Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Металлургического района
от 25 марта 2021 г. N 16/6
Положение
о муниципальных правовых актах Металлургического района города Челябинска
I. Общие Положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, принятия, опубликования и систематизации муниципальных правовых актов Металлургического района города Челябинска (далее - Металлургический район).
2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Челябинской области от 25.11.2008 N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области", Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Устава Металлургического района.
3. Настоящее Положение принято в целях:
1) эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Металлургического района;
2) обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Металлургического района требованиям законодательства, правилам юридической техники;
3) упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Металлургического района и систематизации принимаемых муниципальных правовых актов;
4) обеспечения представления муниципальных нормативных правовых актов Металлургического района для их включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Металлургического района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила, или имеющие индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт Металлургического района - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления Металлургического района, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц на территории Металлургического района, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;
3) муниципальный правовой акт Металлургического района, не имеющий нормативного характера, - муниципальный правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления Металлургического района, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) права и обязанности определенного круга лиц;
4) нормативная правовая база местного самоуправления Металлургического района - совокупность муниципальных нормативных правовых актов Металлургического района, систематизированных по разделам, установленным приложением 5 к настоящему Положению;
5) разработчик муниципального правового акта Металлургического района - орган местного самоуправления Металлургического района или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ, либо в соответствии с полученным поручением;
6) должностное лицо местного самоуправления - выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
7) проект муниципального правового акта Металлургического района - предварительный текст муниципального правового акта Металлургического района до его принятия (издания) в установленном порядке.
5. Официальное толкование муниципальных правовых актов Металлургического района осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов Металлургического района.
Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.
Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.
6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
7. В органах местного самоуправления Металлургического района, должностными лицами местного самоуправления Металлургического района разрабатываются ежеквартальные планы правотворческой работы.
II. Система муниципальных правовых актов Металлургического района
8. Система муниципальных правовых актов Металлургического района включает:
1) Устав Металлургического района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Металлургического района;
3) правовые акты Главы Металлургического района;
4) правовые акты Администрации Металлургического района;
5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления Металлургического района.
9. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются в форме решений Совета депутатов Металлургического района, постановлений Администрации Металлургического района. Муниципальным правовым актом также является решение местного референдума.
10. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме:
1) решений Совета депутатов Металлургического района;
2) распоряжений Председателя Совета депутатов Металлургического района;
3) распоряжений Главы Металлургического района;
4) распоряжений Администрации Металлургического района.
Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе районные и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).
III. Планирование правотворческой работы и основные требования к проектам муниципальных правовых актов
11. Совет депутатов Металлургического района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Металлургического района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Металлургического района, решения об удалении Главы Металлургического района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Металлургического района и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Металлургического района.
12. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Советом депутатов Металлургического района, Главой Металлургического района или уполномоченным должностным лицом Администрации Металлургического района.
13. Предложения о внесении в план правотворческой работы Совета депутатов Металлургического района ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом Металлургического района.
Планы правотворческой работы Администрации Металлургического района формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и органов Администрации Металлургического района.
14. В случаях, предусмотренных законодательством либо муниципальным правовым актом, при разработке проекта муниципального правового акта учитываются результаты публичных слушаний по данному проекту.
15. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы, в том числе с привлечением экспертов, общественных советов и иных совещательных (консультативных) органов, как на безвозмездной, так и на платной основе.
16. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Металлургического района.
17. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать указание на включение его в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Металлургического района.
18. Проект муниципального правового акта должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов Металлургического района;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий в случае, если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок принятия решения субъектами применения права.
IV. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Челябинска
19. С инициативой о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Металлургического района в соответствии с Уставом Металлургического района могут выступать:
1) Глава Металлургического района;
2) Председатель Совета депутатов Металлургического района;
3) Первый заместитель Председателя Совета депутатов Металлургического района,
4) Заместитель Председателя Совета депутатов Металлургического района;
5) депутат Совета депутатов Металлургического района;
6) постоянная комиссия (комитет) Совета депутатов Металлургического района;
7) депутатское объединение Совета депутатов Металлургического района;
8) заместители Главы Металлургического района;
9) прокурор Металлургического района.
Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
20. Глава Металлургического района вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Совета депутатов Металлургического района за неделю до заседания Совета депутатов Металлургического района, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
Внесение проекта заявления или обращения Совета депутатов Металлургического района, информации по вопросам повестки дня производится не позднее, чем за три дня до планируемой даты заседания.
Датой официального внесения проекта решения Совета депутатов Металлургического района в Совет депутатов Металлургического района считается дата его регистрации в Совете депутатов Металлургического района в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Металлургического района.
Проект решения Совета депутатов Металлургического района, представленный позднее установленного срока, рассматривается на заседании постоянной комиссии только при наличии резолюции Председателя Совета депутатов Металлургического района, прямо указывающей на необходимость его рассмотрения на ближайшем заседании Совета депутатов Металлургического района.
21. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Совета депутатов Металлургического района на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.
Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
22. Лица, указанные в пункте 19 настоящего Положения, должны представить в Совет депутатов Металлургического района на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Совета депутатов Металлургического района, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Совета депутатов Металлургического района, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Металлургического района коллективным субъектом (постоянной комиссией Совета депутатов Металлургического района, депутатским объединением), прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 23 настоящего Положения;
4) проект решения Совета депутатов Металлургического района с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 25 настоящего Положения;
5) финансово-экономическое обоснование проекта решения Совета депутатов Металлургического района в случае, если проект требует бюджетного финансирования;
6) отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений по результатам проведения публичных слушаний консультаций по проекту решения Совета депутатов Металлургического района (в случае внесения проекта решения Совета депутатов Металлургического района, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
7) решение постоянной комиссии либо выписка из протокола заседания депутатского объединения (фракции) (в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Совета депутатов Металлургического района постоянной комиссией Совета депутатов Металлургического района, депутатским объединением (фракцией)) .
23. При разработке проекта решения Совета депутатов Металлургического района составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов Металлургического района включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Металлургического района для реализации данного проекта в случае его принятия.
24. Проекты решений Совета депутатов Металлургического района, а также приложения к ним должны быть оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Советом депутатов Металлургического района.
25. Проекты решений Совета депутатов Металлургического района, до их внесения в Совет депутатов Металлургического района должны быть согласованы:
1) проекты решений нормативного характера - Главой Металлургического района, заместителем Главы Металлургического района курирующим соответствующую отрасль, Первым заместителем (Заместителем) Председателя Совета депутатов Металлургического района, Председателем постоянной комиссии Совета депутатов Металлургического района, начальником общего отдела Администрации Металлургического района, начальником отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Металлургического района, разработчиком проекта решения, начальником организационно-правового отдела Совета депутатов Металлургического района, работником Совета депутатов Металлургического района, в компетенцию которого входят правовые вопросы;
2) проекты решений, не имеющие нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Совета депутатов Металлургического района, депутатом Совета депутатов Металлургического района либо постоянной комиссией, депутатским объединением Совета депутатов Металлургического района - Первым заместителем (Заместителем) Председателя Совета депутатов Металлургического района, Председателем постоянной комиссии Совета депутатов Металлургического района, начальником организационно-правового отдела Совета депутатов Металлургического района, работником Совета депутатов Металлургического района, в компетенцию которого входят правовые вопросы, разработчиком проекта решения, начальником общего отдела Администрации Металлургического района, начальником отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Металлургического района;
3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится должностным лицом Администрации Металлургического района - Главой Металлургического района, заместителем Главы Металлургического района, курирующим соответствующую отрасль, начальником общего отдела Администрации Металлургического района, начальником отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Металлургического района, начальником организационно-правового отдела Совета депутатов Металлургического района, работником Совета депутатов Металлургического района, в компетенцию которого входят правовые вопросы;
4) в случае, если принятие решения Совета депутатов Металлургического района предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования с заместителем Главы Металлургического района, курирующим финансовые вопросы.
26. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Совета депутатов Металлургического района. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.
Проект решения Совета депутатов Металлургического района должен быть представлен по форме, установленной правовым актом Совета депутатов Металлургического района.
Все приложения к проекту решения Совета депутатов Металлургического района должны быть подписаны разработчиком.
27. Проект решения Совета депутатов Металлургического района должен быть внесен в Совет депутатов Металлургического района за 20 дней до его очередного (планового) заседания.
28. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Металлургического района после его внесения регулируется Регламентом Совета депутатов Металлургического района.
29. Председатель Совета депутатов Металлургического района в пределах своих полномочий, установленных Уставом Металлургического района и решениями Совета депутатов Металлургического района, в соответствии с законодательством, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Металлургического района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Металлургического района в соответствии с федеральными законами.
30. Глава Металлургического района по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Металлургического района в соответствии с федеральными законами, издает постановления и распоряжения.
31. Глава Металлургического района, возглавляя Администрацию Металлургического района, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Металлургического района, решениями Совета депутатов Металлургического района нормативного характера, издает постановления и распоряжения Администрации Металлургического района по вопросам местного значения Металлургического района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Металлургического района федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации Металлургического района по вопросам организации деятельности Администрации Металлургического района .
32. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации Металлургического района устанавливается правовыми актами Администрации Металлургического района.
33. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
34. Основаниями для признания муниципального правового акта утратившим силу является:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
35. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его применении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
36. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
37. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
1) конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам)
с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
2) поручения о контроле;
3) указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
V. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов
38. Правовые акты Совета депутатов Металлургического района подписываются в соответствии с законодательством и Уставом Металлургического района.
39. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
40. Официальные источники опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Металлургического района устанавливаются решением Совета депутатов Металлургического района.
41. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
42. Иные муниципальные правовые акты, в том числе правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания, если иное не установлено самим правовым актом.
VI. Действие муниципальных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
43. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части, в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, издавшие правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.
44. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории Металлургического района предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления Металлургического района, население Металлургического района.
Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.
45. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт Металлургического района, его отмена, приостановление действия, признания его утратившим силу производится муниципальным правовым актом Металлургического района равной юридической силы.
VII. Порядок внесения принятых нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления Металлургического района и регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
46. Решения Совета депутатов Металлургического района нормативного характера и постановления Администрации Металлургического района должны содержать пункт о внесении решения Совета депутатов, постановления Администрации Металлургического района в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления Металлургического района (приложение 5).
47. В течение пятнадцати дней после принятия (подписания) нормативного муниципального правового акта ответственные должностные лица Совета депутатов, Администрации Металлургического района представляют в Главное управление юстиции Челябинской области информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Челябинской области, на бумажных носителях и в электронном виде в соответствии с законодательством.
Председатель Совета депутатов |
А.Е. Четвернин |
Глава Металлургического района |
С.Н. Кочетков |
Председатель Совета депутатов |
А.Е. Четвернин |
Глава Металлургического района |
С.Н. Кочетков |
Председатель Совета депутатов |
А.Е. Четвернин |
Глава Металлургического района |
С.Н. Кочетков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.