Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
сельского поселения "Ыб"
муниципального образования
от 19 февраля 2021 года N 51/02-03-203
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения и реализации инициативных проектов в муниципального образования сельского поселения "Ыб".
2. Инициативный проект - проект, внесенный в администрацию муниципального образования сельского поселения "Ыб" (далее - администрация), в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования сельского поселения "Ыб" или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления (далее - инициативный проект).
3. Инициативный проект может реализовываться на всей территории муниципального образования. Территория, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами инициативных проектов (далее - инициаторы проекта).
5. Инициаторами проекта могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее семи граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования сельского поселения "Ыб";
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования сельского поселения "Ыб" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования сельского поселения "Ыб".
8. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования сельского поселения "Ыб", а также нормативными правовыми актами Совета муниципального образования сельского поселения "Ыб".
9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования сельского поселения "Ыб" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета муниципального образования сельского поселения "Ыб" о назначении опроса граждан устанавливается, в том числе, порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования сельского поселения "Ыб" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К инициативному проекту прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта (копия паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о назначении руководителем инициативной группы, копия устава (для ТОС) и другие документы, подтверждающие полномочия);
б) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (копия паспорта);
в) детализированная смета расходов и (или) сметная документация;
г) гарантийное обязательство, подписанное инициатором проекта по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта;
д) протокол схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, проведенном в соответствующем муниципальном образовании, и реестр подписей, подтверждающих общественную значимость инициативного проекта, а также фото- и видеофиксация (при наличии).
Реестр подписей должен содержать наименование инициативного проекта, дату проведения схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, Ф.И.О. гражданина, согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации инициативного проекта в размере утвержденной суммы для такого финансового участия, подпись.
е) результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования сельского поселения "Ыб" или его части (в случае проведения опроса граждан, сбора их подписей.).
ж) для инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях, дополнительно к заявке прилагаются:
копии протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме с копиями листов голосования, оформленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащие следующую информацию:
1) решение о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий строений и сооружений), оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта;
2) обязательство по осуществлению содержания оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта.
3) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта, например, чертежи, макеты, графические материалы и другие).
Ответственность за достоверность информации, указанной в инициативном проекте и в документах несет инициатор инициативного проекта.
11. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления (наименование) муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования сельского поселения "Ыб", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
12. Инициативный проект, внесённый в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленными пунктами 5-7, 9 настоящего Порядка.
13. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация осуществляют подготовку заключения о его правомерности, возможности и целесообразности реализации, а также принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
14. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу муниципального образования сельского поселения "Ыб";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения "Ыб" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
15. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 13 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктом 5 пункта 14 настоящего Порядка
16. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета (наименование) муниципального образования, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
18. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета (наименование) муниципального образования обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета (наименование) муниципального образования на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией, и (или) заключает с администрацией договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ, по реализации инициативного проекта.
19. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
20. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом реализации осуществляет администрация. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории (наименование) муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
22. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
23. По итогам реализации инициативного проекта администрация осуществляют подготовку отчета.
24. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
25. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет (наименование) муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
26. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из размера софинансирования инициативного проекта.
27. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию муниципального образования сельского поселения "Ыб", осуществляющей учёт инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
28. Администрация муниципального образования сельского поселения "Ыб" в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств на указанные банковские реквизиты.
<< Назад |
Приложение. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Совета сельского поселения "Ыб" муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.