Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 30 марта 2021 г. N 169
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидии товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области (далее - региональный оператор) на ремонт, замену, модернизацию лифтов, в многоквартирных домах.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта с 2014 по 2043 годы, утвержденную постановлением Губернатора области от 30.12.2013 N 1502 (далее - Региональная программа), и сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области (далее - Краткосрочный план) в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Получателями субсидии являются региональный оператор, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации при условии соответствия критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - получатели субсидии)
1.5. Субсидия предоставляется:
1) региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора;
2) товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу, управляющей организации, региональному оператору - в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцами которого являются соответственно товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, региональный оператор, если собираемость взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме составляет не менее 95 процентов за весь период их начисления в многоквартирном доме, начиная с месяца начисления по месяц, предшествующий двум месяцам до месяца подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), и наличии 50 процентов средств фонда капитального ремонта для финансирования всех видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, содержащихся в году реализации Региональной программы и (или) Краткосрочного плана, соответствующем году предоставления субсидии.
1.6. При формировании проекта областного бюджета (проекта закона и внесении изменений в закон) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии при одновременном соблюдении следующих условий:
а) вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на который планируется предоставление субсидии, включен в период Региональной программы, содержащий соответствующий год предоставления субсидии, и год Краткосрочного плана, соответствующий году предоставления субсидии;
б) многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
в) нормативный срок службы лифтового оборудования истек;
г) соответствие устанавливаемого лифта классу энергетической эффективности не ниже класса "В" и подтверждение производства такого лифта на территории Российской Федерации;
д) ввод лифта в эксплуатацию в году соответствующему году принятия решения о предоставлении субсидии;
е) получатель субсидии соответствует критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
ж) получатель субсидии на 1 число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, соответствует следующим требованиям:
- у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (распространяется на управляющие организации);
з) получатель субсидии отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) справки территориального налогового органа и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1 число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, а в случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, документ, подтверждающий факт оплаты такой задолженности на дату подачи заявки;
б) справки получателя субсидии об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом по состоянию на 1 число месяца, предшествующему месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
в) справки получателя субсидии об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
г) справки получателя субсидии о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, заверенной подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати) (представляется только управляющими организациями);
д) справки об отсутствии получателя субсидии в реестре недобросовестных поставщиков, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
е) справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
ж) перечня многоквартирных домов, в отношении которых получателем субсидии подается заявка, с указанием видов, объема и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
з) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - выписки со специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающей наличие 50 процентов средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта всех видов услуг и (или) работ, содержащихся в году реализации Краткосрочного плана, соответствующем году предоставления субсидии; в случае формирования фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора - сведений регионального оператора о размере фонда капитального ремонта по многоквартирному дому, в отношении которого получателем субсидии подается заявка, выданные уполномоченным лицом не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
и) уведомления об открытии счетов с указанием их реквизитов:
- счета в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобрана региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);
- специального счета, открытого в российской кредитной организации, которая соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, на который будет перечислена субсидия (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
к) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включающее, в том числе, перечень отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, на которые планируется получение субсидии, а также об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенной получателем субсидии (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
л) сведений из органа государственного жилищного надзора Владимирской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);
м) разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектной документации на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов в многоквартирных домах (предоставляется в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете);
н) справки владельца специального счета, содержащей сведения о начисленных и оплаченных взносах на капитальный ремонт за весь период их начисления в многоквартирном доме начиная с месяца начисления по месяц, предшествующий двум месяцам до месяца подачи заявки (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете).
Департамент обязан проводить проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направлять запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Для рассмотрения документов Департамент создает комиссию.
2.4. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, на предмет их полноты, правильности оформления, достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
в) недостоверность представленной информации;
г) документы, представленные для рассмотрения комиссией, оформлены с нарушением установленных требований или содержат существенные противоречия;
е) предоставление субсидии на те же цели ранее;
ж) областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период средства на предоставление субсидий предусмотрены в меньшем объеме, чем заявлено в заявках.
2.6. Решение комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии утверждается директором Департамента и в течение 7 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Департаментом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Проект соглашения направляется Департаментом получателю субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) объем субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя субсидии по их достижению;
в) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся подрядчиками, исполнителями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту, как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) обязательства получателя субсидии:
- обеспечить соответствие значений показателей результативности предоставления субсидии значениям, установленным соглашением;
- представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
и) последствия недостижения получателем субсидии установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
2.9. Объем субсидии составляет не более 80 процентов от стоимости устанавливаемого лифтового оборудования в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу и Краткосрочный план.
2.10. Субсидии распределяются между получателями субсидий в соответствии с поданными ими заявками.
В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидий превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных Департаменту в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидий в порядке очередности представления заявок.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отношение количества фактически оказанных и(или) выполненных видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с использованием субсидии к количеству видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых предоставлена субсидия, умноженное на 100 процентов (далее - показатель результата предоставления субсидии).
Значения результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Департамент ежеквартально, в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным месяцем отчетность о достижении результатов и показателей, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором дополнительной отчетности.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом.
Департамент после предоставления получателями субсидий отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления по итогам проверок факта нарушения получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.
Письменное уведомление о возврате субсидии направляется Департаментом получателям субсидий в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Информация о выявленных нарушениях направляется в Счетную палату Владимирской области.
4.3. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
4.4. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит перечислению в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Приложение N 1
к Порядку
(Форма)
Директору Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Владимирской области
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из областного бюджета на обеспечение
мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах
_____________________________________________ просит рассмотреть вопрос о
(наименование получателя субсидии)
предоставлении в ________ году субсидии в размере ________________ рублей
на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества
многоквартирных домов за счет средств областного бюджета с целью
осуществления замены лифтового оборудования с истекшим назначенным сроком
службы в многоквартирных домах согласно прилагаемому перечню.
Достоверность предоставляемых сведений и целевое использование
субсидии в случае ее предоставления гарантируем.
Приложение: (перечисляются прилагаемые документы).
Лицо, уполномоченное ___________ ___________________________
на подписание заявления (подпись) (фамилия, имя, отчество)
МП
Приложение N 2
к Порядку
(Форма)
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых запрашивается предоставление финансовой поддержки
N п/п |
Адрес МКД |
Год ввода в эксплуатацию |
Способ формирования фонда капитального ремонта |
Общая площадь МКД |
Количество зарегистрированных жителей |
Стоимость замены лифтов |
Стоимость лифтового оборудования |
сведения о лифтах |
Объем поддержки за счет средств областного бюджета |
|||||
Всего |
в т.ч. площадь помещений |
общее количество лифтов в доме |
в т.ч. |
|||||||||||
жилых |
нежилых |
количество лифтов, не требующих замены в связи с истечением назначенного срока службы |
количество лифтов, подлежащих замене в связи с истечением назначенного срока службы |
количество лифтов, подлежащих замене в связи с истекшим назначенным сроков службы, в отношении которых запрашивается финансовая поддержка |
||||||||||
м 2 |
м 2 |
м 2 |
чел. |
руб. |
руб. |
шт. |
шт. |
шт. |
шт. |
руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Итого по заявке: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по МО 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
МКД 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
МКД n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МО 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
n+1 |
МКД n+1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 марта 2021 г. N 169 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.