Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области
от 25 марта 2021 г. N 290
Положение
о Финансовом управлении администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Финансовое управление) является функциональным органом администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, действующим на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
1.2. Финансовое управление является:
1) финансовым органом Городского округа "город Ирбит" Свердловской области;
2) уполномоченным органом по управлению средствами бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - местный бюджет);
3) органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
4) органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
1.3. В своей деятельности Финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, Уставом Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, решениями Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, постановлениями и распоряжениями администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, постановлениями и распоряжениями главы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области и настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности подчиняется главе Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Глава).
1.5. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Городского округа "город Ирбит" Свердловской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, счета, открываемые с учетом действующего бюджетного законодательства, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Полное наименование Финансового управления - Финансовое управление администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
Сокращенное наименование Финансового управления - Финансовое управление администрации ГО город Ирбит.
1.7. Место нахождения Финансового управления: 623850, город Ирбит Свердловской области, улица Революции, дом N 16.
1.8. Структура и штатное расписание Финансового управления утверждаются Главой.
2. Полномочия, функции и права Финансового управления
2.1. Финансовое управление как финансовый орган Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Городской округ) и уполномоченный орган по управлению средствами местного бюджета осуществляет следующие полномочия и функции на территории Городского округа:
1) участвует в выработке и реализации муниципальной политики и (или) единой государственно политики в финансово-бюджетной сфере;
2) непосредственно составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, в администрацию Городского округа (далее - Администрация);
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов местного бюджета;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
7) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
8) организует исполнение местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
11) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносит изменения в неё;
12) ведет реестр расходных обязательств Городского округа, представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
13) ведет реестр источников доходов местного бюджета;
14) составляет отчеты об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года;
15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
16) составляет годовую бюджетную отчетность Городского округа и предоставляет её в Администрацию;
17) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств местного бюджета и устанавливает порядок его проведения;
18) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
19) исполняет судебные акты по искам к Городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Городского округа либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
20) составляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении местного бюджета и представляет его в Министерство финансов Свердловской области;
21) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
22) разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
23) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимает муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
24) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета;
25) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета;
26) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, а также муниципальных унитарных предприятий Городского округа и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
27) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, а также муниципальных унитарных предприятий Городского округа и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
28) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
29) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
30) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа и муниципальных унитарных предприятий Городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа и муниципальных унитарных предприятий Городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
32) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, а также муниципальных унитарных предприятий Городского округа и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
33) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа, а также государственных унитарных предприятий Городского округа и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Финансовом управлении;
34) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
35) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
36) осуществляет предварительный внутренний муниципальный финансовый контроль за:
- непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
37) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
38) управляет средствами на едином счете местного бюджета;
39) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с актом Администрации;
40) ведёт муниципальную долговую книгу, учет выданных гарантий, изменения муниципального долга по ним;
41) составляет и ведет кассовый план, устанавливает порядок его составления и ведения;
42) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
43) формирует и ведет информационные ресурсы "Бюджет в доступной для граждан форме", "Открытый бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
44) осуществляет мониторинг и оценку качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств;
45) размещает и предоставляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
46) проводит согласование исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета, представляет в Министерство финансов Свердловской области разногласия по оценке расходных полномочий при планировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде с применением программного комплекса "ИСУФ";
47) взаимодействует с Министерством финансов Свердловской области, иными органами государственной власти Свердловской области, органами Федерального казначейства.
2.2. Финансовое управление как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.3. Финансовое управление как контрольный орган за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городского округа осуществляет контроль, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
2.4. Финансовое управление осуществляет следующие функции в сфере организации и обеспечения своей деятельности, в том числе как главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя и получателя средств местного бюджета:
1) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
2) организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и Свердловской области при организации прохождения муниципальной службы в Финансовом управлении;
3) организует профессиональное развитие муниципальных служащих Финансового управления;
4) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и заключает муниципальные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Финансового управления, а также иные гражданско-правовые договоры;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления;
6) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок;
7) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными на Финансовое управление и в пределах своей компетенции;
8) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Финансовом управлении;
9) осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
10) организует и обеспечивает воинский учет;
11) участвует в работе межведомственных комиссий;
12) осуществляет подготовку документов по представлению к награждению муниципальных служащих Финансового управления;
13) обеспечивает доступ к информации о деятельности Финансового управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
14) обеспечивает участие представителей Финансового управления в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет функции главного администратора доходов местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным источникам доходов местного бюджета;
16) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным источникам финансирования дефицита местного бюджета;
18) реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в области гражданской обороны, противопожарной безопасности, охраны труда.
2.5. Финансовое управление осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия и функции установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Финансовое управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, не отнесённые к его компетенции.
2.7. Финансовому управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления Городского округа, юридических и физических лиц информацию, сведения и документы, необходимые для осуществления полномочий и функций, возложенных на Финансовое управление;
2) открывать счета в соответствии с действующим бюджетным законодательством и совершать операции по ним в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением;
3) совершать другие действия в соответствии со своими полномочиями и функциями, а также статусом юридического лица.
3. Имущество и финансы
3.1. За Финансовым управлением закрепляется в установленном действующим законодательством порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Городского округа. В отношении указанного имущества Финансовое управление осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества, права владения и пользования.
3.2. Финансовое управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
3.3. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Организация деятельности Финансового управления
4.1. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления (далее - Начальник), который назначается на должность и освобождается от должности Главой в соответствии с порядком, принятым Администрацией.
4.2. В случае временного отсутствия Начальника его обязанности исполняет заместитель начальника управления - начальник бюджетного отдела Финансового управления.
4.3. Начальник:
1) руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия, без доверенности действует от имени Финансового управления;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы, Администрации проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих Финансового управления, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) подписывает приказы Финансового управления, подлежащие обязательному исполнению работниками Финансового управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
6) утверждает бюджетную смету Финансового управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
7) представляет особо отличившихся работников Финансового управления к присвоению почетных званий и награждению;
8) организует работу по защите информации в Финансовом управлении;
9) проводит единую государственную политику в области противодействия коррупции в Финансовом управлении;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
4.4. Начальник несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Финансовое управление полномочий и функций, организацию исполнения поручений Главы.
4.5. Контроль деятельности Финансового управления осуществляет Администрация.
4.6. Финансовое управление в пределах своей компетенции издает:
- распоряжения - при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка;
- приказы - по организации деятельности Финансового управления.
5. Реорганизация и ликвидация Финансового управления
5.1. Финансовое управление создается в соответствии со структурой Администрации, утверждаемой Думой Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Дума) по представлению Главы.
5.2. Ликвидация или реорганизация Финансового управления осуществляется по решению Думы в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При реорганизации и ликвидации Финансовое управление принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 290 "Об утверждении Положения о Финансовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.