Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 26 февраля 2022 г. - Постановление Администрации городского поселения "Город Таруса" Калужской области от 17 февраля 2022 г. N 35-П
Приложение N 5
к Постановлению
администрации
городского поселения
"Город Таруса"
от 15.03.2021 г. N 50-П
(с изменениями от 17 февраля 2022 г.)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствует |
2. Участники подпрограммы |
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Таруса" |
3. Цели подпрограммы |
Муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
4. Задачи подпрограммы |
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья. |
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Основное мероприятие "Пособия по социальной помощи молодым семьям" |
6. Показатели подпрограммы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств)) |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы 2022 - 2026 годы в один этап |
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета |
Всего: 21396,8 тыс. руб. В том числе: За счет средств местного бюджета: 2022 г. - 1400,0 тыс. руб. 2023 г. - 1650,0 тыс. руб. 2024 г. - 1650,0 тыс. руб. 2025 г. - 1600,0 тыс. руб. 2026 г. - 1700,0 тыс. руб. За счет средств областного бюджета: 2022 г. - 4471,0 тыс. руб. 2023 г. - 4466,6 тыс. руб. 2024 г. - 4459,2 тыс. руб. 2025 г. - 0,0 тыс. руб. 2026 г. - 0,0 тыс. руб. Средства местного бюджета корректируются при утверждении бюджета на соответствующий год, средства областного и федерального бюджета устанавливаются согласно принятых соглашений по софинансированию программы на соответствующий год. |
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить социальными выплатами 18 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Молодые семьи - это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Молодая семья - одна из самых незащищенных групп населения. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования. От того какие стартовые возможности имеют молодые семьи, какие им предоставлены варианты решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через несколько лет, что доказывает необходимость уделять внимание именно состоянию данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем молодых семей в городском поселении "Город Таруса". Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступным из-за дороговизны жильем на свободном рынке, низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа, будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты в реализации программы полностью соответствуют приоритетам, обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также абзаце 1 подпункта "б" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг и об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан".
Основной целью подпрограммы является муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- оказание содействия молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами и условиями реализации программы являются:
- возраст супругов молодой семьи не должен превышать 35 лет;
- нуждаемость молодой семьи в жилом помещении;
- добровольность участия в программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи достаточных средств либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Показателями подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство индивидуального жилого дома (в том числе с использованием заемных средств))
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 18 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить:
- увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Сроки реализации программы -2022 - 2026 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, предполагаемых за счет средств местного бюджета, устанавливается и утверждается решением Городской Думы городского поселения "Город Таруса" о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие |
Всего (тыс. руб.) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Пособия по социальной помощи молодым семьям |
21396,8 |
5871,0 |
6116,6 |
6109,2 |
1600,0 |
1700,0 |
В том числе за счет средств местного бюджета |
8000,0 |
1400,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1600,0 |
1700,0 |
За счет средств областного бюджета |
13396,8 |
4471,0 |
4466,6 |
4459,2 |
0,0 |
0,0 |
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
4. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной финансовой поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Ответственный исполнитель подпрограммы - администрация городского поселения "Город Таруса" - обеспечивает проведение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооперативов, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера предоставляемой социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения (РЖ), с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
- размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей программой, для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
- формирует в установленном порядке списки молодых семей - участников подпрограммы;
- ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке заявку для участия в конкурсном отборе между муниципальными образованиями Калужской области на участие в реализации программы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности участников подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий подпрограммы;
- обеспечивает организацию проведения в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы;
- несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, ежегодное уточнение и обоснование объемов ее финансирования за счет бюджета муниципального образования городское поселение "Город Таруса" и продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения "Город Таруса" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы ГП "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с заключенными соглашениями.
Объем средств федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в Калужскую область, определяется Министерством регионального развития Российской Федерации. Средства федерального бюджета в виде субсидии поступают из Министерства регионального развития Российской Федерации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. Средства федерального и областного бюджетов поступают в муниципальное образование "Город Калуга" в соответствии с заключенными между Городской Управой города Калуги и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области соглашениями.
Внебюджетные источники - привлеченные средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
Контроль реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов).
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают формирование и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории муниципального образования городское поселение "Город Таруса".
Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Стоимость, Тыс. руб. |
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Пособия по социальной помощи молодым семьям |
2022 - 2026 гг |
Администрация ГП "Город Таруса" |
Областной бюджет |
13396,8 |
4471,0 |
4466,6 |
4459,2 |
0,00 |
0,00 |
Бюджет ГП "Город Таруса" |
8000,0 |
1400,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1600,0 |
1700,0 |
Подпрограммой предусмотрено, что предоставление субсидий в рамках программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.