В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Чудовского муниципального района Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Чудовского муниципального района следующие изменения и дополнения:
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.1. дополнить пункт 1 статьи 5 подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Чудовского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 мая 2021 г.
1.2. подпункт 40 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
подпункт 22 пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"22) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.3. дополнить пункт 2 статьи 5 подпунктом 23 следующего содержания:
"23) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.4. дополнить пункт 1 статьи 5.1 подпунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;";
Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.5. дополнить пункт 1 статьи 5.1 подпунктом 17 следующего содержания:
17) создание муниципальной пожарной охраны.";
1.6. дополнить Устав статьей 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Чудовского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Чудовского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Чудовского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Чудовского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Чудовского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Чудовского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Чудовского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Чудовского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Чудовского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Чудовского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Чудовского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Чудовского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, уставу Чудовского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Чудовского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Чудовского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Новгородской области. В этом случае требования пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в Администрацию Чудовского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Чудовского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Чудовского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Чудовского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Чудовского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Чудовского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.7. в статье 14:
пункт 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Чудовского муниципального района," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района.";
1.8. в статье 15:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"жителей Чудовского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.9. пункт 3 статьи 36.1 после подпункта 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
1.10. в статье 53:
пункт 1 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)";
в пункте 2 слова "и 4.1" заменить словами ", 4.1 и 4.3";
1.11. дополнить Устав статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.2 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Новгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Чудовского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.12. в пункте 5 статьи 64 слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе Чудовского муниципального района, решении Думы Чудовского муниципального района о внесении изменений в Устав Чудовского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
2. Представить изменения и дополнения в Устав Чудовского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения и дополнения в Устав Чудовского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и опубликования в бюллетене "Чудовский вестник" за исключением подпунктов, 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.12 пункта 1 настоящего решения.
Подпункт 1.1 пункта 1 вступает в силу с 01.01.2022.
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в бюллетене "Чудовский вестник" настоящего решения, но не ранее 23.03.2021.
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 29.06.2021.
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 01.01.2022.
Подпункт 1.12 пункта 1 вступает в силу с 07.06.2021.
4. Опубликовать решение в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
Глава Чудовского муниципального района |
Н.В. Хатунцев |
Председатель Думы Чудовского муниципального района |
Н.А. Кошелева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 15 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535200002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Чудовского муниципального района Новгородской области от 16 марта 2021 г. N 54 "О внесении изменений и дополнений в Устав Чудовского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 15 апреля 2021 г.
Регистрационный N RU535200002021001
Вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 мая 2021 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.12 пункта 1 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетенях "Чудовский вестник" от 30 апреля 2021 г. N 9, от 30 апреля 2021 г. N 9