Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Щигры Курской области
от 24.03.2021 N 140
Ведомственный стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля"
1. Общие положения
1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля" (далее - стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6.02.2020 года N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", в целях установления принципов деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Щигры Курской области по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - контрольная деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должен руководствоваться специалист органа контроля, уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченное лицо).
2. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение главы города Щигры Курской области, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.
2. Общие принципы контрольной деятельности органов контроля
3. Общие принципы определяют нормы, которыми должно руководствоваться уполномоченное лицо при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
4. К этическим принципам, которыми руководствуется уполномоченное лицо при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения служащих, которыми ему надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Принцип независимости означает, что уполномоченное лицо при выполнении возложенных на него задач должно быть независимо от объектов муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.
Независимость уполномоченного лица состоит в том, что оно:
а) не являлось в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не является в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником объекта контроля;
б) не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;
в) не связан в проверяемый период и не связан в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.
6. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченного лица предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.
Уполномоченное лицо должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.
7. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченным лицом совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих ему осуществлять контрольные мероприятия качественно.
8. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.
9. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости - осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченного лица должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.
10. Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.
3. Принципы осуществления профессиональной деятельности
11. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должно руководствоваться уполномоченное лицо при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
12. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.
13. Принцип риск - ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.
Принцип риск-ориентированности должен применяться органом контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.
14. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.
15. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.
16. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.
17. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.
18. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.