Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 19.03.2021 N 320-па
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Артемовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Артемовского городского округа субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания
16 апреля, 6 июля, 31 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", и устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из средств бюджета Артемовского городского округа бюджетным и автономным учреждениям Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения) субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания (далее - субсидия, Порядок).
Субсидии предоставляются в целях обеспечения расходов, не относящихся к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и к нормативным затратам на содержание имущества муниципальных учреждений.
Пункт 1.2 изменен с 9 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 31 августа 2021 г. N 1163-па
1.2. Субсидии муниципальным учреждениям Артемовского городского округа предоставляются в рамках муниципальных программ для решения задач и достижения целевых показателей результативности соответствующих муниципальных программ на следующие цели (направления расходования субсидии):
присмотр и уход за детьми льготной категории граждан, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Артемовского городского округа;
обеспечение безопасности в муниципальных образовательных организациях;
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг муниципальных образовательных учреждений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
осуществление регистрационных (вступительных), членских и иных взносов;
организация и проведение социально значимых, культурно-массовых мероприятий по работе с детьми и молодежью;
обеспечение требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях;
приобретение недвижимого имущества, особо ценного и другого движимого имущества (основные средства), включая расходы, непосредственно связанные с приобретением указанного имущества;
выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, являющихся имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, включая подготовку проектной документации, получение разрешительных документов, проведение изысканий, технического обследования и ведомственной экспертизы;
обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности муниципальных учреждений и с реорганизацией, ликвидацией муниципальных учреждений;
обеспечение мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций;
приобретение средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
обеспечение бесплатным питанием (горячим питанием) детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
обеспечение необходимых мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
технологическое присоединение объекта в целях присвоения 2 категории надежности электроснабжения, включая расходы, непосредственно связанные с указанным технологическим присоединением объекта;
обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Артемовского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели главному распорядителю бюджетных средств Артемовского городского округа - отраслевому органу, в ведомстве которого находится учреждение (далее - отраслевой орган).
Каждой субсидии присваивается аналитический код субсидии в соответствии с приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа, за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из вышестоящих бюджетов.
Субсидии, источником финансового обеспечения которой служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из бюджета субъекта за счет средств субъекта, присваивается код цели, аналогичный коду дополнительной классификации расходов краевого бюджета.
Субсидии, источником финансового обеспечения которой служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа из бюджета субъекта в том числе за счет средств федерального бюджета, присваивается код цели, аналогичный аналитическому коду, используемому Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии муниципальное учреждение предоставляет в отраслевой орган следующие документы:
заявку на предоставление субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Предоставленные документы утверждаются руководителем муниципального учреждения. Руководители муниципальных учреждений несут персональную ответственность за обоснованность и достоверность предоставленных документов.
2.2. Объем субсидий определяется отраслевым органом в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, установленными финансовым управлением администрации Артемовского городского округа на основании предоставленных муниципальным учреждением документов.
2.3. Отраслевой орган в сроки, установленные для составления проекта бюджета, предоставляет в финансовое управление администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление) Сводную заявку на предоставление субсидий, сформированную на основании документов, подготовленных муниципальными учреждениями, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Основанием предоставления субсидии является заключение между муниципальным учреждением и отраслевым органом Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых служат межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Артемовского городского округа в том числе за счет средств федерального бюджета, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной форме. В остальных случаях - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на бумажном носителе.
Соглашение должно содержать следующую информацию:
а) цель (направление расходования субсидии) предоставления субсидии с указанием наименования муниципальной программы;
б) значения целевых показателей результативности использования субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам эффективности реализации соответствующей муниципальной программы;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения отраслевому органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению отраслевого органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
При предоставлении субсидии на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения значения целевых показателей результативности использования субсидии не устанавливаются.
2.6. В случае если муниципальному учреждению предоставляется несколько субсидий, то Соглашение на предоставление субсидии заключается отдельно по каждой цели (направлению расходования субсидии), указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Соглашения заключаются отдельно на текущий финансовый год и отдельно на плановый период после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Отраслевой орган имеет право изменять размер предоставляемой по Соглашению субсидии в случае:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Артемовского городского округа отраслевому органу на эти цели;
выявления дополнительной потребности муниципального учреждения в финансовом обеспечении иных целей при наличии смет и (или) расчетов, результатов исследования и анализа рынка цен в обоснование потребности в субсидиях в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных отраслевому органу в бюджете Артемовского городского округа на текущий финансовый год и плановые периоды на указанные цели;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между муниципальными учреждениями в случае невозможности их использования отдельными муниципальными учреждениями на предусмотренные цели в полном объеме;
внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период в части размера бюджетных ассигнований, являющихся источником финансового обеспечения субсидии.
2.9. Все изменения в Соглашение оформляются дополнительным Соглашением.
2.10. Для получения субсидии муниципальное учреждение на дату предоставления субсидии не должно иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Артемовского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.11. Субсидии перечисляются муниципальному учреждению на отдельные лицевые счета, открытые в финансовом управлении в установленном порядке в сроки, предусмотренные Соглашением.
3. Отчетность и организация контроля
3.1. Получатели субсидии формируют бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством, предоставляют в отраслевой орган отчетность о достижении результатов и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии и целевым использованием субсидии осуществляется отраслевым органом, а также уполномоченным органом муниципального финансового контроля в пределах его компетенции.
3.3. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных муниципальным учреждениям из бюджета в форме субсидий, подлежат возврату в бюджет Артемовского городского округа в сроки, установленные финансовым управлением, и могут быть возвращены муниципальному учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением отраслевого органа.
Для принятия отраслевым органом решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, муниципальным учреждением предоставляется в отраслевой орган информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Отраслевой орган принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных остатков средств субсидии до 1 февраля текущего финансового года.
3.4. В случае несоблюдения муниципальным учреждением целей и условий, а также недостижения значений целевых показателей результативности, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных отраслевым органом, отраслевой орган направляет муниципальному учреждению Уведомление о необходимости возврата средств в бюджет Артемовского городского округа с указанием суммы возврата. Возврат производится в течение 15 рабочих дней со дня получения Уведомления по реквизитам, указанным в Уведомлении.
3.5. В случае отказа от добровольного возврата, средства субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Муниципальное учреждение несет ответственность за целевое использование средств субсидий, выполнение условий, достижение целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, за своевременное предоставление отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.