Решение Александровской сельской Думы четвертого созыва Котельничского муниципального района Кировской области от 21 декабря 2020 г. N 190
"Об утверждении Положения о земельном налоге"
О земельном налоге в городах и районах Кировской области см. справку
На основании налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" и от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Уставом муниципального образования Александровское сельское поселение, Александровская сельская Дума решила:
1. Утвердить Положение о земельном налоге в новой редакции. Прилагается.
Положение о земельном налоге, утверждённое решением сельской Думы от 13.11.202014 N 89 "Об установлении земельного налога", от 26.06.2015 N 126 "Об участии в Проекте по поддержке местных инициатив в Кировской области", от 28.04.2016 N 177 "О внесении изменений в решение сельской Думы от 13.11.2014 N 89 "Об установлении земельного налога" (с изменениями от 26.06.2015 N 126)", от 08.12.2017 N 25 "О внесении изменений в решение сельской Думы от 13.11.2014 N 89 "Об установлении земельного налога" (с изменениями от 26.06.2015 N 126, от 28.04.2016 N 177)", от 23.10.2019 N 125 считать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "13.11.202014" следует читать "13.11.2014"
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в "Информационном бюллетене" и на сайте органов местного самоуправления Котельничского района.
Председатель Александровской Сельской Думы |
Я.М. Корякина |
Глава Александровского сельского поселения |
С.Е. Скурихин |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Утверждено
Решением
сельской Думы
от 21.12.2020 N 190
Положение
о земельном налоге
1. Общие положения
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ территории муниципального образования Александровское сельское поселение Котельничского района Кировской области, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Объект налогообложения
2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования Александровское сельское поселение Котельничского района Кировской области.
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
3. Налоговая база и порядок ее определения
3.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
3.3. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3.4. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
3.5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
3.6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с настоящим пунктом производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
3.7. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет. Уведомление о выбранном земельном участке может быть представлено в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг.
3.8. Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
3.9. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
3.10. Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
4. Налоговый период
4.1. Налоговым периодом признается календарный год.
4.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6. Для организаций и физических лиц, имеющих на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории муниципального образования Александровское сельское поселение Котельничского района Кировской области, устанавливаются налоговые льготы в соответствии со статьей 395 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
6.1. От уплаты налога освобождаются:
1) лица указанные в ст. 395 Налогового Кодекса Российской Федерации;
2) органы местного самоуправления Александровского сельского поселения, имеющие статус юридического лица, муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления Александровского сельского поселения в отношении земельных участков, предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также бюджетные и казенные учреждения, и организации, финансируемые из местных бюджетов.
3) лица указанные в п. 5 ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации. Указанные налогоплательщики освобождаются от налогообложения и в отношении сдаваемых в аренду земельных участков (частей земельных участков)в случаях, когда арендная плата в полном объеме учитывается в доходах бюджета сельского поселения.
7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
7.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
7.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
7.3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
7.4. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Порядок и сроки уплаты налога
8.1. Налогоплательщики - организации, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу по итогам каждого отчетного периода - не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего года.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 398 Налогового кодекса РФ пункт 3 отсутствует
8.2. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8.3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Абзац второй подпункта 8.3 пункта 8 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г и будет применяться, начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 г.
Налог и авансовые платежи по налогу, подлежащие уплате за истекший налоговый (отчетный) период, подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в сроки, установленные пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации
8.4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
8.5. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
8.6. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
8.7. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Иные элементы налогообложения по земельному налогу определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
10. Абзац второй пункта 8.3 Решения вступает в силу с 01 января 2021 года и будет применяться, начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 года.
11. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Александровской сельской Думы четвертого созыва Котельничского муниципального района Кировской области от 21 декабря 2020 г. N 190 "Об утверждении Положения о земельном налоге"
Вступает в силу со дня опубликования
Абзац второй подпункта 8.3 пункта 8 вступает в силу с 1 января 2021 г. и будет применяться, начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 г.
Положение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Александровской сельской Думы пятого созыва Котельничского муниципального района Кировской области от 17 марта 2023 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу