Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 29.03.2021 N 539
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур и административных действий.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, связанные с предоставлением в безвозмездное пользование на срок до одного года земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", полномочиями по распоряжению которыми обладает Администрация города Екатеринбурга, лицам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, для целей, не связанных со строительством.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться юридические лица (далее - заявители) из числа следующих:
государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
казенные предприятия;
центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его уполномоченное лицо или представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия, в соответствии со статьями 53, 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты отдела подготовки договоров Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет).
Прием заявителей для консультирования и приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделах приема и выдачи документов, Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета, отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ, филиалов многофункционального центра размещены на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф); на странице Комитета Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф): "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал); в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области; на информационном стенде Комитета; на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф) и официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, раздел "Недвижимое имущество и земельные отношения");
на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф): "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги";
в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале (gosuslugi.ru);
на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru);
на информационных стендах в помещениях Комитета, МКУ ЦМУ, многофункционального центра;
при письменном обращении в Комитет, на личном приеме у специалистов отдела подготовки договоров Комитета, при обращении по телефону, по электронной почте;
при обращении через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф).
При консультировании по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела подготовки договоров Комитета на личном приеме или по телефону. Направление запроса о ходе предоставления муниципальной услуги возможно также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи и посредством электронной почты.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги представитель заявителя должен указать:
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
регистрационный номер заявления.
При поступлении письменного обращения о предоставлении информации о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю многофункциональным центром, МКУ ЦМУ и специалистом отдела подготовки договоров Комитета.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством".
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление Росреестра по Свердловской области);
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу);
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области;
Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга);
МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов;
многофункциональный центр и его филиалы;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельных участков в безвозмездное пользование для целей, не связанных со строительством.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
11. Срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до момента подписания проекта договора безвозмездного пользования земельным участком лицом, уполномоченным на подписание указанных договоров от имени Администрации города Екатеринбурга, не должен превышать 30 дней.
Срок с момента подписания проекта договора безвозмездного пользования земельным участком до дня направления (вручения) его заявителю не должен превышать 10 дней.
Срок со дня направления (вручения) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком до дня его подписания заявителем и представления в Комитет не должен превышать 30 дней.
В случае подачи документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, размещен на Официальном портале Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области и на Едином портале.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведены в таблице 2.
Таблица 2
15. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
3) представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 17, 18, 19 настоящего Административного регламента.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) в заявлении о предоставлении земельного участка не заполнены поля, обязательные для заполнения;
2) заявитель обратился в Комитет, МКУ ЦМУ или многофункциональный центр для подачи документов в неприемное время (в случае личного обращения заявителя);
3) представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение исправлений и (или) приписок лицом исправления и (или) приписки;
4) представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.
18. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов заявителю:
1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано не уполномоченным на подачу заявления лицом.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, не относящееся к категориям заявителей, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен кому-либо на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случая, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, дачного хозяйства или комплексного освоения территории, в целях индивидуального жилищного строительства;
4) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление на праве, указанном в заявлении, не допускается;
5) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения Администрации города Екатеринбурга о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
6) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
7) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
9) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
10) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
11) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
12) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
13) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов;
14) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
15) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории и который в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
16) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
19) указанный в заявлении земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
22. Административные процедуры и действия в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются бесплатно.
23. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя.
25. Получение муниципальной услуги через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашениями о взаимодействии, заключенными между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
26. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, включая текст настоящего Административного регламента, график приема заявителей, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещается также на Официальном портале Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) экспертиза представленных документов;
3) подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение представителя заявителя с документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, в отдел подготовки договоров Комитета.
Представитель заявителя вправе по своему выбору подать заявление для получения муниципальной услуги через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр.
32. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность и представительские полномочия представителя заявителя;
2) проверяет представленные представителем заявителем документы с целью установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 17 настоящего Административного регламента;
3) заверяет копии представленных документов (при предъявлении подлинника и в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 17 настоящего Административного регламента);
4) консультирует представителя заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
33. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра осуществляет следующие действия:
1) регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления организации;
2) выдает представителю заявителя расписку в приеме документов.
Кроме этого, специалист МКУ ЦМУ или многофункционального центра передает документы в Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения представителя заявителя.
34. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, МКУ ЦМУ или многофункционального центра отказывает представителю заявителя в приеме документов с разъяснением причин такого отказа, возможности их устранения и повторной подачи документов, выдает представителю заявителя уведомление об отказе в приеме документов (форма уведомления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
35. Административная процедура осуществляется в день обращения представителя заявителя. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 15 минут.
36. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и регистрация заявления либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в автоматизированной системе документационного обеспечения организации заявление или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Экспертиза представленных документов
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
38. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступившие документы на наличие или отсутствие оснований для их возврата, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
39. В случае выявления оснований для возврата документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в автоматизированной системе документационного обеспечения возвращает документы представителю заявителя с уведомлением о возврате. Уведомление о возврате документов оформляется на бланке Комитета за подписью председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга с указанием причин возврата и вручается представителю заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, либо направляется по адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении (в зависимости от способа, выбранного представителем заявителем).
40. В случае если оснований для возврата документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не выявлено, в течение одного дня после поступления документов в отдел подготовки договоров Комитета поступившие документы передаются в Главархитектуру Администрации города Екатеринбурга с приложением служебной записки о предоставлении информации о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
41. Специалист Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга после получения служебной записки с использованием официального информационного ресурса - информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 4, 5, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 пункта 19 настоящего Административного регламента, по результатам которой в течение пяти дней формирует и направляет в Комитет служебную записку с соответствующими разъяснениями.
42. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
43. На основании документов, представленных заявителем, сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, информации, подготовленной специалистом Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает вывод о наличии или отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 12 пункта 19 настоящего Административного регламента.
44. Административная процедура осуществляется в течение 10 календарных дней.
45. Результатом выполнения административной процедуры является возврат заявителю документов либо проведение экспертизы представленных документов с целью подтверждения наличия либо отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление о возврате документов либо сформированный пакет документов.
Глава 4. Подготовка, подписание и выдача (направление) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подтверждение наличия либо отсутствия права заявителя на получение муниципальной услуги.
47. Если право заявителя на получение муниципальной услуги не подтверждено ввиду выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, до истечения 30 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги выдает лично в руки представителю заявителя письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо направляет такое уведомление заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в зависимости от способа, выбранного заявителем).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке Администрации города Екатеринбурга за подписью заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Комитета.
48. Если право заявителя на получение муниципальной услуги подтверждено, специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора безвозмездного пользования земельным участком в двух экземплярах.
49. Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) передает проект договора безвозмездного пользования земельным участком для подписания лицу, уполномоченному на подписание таких договоров от имени Администрации города Екатеринбурга;
2) после подписания проекта договора безвозмездного пользования земельным участком лицом, уполномоченным на подписание данных договоров от имени Администрации города Екатеринбурга, незамедлительно уведомляет представителя заявителя способом, указанным им при подаче заявления (телефон, почта, электронная почта), о готовности проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и о возможности его получения, разъясняет представителю заявителя, что ему необходимо получить проект договора безвозмездного пользования земельным участком в течение 10 календарных дней с момента уведомления (направления уведомления почтой или электронной почтой, в случае если представителем заявителя избран такой способ уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги);
3) прошивает и выдает представителю заявителя проект договора безвозмездного пользования земельным участком в двух экземплярах лично в руки либо направляет указанный проект договора заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении (в зависимости от способа получения договора, указанного при подаче заявления).
50. При получении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в отделе подготовки договоров Комитета представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Специалист отдела подготовки договоров Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, разъясняет представителю заявителя необходимость подписания данного договора и представления его в Комитет в 30-дневный срок со дня получения. В случае если в течение указанного срока заявитель не представит подписанный договор в Комитет, договор считается незаключенным.
Представитель заявителя может ознакомиться с проектом договора безвозмездного пользования земельным участком непосредственно на приеме в Комитете и в случае согласия с условиями договора подписать его при наличии соответствующих полномочий.
51. В случае неявки представителя заявителя в отдел подготовки договоров Комитета для получения проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в течение 10 календарных дней с момента окончания срока, указанного в части первой пункта 11 настоящего Административного регламента, проект договора в двух экземплярах направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В сопроводительном письме указываются срок подписания проекта договора и сведения о необходимости представления подписанного договора в Комитет. В случае если в течение 30 дней с момента направления проекта договора безвозмездного пользования земельным участком представитель заявителя не представит подписанный договор в Комитет, договор считается незаключенным.
52. Административная процедура выполняется в течение 20 календарных дней с момента установления факта наличия либо отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги. В данный срок не включается срок, предусмотренный для подписания представителем заявителя проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
53. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) представителю заявителя проекта договора безвозмездного пользования земельным участком либо выдача (направление) представителю заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка представителя заявителя в получении проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо запись в реестре почтовых отправлений, подтверждающая направление представителю заявителя проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
54. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в договоре безвозмездного пользования земельным участком или обращения представителя заявителя по данному поводу специалист отдела подготовки договоров Комитета выполняет следующие действия:
1) проводит экспертизу представленных документов и в случае выявления опечатки и (или) ошибки в договоре безвозмездного пользования земельным участком устраняет ее путем подготовки проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования земельным участком, предусматривающего внесение изменений в указанный договор, и передает его на подписание должностному лицу, уполномоченному на основании доверенности, выданной Администрацией города Екатеринбурга, на подписание договоров безвозмездного пользования земельным участком от имени Администрации города Екатеринбурга;
2) информирует заявителя способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте, электронной почте), о готовности проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования земельным участком, предусматривающего внесение изменений в указанный договор, и возможности его получения, при необходимости прошивает проект дополнительного соглашения;
3) выдает представителю заявителя, предъявившему документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, три экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования земельным участком, предусматривающего внесение изменений в указанный договор.
55. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в договоре безвозмездного пользования земельным участком составляет 15 дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в данном документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
56. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения специалистами Комитета административных процедур (действий), установленных настоящим Административным регламентом, осуществляет начальник отдела подготовки договоров Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
57. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в соответствии с приказом заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, или действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги.
58. Должностные лица и специалисты Комитета, в чьи должностные обязанности входит непосредственное участие в предоставлении муниципальной услуги, за нарушение положений настоящего Административного регламента несут ответственность, предусмотренную законодательством.
59. Контроль за ходом рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка может осуществляться заявителем, который вправе потребовать от специалиста Комитета предоставления запрашиваемой информации в устной (по телефону) или письменной форме (если заявитель направлял в Комитет письменный запрос).
60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля.
Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
61. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностными лицами, муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
62. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме (лично или почтовым отправлением) - в Комитет, отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" личного кабинета гражданина на Официальном портале Екатеринбурга (кабинет.екатеринбург.рф), Единого портала (gosuslugi.ru), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
63. Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) курирующего деятельность органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заместителя Главы Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
курирующего деятельность органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заместителя Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга или начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги;
председателя Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги;
начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов и начальников отделов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги;
директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" - при обжаловании действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ в ходе предоставления услуги;
директора Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - при обжаловании действий (бездействия) работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на информационных стендах в помещениях Комитета;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (необходимо выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
в подразделе "Перечень услуг, предоставляемых Земельным комитетом" на странице Комитета Официального портала Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на странице Комитета Официального портала Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет").
65. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
66. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на странице Комитета Официального портала Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Земельный комитет" - "Земельные отношения" - "Муниципальные услуги").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении
муниципальной услуги
Администрация города Екатеринбурга
Земельный комитет
_________________________________________________
(наименование заявителя*)
_________________________________________________
(местонахождение заявителя*)
_________________________________________________
(основной государственный регистрационный номер*)
_________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика*)
Телефон: ________________________________________
Почтовый адрес: ________________________________*
Электронная почта: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в безвозмездное пользование на _________________*
(указать срок)
земельный участок ______________________________________________________*
(указать кадастровый номер земельного участка)
для ____________________________________________________________________*
(указать назначение объекта, цель использования земельного участка)
Прошу информировать о ходе предоставления муниципальной услуги
(отметьте выбранный вариант)*:
/-\
\-/по почте: _________________________________________________________;
(указать адрес)
/-\
\-/по телефону: ______________________________________________________;
(указать телефон)
/-\
\-/по электронной почте: _____________________________________________.
(указать e-mail)
Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в
предоставлении муниципальной услуги (отметьте выбранный вариант)*:
/-\
\-/прошу направить по почте;
/-\
\-/получу лично.
Прошу не направлять проект договора почтой по истечении 30 дней со
дня регистрации заявления.
Обязуюсь получить проект договора лично не позднее чем в течение 10
календарных дней после окончания установленного срока для предоставления
муниципальной услуги (срок указан в расписке).
_______________________________
(подпись)
_______________________________
(дата)
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
____________________________________________________________________
(наименование, идентификационный номер налогоплательщика заявителя)
уведомляется в том, что ему отказано в приеме документов, представленных
____________ для получения в безвозмездное пользование земельного участка
(дата)
с кадастровым номером ________________________ площадью __________ кв. м,
расположенного по адресу:_______________________________________________,
по следующим основаниям:
/-\
\-/в заявлении о предоставлении земельного участка не заполнены поля,
обязательные для заполнения;
/-\
\-/заявитель обратился в неприемное время ____________________________;
/-\ (указать дату и время обращения)
\-/документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение лицом
исправления и (или) приписки: ___________________________________________
________________________________________________________________________;
/-\ (указать реквизиты документов)
\-/документы нечитаемые либо содержат повреждения, помарки, подчистки,
которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов: ______
________________________________________________________________________;
/-\ (указать реквизиты документов)
\-/истек срок действия документов: ___________________________________.
(указать реквизиты документов)
Выдал:
_________________________________________________________________________
(наименование должности с указанием учреждения, (подпись)
фамилия, инициалы сотрудника)
_______________________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов:
__________________________________
(подпись представителя заявителя)
__________________________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 29 марта 2021 г. N 539 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.