Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района
"Сосногорск"
от 24 марта 2021 N VI-33
Порядок
организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Устава муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - МОМР "Сосногорск").
1. Публичные слушания проводятся с целью:
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) проект Правил благоустройства территорий МОМР "Сосногорск", а также проекты, предусматривающие внесение изменений в него;
6) проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в них;
7) иные вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с федеральным законодательством.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета МОМР "Сосногорск", Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (далее по тексту - Глава района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета МОГП "Сосногорск", назначаются Советом МОГП "Сосногорск", а по инициативе Главы района - Главой района.
При инициировании публичных слушаний населением жители МОМР "Сосногорск" (инициативная группа) в количестве не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом, подают в Совет МОМР "Сосногорск" заявление о проведении слушаний по соответствующему вопросу местного значения.
1.4. Публичные слушания назначаются решением Совета МОМР "Сосногорск" по вопросам рассмотрения:
- проекта Устава МОМР "Сосногорск", проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МОМР "Сосногорск";
- проекта Стратегии социально-экономического развития МОМР "Сосногорск";
- вопросов о преобразовании муниципального образования;
- проекта Генерального плана МОМР "Сосногорск", проекта Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск", проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении назначаются постановлением Главы района.
Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются постановлением Главы района.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) назначаются постановлением Главы района.
2. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта Устава МОМР "Сосногорск", проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МОМР "Сосногорск", проекта бюджета МОМР "Сосногорск" и отчета о его исполнении, проекта Стратегии социально-экономического развития МОМР "Сосногорск", вопросов о преобразовании муниципального образования, проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения)
2.1. Участниками публичных слушаний по рассмотрению проекта Устава МОМР "Сосногорск", проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МОМР "Сосногорск", проекта бюджета МОМР "Сосногорск" и отчета о его исполнении, проекта Стратегии социально-экономического развития МОМР "Сосногорск", вопросов о преобразовании муниципального образования являются:
- жители МОМР "Сосногорск";
- Глава района;
- депутаты Совета МОМР "Сосногорск";
2.2. Формирование инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по соответствующему вопросу местного значения, выносимому на публичные слушания на основе волеизъявления жителей (далее - инициативная группа), осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан, зарегистрированными в установленном законодательством порядке (далее - общественное объединение).
2.3. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом.
В заявлении о проведении публичных слушаний, подаваемом инициативной группой в Совет МОМР "Сосногорск", должны быть указаны:
- тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения и адреса места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, с приложением согласия на обработку персональных данных каждого из инициирующих проведение публичных слушаний граждан.
К заявлению о проведении публичных слушаний, подаваемому инициативной группой в Совет МОМР "Сосногорск", должны быть приложены:
- протокол (протоколы) собрания (собраний) жителей МОМР "Сосногорск" или соответствующего общественного объединения, на которых было принято решение о создании инициативной группы;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
2.4. Заявление инициативной группы регистрируется в Совете МОМР "Сосногорск" в день его поступления.
2.5. Совет МОМР "Сосногорск" рассматривает указанное заявление и приложенные к нему материалы на ближайшем очередном заседании Совета МОМР "Сосногорск".
2.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет МОМР "Сосногорск" принимает одно из следующих решений:
1) принять инициативу о проведении публичных слушаний. В этом случае Совет МОМР "Сосногорск" на том же заседании Совета МОМР "Сосногорск", на котором рассматривалось заявление инициативной группы, создает временную комиссию в соответствии с Регламентом Совета МОМР "Сосногорск", которая в течение 10 рабочих дней со дня создания проводит проверку правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов инициативной группы временная комиссия выносит заключение в виде протокола на предмет соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка и в срок не позднее двух календарных дней со дня составления заключения направляет его вместе с заявлением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет МОМР "Сосногорск". Совет МОМР "Сосногорск" рассматривает заявление инициативной группы, приложенные к нему материалы, а также заключение временной комиссии на ближайшем очередном заседании Совета МОМР "Сосногорск";
2) отклонить инициативу о проведении публичных слушаний. Отклонение инициативы Советом МОМР "Сосногорск" оформляется протоколом заседания Совета МОМР "Сосногорск" и производится в случае, если:
- представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
- проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено законодательством.
2.7. Решение Совета МОМР "Сосногорск" о проведении публичных слушаний должно содержать следующее: сведения о вопросе, выносимом на публичные слушания, назначении Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения Совета МОМР "Сосногорск".
2.8. Глава района, инициирующий проведение публичных слушаний, издает постановление о проведении публичных слушаний, в котором указывается следующее: сведения о вопросе, выносимом на публичные слушания, назначении Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта решения Совета МОМР "Сосногорск".
2.9. Сроки проведения публичных слушаний не могут быть менее 7 (семи) дней и более 30 (тридцати) дней, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая формируется и утверждается инициатором проведения публичных слушаний в течение 7 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.11. Из числа членов Комиссии простым большинством голосов избирается председатель и секретарь Комиссии.
2.12. Комиссия подотчетна в своей деятельности органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания.
2.13. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- определяет дату, время и место проведения публичных слушаний;
- определяет повестку дня публичных слушаний;
- обеспечивает оповещение жителей МОМР "Сосногорск" о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление жителей МОМР "Сосногорск" с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до жителей МОМР "Сосногорск" информацию о содержании проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), вопроса;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, проекта плана (программы), инициатора рассмотрения вопроса, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей МОМР "Сосногорск" предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, проекту плана (программы), по существу вопроса, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей МОМР "Сосногорск" по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
2.14. О проведении публичных слушаний жители МОМР "Сосногорск" оповещаются путем опубликования решения Совета МОМР "Сосногорск" или постановления Главы района о проведении публичных слушаний в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.15. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Комиссии.
2.16. В день проведения публичных слушаний, во время и по месту проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний в листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных.
Участники публичных слушаний имеют право:
1) знакомиться с материалами по теме публичных слушаний;
2) представлять письменные замечания, выводы и предложения по теме публичных слушаний.
После окончания регистрации участников публичных слушаний секретарь Комиссии предоставляет сведения о зарегистрированных участниках председателю Комиссии.
2.17. Председатель открывает публичные слушания и оглашает:
1) повестку дня публичных слушаний;
2) организатора публичных слушаний;
3) перечень вопросов, выносимых на публичные слушания;
4) инициатора (инициаторов) проведения публичных слушаний;
5) состав заинтересованных лиц в проведении публичных слушаний;
6) состав приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации городского поселения "Сосногорск";
7) основания и причины проведения публичных слушаний;
8) представление секретаря публичных слушаний;
9) последовательность выступлений на публичных слушаниях;
10) докладчиков (содокладчиков) по теме проведения публичных слушаний.
2.18. Секретарь Комиссии организует:
1) ведение протокола публичных слушаний;
2) запись желающих выступить на публичных слушаниях;
3) запись лиц, участвующих в прениях;
4) запись результатов голосования по вопросу, выносимому на обсуждение на публичных слушаниях.
2.19. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
2.20. Председатель определяет очередность выступления участников публичных слушаний и предоставляет им слово для выступления.
2.21. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
2.22. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя до 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 15 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
- на выступления участников до 5 минут.
2.23. По окончании выступлений экспертов председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 5 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя.
2.24. Председатель вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.25. После рассмотрения всех вопросов председателем принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится среди зарегистрированных участников публичных слушаний отдельно по каждому вопросу повестки дня публичных слушаний.
Решения по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием простым большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляют председатель и секретарь Комиссии.
2.26. Результаты голосования объявляются председателем и вносятся в протокол публичных слушаний.
2.27. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) организатор публичных слушаний;
3) повестка дня публичных слушаний;
4) инициатор (инициаторы) проведения публичных слушаний;
5) общее количество участников публичных слушаний;
6) список лиц, участвующих в публичных слушаниях, по результатам регистрации участников публичных слушаний;
7) оформленные в установленном законом порядке доверенности для представителей лиц, участвующих в публичных слушаниях;
8) список заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях;
9) список приглашенных лиц, консультантов, экспертов, представителей администрации городского поселения "Сосногорск", участвующих в публичных слушаниях;
10) список докладчиков (содокладчиков) по теме публичных слушаний;
11) список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
12) список лиц, участвующих в прениях;
13) основные положения выступлений по вопросу проведения публичных слушаний;
14) вопрос, поставленный на голосование на публичных слушаниях;
15) итоги голосования по вопросу, поставленному на голосование на публичных слушаниях;
16) решение, принятое на публичных слушаниях;
17) рекомендации и замечания, высказанные и принятые на публичных слушаниях.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы участников публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель и секретарь Комиссии.
2.28. После составления и подписания протокола публичных слушаний председатель напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в адрес Комиссии в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в течение последующих 5 дней и объявляет об окончании публичных слушаний.
2.29. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний Комиссия организует принятие дополнительных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний. Все поступившие документы и изменения фиксируются в качестве приложений к протоколу публичных слушаний.
2.30. Протокол публичных слушаний вместе с итоговым документом публичных слушаний не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.31. настоящего Порядка, направляется секретарем Комиссии в Совет МОМР "Сосногорск" или Главе района, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения (принятия нормативного правового акта).
Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде решения Комиссии и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) результаты публичных слушаний с указанием итогов голосования и дополнительно поступивших предложений по вопросам публичных слушаний.
2.31. Комиссия в течение 10 дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его публикацию в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск". Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
2.32. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2.33. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний Советом МОМР "Сосногорск" материалы публичных слушаний хранятся в Совете муниципального района "Сосногорск" до передачи в архив.
3. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана МОМР "Сосногорск", проекту Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск", проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
3.1. Организатором публичных слушаний по вопросам рассмотрения проекта Генерального плана МОМР "Сосногорск", проектов планировки территории, проектов межевания территории, проекта Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск", проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных в настоящем пункте документов, является Комиссия по организации и проведению публичных слушаний, определяемая при назначении проведения публичных слушаний (далее - Комиссия).
Организатором общественных обсуждений по вопросам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектов, предусматривающих внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - Комиссия по ПЗЗ МОГП "Сосногорск"), состав и порядок деятельности которой утверждаются постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
3.2. Информация о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений жителей МОМР "Сосногорск" осуществляется путем опубликования решения Совета МОМР "Сосногорск" или постановления Главы района о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
3.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему осуществляется в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта осуществляется в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
3.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
3.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь календарных дней до дня размещения в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МОМР "Сосногорск", иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск", в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
- оборудуются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан, в том числе маломобильных групп населения;
- содержат информацию о назначенных общественных обсуждениях или публичных слушаний, контактные телефоны организаторов общественных обсуждений или публичных слушаний, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к общественным обсуждениям или публичным слушаниям по вопросам землепользования и застройки.
3.9. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных слушаниях или публичных слушаний, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции таких проектов. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Консультирование посетителей экспозиции по проекту Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные Правила землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется представителями Комиссии и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
Консультирование посетителей экспозиции по проекту Генерального плана МОМР "Сосногорск", проекту Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск", проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, осуществляется представителями Комиссии и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
3.10. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в Информационном бюллетене Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" "Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района "Сосногорск" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и проведения экспозиции или экспозиций таких проектов участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с 3.12 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся таких проектов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии с" пропущено слово "пунктом"
1) посредством официального интернет-сайта муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или организатором публичных слушаний.
В случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений внесенные предложения и замечания не рассматриваются.
3.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
3.13. Не требуется представление указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.15. Комиссией или Комиссией по ПЗЗ МОГП "Сосногорск" обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному интернет-сайту муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и (или) помещениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
3.16. Официальный интернет-сайт муниципального образования муниципального района "Сосногорск" должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
3.17. Комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных или публичных слушаний соответственно, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающих в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц, наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.22. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МОМР "Сосногорск" и размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
3.23. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов МОМР "Сосногорск" и размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
3.24. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана МОМР "Сосногорск", проекту Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск", проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.25. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3.26. Публичные слушания по проекту Генерального плана МОМР "Сосногорск" и по проекту внесения изменений в Генеральный план МОМР "Сосногорск" проводятся в каждом населенном пункте МОМР "Сосногорск". При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
Внесение в Генеральный план МОМР "Сосногорск" изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов МОМР "Сосногорск" в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
3.27. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана МОМР "Сосногорск" с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.28. Продолжительность общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", проекту, предусматривающему внесение изменений в Правила землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.29. Срок проведения публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории МОМР "Сосногорск" со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.30. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.31. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей МОМР "Сосногорск" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
3.32. Срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей МОМР "Сосногорск" об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
3.33. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки МОМР "Сосногорск", Проекту генерального плана МО МР "Сосногорск", проектам планировки территории и проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.34. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 24 марта 2021 г. N VI-33 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.