Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Анализ
состояния, основных тенденций и проблем социально-экономического развития муниципального образования по сферам жизнедеятельности (отраслям)
Направление |
Состояние и основные тенденции |
Основные проблемы |
Демографическая ситуация |
Демографическая ситуация по сравнению с аналогичным периодом 2018 года характеризуется снижением рождаемости и увеличением смертности населения. Миграционный отток за 2019 год составил - 105 человек и увеличился по сравнению с 2018 годом на 329 человек. В 2019 году среднегодовая численность населения муниципального образования составила 42,78 тыс. человек, тогда как в 2018 году - 43,22 тыс. человек. Число родившихся в 2018 году составило 399 человек, в 2019 году - 348 человек, число умерших в 2018 году составило 533 человек, в 2019 году - 557 человек. |
- снижение численности населения; - снижение уровня рождаемости, обусловленное, в том числе ухудшением возрастной структуры репродуктивных контингентов. |
Рынок труда и занятость населения |
Состояние на рынке труда за последние годы стабильное и управляемое, не превышает установленного значения уровня регистрируемой безработицы 2,7%. Основные тенденции: - привлечение к труду граждан с инвалидностью; - временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время; - трудоустройство выпускников образовательных учреждений; - содействие в трудоустройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы. |
дисбаланс в спросе и предложении рабочей силы, в том числе для граждан с инвалидностью; нехватка квалифицированных кадров по рабочим специальностям; снижение численности населения трудоспособного возраста и занятого населения. |
Управление финансами |
К основным итогам в течение последних лет можно здесь отнести: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района "Сосногорск"; 2) проведение последовательной бюджетной и налоговой политики; 3) переход к программно-целевому методу бюджетного планирования путем реализации муниципальных программ; 4) оптимизация структуры муниципального долга муниципального района "Сосногорск", уровень муниципального долга муниципального района "Сосногорск" находится в пределах, установленных требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 5) реализация мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального района "Сосногорск"; 6) реализация на территории муниципального района "Сосногорск" народных проектов, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", а также участие в реализации национальных проектов; 7) реализация мер по повышению уровня средней заработной платы работников организаций бюджетной сферы. |
К числу основных негативных тенденций муниципального района "Сосногорск" можно отнести большую зависимость бюджета муниципального района "Сосногорск" от республиканского бюджета Республики Коми. Расходы местного бюджета носят, преимущественно, текущий характер: фонд оплаты труда с отчислениями, оплату за коммунальные услуги, налоги. Большая часть доходных поступлений в бюджет носит целевой характер, что не дает возможности органам местного самоуправления по перенаправлению бюджетных средств. Социальные объекты (детские сады, школы, учреждения культуры и физической культуры и спорта), инженерные сети, помимо текущего содержания, требуют существенных капитальных вложений. В условиях постоянно изменяющегося законодательства необходимо выполнять требования по обеспечению антитеррористической безопасности, устанавливать системы видеонаблюдения и контроля доступа, оплачивать взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, создавать доступную среду для жителей муниципального района с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что также увеличивает нагрузку на местный бюджет. Эти обстоятельства требуют существенной государственной финансовой поддержки. |
Управление муниципальным имуществом |
Использование муниципального имущества осуществляется последующим основным направлениям: передача в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление муниципальным и государственным учреждениям; передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование; предоставление по договорам найма жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда; передача в собственность. Процессы управления муниципальным имуществом: - регистрация права собственности на объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в реестре муниципального имущества. Количество земельных участков за 3 последних года выросло на 8%, количество зарегистрированных объектов недвижимости - на 28%; - предоставление в пользование объектов недвижимости, находящихся в реестре муниципального имущества. Количество объектов аренды из числа недвижимого имущества сократилось на 3%, объектов безвозмездного пользования - на 6%, число арендуемых земельных участков снизилось на 7% (2019 к 2018); - продажа муниципального имущества. Объемы продаж имущества снизились на 60% (2020 (1 объект продан) к 2016 (3 объекта продано), т.к. за 2017 - 2019 гг. не было продано ни одного объекта недвижимого имущества). Существует устойчивая тенденция к уменьшению проданного и переданного в пользование муниципального недвижимого имущества и земельных участков. Доходы от использования муниципального имущества и продажи муниципальной собственности снизились в 2 раза. Происходит спад в реализации гражданами прав на приватизацию муниципального жилищного фонда в связи с бессрочным продлением приватизации жилых помещений, а также в связи с тем, что многие граждане приватизировали свое жилье в более ранние годы. |
- отсутствие в необходимом объеме документации по технической инвентаризации, что сдерживает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты, их вовлечение в экономический оборот; - низкий уровень спроса на муниципальную собственность ввиду неудовлетворительного технического состояния муниципального имущества, а также препятствия в виде проведения торгов при заключении договоров аренды и купли-продажи; - существенное снижение количества договоров аренды в связи с выкупом арендуемого имущества или расторжением договоров аренды и, как следствие, снижение доходов от аренды муниципального имущества. |
Образование |
- доступность дошкольного образования (отсутствие дефицита мест в детских садах для детей от 1,5 лет); - доступность общего образования (100% детей обучаются в общеобразовательных организациях в первую смену); - развитие негосударственного сектора в сфере оказания услуг по программам дополнительного образования (17% детей от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории МР "Сосногорск", охвачены услугами дополнительного образования в частных образовательных организациях, а также у индивидуальных предпринимателей); - создание условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (рост числа образовательных организаций, в которых созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: в 60% школ созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в 1 детском саду проведены мероприятия по обеспечению доступности условий обучения и образовательных услуг) |
- недостаточная материально-техническая оснащенность образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - необходимость проведения капитальных ремонтов зданий образовательных организаций; - недостаточно развитая ИКТ-инфраструктура образовательных организаций; - низкий трудовой потенциал (дефицит педагогических работников, отток квалифицированных кадров и их старение); - снижение контингента обучающихся образовательных организаций. |
Культура |
- активизация работы по привлечению средств федерального и республиканского, грантодающих организаций на реализацию проектов в сфере культуры (ФЦП "Культура", Гранты от Главы Республики Коми, Лукойл-Коми, "Народный бюджет" и др.); - обеспечение в полном объеме достижений показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых за счет республиканского и федерального бюджета; - рост денежных поступлений за счет приносящей доход деятельности; - выполнение на территории МО МР "Сосногорск" поручения Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2016 N 36 субъектам Российской Федерации по обеспечению подключения 100% общедоступных библиотек Республики Коми к сети "Интернет" (выполнена на территории МО МР Сосногорск на 100%); - дальнейшее развитие сети модельных сельских библиотек как общедоступных информационно-культурных центров, в т.ч. в рамках Плана создания модельных библиотек в Республике Коми на 2017 - 2019 гг. В 2019 году в районе созданы 2 модельные библиотеки - городская детская и юношеская, в 2020 году - 1 библиотека в с. Усть-Ухта. В 2021 планируется создание модельной библиотеки в пгт. Нижний Одес; - расширение доступа населения к культурным ценностям; - реализация не территории муниципалитета Национального проекта "Культура"; - бренды муниципалитета: Республиканский фестиваль православной и духовной музыки "Вифлеемская звезда", Республиканский фестиваль исполнителей джаз, рок, фолк и популярной музыки "СОСНЫ", Районный национальный фестиваль "Сосногорье". |
- устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры, ветхость зданий; - высокая степень износа имеющихся музыкальных инструментов в детских школах искусств; - недостаточное софинансирование из республиканского бюджета на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных учреждений сферы культуры. |
Национальная политика |
В МОМР "Сосногорск" сформирована необходимая нормативно-правовая база в области национальной политики: - постановлением администрации МР "Сосногорск" N 1135 от 23.05.2019 г. утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"; - утверждено Постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 05.02.2018 N 156 "О Консультативном Совете по вопросам межнациональных отношений"; - постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 09.02.2018 года N 194 создан оперативный штаб для анализа информации о возможном межнациональном конфликте на территории муниципального района "Сосногорск"; - постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" от 22.12.2017 N 1756 утверждена муниципальная программа муниципального образования муниципального района "Сосногорск" "Развитие культуры и туризма". В 2019 году были организованы мероприятия с национально-культурными автономиями, обществами, в рамках патриотического воспитания, в рамках профилактики экстремизма: Республиканский фестиваль православной духовной музыки "Вифлеемская звезда-2019", спектакль "Хранители Рождества", рождественский благотворительный утренник "В целом мире торжество - к нам приходит Рождество", театрализованное благотворительное представление под патронажем Архиепископа Воркутинского и Коми Зырянского Питирима для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и детей школы-интерната г. Ухты, конкурс поделок "Валентинки", викторина "В мире родных слов" Международный день родного языка, "Великий и могучий русский язык" викторина, посвященная международному дню родного языка, "Стрела купидона" игровая программа, Международный день Родного языка "Моя родная речь", круглый стол для молодежи, беседа о жизни и творчестве Коми писателя и поэта Якова Рочева "Яков Рочев - Коми писатель" и т.д. В 2019 году учреждениями культуры проведено 147 мероприятий с охватом 10170 чел. Мероприятий патриотической направленности проведено в количестве 674 мероприятия с охватом 37531 человек. |
- сохранение диспропорции в уровне социально-экономического развития города и сельских поселений; - сохранение опасности воздействия идеологии терроризма среди молодежи. |
Туризм |
Современные тенденции в развитии туризма на территории муниципального образования: 1. Событийный туризм Ежегодно проходит множество городских и республиканских мероприятий. Наиболее крупные и зрелищные из их числа: - Республиканский фестиваль исполнителей джаз, рок, фолк и популярной музыки "СОСНЫ"; - районный национальный фестиваль "Сосногорье". Число участников в мероприятиях достигает 3 тыс. человек и все больше привлекает жителей и гостей города. 2. Спортивный (активный) туризм: - в направлении активного отдыха осуществляет свою деятельность лыжная база "Черемушки"; - активно развивается конно-спортивный клуб "Фортуна", с. Усть-Ухта 3. Туризм выходного дня На территории города увеличилось число рекреационных зон. Для семейного отдыха и прогулок традиционно используется семейный парк "Югыд Лун". К их числу добавился обновленный сквер "Влюбленных" в 6 микрорайоне. Основные тенденции: - рост спроса на познавательный и туризм выходного дня; - повышение интереса жителей и гостей города к туристическим продуктам и достопримечательностям. |
- недостаток качественных туристских продуктов на территории муниципального образования; - недостаток нормативно-правового регулирования взаимоотношений субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма; - отсутствие на территории МО МР "Сосногорск" зарегистрированных туроператоров (представительств туроператоров); - влияние климатических и погодных условий на проведение мероприятий или на их качество; - недостаточное софинансирование из республиканского бюджета на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие туризма в муниципальном районе. |
Физическая культура и спорт |
- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, строительство и реконструкция спортивных объектов на территории МО МР "Сосногорск" (начата реконструкция стадиона "Локомотив"); - ежегодный рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - ежегодный рост единовременной пропускной способности спортивных сооружений на территории МО МР "Сосногорск"; - ежегодный рост количества участников массовых спортивных мероприятий, соревнований среди различных групп и категорий населения; - растет количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом; - ежегодно поощряются одаренные спортсмены целевой стипендией "Успех" МР "Сосногорск"; - ежегодно реализуются народные проекты в рамках проекта "Народный бюджет" в сфере физической культуры и спорта на территории МО МР "Сосногорск"; - в рамках соглашения о сотрудничестве между Администрацией муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и ООО "Лукойл-Коми" реализуются проекты в сфере физической культуры и спорта на территории МО МР "Сосногорск"; - реализуется национальный проект "Демография"; - активизируется работа по внедрению среди всех групп населения МР "Сосногорск" ВФСК "ГТО"; - Обеспеченность спортивными кадрами в районе составляет 98%, из них со специальным образованием - 89%, молодых специалистов, впервые приступивших к работе в 2019 году - 12 человек. |
- нехватка квалифицированных специалистов, в том числе по адаптивной физической культуре; - устаревшее спортивное оборудование и спортивный инвентарь в образовательных организациях; - недостаточное количество спортивного инвентаря и спортивного оборудования для осуществления спортивной подготовки спортсменов МБУ "Спортивная школа г. Сосногорска"; - недостаточное финансирование на выезд спортсменов на республиканские и всероссийские соревнования. |
Социальная защита и социальное обслуживание населения |
Муниципальный район "Сосногорск" характеризуется широкой системой мер социальной защиты, которой охвачено 29,6% населения района (12,7 тысяч человек). В Сосногорском районе по состоянию на 01.01.2020 года проживает 15825 пенсионеров, что составляет 36,9% от численности населения района. В семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, в дополнение к гарантиям, установленным на федеральном уровне, в Республике Коми, семьям, имеющим детей, выплачиваются ежемесячные пособия на ребенка и доплаты к ежемесячному пособию на ребенка. По состоянию на 1 января 2020 года численность получателей ежемесячного пособия составила 626 человек. Количество семей, которым был присвоен статус "малоимущие" - 480. Приоритетным направлением социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. Социальным обслуживанием на дому было охвачено 446 человек. Количество видов социальных услуг, предоставленных гражданам пожилого возраста и инвалидам составило 1835 единиц. Значительное количество семей состоят на профилактическом учете - это 30 семей, находящихся в социально опасном положении и 60 семей, находящихся в группе риска. В 2019 году доля граждан, получивших социальную поддержку от количества обратившихся и имеющих право на социальную поддержку, составила 100%. Численность граждан, получивших единовременную выплату по муниципальным сертификатам на отцовский капитал, в 2019 году составила 60 человек от запланированного такого же количества. Четыре проекта были реализованных в 2019 году СОНКО на территории муниципального района "Сосногорск" в рамках полученной финансовой поддержки. |
- снижение уровня доходов населения; - увеличение численности малоимущих семей; - отток населения; - непривлекательность сферы социального обслуживания для частных инвесторов, отсутствие самоокупаемых проектов; - проблема доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. |
Предпринимательство |
На территории муниципального образования наблюдается тенденция снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим с целью поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство в МОМР "Сосногорск" муниципальной программы МОМР "Сосногорск" "Развитие экономики" реализуются следующие мероприятия: - предоставление финансовой поддержки (в 2019 году в объеме 632 000 руб.); - предоставление имущественной поддержки (в 2019 году заключено 7 договоров аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества МОМР "Сосногорск", предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства); - организация и проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников семинаров (в 2018 году проведено 6 мероприятий для 88 человек, в 2019 году организованы и проведены 7 мероприятий для 206 слушателей); - размещение на Официальном сайте администрации МОМР "Сосногорск", в социальных сетях "Вконтакте" "Малый и средний бизнес Сосногорского района", газете "Заря Тимана" информационных материалов (информации, объявления, ссылки, оповещения). Немаловажным условием развития малого и среднего бизнеса в муниципалитете является наличие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, такие как: - информационно-маркетинговый центр предпринимательства при МБУ "Сосногорская межпоселенческая централизованная библиотечная система г. Сосногорск; - Объединение предпринимателей города Сосногорска. |
- низкий уровень финансовой обеспеченности большинства субъектов малого и среднего предпринимательства (недостаточность собственного капитала и оборотных средств, проблемы при привлечении инвестиций); - недостаточный уровень профессиональной подготовки и переподготовки кадров; - дефицит квалифицированных кадров; - неравные условия конкуренции (увеличение количества торговых объектов федеральных торговых сетей); - изменения законодательной базы: переход на онлайн-кассы; внедрение систем ЕГАИС, "Меркурий", отмена ЕНВД; - отток населения. |
Агропромышленный комплекс |
В 2019 году объем продукции сельского хозяйства составил 130,9 млн. руб. или 135% к уровню 2015 года. Посевная площадь сократилась на 23,6% (123 га - в 2019 году, в 2015 году - 161 га). Снизился валовый сбор картофеля на 25,9%, овощей открытого грунта на 10,5% по сравнению с уровнем 2015 года. В 2019 году наблюдается снижение объемов производства основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к уровню 2018 года: производство молока составило 68,3% (167 т - в 2018 году, 324 т - в 2015 году), производство скота и птицы на убой (в живом весе) - 89,5%, производство яиц - 92,2%. С целью создания максимальных удобств для потребителей, содействия продвижению продукции товаропроизводителей, развития конкуренции и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства организованы и проведены: - в 2018 году - 16 Универсальных ярмарок с участием 20 хозяйствующих субъектов, реализовано 14,4 т продукции 14 ярмарок выходного дня, в которых приняли участие 1 хозяйствующий субъект, реализовано 7 т продовольственной продукции; 7 праздничных ярмарок с участием 7 хозяйствующих субъектов, реализовано 5.6 т продукции. - в 2019 году - 17 Универсальных ярмарок с участием 20 хозяйствующих субъектов, реализовано 15,3 т продукции, 1 ярмарка выходного дня, в которых приняли участие 1 хозяйствующий субъект, реализовано 0,5 т продовольственной продукции, 9 праздничных ярмарок с участием 15 хозяйствующих субъектов, реализовано 7.2 т продукции. - Доля поставок сельскохозяйственной продукции организациями и предприятиями агропромышленного комплекса по муниципальным заказам в общем объеме закупок составила: - в 2018 году: молоко - 94%, сметана - 78%, творог - 81%, кефир - 42%, йогурт - 76%, масло сливочное - 67%, яйцо куриное - 6%, картофель - 10%; - в 2019 году: молоко - 79,09%, сметана - 30,76%, творог - 13,38%, кефир - 22,72%, йогурт - 4,10%, молочный напиток "Снежка" - 82,14%, сыр - 64,91%, масло сливочное - 4,99%, В целях поддержки КФХ, ЛПХ, малых и средних товаропроизводителей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, Решением Совета городского поселения "Сосногорск" от 23.06.2020 N 192 установлен понижающий коэффициент производителя в размере 0,8 для определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городского поселения "Сосногорск". В 2019 году введен тепличный комплекс "Сосногорский" - это комплекс площадью 11,9 га для круглогодичного выращивания овощной продукции защищенного грунта. Устройство данного агрокомплекса является важнейшим этапом инновационного развития агропромышленного комплекса Республики Коми. |
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов в сельском хозяйстве (в том числе строительство и реконструкции животноводческих помещений) и производстве пищевых продуктов; - рост конкуренции с завозимой продукцией агропромышленного комплекса из других регионов; - недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли; - низкий уровень обеспеченности отрасли молодыми специалистами сельскохозяйственных профессий и квалифицированными рабочими кадрами; - отдаленность и разбросанность сельских территорий от крупных рынков сбыта; - снижение покупательского спроса |
Жилье и жилищно-коммунальные услуги |
В 2017 году на территории муниципального района "Сосногорск" была завершена реализации республиканской адресной программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 N 120 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы". По итогам завершения Программы общее количество переселенных граждан составило 83 человека из 11 многоквартирных домов признанных аварийными до 01.01.2012 года и подлежащими сносу. Расселяемая площадь составила 1 159,1 кв. м. В 2019 году Постановлением Правительства Республики Коми от 31.03.2019 N 160 была утверждена новая республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах". В рамках реализации данной программы на территории муниципального района "Сосногорск" в 2019 году был расселен многоквартирный дом общей площадью 68 кв. м. Общее количество переселенных граждан составило 5 человек. В период с 2020 по 2025 гг. планируется расселить еще 4 многоквартирных дома общей площадью 918,5 кв. м. Общее количество граждан, подлежащих переселению 41 человек. Жилищный фонд муниципального района "Сосногорск" составляет 1253,8 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений, из него 1000,6 тыс. кв.м. находится в частной собственности граждан. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя 29,2 кв. м. Площадь ветхого и аварийного жилого фонда в 2019 году составляет 1,7 тыс. кв.м. Уровень благоустройства жилищного фонда по состоянию на 2019 год составляет: водопроводом - 81,5%, канализацией - 81%, центральным отоплением - 80,5%, газом - 80,6%, ванной (душем) и горячим водоснабжением - 75,4%, напольными электрическими плитами - 1,62%. |
- высокий износ жилищного фонда; - неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли; - плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьей расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан; - изношенность коммунальной инфраструктуры. |
Транспортное обслуживание населения |
Муниципальный район "Сосногорск" имеет круглогодичное транспортное сообщение по дорогам с твердым и улучшенным покрытием со всеми пограничными муниципальными образованиями. На территории муниципального района "Сосногорск" утверждена сеть социально значимых автобусных маршрутов. Перевозку пассажиров осуществляют предприятия и индивидуальные предприниматели по итогам проводимых открытых конкурсов, обслуживаются 8 внутри муниципальных автобусных маршрутов. Территория района практически полностью обеспечена автомобильными дорогами с твердым покрытием. На территории района имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района "Сосногорск" общей протяженностью 35,735 км из них все с твердым покрытием. Деревни Аким, Винла, Порожск связывает с городом Сосногорском автомобильная дорога "Аким - Винла - Порожск". Движение транспорта осуществляется по ней только в зимнее время при наличии устойчивого снежного покрова и отрицательных температур воздуха, после ввода в эксплуатацию ледовой переправы через р. Сюзью. |
- низкая инвестиционная привлекательность транспортной отрасли, так как она отличается высокими экономическими рисками с длительным сроком окупаемости; - недостаточность квалифицированных кадров в сфере транспорта. |
Благоустройство |
С 2017 года на территории городского поселения "Сосногорск" в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" реализуется муниципальная программа муниципального образования городского поселения "Сосногорск" "Формирование современной городской среды", направленная на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципального образования. В 2018 году - 18 марта в Единый день голосования проведено рейтинговое голосование по общественным территориям муниципального образования городского поселения "Сосногорск", подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году, на основании результатов рейтингового голосования был реализован дизайн-проект по благоустройству сквера Победы. Всего за 2018 - 2019 годы благоустроено 10 дворовых и 3 общественные территории (на 2020 год запланировано благоустройство 12 дворовых и 3-х общественных территорий), будет выполнен ремонт асфальтового покрытия дворовых проездов и заездов на дворовые территории. Также в отношении общественных территорий (как уже состоявших в реестре муниципальной собственности, так и вновь включаемых) проводится работа по содержанию и текущему ремонту. Ежегодно проводится работа по принудительной эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта, вывоз незаконно установленных строений (балков, гаражей). В рамках соглашения с Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми проводятся работы по отлову и содержанию животных без владельцев. В рамках муниципальных контрактов проводятся работы по техническому обслуживанию и санитарному содержанию объектов внешнего благоустройства (улично-дорожной сети, парков, скверов), мест погребения, а также выполняются работы по обслуживанию и содержанию объектов наружного освещения, работы по благоустройству (посадка цветов в цветники, содержание фонтанов). Успешно реализовываются народные проекты в сфере благоустройства в рамках проекта "Народный бюджет". |
- значительное количество дворовых территорий, требующих инвентаризации и последующего благоустройства; - необходимость формирования единого подхода к разработке архитектурного облика благоустройства населенных пунктов; - сжатые сроки для фактической реализации дизайн-проектов благоустройства, вызванные климатическими условиями; - препятствием при планировании благоустройства территорий, с организацией дополнительных автостоянок, площадок и мест отдыха населения, является наличие большого количества сетей ресурсоснабжающих организаций, размещение охранных зон которых не позволяет проведение каких-либо работ в их периметре; - наличие безнадзорных животных (собак). Одной из причин роста популяции бродячих животных и недостаточной эффективности мер по их принудительной стерилизации является наличие богатой пищевой базы, создаваемой, в том числе, при участии граждан, осуществляющих "прикармливание" животных. |
Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности |
С 1 января 2017 года на базе ЕДДС работает система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". В 2020 году на экстренный телефон 112 по муниципальному району "Сосногорск" поступило 14896 обращений, что на 28% больше по сравнению с прошлым годом, из них на 717 обращений потребовалось комплексное реагирование. 10 июля 2020 года принят в эксплуатацию сегмент системы оповещения и информирования населения МО МР "Сосногорск" на базе оборудования комплекса технических средств оповещения П-166М с возможностью передачи речевого сообщения на оборудование перехвата телевещание с пункта управления ЕДДС для запуска РАСЦО "Парма" с места оперативного дежурного (распоряжение Председателя Комиссии от 09.07.2020 г. N 8). МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск" закуплено оборудование, необходимое для установки. В связи с этим разработаны соответствующие инструкции и алгоритмы действий при работе с данным оборудованием. |
- требуется модернизации оборудования системы оповещения и информирования населения муниципалитета, путем закупки мощных акустических устройств оповещения; - недостаточное финансирование на выполнение полномочий; - требуется создание резерва материальных ресурсов для решения задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, обеспечения пунктов временного размещения. |
Экологическая безопасность |
На территории МОМР "Сосногорск" складирование отходов IV-V класса опасности производится на Ухтинский городской полигон ТБО и Ухтинский городской полигон строительного мусора. В 2018 году произведена установка 21 контейнеров для сбора пластиковых отходов и были приобретены 42 контейнера для бумажных отходов. В 2020 году начаты работы по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных в границах муниципального образования городского поселения "Сосногорск". |
- высокая стоимость строительства новых объектов размещения твердых коммунальных отходов; - недостаточный уровень экологической культуры населения; - повышенный уровень антропогенного загрязнения поверхностных водных объектов; - отсутствие права собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, в отношении которых проведено лесоустройство, что не позволяет обслуживать такие леса. |
Состояние окружающей среды |
Атмосферный воздух: Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за 2019 год составило 15,3 тыс. тонн. За 2015 - 2018 годы в атмосферном воздухе города на 33,47% снизилось количество выброшенных в атмосферу загрязняющих веществ, в том числе газообразных и жидких. Лесные участки: Лесовосстановительные работы проведены в 2007 году на площади 1204 га (из них 123 га посадка и посев леса и 1081 га содействие естественному восстановлению). Нарушенные земли: На территории МОМР "Сосногорск" продолжается вестись рекультивация нарушенных земель. При этом площадь нарушенных земель согласно статистическим данным с 2010 года не изменилась и составляет 494 га. Санитарное состояние территорий: Вследствие обследования территорий муниципального образования на предмет санитарного состояния выявляются места несанкционированного размещения отходов производства и потребления. С целью улучшения санитарного состояния территорий МОМР "Сосногорск", береговых полос водных объектов, самих водных объектов проводятся ежегодные экологические акции и субботники, такие как "Общегородской субботник", "Зеленая Россия", "МАРШ-ПАРКОВ", "Речная лента". В 2019 году в рамках национального проекта "Экология" в Сосногорске впервые была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора "Зеленая суббота". Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок бытовых и строительных отходов предусмотрены муниципальной программой муниципального образования городского поселения "Сосногорск" "Развитие городского поселения "Сосногорск". |
- несанкционированное размещение отходов на почве в местах, не предназначенных для размещения отходов; - увеличение площади нарушенных почв и земель, обусловленное хозяйственной деятельностью предприятий и организаций города и аварийными ситуациями (ежегодные нефтеизливы и аварийные ситуации); - несанкционированный свод зеленых насаждений; - недостаточный уровень экологической культуры населения. |
Общественный порядок |
- снижение общего количества зарегистрированных преступлений в 2019 году по сравнению с 2015 годом на 11,5% - с 908 единиц до 814 единицы; - рост числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, составил 10% - с 39 единиц в 2015 году до 43 единиц в 2019 году; - на 9,8% снизилась преступность среди ранее совершавших преступления; - на 32,3% снизилось совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения. |
- недостаточное количество патрульно-постовой службы в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; - недостаточное количество дорожно-патрульной службы; - недостаточная эффективность существующих подходов по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; - социальная неустроенность лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - недостаточная эффективность профилактики потребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ среди населения. |
Управление |
На территории МОМР "Сосногорск" представлены все виды информационно-коммуникационной инфраструктуры: услуги корпоративной телефонной связи, интернета, международной, междугородной и внутризоновой связи, проводного вещания; услуги телеграфной, факсимильной, почтовой связи; услуги интерактивного вещания, интернета. Приоритетное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в городе обусловлено высокой стоимостью, отсутствием корпоративных клиентов и продолжительной окупаемостью объектов предоставления услуг в сельской местности. В населенных пунктах муниципального образования имеются возможности подключения широкополосного доступа к сети "Интернет" сотовой связи. Тенденции: - рост информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления МОМР "Сосногорск"; - усиление роли информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления; - проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов МОМР "Сосногорск", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; - совершенствование качества кадров и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления МОМР "Сосногорск" |
- неравномерность распространения и высокая дифференциация доступа к информационно-коммуникационной инфраструктуре, особенно в труднодоступных населенных пунктах, что усиливает "цифровое неравенство" населения; - дефицит квалифицированных специалистов по защите информации; - низкий уровень цифровых компетенций муниципальных служащих, сотрудников отраслевых (функциональных) органов администрации МО МР "Сосногорск". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.