В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Слободского района, Слободская районная Дума решила:
1. Внести в постановление Слободской районной Думы от 09.08.2005 N 41/463 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Слободской муниципальный район Кировской области" с изменениями внесенными Решениями Слободской районной Думы от 27.04.2007 N 21/237; от 23.06.2009 N 52/674; от 26.10.2017 N 17/150; от 20.04.2018 N 25/225; от 18.12.2018 N 33/328 (далее Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 3 пункта 3 статьи 4 Положения дополнить словами ", а также Порядок участия граждан в их обсуждении".
1.2. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Назначение публичных слушаний районной Думой.
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в районную Думу:
1) Обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при инициативе жителей муниципального образования список инициативной группы согласно приложения 1 к настоящему Положению и в соответствии со статьей 3 Положения, объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления представляют подписные листы согласно приложения 2 к настоящему Положению о поддержке инициативы проведения публичных слушаний с приложением не менее 100 подписей жителей муниципального образования.
2) Инициатива депутатов районной Думы, Главы Слободского района осуществляется путем направления в районную Думу проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается районной Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом районной Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение районной Думы большинством голосов от числа участников заседания, устанавливается порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении.
3. Отказ в назначении публичных слушаний возможен в случае несоответствия выносимых проектов муниципальных правовых актов вопросам местного значения района и требованиям действующего законодательства, а также нарушения порядка, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
4. Организатором, ведущим публичных слушаний, назначенных районной Думой является председатель районной Думы или лицо, уполномоченное нормативным правовым актом районной Думы или председателя районной Думы.".
1.3. Дополнить Положение статьей 5.1. следующего содержания:
"Статья 5.1. Назначение публичных слушаний Главой Слободского района
1. Глава Слободского района вправе инициировать и назначить Публичные слушания по своей инициативе.
2. По вопросам, отнесенным действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, Уставом Слободского района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Слободского района к компетенции Главы Слободского района, администрации района назначаются Главой Слободского района.
3. Дата, время и место, порядок проведения публичных слушаний, порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении, инициированных Главой Слободского района, определяются постановлением Главы Слободского района в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4. Организатором, ведущим публичных слушаний, назначенных Главой района является Глава района или лицо, уполномоченное нормативным правовым актом Главы района.".
1.4. Статью 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Организация подготовки проведения публичных слушаний
1. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования за организацию проведения публичных слушаний является администрация Слободского района.
2. На основании муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, Глава Слободского района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение (ответственное лицо) администрации за подготовку и проведение публичных слушаний, ведущего публичных слушаний.
3. Лицо, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) определяет перечень лиц, которых в соответствии с действующим законодательством необходимо уведомить о проведении публичных слушаний;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов для пояснений, рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения (если иной срок не установлен действующим законодательством), обеспечивает извещение населения, публикацию муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта нормативного правового акта с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении, дате, месте и времени проведения публичных слушаний, контактную информацию.
4. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов, а также порядок участия граждан в их обсуждении подлежат опубликованию в официальном издании Слободского района "Информационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского муниципального района Кировской области", размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации Слободского района, что является надлежащим извещением населения Слободского района о публичных слушаниях.".
1.5. В статье 7 Положения:
- Пункт 1 после слов "не позднее 7 дней" дополнить словами "(если иной срок не установлен действующим законодательством)";
- В пункте 3 слова "на официальных сайтах органов местного самоуправления" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации Слободского района";
- Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.".
1.6. Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Все присутствующие на публичных слушаниях за исключением лиц указанных в пункте 3 настоящей статьи являются участниками публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний, получающими первоочередное право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители муниципального образования.
3. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица, исполняющие должностные обязанности и присутствующие на публичных слушаниях в силу закона, в голосовании по вопросам, вынесенным на публичные слушания, данные лица не участвуют.".
1.7. Статью 9 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. До начала проведения публичных слушаний ответственное лицо администрации за подготовку и проведение публичных слушаний:
1.1. передает ведущему все поступившие до проведения публичных слушаний предложения и замечания от экспертов и заинтересованных лиц;
1.2. организует регистрацию участников, должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
1.3. по возможности обеспечивает участников публичных слушаний проектом муниципального правового акта.
2. Инициатор публичных слушаний, автор проекта муниципального правового акта, вправе доработать, внести изменения и дополнения в указанный проект, до начала проведения публичных слушаний. Изменения и дополнения доводятся участникам публичных слушаний, что отражается в протоколе публичных слушаний.
3. Ведущий публичных слушаний:
3.1. Открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов проведения, представляет себя и секретаря, докладчика по теме публичных слушаний, экспертов, устанавливает количество присутствующих участников публичных слушаний, информирует участников публичных слушаний об извещении населения муниципального образования о подготовке и проведении публичных слушаний;
3.2. Определяет регламент проведения публичных слушаний исходя из темы публичных слушаний, поступивших до проведения публичных слушаний предложений и замечаний от экспертов и заинтересованных лиц, желающих выступить по теме публичных слушаний;
3.3. Ведет подсчет голосов по вопросам, вынесенным на голосование.
4. В соответствии с регламентом, время выступлений определяется голосованием участников публичных слушаний.
5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, формирует итоговый документ публичных слушаний согласно приложению 3 к настоящему Положению.
6. Для организации обсуждений ведущий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику, экспертам, определяет дополнительное время для ответов на вопросы. Предоставляет слово для выступлений участникам по теме публичных слушаний.
6. Обсуждение считается законченным после реализации всеми желающими участниками права на выступление по теме публичных слушаний.
7. По вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
1) одобрить вопрос (проект муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания;
2) отклонить вопрос (проект муниципального правового акта), вынесенный на публичные слушания в целом либо в части (отдельных положений проекта).
8. При наличии предложений и замечаний по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, голосование проводится по каждому поступившему предложению и замечанию, и принимается одно из следующих решений:
1) одобрить предложение (замечание);
2) отклонить предложение (замечание).
9. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Голосование на публичных слушаниях проводится путем поднятия руки "за" принятие решения, "против" принятия решения либо "воздержался" от принятия решения.
10. По окончании обсуждений ведущий подводит итоги публичных слушаний, обобщает информацию, на основании которой формируется итоговый документ публичных слушаний с предложениями и рекомендациями органам местного самоуправления Слободского района к компетенции, которых относится принятие соответствующего решения по теме публичных слушаний. Решение по предложениям и рекомендациям выносится на голосование участников публичных слушаний.
11. Независимо от итогов публичных слушаний, количества участников, поступивших предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, принятых рекомендаций, при условии надлежащего извещении населения муниципального образования о подготовке и проведении публичных слушаний, своевременного опубликования муниципального правового акта, публичные слушания считаются состоявшимися.
12. По окончании проведения публичных слушаний, секретарь публичных слушаний в течение 3 дней оформляет протокол публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний. К протоколу приобщаются заключения экспертов, в том числе поступившие и не отозванные в ходе проведения публичных слушаний. Протокол итоговый документ публичных слушаний подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.
13. Копия итогового документа публичных слушаний с принятыми рекомендациями направляется в органы местного самоуправления Слободского района к компетенции, которых относится принятие соответствующего правового акта.".
1.8. Статью 10 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Результаты публичных слушаний (протокол, итоговый документ с принятыми рекомендациями), включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний в официальном издании Слободского района "Информационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского муниципального района Кировской области" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации Слободского района.
Мотивированным обоснованием принятого решения являются результаты голосования по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
2. Рассмотрение рекомендаций принятых на публичных слушаниях проводится органами местного самоуправления Слободского района до принятия соответствующих правовых актов.
3. Итоги публичных слушаний, рекомендации, принятые на публичных слушаниях, для органов местного самоуправления муниципального образования носят рекомендательный характер.".
1.9. Приложение N 1 к Положению утвердить в следующей редакции:
Приложение 1
Список
инициативной группы за проведение публичных слушаний
по теме:_______________________________________
N |
ФИО члена инициативной группы дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) Номер контактного телефона |
Дата, подпись |
Согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" (дата, подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1.10. Таблицу Приложения N 2 к Положению утвердить в следующей редакции:
N |
ФИО члена инициативной группы дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) Номер контактного телефона |
Дата, подпись |
Согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" (дата, подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании Слободского района "Информационный бюллетень органов местного самоуправления Слободского муниципального района Кировской области".
Глава Слободского района |
В.А. Хомяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской районной Думы пятого созыва Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 56/601 "О внесении изменений и дополнений в постановление Слободской районной Думы от 09.08.2005 N 41/463 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Слободской муниципальный район Кировской области"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Слободского района Кировской области от 24 декабря 2020 г. N 37