 2024 года 20 процентов обучающихся по программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена |
снижение качества образовательных результатов |
|
19. |
Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Хабаровский край)" |
|||||
19.1. |
Обеспечение развития профессиональных образовательных организаций Хабаровского края в интересах подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, профессионального развития педагогов, привлечения действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию, введения модулей по компетенциям цифровой экономики в основные образовательные программы |
министерство образования и науки края |
2019 - 2020 гг. |
не менее 3048 выпускников системы профессионального образования Хабаровского края обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики |
не созданы условия для подготовки специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики |
|
19.2. |
Содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления края, работников учреждений края цифровым компетенциям и технологиям |
министерство образования и науки края, департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, главное управление внутренней политики Правительства края |
2021 - 2024 гг. |
487 сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления края, работников учреждений края получат компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
сотрудники, задействованные в реализации проектов цифровой трансформации, не получат ключевые компетенции в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
|
20. |
Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)" |
|||||
|
Обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, нарастающим итогом |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
разработаны и внедрены в образовательных организациях края рабочие программы воспитания и социализации обучающихся, до 100 процентов |
снижение эффективности реализации целей и задач стратегии воспитания с учетом законодательных изменений в сфере воспитания и социализации участников |
|
20.2. |
Обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
увеличение числа детей и молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности, распространение патриотических ценностей |
снижение числа детей и молодежи, вовлекаемой в мероприятия патриотической направленности |
|
20.3. |
Создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи |
снижение патриотических качеств детей и молодежи, снижение общественной активности детей и молодежи |
|
21. |
Реализация регионального проекта "Старшее поколение" |
|||||
21.1. |
Проведение чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для людей старше 50 лет "НАВЫКИ МУДРЫХ" |
министерство образования и науки края |
2019 - 2024 гг. |
ежегодное проведение чемпионата |
снижение востребованности работников старше 50 лет на рынке труда |
|
22. |
Реализация регионального проекта "Кадры здравоохранения края" |
|||||
22.1. |
Участие сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" и краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Хабаровский государственный медицинский колледж" (далее - ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" соответственно) в подготовке обучающихся химико-биологических классов общеобразовательных организаций Хабаровского края |
министерство образования и науки Хабаровского края; руководители ФГБОУ ВО "ДВГМУ" и КГБПОУ "ХГМК" |
2019 г. |
повышение качества подготовки школьников по профильным предметам ЕГЭ |
выбор профильных предметов для сдачи ГИА менее 30 процентов |
|
23. |
Реализация регионального проекта "Развитие экспорта в Хабаровском крае" |
|||||
23.1 |
Содействие проведению в г. Хабаровске Форума ректоров вузов Дальнего Востока и Сибири Российской Федерации и Северо-Восточных провинций Китайской Народной Республики |
министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края (далее - вузы) |
2019 год |
повышение имиджа вузов на международном образовательном рынке |
снижение привлекательности региональной системы профессионального образования, сокращение численности иностранных обучающихся |
|
23.2. |
Организация мониторинга контингента иностранных обучающихся в вузах |
министерство образования и науки края, образовательные организации высшего образования, расположенные на территории края |
2019 - 2024 гг. |
соблюдение гарантий иностранным гражданам возможности получения образования |
нарушение требований миграционного законодательства |
_____________________
*(1) Место размещения объекта будет определяться в установленном порядке по результатам инженерных изысканий с учетом режима охраны природных объектов.
*(2) В части реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
*(3) Согласно решению проектного комитета по направлению проектов "Образование" от 12 января 2021 г. реализация регионального проекта завершена начиная с 01 января 2021 г.
*(4) В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края N 073-2019-E30027-1/2 от 07 декабря 2020 г. региональный проект завершен.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 97-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.