Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 12 января 2021 г. N 11
(приложение 1)
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям муниципального района "Прилузский" Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются объем и условия предоставления из бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - бюджет муниципального района "Прилузский") субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), бюджетным и автономным учреждениям муниципального района "Прилузский" (далее - учреждения, субсидии) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Целями предоставления субсидий являются:
2.1 выплата среднемесячного заработка в связи с сокращением штатной численности работников;
2.2 капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений, в т.ч. обеспечение первичных мер пожарной безопасности, комплектование книжных фондов библиотек, оснащение сельских библиотек новыми информационными технологиями, приобретение специального оборудования, музыкальных инструментов, других основных средств, мероприятия по содействию успешной социализации учащихся, финансируемых за счет субсидий, не связанных с выполнением муниципального задания.
2.3 реализация народных проектов в рамках проектов "Народный бюджет";
2.4 организации питания обучающихся 1 - 4 классов;
2.5 мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей;
2.6 компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.7 организация и проведение районных спортивных и культурно-массовых мероприятий;
2.8 реализация мероприятий в рамках муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Прилузский";
2.9 финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, выделяемых из резервного фонда администрации муниципального района "Прилузский";
2.10. выплата грантов, стипендий, поощрений, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района "Прилузский";
2.11. финансирование новой сети учреждений с "нулевым циклом".
2.12 реализация основных мероприятий и (или) мероприятий государственных программ Республики Коми, в том числе направленных на реализацию региональных проектов и муниципальных программ муниципального района "Прилузский", а также непрограммных направлений деятельности.
2.13 Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в соответствии с решением Совета муниципального района "Прилузский" о бюджете муниципального района "Прилузский" на соответствующий финансовый год.
3. Субсидии предоставляются учреждениям главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Прилузский", до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными правовыми актами администрации муниципального района "Прилузский" как до получателей бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель).
4. Учредитель в срок не позднее 20 сентября текущего финансового года принимает локальный правовой акт, устанавливающий:
1) перечень субсидий, предоставляемых учреждениям в соответствии с целями субсидий, установленными в пункте 2 настоящего Порядка.
Перечень субсидий размещается на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала финансового года.
Учредитель вправе принять дополнительные решения по дополнению перечня субсидий, предоставляемых учреждению, в текущем году, в соответствии с целями субсидий, установленными в пункте 2 настоящего Порядка, при этом указанный перечень размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае создания учреждения в течение текущего финансового года перечень субсидий, предоставляемых учреждению, размещается не позднее 30 дней со дня его создания;
2) расчетные методики, определяющие размер субсидий, предоставляемых учреждениям, исходя из целей субсидий, установленных в пункте 2 настоящего Порядка;
3) требования к документам, предоставляемым учреждением учредителю для получения субсидий;
4) результаты предоставлений субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам региональных проектов и (или) муниципальных программ, указанных в подпункте 2.12 пункта 2 настоящего Порядка (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации такого проекта (программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);
5) критерии и порядок отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, в случае предоставления субсидии по итогам конкурсного отбора.
6) положение о комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий утверждается решением о бюджете муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района "Прилузский") в рамках муниципальных программ муниципального района "Прилузский" и непрограммных расходов бюджета муниципального района "Прилузский".
Учредитель в срок, предусмотренный для подготовки проекта решения о бюджете муниципального района "Прилузский" на очередной финансовый год и плановый период, представляет в управление финансов администрации муниципального района "Прилузский" (далее - управление финансов) информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований для предоставления субсидий. Размер субсидий определяется по расчетным методикам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка. Расчетная методика не применяется в случаях, когда размер субсидий определен решением о бюджете муниципального района "Прилузский", и (или) муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Прилузский".
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке, на соответствующий финансовый год и плановый период до учредителя, как получателя бюджетных средств.
6. Субсидии предоставляются учреждению при условии соответствия учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района "Прилузский" субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми и муниципального района "Прилузский".
7. Основанием для начала процедуры принятия учредителем решения о предоставлении (не предоставлении) субсидии является получение им от учреждения заявки на предоставление субсидий, составленной в произвольной форме и подписанной руководителем учреждения, содержащей информацию о потребности и размере субсидий (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включающая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Расчет-обоснование субсидий формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидий;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
3) программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидий является проведение мероприятий, в том числе конференций, форумов, симпозиумов, выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований, смотров, проектов;
4) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
5) информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидий является осуществление указанных выплат;
6) иные обосновывающие документы, установленные правовыми актами, регламентирующие предоставление субсидий и (или) по инициативе учреждения в зависимости от цели предоставления субсидий.
8. Заявка с приложенными документами регистрируется учредителем в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
Учредитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и в тот же срок принимает решение о предоставлении учреждению субсидий, либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидий.
9. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие доведенных до учредителя необходимых для предоставления субсидий объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
После устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе представить заявку на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на повторное рассмотрение.
Повторное рассмотрение учредителем документов о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии предоставляются учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между учредителем и учреждением (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов.
11. В соглашение включаются следующие положения:
1) цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) значения результатов предоставления субсидий, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), установленные в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка. В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) размер субсидий;
4) сроки (график) перечисления субсидий;
5) сроки и формы представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
12. Расторжение соглашения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов.
13. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов.
14. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
15. По решению учредителя субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, на основании критериев отбора и в порядке, установленными в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка.
16. Субсидии перечисляются единовременно или частями в соответствии с условиями соглашения на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета муниципального района "Прилузский" в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
III. Требования к отчетности
17. Учреждение в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет учредителю отчет об использовании предоставленных субсидий, в том числе об осуществленных расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении), по формам, установленным в соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Учредитель и уполномоченный органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, установленных пунктами 6, 11 раздела II настоящего Порядка, целей и порядка предоставления учреждению субсидии.
В случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий и иных показателей, установленных в соглашении, средства субсидий подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального района "Прилузский":
1) за нецелевое расходование средств субсидий - в полном объеме;
2) за нарушение условий и порядка предоставления субсидий - в объеме 10% от размера полученных субсидий;
3) за недостижение результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), установленных в соглашении (далее совместно - значения результатов предоставления субсидии), в следующем порядке:
В случае если учреждением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района "Прилузский" (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Тi / Si,
где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Тi.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет муниципального района "Прилузский", в размере субсидии, предоставленной учредителю в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена учредителем.
20. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) администрацией муниципального района "Прилузский";
2) установление ограничений, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, и (или) ликвидацию очагов заразных болезней, подтвержденное постановлением администрации муниципального района "Прилузский";
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 пункта 11 настоящего Порядка.
21. Учредитель в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий или получения сведений от управления финансов и иных уполномоченных органов муниципального финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет учреждению требование о возврате средств субсидий с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование).
Возврат средств субсидий в соответствии с требованием осуществляется учреждением в течение 30 дней (если в требовании не указан иной срок) с даты получения требования.
В случае невыполнения требования в установленный срок учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока, установленного в требовании, обеспечивает взыскание средств субсидий в бюджет муниципального района "Прилузский" в судебном порядке.
22. При реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению соответствующему учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого учреждения.
При ликвидации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению учредителю.
23. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет муниципального района "Прилузский". Указанные остатки могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
Для принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждение предоставляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копий документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года;
2) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 12 января 2021 г. N 11 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.