Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства инноваций,
цифрового развития и
инфокоммуникационных технологий
Республики Саха (Якутия)
от 16.03.2021 г. N П-01-82
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Под социально значимой литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для решения общенациональных задач в области духовности, образования и культуры, направленные на воспитание граждан в духе патриотизма, уважения к культуре других наций и народов, веротерпимости и миролюбия, активной гражданской позиции, нравственности, приоритета национальных и семейных ценностей.
1.3. Под национальной литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для сохранения и развития языка, литературы и культуры народов России. Под национальной литературой подразумевается выпуск книг для титульных и малочисленных народов, а также для национальных меньшинств, на языках данных народов и на русском языке.
1.4. С целью обеспечения государственных нужд, приоритетов Республики Саха (Якутия) в книгоиздании ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2010 года N 514 "Об утверждении Положения о Редакционном совете по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы, выпускаемой при государственной поддержке" утверждается тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы (кроме учебной), в который включаются следующие издания в печатном и электронном виде:
1.4.1. По тематической направленности согласно ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения".
Издания по тематической направленности и видам подразделяются на:
литературу для детей и юношества (дошкольного и школьного возраста);
художественную литературу (проза, поэзия и т.п.);
общественно значимую, научно-популярную литературу;
критику, историографию и литературоведение;
литературу малочисленных народов Севера;
сочинения классиков литературы Якутии;
литературу, выпускаемую в соответствии с проводимой государственной политикой (в объеме не более 10 процентов от общего объема изданий).
1.4.2. Текстовые и изобразительные издания, а также листовая продукция (на языке саха, на русском языке и языках малочисленных народов Севера).
1.5. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат в размере 70% себестоимости изданий, связанных с выпуском и распространением социально значимой, национальной литературы в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" и установления доступных цен на издания, включенные в тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы.
1.6. Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляется Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как главного распорядителя бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.7. Субсидия, указанная в пункте 1.5 настоящего Порядка, предоставляется по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, указанных в пункте 3.15 на основании представленных участниками отбора заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
1.8. К категориям отбора получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие подготовку, выпуск и распространение литературы.
1.9. Критериями отбора получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы являются:
1.9.1. Численность в штате участника отбора персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство" (человек).
1.9.2. Опыт работы по подготовке, выпуску литературы, в том числе детской литературы (лет).
1.9.3. Количество улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература (единиц).
1.9.4. Количество рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана (штук).
1.9.5. Количество писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы (штук).
1.9.6. Количество наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года (штук).
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются на основании конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов по результатам оценки, проведенной в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале, а также на официальном сайте по адресу: https://mininnovation.sakha.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа об утверждении объявления.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.4. В объявлении указываются:
а) срок проведения отбора, который не может быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
и) критерии и категории отбора получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.9 и 1.8 настоящего Порядка;
к) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка;
л) форма подачи заявок на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявку участников отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.20, 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.".
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
участники, подающие документы на участие, вправе представить документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта Порядка, по собственной инициативе;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком;
данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ж) участник отбора действует не менее 12 месяцев со дня его государственной регистрации.
2.6. Для участия в конкурсе участник отбора подает соответствующую заявку с приложением документов, установленных в пунктах 3.4 или 3.5 настоящего Порядка, в Министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявку на участие в отборе.
2.7. Форма и содержание заявок, подаваемых участниками отбора, утверждаются приказом Министерства.
Форма заявок должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявок, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.9. Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистраций заявок на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявок на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.10. Материалы на получение субсидии, полученные после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
2.11. Лицо, претендующее на получение субсидии, имеет право отозвать свою заявку. В этом случае участник отбора письменно уведомляет Министерство.
2.12. Заявки, представленные участниками отбора на получение субсидии, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.
2.13. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в отборе, заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявок на участие в отборе не принимаются.
2.14. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.15. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок участников отбора рассматривает заявки последовательно по дате регистрации заявок на участие в отборе в журнале регистрации, проверяет заявки на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и проводит оценку поданных на конкурс заявок в соответствии с пунктами 1.9 и 2.1 настоящего Порядка.
Комиссия в результате оценки заявок рассчитывает рейтинг в отношении каждой заявки в соответствии с методикой определения рейтинга заявок.
При наличии нескольких заявок на участие в отборе с одинаковым количеством баллов, более высокий рейтинг устанавливается заявке, зарегистрированной в журнале регистрации раньше другой заявки на участие в отборе.
Победителем признается участник отбора с наивысшим рейтингом.
2.16. Комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора заявок на участие в отборе и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора заявок на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
д) несоответствия категории отбора, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка.
2.17. По итогам рассмотрения и оценивания заявок Комиссия выносит решение в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок, которое оформляется протоколом.
На основании протокола Комиссии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания членами комиссии протокола издает приказ о предоставлении субсидии на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2.18. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее 10 рабочих дней, следующего за днем утверждения получателя субсидии. Информация должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
б) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятый на основании результатов оценки рейтинг заявок участников отбора;
е) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. Субсидия предоставляется в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.20. Для рассмотрения и оценки заявок приказом Министерства создается Экспертная комиссия (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек. Заседание Комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии.
2.21. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения приказа о получателе субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявки, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует заявка. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в заявке на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, в котором поданы заявки для участия в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б", "в", "е" и "ж" пункта 2.5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
3.4. Юридические лица, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в адрес Министерства заявки установленной формы с приложением следующих документов:
проект плана распространения и реализации выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени претендента;
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера и (или) иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
декларация, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
декларация, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, согласно пункту 1.9.4 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая качественный состав работников издательства в соответствии с пунктом 1.9.1 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая, что заявитель не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, по которой заявитель участвует в отборе получателей субсидий;
копии писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы;
копии наградных документов, присужденных изданиям, выпущенным участником конкурса за предыдущие 2 (два) года;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
документ, подтверждающий расчет себестоимости изданий социально значимой, национальной литературы.
3.5. Индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в Министерство заявки с приложением:
проекта плана распространения и реализации выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенной копии паспорта;
декларации, подписанной индивидуальным предпринимателем, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
декларации, подписанной индивидуальным предпринимателем, согласно пункту 1.9.4 настоящего Порядка;
справки, подписанной индивидуальным предпринимателем, подтверждающей качественный состав работников издательства в соответствии с пунктом 1.9.1 настоящего Порядка;
справки, подписанной индивидуальным предпринимателем, подтверждающей, что заявитель не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, по которой заявитель участвует в отборе получателей субсидий;
копии писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы;
копии наградных документов, присужденных изданиям, выпущенным участником конкурса за предыдущие 2 (два) года;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
документа, подтверждающего расчет себестоимости изданий социально значимой, национальной литературы.
Министерство в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
а) из Федеральной налоговой службы свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя (только для индивидуальных предпринимателей);
б) из Федеральной налоговой службы копии бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчет о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции.
Участник отбора вправе самостоятельно предоставить документы, перечисленные в настоящем пункте.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.6.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.6.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6.3. Несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.5, 3.15 настоящего Порядка.
3.7. В составе расходов, включаемых в себестоимость изданий, учитываются:
а) расходы на оплату труда штатного и нештатного персонала с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) расходы на авторский гонорар с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) расходы на командировки;
г) расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно;
д) расходы на материалы, бумагу для множительной и компьютерной техники;
е) расходы на содержание легкового автотранспорта;
ж) канцелярские, почтово-телеграфные расходы;
з) расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров;
и) расходы на телефонные переговоры, подписку на периодические и справочные издания;
к) расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, редакционной техники;
л) сумма амортизационных отчислений по основным средствам;
м) расходы по аренде и содержанию помещений;
н) прочие расходы;
о) расходы на полиграфические работы;
п) расходы на материалы, включая бумагу;
р) расходы на продажу, включая расходы на транспортировку, экспедирование, пересылку изданий, на сбор и обработку заказов.
с) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ.
3.8. При формировании расчетов устанавливается применение предельных значений:
а) среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников (Zзп) участника отбора - не выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Республики Саха (Якутия) за истекший год;
б) по количеству единиц редакционного персонала (Мшрi) участника отбора:
на выпуск условно печатного листа литературы для детей и юношества - не выше 0,15, прочей литературы - 0,03.
3.9. Предельный объем субсидии определяется в следующем порядке:
,
где:
С - сумма субсидии на реализацию изданий;
Сi - сумма субсидии на реализацию i издания;
ZЗП - среднемесячная заработная плата работников участника отбора (подпункт а) пункта 3.7), в случае превышения предельного значения подлежит применению размер заработной платы, установленный подпунктом а) пункта 3.8 настоящего Порядка;
ZП - планируемые расходы, указанные в подпунктах г) - н), с) пункта 3.7 настоящего Порядка, на издание социально значимой национальной литературы;
Мш - количество единиц штатного и нештатного редакционного персонала участника отбора;
Мшрi - количество единиц штатного и нештатного редакционного персонала на условно печатный лист одного издания социально значимой национальной литературы, в случае превышения предельного значения подлежит применению количество единиц, установленных подпунктом б) пункта 3.8 настоящего Порядка;
Vзi - показатель объема i издания в условно печатных листах;
Zgi - расходы на авторский гонорар (подпункт б) пункта 3.7), в случае превышения предельного значения подлежит применению размер заработной платы, установленный подпунктом а) пункта 3.8 настоящего Порядка;
Zтбi - расходы на издание социально значимой, национальной литературы, указанные в подпунктах о) - р) пункта 3.7 настоящего Порядка на реализацию i издания.
3.10. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы.
3.11. Субсидия предоставляется в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. В соглашении предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
результаты предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата остатков субсидий в текущем году, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
запрет приобретения получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии проект соглашения.
Лицо, прошедшее отбор на предоставление субсидии, не позднее 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в адрес Министерства подписанное соглашение.
Министерство подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его представления лицом, прошедшим отбор на получение субсидии.
3.14. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.15. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.15.1. Наличие заявки на участие в отборе о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов в установленные сроки в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка.
3.15.2. Наличие обязательного согласия заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.15.3. Включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условии, целей и порядка предоставления субсидий.
3.15.4. Соблюдение запрета приобретения получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежеквартально по следующим результатам предоставления субсидии:
а) количество наименований издании социально значимой, национальной литературы, штук;
б) тираж изданной социально значимой, национальной литературы, тыс. экз.;
в) количество районов Республики Саха (Якутия), в которых распространены и реализованы экземпляры социально значимых изданий в отчетном периоде, ед.;
г) обеспеченность населения социально значимой, национальной литературой, в т.ч. изданиями классиков литературы и о государственных деятелях Якутии, в процентах.
Значения результата предоставления субсидии и дата завершения определяются в соглашении о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за недостижение показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3.17. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя, открытый в кредитной организации, ежемесячно до 10 числа в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
3.18. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежат возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году в следующем порядке.
3.18.1. В течение 30 календарных дней со дня предоставления отчетности Министерство направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате остатка неиспользованных средств.
3.18.2. Срок возврата составляет 30 календарных дней со дня получения указанного письма получателем субсидии. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности использования субсидии
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в соответствии с заключенными соглашениями ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным:
4.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением.
4.1.2. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей за подписью руководителя.
4.1.3. Отчет об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.1.4. Содержательный отчет об исполнении тематического плана на бланке получателя субсидии с подписью руководителя.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство, как получатель бюджетных средств, и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, как получателем бюджетных средств, и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, получатели обеспечивают возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения показателей результативности предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
5.3. Недостижение значений результатов предоставления субсидии устанавливается на основании отчетности.
В доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение месяца с момента предоставления отчетности об использовании субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежит возврату сумма в размере отклонения между предоставленной суммой субсидии и суммой субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, по достигнутым результатам предоставления субсидии.
При недостижении результатов предоставления субсидии более чем на 15 процентов от результатов, установленных пунктом 2.21 настоящего Порядка, устанавливается применение штрафных санкций (А) в размере, рассчитываемом следующим образом:
,
где:
- размер субсидий, использованных получателем на реализацию i заявки;
N - количество показателей реализации i заявки, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
- достигнутое значение целевого показателя, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, на дату окончания его срока исполнения;
- плановое значение целевого показателя, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае, если в связи с недостижением результатов предоставления субсидии в сроки и в объемах, установленных настоящим пунктом Порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, увеличение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) относительно заявленных в конкурсном отборе), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Решение об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, организаций, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на подготовку, выпуск
и распространение социально
значимой, национальной литературы
Методика
определения рейтинга заявок, представленных участниками на конкурсный отбор на право получения субсидии на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных участниками на конкурсный отбор на право получения субсидии на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы (далее соответственно - участники, конкурс, субсидии), в соответствиями с Порядком предоставления субсидий на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы, утвержденным приказом Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2018 г. N П-01-70 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы".
2. Рейтинг заявки (Ri) определяется по формуле:
где:
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся численности в штате участника персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство" (человек);
Xg - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся численности в штате участника персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство", значимость которого составляет 15 процентов;
Rti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся опыта работы по подготовке, выпуску литературы, в том числе детской литературы (лет);
Xt - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся опыта работы по подготовке, выпуску литературы, в том числе детской литературы, значимость которого составляет 15 процентов;
Roi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература (штук);
Xo - удельный вес рейтинга, касающегося количества улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература, значимость которого составляет 20 процентов;
Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана (штук);
Xe - удельный вес рейтинга, касающегося количества рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана, значимость которого составляет 20 процентов;
Rli - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы (штук);
Xl - удельный вес рейтинга, касающегося количества писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы, значимость которого составляет 15 процентов;
Rni - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года (штук);
Xn - удельный вес рейтинга, касающегося количества наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года, значимость которого составляет 15 процентов.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся численности в штате участника персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство" (Rgi), определяется по формуле:
,
где:
Gi - значение показателя i-го организации-участника конкурса по численности в штате участника персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство" (человек);
Gmax - максимальное количество численности в штате участника персонала с высшим образованием по специальности "Якутский язык и литература", "Русский язык и литература", "Издательское дело", "Полиграфическое производство", заявленное одним из участников (человек);
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся опыта работы по подготовке, выпуску литературы, в том числе детской литературы (лет) (Rti), определяется по формуле:
,
Где:
Ti - значение показателя i-го организации-участника конкурса по количеству лет опыта работы по подготовке, выпуску литературы, в том числе детской литературы (лет);
Tmax - максимальное количество лет опыта работы по подготовке, выпуску и реализации литературы, в том числе детской литературы, заявленное одним из участников (лет);
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература (штук) (Roi), определяется по формуле:
,
где:
Oi - значение показателя i-го организации-участника конкурса по количеству улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература (штук);
Omax - наибольшее количество улусов, в которых распространяется социально значимая, национальная литература, заявленное одним из участников (штук).
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана (штук) (Rei), определяется по формуле:
7.
,
где:
Ei - значение показателя i-го организации-участника конкурса по количеству рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана (штук);
Emax - наибольшее количество рукописей, внесенных работ по основным разделам тематического плана, заявленных одним из участников конкурса (штук).
8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы (штук) (Rei), определяется по формуле:
9.
,
где:
Li - значение показателя i-го организации-участника конкурса по количеству писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы (штук);
Lmax - наибольшее количество писем от Союзов писателей, иных творческих союзов, ассоциаций с положительным отзывом о выпущенных изданиях социально значимой, национальной литературы, заявленных одним из участников конкурса (штук).
10. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года (штук) (R0i), определяется по формуле:
11.
,
где:
Ni - значение показателя i-го организации-участника конкурса по количеству наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года (штук);
Nmax - наибольшее количество наград книжных выставок, конкурсов российского и международного уровня, присужденных изданиям, выпущенным участником за предыдущие 2 (два) года, заявленное одним из участников конкурса (штук).
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на подготовку, выпуск
и распространение социально
значимой, национальной литературы
Форма
Отчет
об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение значений показателя ("-" - снижение, "+" - увеличение) |
Субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
тыс. руб. |
|
|
|
Издания социально значимой, национальной литературы, всего: |
кол-во наим. |
|
|
|
в том числе: - литература для детей и юношества (дошкольного и школьного возраста); - художественная литература (проза, поэзия и т.п.); - общественно значимая, научно-популярная литература; - критика, историография и литературоведение; - литература малочисленных народов Севера; - сочинения классиков литературы Якутии; - литература, выпускаемая в соответствии с проводимой государственной политикой. |
|
|
|
|
Тираж изданной социально значимой, национальной литературы: в том числе: - литература для детей и юношества (дошкольного и школьного возраста); - художественная литература (проза, поэзия и т.п.); - общественно значимая, научно-популярная литература; - критика, историография и литературоведение; - литература малочисленных народов Севера; - сочинения классиков литературы Якутии; - литература, выпускаемая в соответствии с проводимой государственной политикой. |
тыс. экз. |
|
|
|
Количество районов РС (Я), в которых распространены и реализованы экземпляры социально значимых изданий в отчетном периоде |
ед. |
|
|
|
Обеспеченность населения социально значимой, национальной литературой, в т. ч. изданиями классиков литературы и о государственных деятелях Якутии |
% |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.