Постановление Правительства Мурманской области от 29 марта 2021 г. N 169-ПП
"Об утверждении Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области"
11 февраля 2022 г.
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", в целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 27.12.2013 N 775-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 17.09.2014 N 475-ПП "О внесении изменения в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 17.02.2015 N 43-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 22.03.2016 N 113-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 26.07.2016 N 358-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 23.11.2016 N 580-ПП "О внесении изменения в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 30.05.2018 N 241-ПП "О внесении изменения в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 15.04.2019 N 167-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 29.08.2019 N 403-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области";
- от 25.05.2020 N 345-ПП "О внесении изменений в Положение о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 марта 2021 г. N 169-ПП)
11 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетно-финансовой сфере в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, а также функции органа внутреннего государственного финансового контроля, контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. Комитет подчиняется непосредственно Губернатору Мурманской области.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Комитета: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 3.
2. Задачи, полномочия и функции Комитета
2.1. Основные задачи Комитета:
2.1.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Полномочия Комитета:
2.2.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений.
Подпункт 2.2.2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 11 февраля 2022 г. N 84-ПП
2.2.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам за счет средств областного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов.
2.2.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
2.2.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
2.2.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в части закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2.2.6. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.
2.2.7. Контроль в сфере закупок, предусмотренный пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области.
2.3. Для решения основных задач и осуществления полномочий Комитет исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.3.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения.
2.3.2. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
об утверждении ведомственных стандартов внутреннего государственного финансового контроля в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля;
об утверждении перечня должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
об утверждении перечня должностных лиц Комитета, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.3.3. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Комитет:
2.3.3.1. Проводит проверки (плановые и внеплановые), ревизии, обследования.
2.3.3.2. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
2.3.3.3. Направляет финансовому органу Мурманской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.3.3.4. Назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий, обследований.
2.3.3.5. Получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.3.3.6. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3.3.7. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, их результатах, выданных предписаниях и (или) представлениях в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний и (или) представлений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.3.8. Осуществляет контроль за исполнением направленных объектам контроля представлений и (или) предписаний.
2.3.3.9. В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного Мурманской области ущерба обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Мурманской области.
2.3.3.10. Осуществляет анализ результатов внутреннего государственного финансового контроля в целях разработки предложений по устранению и предупреждению выявленных нарушений и повышению эффективности использования средств областного бюджета.
2.3.4. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Комитет:
2.3.4.1. Проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2.3.4.2. Проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области, в том числе по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания;
- получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.3.4.3, Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, согласование заключения государственного контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.4.4. На основании заявления заказчика принимает решения о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.4.5. Осуществляет рассмотрение уведомлений о заключении заказчиками контрактов, гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на соответствие таких контрактов, гражданско-правовых договоров требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе контроль своевременности их представления.
2.3.4.6. Осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.
2.3.4.7. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3.4.8. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, их результатах, выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний и (или) представлений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.4.9. Направляет субъектам контроля акты, решения, предписания.
2.3.4.10. Осуществляет анализ результатов контроля в сфере закупок и подготовку обзора типовых нарушений для государственных и муниципальных заказчиков в целях снижения рисков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.3.5. Направляет по результатам контрольных мероприятий в правоохранительные органы материалы и (или) информацию о противоправных действиях (бездействии), содержащих признаки состава преступления.
2.3.6. Осуществляет мониторинг и анализ осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области ведомственного контроля в сфере закупок, подготовку предложений по повышению эффективности такого контроля.
2.3.7. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2.3.8. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.3.9. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3.10. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Подпункт 2.3.11 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 11 февраля 2022 г. N 84-ПП
2.3.11. Осуществляет в пределах своих полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением статей 15.15, 15.15.1, части 1 статьи 15.15.6, статьи 15.15.14.
2.3.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.3.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
2.3.14. Участвует в решении задач и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мурманской области, обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета.
2.3.15. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
2.3.16. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.3.17. Обеспечивает в рамках своей компетенции мероприятия в сфере стратегического планирования, в том числе:
- разрабатывает и реализует государственные программы Мурманской области;
- участвует в разработке и реализации иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне;
- участвует в формировании и реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Мурманской области, реализуемых на территории Мурманской области;
- осуществляет мониторинг реализации документов стратегического планирования.
2.3.18. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
2.3.19. Обеспечивает в рамках своей компетенции исполнение полномочий в сфере международных и внешнеэкономических связей Мурманской области, установленных статьей 7 Закона Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".
2.3.20. Осуществляет в рамках своей компетенции полномочия в сфере приграничного сотрудничества.
2.3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции функции по реализации государственной политики по содействию развитию конкуренции.
2.3.22. Обеспечивает деятельность координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), образованных Комитетом.
3. Права Комитета
3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. С согласия Губернатора Мурманской области заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Мурманской области от своего имени по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
Подпункт 3.1.2 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 11 февраля 2022 г. N 84-ПП
3.1.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, в том числе информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование, а также доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами, иные организации.
3.1.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, специалистов, экспертов.
3.1.4. В пределах своей компетенции заключать соглашения (договоры) о взаимодействии (сотрудничестве) с органами прокуратуры, иными надзорными, правоохранительными, контрольными органами Российской Федерации, Мурманской области, администрациями муниципальных образований Мурманской области.
3.1.5. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Комитета.
4. Государственные услуги, предоставляемые Комитетом
Комитет не предоставляет гражданам и организациям государственные услуги.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности председателем Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области.
5.2. Структурными подразделениями Комитета являются отделы Комитета и секторы Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
5.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
5.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
5.3.5. Утверждает структуру и штатную численность Комитета в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5.3.6. Утверждает план контрольных мероприятий Комитета.
5.3.7. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета.
5.3.8. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Положения.
5.3.9. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
5.3.10. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 марта 2021 г. N 169-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 30 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2021 г. N 5100202103300010, в газете "Мурманский вестник" от 31 марта 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 октября 2022 г. N 834-ПП
Изменения вступают в силу с 21 октября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 февраля 2022 г. N 84-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.