Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 марта 2021 г. N 231
"Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 марта 2020 г. N 207
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, являющихся приложением 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы:
- валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
- валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
1.3. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Право на получение субсидии, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные на территории Нижегородской области, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели).
Проверка соответствия получателя критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства осуществляется Минсельхозпродом по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
1.5. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение фактических затрат получателя, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные получателем в отчетном году на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, связанные с производством картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, в том числе:
- затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
- материальные затраты, в том числе на семена и посадочный материал; удобрения; химические средства защиты растений; электроэнергию, нефтепродукты;
- затраты на страхование;
- прочие затраты, понесенные получателем в отчетном году на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, связанные с производством картофеля и (или) овощных культур открытого грунта.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатели по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии.
2.2.2. Получатели в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении получателя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен своевременно представить отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего подпункта, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление).
2.2.3. Получатель использовал на посев при проведении агротехнологических работ семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016.
2.2.4. Получатель принимает на себя обязательства, включаемые в соглашение о предоставлении субсидии:
- по неснижению посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, в году предоставления субсидии (далее - текущий год) по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии (далее - отчетный год);
- по использованию при посеве в текущем году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), ГОСТ 33996-2016 (для картофеля);
- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.5. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.3. Для получения субсидии получатели в срок не позднее 20 апреля текущего года представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчеты субсидии за отчетный год, составленные по формам, утверждаемым Минсельхозпродом (далее - расчеты субсидии);
- отчет о посевных площадях сельскохозяйственных культур (далее - Отчет) за отчетный год по форме, утвержденной Минсельхозпродом. В Отчет включаются сведения о размере всех посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами по видам культур, обрабатываемых получателем в отчетном году на территории Нижегородской области, сведения о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию, а также сведения о размере застрахованных посевных площадей;
- реестр документов, подтверждающих затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, связанные с производством картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (далее - реестр), за отчетный год, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом. Реестр представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в реестре. К реестру могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов;
- документы, являющиеся основанием применения коэффициентов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- заверенные получателем копии сертификатов соответствия использованных получателем в отчетном году партий семян сельскохозяйственных культур, прошедших добровольную сертификацию, или актов апробации (для семян собственного производства получатель вправе представить документы, предусмотренные настоящим абзацем, либо акты регистрации) посевов и протоколов испытаний, удостоверяющих соответствие сортовых и посевных качеств семян ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), ГОСТ 33996-2016 (для картофеля), а также актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 286н (в случае использования получателем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), заверенная получателем.
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
Комплект документов, поданный получателем с нарушением порядка и (или) сроков, установленных абзацем первым настоящего пункта, подлежит возврату получателю без рассмотрения в срок, указанный в абзаце девятом пункта 2.4 настоящего Порядка (в абзаце восьмом пункта 2.5 настоящего Порядка).
2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестры получателей по формам, утвержденным Минсельхозпродом (далее - реестры получателей);
- Управление:
не позднее 10 дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, представляет заявления с реестрами получателей в Минсельхозпрод;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в Минсельхозпрод, в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводные реестры получателей субсидии в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводные реестры) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
не позднее 15 дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет сводные реестры в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.
2.6. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем комплекта документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.7. Расчет субсидии производится по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, утверждаемым Минсельхозпродом, и составляется получателем по установленным формам согласно настоящему Порядку.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
При этом при определении ставок, применяемых при предоставлении субсидии, устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
1) коэффициент химической мелиорации земель (Км) применяется к ставкам субсидии при проведении получателем в отчетном году работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей - 2.
Для применения коэффициента Км получатель представляет заверенные им копии:
- проектной документации, в соответствии с которой получателем на посевных площадях проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию;
- договоров на выполнение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, актов выполненных работ, платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (в случае выполнения работ подрядным способом);
- договоров на поставку мелиорантов, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение мелиорантов, актов внесения мелиорантов (в случае выполнения работ хозяйственным способом).
Для остальных получателей коэффициент химической мелиорации земель (Км) - 1;
2) коэффициент страхования (Кс) применяется к ставкам субсидии в отношении посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, в отношении которых получателями в отчетном году осуществлялось страхование сельскохозяйственных культур - 1,2.
Для применения коэффициента Кс получатель представляет заверенные копии договоров страхования сельскохозяйственных культур.
Для остальных получателей коэффициент страхования (Кс) - 1.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (C), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- общий объем субсидии, начисленной в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются Минсельхозпродом в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Условия заключения соглашения:
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации;
- соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на проведение Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по достижению результатов предоставления субсидии;
по неснижению посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта, в текущем году по сравнению с отчетным годом;
по использованию при посеве в текущем году семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), ГОСТ 33996-2016 (для картофеля);
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии;
- форма и порядок представления получателем субсидии дополнительной отчетности о посевных площадях и использованных семенах сельскохозяйственных культур за текущий год.
2.10. Результатами предоставления субсидии, которые соответствуют непосредственным результатам государственной программы, являются:
- валовой сбор картофеля (тонн);
- валовой сбор овощей открытого грунта (тонн).
Плановые значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.11. Субсидии предоставляются один раз в год.
Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра.
2.12. В случае увеличения в соответствии с пунктом 32 Правил объема субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных документов условиям настоящего Порядка, составление реестров получателей и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.5 и 2.9 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
При увеличении бюджетных ассигнований заключается дополнительное соглашение к соглашению с установлением соответствующих результатов использования субсидии для оценки эффективности использования субсидии.
2.13. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность:
- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.
4.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.2.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.2.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю по i-й сельскохозяйственной культуре;
- фактически достигнутое значение j-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.3. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2021 г. N 231 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.