Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 30 марта 2021 г. N 115
Положение
о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Новый Уренгой.
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательных актах.
1.2. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование), соответствующих целям предоставления муниципальных преференций, установленным законодательством о защите конкуренции.
1.3. Муниципальные гарантии предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных обществ, а также муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования.
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства, обеспечиваемого такой гарантией.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе, как с правом, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу.
Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию, а также муниципального унитарного предприятия, имущество которого принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах установленной в решении о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (в программах муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (далее - программа муниципальных гарантий) общей суммы предоставляемых гарантий согласно указанным в программах направлениям (целям) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования.
1.7. Формирование программы муниципальных гарантий с указанием перечня направлений (целей) гарантирования, в том числе объемов гарантий по каждому направлению (цели), а также с указанием категорий (групп) принципалов осуществляется на основании инициированных Департаментом экономики Администрации города Новый Уренгой и согласованных с Главой города Новый Уренгой предложений по стимулированию инвестиционных процессов в муниципальном образовании, соответствующих стратегическим целям инвестиционной политики, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования.
1.8. Формирование программы муниципальных гарантий с указанием наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования осуществляется на основании представленных Департаментом экономики Администрации города Новый Уренгой, иными отраслевыми органами Администрации города Новый Уренгой документов о согласовании предоставления муниципальной преференции федеральной антимонопольной службой и положительного заключения Департамента экономики Администрации города Новый Уренгой об экономической эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта, соответствующего приоритетным направлениям инвестиционной политики муниципального образования, документам стратегического развития муниципального образования, целям предоставления муниципальных преференций.
Экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с утвержденным Администрацией города Новый Уренгой порядком проведения экспертизы технико-экономических обоснований (бизнес-планов) инвестиционных проектов.
Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании решения (распоряжения) Администрации города Новый Уренгой, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по муниципальным гарантиям, за исключением муниципальных гарантий, предоставляемых в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц.
2.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение исполнения регрессных требований гаранта);
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния после предоставления муниципальной гарантии осуществляется финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
С учетом финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии определяется объем (сумма) обеспечения исполнения регрессных требований гаранта.
2.4. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения регрессных требований гаранта определяется в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала в порядке, установленном правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
Способами обеспечения исполнения регрессных требований гаранта, в связи с исполнением им обеспеченных выданной муниципальной гарантией обязательств принципала, могут быть поручительства юридических лиц, государственные, муниципальные и банковские гарантии, включая государственные гарантии иностранных государств, а также залог имущества (движимого, недвижимого имущества, денежных средств, ценных бумаг, а также имущественных прав) в размере или по стоимости не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
2.5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения регрессных требований гаранта:
- государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
2.6. Обеспечение исполнения регрессных требований гаранта должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности).
Проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии обеспечения, включая оценку надежности банковской гарантии, поручительства, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации города Новый Уренгой.
При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения регрессных требований гаранта или иного несоответствия предоставленного обеспечения установленным бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения регрессных требований гаранта банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога, принципал обязан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления от финансового органа муниципального образования, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие установленным требованиям.
2.7. Передаваемое в залог имущество подлежит обязательной оценке его рыночной стоимости (ликвидности), а также страхованию от рисков утраты и повреждения на полную рыночную стоимость.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией.
В отчете об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества должно быть дано заключение о степени износа и ликвидности объекта оценки.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием в пользу муниципального образования, несет залогодатель.
Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц.
Предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота или на которое не может быть обращено взыскание, а также степень износа которого более 70 процентов, имущество, которое находится в муниципальной собственности муниципального образования, а также имущественные права (требования), неразрывно связанные с личностью залогодателя, иные права, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также заключение договоров последующего залога имущества в качестве обеспечения исполнения регрессных требований гаранта.
2.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему не исполненных на момент предъявления требования бенефициаром обязательств принципала (объему просроченных обязательств), обеспеченных гарантией, но не более предельной суммы гарантии.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
3.1. От имени муниципального образования предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией города Новый Уренгой.
3.2. В целях получения муниципальной гарантии юридическое лицо, поименованное в программе в качестве принципала, или основная деятельность которого соответствует направлению (цели) гарантирования, категории (группе) принципалов (далее - потенциальный принципал), начиная с даты вступления в силу решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (вступления в силу программы муниципальных гарантий) и не позднее 15 ноября текущего года направляет в Администрацию города Новый Уренгой письменное обращение о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются основное обязательство принципала перед бенефициаром, его цель и сумма, предлагаемый объем обязательств гаранта по гарантии, срок действия муниципальной гарантии, предлагаемый способ обеспечения исполнения регрессных требований гаранта.
К обращению потенциального принципала обязательно прилагаются следующие документы:
- заверенные принципалом копии учредительных документов и вносимых в них изменений (для юридических лиц, если после проведения отбора инвестиционных проектов для включения в программу муниципальных гарантий в ранее предоставляемые учредительные документы были внесены изменения);
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности принципала, поручителя, залогодателя с указанием даты ее возникновения;
- расшифровка задолженности принципала по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов (займов), видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения долга (включая проценты), сумм просроченной задолженности;
- документ (письмо), подтверждающий готовность бенефициара (банка) кредитовать принципала при условии получения им муниципальной гарантии в пользу бенефициара (если основное обязательство принципала обусловлено его кредитами (займами);
- документ (письмо), подтверждающий готовность залогодателя, гаранта заключить договор об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта (договора залога, банковской или государственной (муниципальной) гарантии);
- заверенные копии учредительных документов юридических лиц, выступающих поручителем, залогодателем, гарантом;
- заверенная копия решения о назначении или об избрании на должность либо доверенности, в соответствии с которыми лицо обладает правом на осуществление действий от имени принципала, поручителя, залогодателя, гаранта (на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта (поручительства, залога, банковской или государственной (муниципальной) гарантии);
- копия решения об одобрении или о совершении сделки о предоставлении муниципальной гарантии или предоставлении обеспечения исполнения возможных регрессных требований гарантии, если требование о согласовании совершения такой сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами принципала, поручителя, залогодателя, гаранта;
- заверенная копия предварительного договора поручительства или письмо, подтверждающее готовность поручителя предоставить поручительство по обязательствам принципала в связи с регрессными требованиями гаранта (предоставляется в случае, если регрессное требование обеспечивается поручительством);
- перечень и характеристики передаваемого в залог имущества с приложением отчетов об оценке рыночной стоимости объекта залога и степени его ликвидности;
- правоустанавливающие документы на передаваемое в залог движимое имущество;
- письмо - согласие собственника земельного участка (в случае передачи в залог права аренды земельного участка).
Дополнительно к указанным выше обязательным к предоставлению документам потенциальный принципал вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 10 дней до момента обращения в отношении принципала, поручителя, залогодателя, гаранта (банка);
- заверенные копии лицензии в случае осуществления при реализации проекта лицензируемых видов деятельности, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, иного документа, подтверждающего членство начинающего субъекта малого предпринимательства в саморегулируемой организации;
- заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе принципала, поручителя, залогодателя, гаранта;
- справку из налогового органа о (наличии) отсутствии задолженности принципала, поручителя, залогодателя, гаранта по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату либо их заверенные копии;
- справку о состоянии расчетов принципала по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- справку о состоянии расчетов принципала по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявки, либо ее заверенную копию;
- заверенные копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для принципалов - юридических лиц, находящихся на общем режиме налогообложения), налоговой отчетности (декларации) за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для принципалов, находящихся на специальных налоговых режимах);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (в случае предоставления в залог недвижимого имущества, а также права аренды земельного участка).
При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать должностного лица организации. Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
В случае непредставления потенциальным принципалом документов, отнесенных настоящим пунктом к числу добровольно предоставляемых, Администрация города Новый Уренгой запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3. Потенциальный принципал несет полную ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.4. Обращение о предоставлении муниципальной гарантии подлежит рассмотрению финансовым органом муниципального образования в течение 15 рабочих дней.
На стадии рассмотрения документов финансовый орган муниципального образования вправе обращаться в органы Администрации города Новый Уренгой по отраслевой принадлежности для получения заключений и консультаций, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
3.5. Фактическому предоставлению муниципальной гарантии предшествует проведение анализа финансового состояния потенциального принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии обеспечения, включая оценку надежности банковской гарантии, поручительства (при их предоставлении), а также проверка потенциального принципала на соответствие установленным пунктом 2.2 настоящего Положения условиям.
По результатам проведения вышеуказанных анализа и проверок финансовый орган муниципального образования готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии или невозможности по одному из оснований, указанных в п. 3.6 настоящего Положения.
3.6. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена потенциальному принципалу по следующим основаниям:
- если письменное обращение о намерении получить муниципальную гарантию поступило в Администрацию города Новый Уренгой после 15 ноября текущего финансового года;
- если объем обязательств гаранта по запрашиваемой муниципальной гарантии превышает указанный в программе муниципальных гарантий объем гарантии по соответствующему направлению (цели) гарантирования;
- если по итогам анализа финансового состояния потенциального принципала финансовым органом муниципального образования подготовлено отрицательное заключение о текущем финансовом состоянии принципала (при неудовлетворительной степени финансового состояния);
- если по итогам проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии обеспечения финансовым органом муниципального образования подготовлено отрицательное заключение (при недостаточности обеспечения или недостаточной степени его надежности (ликвидности);
- если у принципала, его поручителей (гарантов) имеется просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
- если у принципала, его поручителей (гарантов) имеется задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (вследствие неисполнения обязанности по их уплате в установленный срок);
- если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.7. На основании заключения о невозможности предоставления муниципальной гарантии финансовый орган муниципального образования готовит проект письма Администрации города Новый Уренгой для направления его в адрес потенциального принципала с указанием на основания, послужившие причиной отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
3.8. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии может быть обжалован потенциальным принципалом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. На основании заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии финансовый орган муниципального образования готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении муниципальной гарантии.
3.10. В проекте распоряжения Администрации города Новый Уренгой должно содержаться указание на:
- наименование принципала и бенефициара;
- основное обязательство принципала, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельную сумму гарантии;
- особенность гарантии (отзывная (безотзывная), с правом регрессного требования, соответственно с обеспечением регрессного требования гаранта, или без права регрессного требования, соответственно без предоставления обеспечения регрессного требования гаранта);
- способ обеспечения исполнения регрессного требования гаранта;
- субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному обязательству;
- срок действия гарантии.
3.11. Подготовленный проект распоряжения финансовый орган муниципального образования направляет на подписание Главе города Новый Уренгой.
К проекту распоряжения прилагаются:
- выписка из решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (программы муниципальных гарантий);
- заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии;
- заключение о текущем финансовом состоянии принципала;
- заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии обеспечения.
3.12. На основании вступившего в силу распоряжения Администрации города Новый Уренгой о предоставлении муниципальной гарантии Администрация города Новый Уренгой заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также договоры об обеспечении исполнения регрессного требования гаранта с принципалом или третьими лицами в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.13. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта, а также о принципале;
- обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии (если гарантировано исполнение обязательства принципала, как по возврату основного долга, так и по уплате процентов за пользование кредитом - с разбивкой на гарантийные суммы по основному долгу, а также по процентам в пределах общей суммы гарантии);
- гарантийный случай, событие, при наступлении которого гарант обязуется исполнить гарантированное им обязательство принципала;
- субсидиарная ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству;
- обязательство гаранта исполнить муниципальную гарантию в установленный в ней срок в случае признания требования бенефициара и приложенных к нему документов обоснованными;
- обязательство гаранта уведомить принципала о предъявлении бенефициаром требования об исполнении муниципальной гарантии, а также о направлении в адрес принципала копии требования бенефициара;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- обязательство принципала получать предварительное письменное согласие гаранта на изменение условий основного обязательства, в обеспечение исполнения которого выдается муниципальная гарантия;
- основания для отзыва муниципальной гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (если основное обязательство принципала обусловлено его кредитами (займами);
- обязательство принципала ежемесячно, в установленные договором сроки в течение срока действия муниципальной гарантии, представлять в финансовый орган муниципального образования сведения об исполнении обязательства принципала, обеспеченного муниципальной гарантией, о суммах, на которые по состоянию на начало каждого месяца подлежит сокращению предельная сумма гарантии, о степени реализации проекта;
- обязательство принципала допускать субъектов муниципального финансового контроля к проверке соблюдения целей и условий предоставления муниципальной гарантии, в том числе предоставлять в установленные сроки запрашиваемую информацию о направлениях расходования заемных средств;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении гарантированных обязательств получателем гарантии (принципалом);
- наличие (отсутствие) регрессного права требования гаранта к принципалу вследствие исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
- способ обеспечения исполнения принципалом регрессного требования гаранта;
- обязательство принципала осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными настоящим Положением и договором о предоставлении муниципальной гарантии требованиями, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного обязательства;
- обоюдное обязательство гаранта и принципала уведомлять друг друга, а также бенефициара обо всех ставших известными фактах наступления обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии;
- порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при наличии регрессного права гаранта);
- срок действия договора.
3.14. На основании подписанного договора о предоставлении муниципальной гарантии, представленной принципалом копии договора с бенефициаром (основного обязательства) Администрацией города Новый Уренгой оформляется муниципальная гарантия для бенефициара с соблюдением установленных Бюджетным кодексом РФ требований к ее содержанию.
3.15. Согласно муниципальной гарантии Администрация города Новый Уренгой, выступающая в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами от имени муниципального образования гарантом, дает обязательство бенефициару уплатить по его письменному требованию (с приложением указанных в муниципальной гарантии документов) денежные средства в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии, в порядке, установленном муниципальной гарантией.
Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
3.16. Муниципальная гарантия оформляется в двух экземплярах, один из которых подлежит передаче бенефициару нарочно или заказным письмом. Датой предоставления муниципальной гарантии считается дата ее получения бенефициаром, что подтверждается отметкой на копии муниципальной гарантии, подлежащей хранению гарантом, или в уведомлении о вручении почтового отправления.
3.17. Договор о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальная гарантия подлежат учету (регистрации) и хранению в порядке, установленном для учета и регистрации договорных обязательств Администрации города Новый Уренгой.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Исполнение муниципальной гарантии
4.1. Порядок предъявления требований бенефициара к гаранту предусматривает необходимость предоставления письменного подтверждения невозможности исполнения обязательств принципалом по основному обязательству вследствие его отказа от исполнения либо невозможности удовлетворения требования путем зачета встречных требований или безакцептного списания средств со счета принципала.
4.2. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая).
4.3. Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
4.4. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении муниципальной гарантии ранее установленного в ней, а также в договоре о предоставлении муниципальной гарантии срока, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
4.5. Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии подлежит рассмотрению гарантом в установленный в муниципальной гарантии срок, во взаимосвязи с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям муниципальной гарантии и прилагаемых к требованию документов.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал.
Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ и муниципальной гарантией.
4.6. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям выданной муниципальной гарантии гарант исполняет обязательство по муниципальной гарантии в установленный ею срок путем перечисления денежных средств в размере, признанном для исполнения обязательств по муниципальной гарантии, на указанный в требовании счет бенефициара.
После исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии финансовый орган муниципального образования приступает к подготовке требования и необходимых документов для предъявления эквивалентных требований к принципалу в порядке регресса (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
4.7. В случае признания требования бенефициара необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант уведомляет бенефициара об отказе в удовлетворении его требования не позднее 30 календарных дней с даты предъявления требования к гаранту.
Датой предъявления требования к гаранту считается дата его поступления в Администрацию города Новый Уренгой.
4.8. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается вследствие уплаты гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в муниципальной гарантии, истечения указанного в ней срока действия, а также при наступлении событий (обстоятельств), предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и муниципальной гарантией в качестве оснований для прекращения муниципальной гарантии.
4.9. Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
Бенефициар, которому стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом гаранта.
V. Порядок учета муниципальных гарантий
5.1. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
5.2. Объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации, включается в общий объем муниципального внутреннего долга.
Объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, включается в общий объем муниципального внешнего долга.
5.3. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующих долговых обязательств.
Прекращение муниципального долгового обязательства по выданной муниципальной гарантии по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и условиями самой гарантии, влечет списание долгового обязательства с муниципального долга посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания (по муниципальным гарантиям в иностранной валюте - рублевого эквивалента суммы списания по курсу пересчета на дату совершения операции), без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5.4. Средства бюджета муниципального образования на исполнение гарантом муниципальной гарантии с правом регрессного требования, а также гарантии, обусловленной уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Непосредственное исполнение обязательств гаранта по указанным муниципальным гарантиям отражается как предоставление бюджетного кредита.
Средства бюджета муниципального образования на исполнение гарантом муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, а также муниципальной гарантии, не обусловленной уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываются в расходах бюджета муниципального образования.
5.5. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (в полном объеме или в какой-либо части) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту в порядке уступки, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
VI. Заключительные положения
6.1. Финансовый орган муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением принципалом условий, необходимых для ее предоставления (целевое использование заемных средств, их направление на реализацию инвестиционного проекта и др.), за состоянием предоставленного обеспечения исполнения регрессного требования гаранта в установленном муниципальными правовыми актами порядке, а также в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6.2. Финансовый орган муниципального образования ежемесячно осуществляет контроль за соблюдением принципалом его обязанности предоставлять в течение срока действия муниципальной гарантии сведения об исполнении обязательства принципала, обеспеченного муниципальной гарантией, о суммах, на которые по состоянию на начало каждого месяца подлежит сокращению предельная сумма гарантии, о степени реализации проекта.
6.3. Администрация города Новый Уренгой представляет отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой в составе отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2021 г. N 115 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.