Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Костромской области
от "29" марта 2021 г. N 140-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих поддержку отрасли культуры (далее - расходные обязательства), по следующим направлениям:
1) по приобретению для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детская школа искусств):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
2) по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
3) по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
4) по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);
5) по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).
Мероприятия, указанные в подпунктах 1, 4 и 5 настоящего пункта, направлены на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" национального проекта "Культура".
Мероприятия, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направлены на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" национального проекта "Культура".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту культуры Костромской области (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящего Порядка, не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области по проектированию объектов.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры").
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год (далее - муниципальная программа);
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования Костромской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
4) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и капитального ремонта, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования Костромской области, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства, для предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящего Порядка.
Корректировка проектно-сметной документации по объекту, на которую главному распорядителю муниципальным образованием Костромской области при подаче заявки на предоставление субсидии представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, а также корректировка сметы расходов на капитальный ремонт, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, в рамках заключенного соглашения не допускается.
5. Субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются по итогам отбора муниципальных образований Костромской области, проводимого конкурсной комиссией, образованной главным распорядителем.
Конкурсный отбор муниципальных образований Костромской области осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований Костромской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры согласно приложению к настоящему Порядку с учетом потребности в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Порядок проведения конкурсного отбора утверждается правовым актом главного распорядителя.
Конкурсная комиссия, образованная главным распорядителем:
1) определяет рейтинг участников конкурсного отбора;
2) устанавливает минимальное итоговое количество баллов, необходимое для признания участников конкурсного отбора победителями конкурсного отбора. Количество победителей определяется главным распорядителем исходя из объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Костромской области.
Решение главного распорядителя с результатами отбора и объемами субсидии, предусмотренными бюджетам муниципальных образований Костромской области, оформляется протоколом.
6. Субсидии по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются бюджетам муниципальных образований Костромской области, объекты которых, указанные в заявке Костромской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств, прошли отбор, проведенный Министерством культуры Российской Федерации (далее - отбор). Отбор осуществляется комиссией, состав и положение о которой утверждается Министерством культуры Российской Федерации.
Критериями отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие заявки о предоставлении субсидии;
2) обязательство муниципальных образований Костромской области при необходимости обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования оснащение модернизируемых детских школ искусств.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам (в части модернизации объектов путем их реконструкции) определяется соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между главным распорядителем и муниципальными образованиями Костромской области на основании решений Министерства культуры Российской Федерации, формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра культуры Российской Федерации (уполномоченного им лица).
7. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Костромской области или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований Костромской области органы местного самоуправления (далее - получатели субсидий).
8. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (Сi, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
С1i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
С2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
С3i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
С4i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
С5i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (С1i, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
N - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствующем финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Pi - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
n - количество муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
Mi - коэффициент муниципального участия (Mi <= 1), рассчитываемый по формуле:
,
где:
Pmi - объем средств бюджета i-го муниципального образования Костромской области для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (С2i, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
N - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствующем финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Pi - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области на соответствующий финансовый год, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
n - количество муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (С3i, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
N - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствующем финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Pi - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области на соответствующий финансовый год, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
n - количество муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка (С4i, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
N - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области в соответствующем финансовом году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Костромской области, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Pi - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах, необходимых для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
n - количество муниципальных образований Костромской области, признанных победителями конкурсного отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка;
Mi - коэффициент муниципального участия (Mi <= 1), рассчитываемый по формуле:
,
где:
Pmi - объем средств бюджета i-го муниципального образования Костромской области для исполнения расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, тыс. рублей.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Костромской области на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка (С5i, в тыс. рублей), определяется по формуле:
,
где:
Pij - потребность i-го муниципального образования Костромской области в средствах (за счет всех источников), необходимых для модернизации j-ой детской школы искусств (далее - объект) в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
n - общее количество прошедших отбор объектов в i-м муниципальном образовании Костромской области;
j - порядковый номер прошедшего отбор объекта в общем количестве прошедших отбор объектов в i-м муниципальном образовании Костромской области;
Yi - предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования Костромской области в соответствующем финансовом году, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства Костромской области из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации (в процентах);
Mi - коэффициент муниципального участия, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Pmij - объем средств бюджета i-го муниципального образования Костромской области для исполнения расходных обязательств, связанных с модернизацией j-го объекта в соответствующем финансовом году, тыс. рублей.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
15. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Костромской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Костромской области из областного бюджета.
16. При предоставлении субсидии муниципальному образованию Костромской области по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, неотъемлемой частью соглашения являются прилагаемый перечень объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
17. При предоставлении субсидии муниципальному образованию Костромской области по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, соглашением устанавливается срок реализации мероприятий муниципальных программ по модернизации объектов и срок их ввода в эксплуатацию.
18. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии муниципальными образованиями Костромской области осуществляется главным распорядителем по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением следующих значений результата использования субсидий:
1) количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
2) количество детских школ искусств, оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
3) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка;
4) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка;
5) количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
19. Получатели субсидий обеспечивают представление главному распорядителю в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов:
1) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении результата использования субсидии не позднее 10-го января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
20. При предоставлении субсидии по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, получатели субсидий ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции).
21. При невыполнении условий предоставления субсидии, условий и обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе обязательств муниципальных образований Костромской области, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
24. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
25. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, бюджетным законодательством.
26. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
Приложение
к порядку
предоставления субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных
образований Костромской области
на поддержку отрасли культуры
Критерии
отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
1. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления и распределения субсидий по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 2 порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области на поддержку отрасли культуры (далее - Порядок):
объем средств муниципального бюджета, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 50 тыс. рублей - 0 баллов; от 50 тыс. рублей до 149,9 тыс. рублей - 10 баллов; от 150 тыс. рублей и более - 25 баллов);
уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1% - 0 баллов, от 1 до 20% - 10 баллов, более 20% - 30 баллов);
реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства в среднем по детским школам искусств муниципального образования (3 и более программ - 20 баллов; от 1 до 2 программ включительно - 5 баллов);
доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10% - 5 баллов, от 10 до 11,5% - 20 баллов, от 11,6% и более - 30 баллов).
2. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 2 Порядка:
профессиональные достижения, выразившиеся в повышении значений показателей эффективности деятельности учреждения культуры, в том числе значений показателей посещаемости учреждения, повышения качества предоставляемых услуг (за год);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот за осуществление профессиональной деятельности (за 3 года);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских творческих проектах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских конкурсах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года);
победы в региональных и общероссийских конкурсах по направлению профессиональной деятельности (за 3 года).
3. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
1) в сфере культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения) (до 50% включительно - 5 баллов, более 50% - 10 баллов);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат) (до 10 баллов в сумме, в том числе:
оснащенность техническим оборудованием удовлетворительная - 4 балла;
пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов в отчетном году - 4 балла;
наличие игровых и спортивных комнат - 2 балла);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение) (до 10 баллов в сумме, в том числе:
помещение оформлено - 5 баллов;
выполнена планировка, благоустройство, освещение, озеленение прилегающей территории - 5 баллов);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством):
количество клубных формирований (коллективов) менее 100% к уровню прошлого года - 0 баллов, 100% к уровню прошлого года - 5 баллов, более 100% к уровню прошлого года - 10 баллов;
доля населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством, менее 135 человек на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 0 баллов, от 135 до 150 человек включительно на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 5 баллов, более 150 человек на 1 000 человек населения в зоне обслуживания культурно-досугового учреждения - 10 баллов;
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
количество проводимых культурно-массовых мероприятий (до 100% включительно к уровню прошлого года - 0 баллов, более 100% к уровню прошлого года - 10 баллов);
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (до 15% включительно - 0 баллов, более 15% - 10 баллов);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (до 15% включительно - 0 баллов, более 15% - 10 баллов);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях (до 50% включительно - 0 баллов, от 50 до 70% включительно - 5 баллов, свыше 70% - 10 баллов);
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях (до 30 баллов в сумме, в том числе:
в региональных мероприятиях в отчетном году - 2 балла;
в межрегиональных мероприятиях в отчетном году - 3 балла;
во всероссийских мероприятиях в отчетном году - 10 баллов;
в международных мероприятиях в отчетном году - 15 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров (по 2 балла за каждый жанр народного творчества);
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе (есть - 10 баллов, нет - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (до 15 баллов в сумме, в том числе:
других учреждений в отчетном году - 2 балла;
региональных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) в отчетном году - 3 балла;
федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) в отчетном году - 10 баллов);
2) в сфере библиотечного дела:
число посещений библиотеки за предшествующий год (от 300% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 20 баллов, от 100 до 300% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 15 баллов, менее 100% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 0 баллов);
процент охвата населения библиотечным обслуживанием (количество пользователей библиотеки: от 75% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 20 баллов, от 25 до 75% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 15 баллов, менее 25% от населения зоны охвата библиотечными услугами - 0 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан старшего возраста (за предшествующий год) (более 50 мероприятий - 10 баллов, от 20 до 50 мероприятий - 5 баллов, менее 20 мероприятий - 0 баллов);
применение информационных технологий в работе библиотеки (количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет более 30% от количества пользователей библиотеки - 20 баллов, количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет от 20 до 30% от количества пользователей библиотеки - 10 баллов, количество обращений к Национальной электронной библиотеке и иным информационным ресурсам составляет менее 20% от количества пользователей библиотеки - 0 баллов);
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
наличие проектов по развитию библиотечного дела (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 0 баллов);
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и исполнительными органами государственной власти Костромской области, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем за предшествующий год - 0 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (наличие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных, - 5 баллов, отсутствие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
3) в сфере музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея (наличие благодарностей посетителей, отражающих художественно-эстетический уровень экспозиций музея, в книге отзывов и предложений музея за предшествующий год - 5 баллов, отсутствие благодарностей посетителей, отражающих художественно-эстетический уровень экспозиций музея, в книге отзывов и предложений музея за предшествующий год - 0 баллов);
количество посетителей музея (за предшествующий год) (количество посетителей составляет от 50% от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 10 баллов, количество посетителей составляет от 25 до 50% от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 5 баллов, количество посетителей составляет менее 25% от населения, зарегистрированного на территории городского округа/муниципального района, на территории которого находится музей, - 0 баллов);
количество выставок, в том числе передвижных (за предшествующий год) (5 и более выставок в год на одного сотрудника основного и административно-управленческого персонала - 10 баллов, менее 5 выставок в год на одного сотрудника основного и административно-управленческого персонала - 0 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за предшествующий год) (более 50 мероприятий - 10 баллов, от 20 до 50 мероприятий - 5 баллов, менее 20 мероприятий - 0 баллов);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением (наличие грамот, дипломов, благодарственных писем и иных подтверждающих документов, отражающих поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением, в том числе участие в профильных конкурсах, - 5 баллов, отсутствие грамот, дипломов, благодарственных писем и иных подтверждающих документов, отражающих поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением, в том числе участие в профильных конкурсах, - 0 баллов);
популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа (проекты подготовлены и реализуются - 5 баллов, проекты не реализуются - 0 баллов);
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность (наличие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных, - 5 баллов, отсутствие опубликованных информационных материалов в СМИ, в том числе региональных и районных, - 0 баллов);
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за предшествующий год) (объем новых поступлений основного фонда составляет 10% и более от количества предметов основного фонда в собрании музея - 50 баллов, объем новых поступлений основного фонда составляет от 5 до 10% от количества предметов основного фонда в собрании музея - 1 балл, объем новых поступлений основного фонда составляет менее 5% от количества предметов основного фонда в собрании музея - 0 баллов);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея (подключение музея к системе электронного государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации - 20 баллов, отсутствие музея в системе электронного государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации - 0 баллов);
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций (1 и более публикаций в год на одного научного сотрудника, хранителя фондов, методиста - 10 баллов, менее 1 публикации в год на одного научного сотрудника, хранителя фондов, методиста - 0 баллов);
проведение повышения квалификации музейных кадров (наличие документов об участии сотрудников музея в мероприятиях по повышению квалификации в предшествующем году - 5 баллов, отсутствие документов об участии сотрудников музея в мероприятиях по повышению квалификации в предшествующем году - 0 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов).
4. Критерии отбора муниципальных образований Костромской области для предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 2 Порядка:
наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной администрацией Костромской области (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (есть - 20 баллов, нет - 0 баллов);
обязательство муниципального образования Костромской области обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования Костромской области благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого оборудования (есть - 40 баллов, нет - 0 баллов).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Костромской области от 29 марта 2021 г. N 140-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.