Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от "29" марта 2021 г. N 153-а
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Под административным регламентом осуществления муниципального контроля в настоящем Порядке понимается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного в соответствии с уставом муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - органы местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - регламент).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления и их должностными лицами, между органами местного самоуправления и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
2. Регламент разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля.
3. При разработке регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, регламент утверждается совместным приказом таких органов.
5. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), переданных ему на основании закона Костромской области с предоставлением субвенций из бюджета Костромской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным органом местного самоуправления в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области.
6. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).
7. Проекты регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
8. Экспертиза проектов регламентов, а также проектов муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным муниципальным правовым актом.
9. Для получения заключения независимой экспертизы на проект регламента орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (орган местного самоуправления вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта регламента).
При размещении проекта регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
10. Регламент подлежит разработке наряду с разработкой порядка организации и осуществления муниципального контроля (вида муниципального контроля), установленного муниципальными правовыми актами либо законом Костромской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
При этом порядком организации и осуществления муниципального контроля (вида муниципального контроля) не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Глава 2. Требования к регламентам
11. Наименования регламентов определяются органами местного самоуправления исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Костромской области, иные органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указываются все органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;
3) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - РПГУ).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе РГУ;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля;
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
14. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются следующие сведения:
1) обязанность органа местного самоуправления истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) обязанность должностного лица органа местного самоуправления знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются следующие сведения:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
16. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает следующие сведения:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
17. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок осуществления муниципального контроля.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления.
К справочной информации относится:
местонахождение и графики работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе РГУ.
19. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
20. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
21. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актом, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
25. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.
Независимая экспертиза проводится во время его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 29 марта 2021 г. N 153-а "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.