Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 24 марта 2021 г. N 92
"Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2019 г. N 36)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Республики Калмыкия, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
термины "национальный проект", "федеральный проект" применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
4. В целях осуществления проектной деятельности в Республике Калмыкия формируются следующие органы управления проектной деятельностью:
- Совет при Главе Республики Калмыкия по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет);
- Президиум Совета при Главе Республики Калмыкия по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета);
- проектный комитет;
- региональный проектный офис;
- ведомственный проектный офис.
Функции Совета, президиума Совета определяются Главой Республики Калмыкия.
Функции проектного комитета, регионального и ведомственного проектных офисов, а также ответственных лиц определяются функциональной структурой проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденной настоящим постановлением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью,
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАИС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами,
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в ГАИС "Управление", в приоритетном порядке используются в ГИИС "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в ГАИС "Управление" и ГИИС "Электронный бюджет" определяется регламентом, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
10. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
11. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов осуществляются с учетом настоящего Положения и иных правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Калмыкия.
2. Инициирование регионального проекта
12. Основанием для инициирования регионального проекта является наличие федерального проекта, включающего цели, показатели и результаты, достижение которых предусмотрено для Республики Калмыкия.
13. Инициирование регионального проекта осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, в сфере деятельности которого планируется реализация регионального проекта.
14. Наименование, цели, показатели и результаты регионального проекта определяются в соответствии с паспортом соответствующего федерального проекта.
3. Подготовка регионального проекта
Соглашение о реализации регионального проекта
15. В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Главой Республики Калмыкия, заключается соглашение о реализации на территории Республики Калмыкия регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
Ответственность за заключение соглашения о реализации регионального проекта возлагается на руководителя соответствующего регионального проекта.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, иных заинтересованных органов и организаций.
16. Подготовка регионального проекта осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение достижения целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
- включение в паспорт регионального проекта мероприятий, содержащихся, в том числе в государственных программах Российской Федерации;
- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей, показателей и результатов региональных проектов;
- реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
- отражение в региональном проекте мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Республики Калмыкия и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта.
Паспорт регионального проекта
17. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
В паспорте регионального проекта отражаются ключевые параметры соответствующего федерального проекта.
18. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, иными органами и организациями.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, иных заинтересованных органов и организаций.
19. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта с дополнительными и обосновывающими материалами на рассмотрение, согласование в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта рассматривает его и по результатам рассмотрения организует заседание проектного комитета.
При наличии разногласий в отношении паспорта регионального проекта, его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
20. По результатам рассмотрения паспорта регионального проекта проектный комитет принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета об имеющихся замечаниях.
21. Паспорт регионального проекта по предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.
22. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Калмыкия, у экспертного сообщества, организаций
23. В случае если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого регионального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в соответствующий паспорт федерального проекта.
24. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Республики Калмыкия, к сфере реализации которых они относятся.
4. Реализация региональных проектов
25. Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с паспортом регионального проекта, утвержденным проектным комитетом или президиумом Совета.
26. Руководитель регионального проекта организует исполнение всех мероприятий паспорта" регионального проекта.
Мониторинг реализации региональных проектов
27. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров региональных проектов, расчету отклонений фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов.
28. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, регионального проектного офиса.
29. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая, в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, а также иные сведения.
30. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
В этом случае ежемесячный отчет по региональному проекту вносится в проектный комитет руководителем соответствующего проекта.
31. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее соответственно - информация о реализации регионального проекта).
32. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
33. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
34. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
35. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
36. Министерство финансов Республики Калмыкия ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
37. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Республики Калмыкия, являющихся участниками региональных проектов.
Анализ реализации региональных проектов
38. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
39. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием ГАИС "Управление", которой обеспечивается:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;
расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
40. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам национальных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
41. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора национального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета,
Внесение изменений в региональные проекты
42. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Главы Республики Калмыкия, поручений Председателя Правительства Республики Калмыкия, заместителей Председателя Правительства Республики Калмыкия, решений Совета, Президиума Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов Республики Калмыкия о республиканском бюджете и бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, приведение в соответствие с федеральным проектом.
43: Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
Руководители региональных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, регионального проектного офиса.
Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, иных органов и организаций.
44. При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры региональных проектов, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта подготавливается в рамках одного запроса на изменение соответствующего проекта.
45. Руководители региональных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения ведомственного проектного офиса.
46. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия, иными органами и организациями в течение 3 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, иных заинтересованных органов и организаций.
47. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания проектного комитета.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта их внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
48. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
49. Запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть утвержден куратором национального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров федеральных проектов, целей, задач, показателей, изменение результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта.
50. Внесение изменений в паспорт регионального проекта в части достижения целей, показателей и результатов, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов национального проекта и руководителей регионального проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
51. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета для его утверждения или принятия иного решения.
52. Внесение в президиум Совета запросов на изменение паспортов региональных проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.
53. Несоответствие паспортов региональных проектов ключевым параметрам федеральных проектов не допускается (за исключением случаев, когда в паспорте соответствующего проекта указывается более ранний срок достижения ключевого параметра или указывается значение, улучшающее установленное значение ключевого параметра).
54. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Калмыкия, экспертного сообщества, организаций.
55. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании президиума Совета подготавливает справочные и иные материалы.
Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
5. Завершение регионального проекта
56. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения на федеральном уровне о досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект.
57. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия и иными органами и организациями.
58. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
59. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает решение:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта и его направление руководителю федерального проекта;
в) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
60. По решению регионального проектного офиса и (или) проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта может быть внесен в президиум Совета для его утверждения или принятия иного решения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 марта 2021 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.