В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 24 августа 2020 года N 390-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 года N 621-п "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 16 марта 2020 года N 94-п, от 16 июня 2020 года N 248-п, от 21 декабря 2020 года N 628-п, от 28 декабря 2020 года N 714-п), следующие изменения:
1.1. В позиции "Объем средств на реализацию государственной программы" паспорта государственной программы:
абзац первый изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 357 357 580,30 рубля, в том числе:";
абзацы с третьего по пятый изложить в редакции:
"2021 год - 426 365 582,00 рубля;
2022 год - 825 580 863,52 рубля;
2023 год - 325 163 383,83 рубля;".
1.2. В позиции "Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов (программ))" паспорта подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" абзацы с пятого по седьмой изложить в редакции:
"2021 год - 201,36;
2022 год - 266,26;
2023 год - 63,99;".
1.3. В паспорте подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях":
1.3.1. В позиции "Объем средств на реализацию подпрограммы":
абзац первый изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 2 298 734 216,28 рубля, в том числе:";
абзацы с третьего по пятый изложить в редакции:
"2021 год - 422 205 582,00 рубля;
2022 год - 795 467 057,04 рубля;
2023 год - 322 713 383,83 рубля;".
1.3.2. В позиции "Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов (программ))":
абзац девятый изложить в редакции:
"2021 год - 1;";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"2023 год - 2.".
1.4. В сведениях о показателях (индикаторах) государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов (программ)):
строку 5 изложить в редакции:
"5. |
Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях |
кв. м |
787,9 |
201,36 |
266,26 |
63,99 |
65 |
65; |
строку 7 изложить в редакции:
"7. |
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций |
единиц |
|
1 |
|
2 |
|
". |
1.5. План реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" изложить в редакции:
"План реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
N пп |
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект (программа)), направление расходов, мероприятие |
Код бюджетной классификации |
Объем средств на реализацию, рублей |
||||||
ГРБС |
ГП |
ППГП |
ОМ |
НР |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Комплексное развитие сельских территорий Брянской области |
817 |
07 |
х |
х |
x |
13 964 443,37 |
32 798 438,52 |
189 721 767,83 |
819 |
07 |
х |
х |
x |
412 401 138,63 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
||
областной бюджет |
817 |
07 |
х |
х |
x |
11 974 141,42 |
30 542 828,28 |
179 753 535,35 |
|
819 |
07 |
х |
х |
x |
401 891 320,00 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
11 632 100,58 |
1 756 504,90 |
9 474 509,54 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
868 020,00 |
499 105,34 |
493 722,94 |
|
1. |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" |
817 |
07 |
1 |
00 |
x |
2 921 414,14 |
29 060 271,13 |
1 396 464,65 |
областной бюджет |
817 |
07 |
1 |
00 |
x |
2 921 414,14 |
27 742 424,24 |
1 396 464,65 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
0,00 |
1 317 846,89 |
0,00 |
|
1.1. |
Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" |
817 |
07 |
1 |
В1 |
x |
2 921 414,14 |
29 060 271,13 |
1 396 464,65 |
областной бюджет |
817 |
07 |
1 |
В1 |
x |
2 921 414,14 |
27 742 424,24 |
1 396 464,65 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
0,00 |
1 317 846,89 |
0,00 |
|
1.1.1. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
2 921 414,14 |
29 060 271,13 |
1 396 464,65 |
областной бюджет |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
2 921 414,14 |
27 742 424,24 |
1 396 464,65 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
0,00 |
1 317 846,89 |
0,00 |
|
1.1.1.1. |
Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (Социальное обеспечение населения) |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
2 921 414,14 |
2 703 333,33 |
1 396 464,65 |
областной бюджет |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
2 921 414,14 |
2 703 333,33 |
1 396 464,65 |
|
1.1.1.2. |
Микрорайон компактной жилищной застройки в н.п. Десятуха Стародубского района Брянской области |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
0,00 |
26 356 937,80 |
0,00 |
областной бюджет |
817 |
07 |
1 |
В1 |
R5760 |
0,00 |
25 039 090,91 |
0,00 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
0,00 |
1 317 846,89 |
0,00 |
|
2. |
Подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" |
817 |
07 |
2 |
00 |
x |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
областной бюджет |
817 |
07 |
2 |
00 |
x |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
|
2.1. |
Ведомственный проект "Содействие занятости сельского населения" |
817 |
07 |
2 |
В1 |
x |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
областной бюджет |
817 |
07 |
2 |
В1 |
x |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
|
2.1.1. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
817 |
07 |
2 |
В1 |
R5760 |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
областной бюджет |
817 |
07 |
2 |
В1 |
R5760 |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
|
2.1.1.1. |
Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (другие вопросы в области образования) |
817 |
07 |
2 |
В1 |
R5760 |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
областной бюджет |
817 |
07 |
2 |
В1 |
R5760 |
1 238 585,86 |
1 053 535,35 |
1 053 535,35 |
|
3. |
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
817 |
07 |
3 |
00 |
x |
9 804 443,37 |
2 684 632,04 |
187 271 767,83 |
819 |
07 |
3 |
00 |
x |
412 401 138,63 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
||
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
00 |
x |
7 814 141,42 |
1 746 868,69 |
177 303 535,35 |
|
819 |
07 |
3 |
00 |
x |
401 891 320,00 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
||
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
11 632 100,58 |
438 658,01 |
9 474 509,54 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
868 020,00 |
499 105,34 |
493 722,94 |
|
3.1. |
Ведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий" |
817 |
07 |
3 |
33 |
x |
7 205 869,37 |
0,00 |
185 953 153,12 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
33 |
x |
6 275 555,56 |
0,00 |
176 380 505,05 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
360 313,81 |
0,00 |
9 342 648,07 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
570 000,00 |
0,00 |
230 000,00 |
|
3.1.1. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
817 |
07 |
3 |
33 |
R5760 |
7 205 869,37 |
0,00 |
185 953 153,12 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
33 |
R5760 |
6 275 555,56 |
0,00 |
176 380 505,05 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
360 313,81 |
0,00 |
9 342 648,07 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
570 000,00 |
0,00 |
230 000,00 |
|
3.1.1.1. |
Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (прочие межбюджетные трансферты общего характера) |
817 |
07 |
3 |
33 |
R5760 |
6 275 555,56 |
0,00 |
176 380 505,05 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
33 |
R5760 |
6 275 555,56 |
0,00 |
176 380 505,05 |
|
3.2. |
Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" |
819 |
07 |
3 |
В2 |
x |
412 401 138,63 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
x |
401 891 320,00 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
10 509 818,63 |
0,00 |
0,00 |
|
3.2.1. |
Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
412 401 138,63 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
401 891 320,00 |
792 782 425,00 |
135 441 616,00 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
10 509 818,63 |
0,00 |
0,00 |
|
3.2.1.1. |
Реконструкция автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Баклань - Котляково на участке км 0+000 - км 17+690 в Унечском и Почепском районах Брянской области. 2 этап км 0+000 - км 9+913 |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
202 204 766,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
202 204 766,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3.2.1.2. |
Строительство автомобильной дороги "Подъезд к производственной площадке ООО "Агропромышленный холдинг "Добронравов АГРО" в Навлинском районе Брянской области" |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
113 678 383,16 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
107 994 464,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
5 683 919,16 |
0,00 |
0,00 |
|
3.2.1.3. |
Строительство подъездной дороги к молочно-товарной ферме на 3600 голов, расположенной по адресу: н.п. Брасово, Брасовского района Брянской области |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
96 517 989,47 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
91 692 090,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
4 825 899,47 |
0,00 |
0,00 |
|
3.2.1.4. |
Реконструкция автомобильной дороги "Семцы - Рамасуха - Трубчевск" - Петровск на участке км 0+100 - км 8+573 в Трубчевском районе Брянской области |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
163 502 663,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
163 502 663,00 |
0,00 |
|
3.2.1.5. |
Реконструкция автомобильной дороги Карачев - Ружное на участках км 0+000 - км 19+601, км 19 + 814 - км 23+847 в Карачевском районе Брянской области. 1 этап |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
280 575 955,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
280 575 955,00 |
0,00 |
|
3.2.1.6. |
Реконструкция автомобильной дороги Карачев - Ружное на участках км 0+000 - км 19+601, км 19+814 - км 23+847 в Карачевском районе Брянской области. 2 этап |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
0,00 |
135 441 616,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
0,00 |
135 441 616,00 |
|
3.2.1.7. |
Реконструкция автомобильной дороги "Локоть - Кретово" - Турищево на участке км 17+560 - км 26+560 в Брасовском районе Брянской области |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
213 262 191,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
213 262 191,00 |
0,00 |
|
3.2.1.8. |
Реконструкция автомобильной дороги "Брянск - Новозыбков" - Трубчевск" - Любожичи в Трубчевском районе Брянской области |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
135 441 616,00 |
0,00 |
областной бюджет |
819 |
07 |
3 |
В2 |
R3720 |
0,00 |
135 441 616,00 |
0,00 |
|
3.3. |
Ведомственный проект "Благоустройство сельских территорий" |
817 |
07 |
3 |
В3 |
x |
2 598 574,00 |
2 684 632,04 |
1 318 614,71 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
В3 |
x |
1 538 585,86 |
1 746 868,69 |
923 030,30 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
761 968,14 |
438 658,01 |
131 861,47 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
298 020,00 |
499 105,34 |
263 722,94 |
|
3.3.1. |
Обеспечение комплексного развития сельских территорий |
817 |
07 |
3 |
В3 |
R5760 |
2 598 574,00 |
2 684 632,04 |
1 318 614,71 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
В3 |
R5760 |
1 538 585,86 |
1 746 868,69 |
923 030,30 |
|
местные бюджеты |
x |
x |
x |
x |
x |
761 968,14 |
438 658,01 |
131 861,47 |
|
внебюджетные средства |
x |
x |
x |
x |
x |
298 020,00 |
499 105,34 |
263 722,94 |
|
3.3.1.1. |
Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий (благоустройство) |
817 |
07 |
3 |
В3 |
R5760 |
1 538 585,86 |
1 746 868,69 |
923 030,30 |
областной бюджет |
817 |
07 |
3 |
В3 |
R5760 |
1 538 585,86 |
1 746 868,69 |
923 030,30 |
|
Справочно: объем налоговых расходов на реализацию государственной программы |
x |
x |
x |
x |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6. В Порядке предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения в рамках ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", изложенном в приложении 2 к государственной программе:
после абзаца второго пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"реестр планируемых к строительству жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, в целях строительства которых планируется предоставление субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;";
пункт 10 изложить в редакции:
"10. Департамент принимает документы граждан, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований, регистрирует их в журнале регистрации, формирует и утверждает сводные списки граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период (далее - сводный список участников мероприятий) и вместе с заявкой на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) направляет их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводный список участников мероприятий.
Рекомендуемые образцы сводного списка участников мероприятий и заявки размещаются на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.7. Пункты 5, 6 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в рамках ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", изложенного в приложении 3 к государственной программе, изложить в редакции:
"5. Критериями отбора муниципальных образований Брянской области для предоставления субсидии являются:
а) наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее - реестр проектов). В реестр проектов в первую очередь включаются проекты компактной жилищной застройки, начатые в предыдущие годы;
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка на предоставление субсидии).
Рекомендуемые образцы заявки на предоставление субсидии и реестра проектов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для осуществления детализации мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку орган местного самоуправления муниципального образования Брянской области ежегодно одновременно с заявкой на предоставление субсидии представляет в департамент сельского хозяйства Брянской области в устанавливаемые им сроки следующие документы:
а) реестр проектов;
б) информацию о выполнении условий предоставления и расходования субсидий;
в) паспорта проектов компактной жилищной застройки;
г) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов, входящих в состав проектов компактной жилищной застройки, и документов об утверждении проектно-сметной документации;
д) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" настоящего пункта, оформляются и представляются по форме, устанавливаемой Министерством.".
1.8. В Порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках ведомственного проекта "Благоустройство сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области", изложенном в приложении 4 к государственной программе:
пункт 12 изложить в редакции:
"12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.";
пункт 15 исключить.
1.9. Приложение 5 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение 5
к государственной программе
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Брянской области, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Брянск);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Брянск).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Брянской области определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий (расположены в порядке приоритетности):
а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - проекты комплексного развития, Комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта);
г) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта).
4. К объектам в целях настоящего Порядка относятся существующие или создаваемые на сельских территориях здания (строения, сооружения), в которых размещены или планируются для размещения обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящего Порядка относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Одновременно в отношении объектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в целях настоящего Порядка используется общее понятие "объекты".
Одновременно в отношении автомобильных дорог, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в целях настоящего Порядка используется общее понятие "автомобильные дороги".
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в настоящем пункте, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента строительства Брянской области как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляет КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области".
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения департаментом строительства Брянской области и КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" с органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года N 362-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) отсутствие подъезда по автомобильной дороге с твердым покрытием до объекта или несоответствие параметров автомобильной дороги нормативным требованиям для обеспечения движения транспортных средств, требующего реконструкции, капитального ремонта, ремонта;
б) нахождение объекта на сельской территории.
8. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка). В заявку в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в первую очередь включаются автомобильные дороги, реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на которых начата в предыдущие годы и которые включены в ранее заключенные соглашения.
Заявка представляется с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью главы органа местного самоуправления муниципального образования с приложением следующих материалов:
1) копии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) перечня автомобильных дорог, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии, с указанием:
информации, содержащей наименования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, мощность, срок строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и срок ввода их в эксплуатацию, сметную (в ценах года утверждения проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта такого объекта;
информации об объеме бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования и внебюджетных источников на обеспечение расходных обязательств;
3) пояснительных записок в отношении каждой автомобильной дороги с обоснованием необходимости строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта;
4) копии утвержденной проектной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копии документов, подтверждающих государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в составе заявочной документации (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации). В случае их отсутствия на день подачи заявки муниципальное образование в составе заявки представляет копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства со сроками исполнения не позднее 30 сентября года подачи заявки. В случае непредставления копий указанных документов до 1 октября года подачи заявки управление исключает автомобильную дорогу из перечня софинансируемых из областного бюджета автомобильных дорог в рамках мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
5) копий нормативных правовых актов об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;
6) карт-схем расположения автомобильных дорог с географической привязкой к объектам;
7) копий заключений по результатам технологического и ценового аудита в отношении автомобильных дорог в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) реквизитов нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего наличие автомобильных дорог в документах территориального планирования муниципального образования;
9) выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог за счет средств местного бюджета, а также документов, гарантирующих привлечение средств внебюджетных источников.
Не менее 5 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверку достоверности определения сметной стоимости строительства);
10) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
11) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги;
12) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги;
13) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящего Порядка, документа, подтверждающего нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
14) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги.
Под территорией реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, указанных в подпунктах 12, 14 настоящего пункта, понимается территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов.
Срок представления заявки и прилагаемых к ней документов устанавливается КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области".
КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" в двухнедельный срок с момента получения заявки и предусмотренных настоящим Порядком документов:
осуществляет проверку правильности оформления документов;
принимает решение о предоставлении субсидии либо возврате муниципальному образованию заявки (с указанием причин возврата) с направлением соответствующего уведомления.
Основаниями для возврата заявки является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, а также несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявки вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить документы.
Копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
9. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование может обратиться в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";
в) обеспечить не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии направление в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" отчета, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о наличии (отсутствии) и размере экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры (далее - экономия), и при наличии экономии - предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии, предоставляемой из областного бюджета, в порядке, предусмотренном пунктом 4.2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательства, установленного в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, на основании предложений КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" департамент строительства Брянской области инициирует либо внесение изменений в соглашение, либо его расторжение.
11. Не допускается повторное использование субсидий муниципальными образованиями на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек.
12. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на основании представляемых отчетов о степени достижения муниципальными образованиями установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта, км".
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за отчетный год с результатами использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
13. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в соответствующем году, возникшего при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
При этом муниципальное образование вправе увеличить долю своих расходов в случае непривлечения средств внебюджетных источников, необходимых для достижения установленного настоящим Порядком результата использования субсидии.
14. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (Cip), определяется по формуле:
, где:
C - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году;
V - общий объем средств, определенный КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году согласно представленной заявке.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии, утверждается нормативным правовым актом Брянской области.
16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
В случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области "Электронный бюджет Брянской области".
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
18. Порядок и условия возврата средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 25-го числа текущего месяца представляют в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" заявку в кассовый план перечисления субсидий, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог на следующий месяц, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" отчет об использовании денежных средств, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
21. КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" в срок до 6-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент строительства Брянской области сводный отчет об использовании денежных средств, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
22. Ответственность за достоверность представляемых КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
23. Департамент строительства Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе через подведомственное КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области".
24. Субсидия носит целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на развитие транспортной инфраструктуры
на сельских территориях в рамках
ведомственного проекта "Развитие
транспортной инфраструктуры на сельских
территориях" подпрограммы "Создание
и развитие инфраструктуры на сельских
территориях" государственной программы
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Представляется в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"
ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца
Заявка
в кассовый план перечисления субсидий, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог
на _______________
(месяц, год)
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Брянской области)
N пп |
Наименование автомобильной дороги |
Наименование подрядчика |
Лимит финансирования из областного бюджета, руб. |
Сумма финансирования на следующий месяц, руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Глава органа местного самоуправления
муниципального образования Брянской
области ___________ ________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ ________________ ____________________________
(должность исполнителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на развитие транспортной инфраструктуры
на сельских территориях в рамках
ведомственного проекта "Развитие
транспортной инфраструктуры на сельских
территориях" подпрограммы "Создание
и развитие инфраструктуры на сельских
территориях" государственной программы
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Представляется в КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области"
ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
Отчет
об использовании денежных средств, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог
за ____________________
(месяц, год)
по _______________________________________________
(наименование муниципального образования Брянской области)
N пп |
Наименование автомобильной дороги |
Лимит финансирования на год, руб. |
Стоимость выполненных работ, руб. |
Профинансировано, руб. |
Остаток бюджетных средств на счетах муниципального образования, руб. |
Исполнение показателя результата использования субсидии, км |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
ОБ |
МБ |
уровень софинансирования, % |
ОБ |
МБ |
уровень софинансирования, % |
|||||||
план |
факт |
|||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава органа местного самоуправления
муниципального образования Брянской
области ___________ ________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ ________________ ____________________________
(должность исполнителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
на развитие транспортной инфраструктуры
на сельских территориях в рамках
ведомственного проекта "Развитие
транспортной инфраструктуры на сельских
территориях" подпрограммы "Создание
и развитие инфраструктуры на сельских
территориях" государственной программы
"Комплексное развитие сельских
территорий Брянской области"
Представляется в департамент строительства Брянской области
ежемесячно, до 6-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
Сводный отчет
об использовании денежных средств, выделенных на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог
за ________________
(месяц, год)
по Брянской области
N пп |
Наименование автомобильной дороги |
Лимит финансирования на год, руб. |
Стоимость выполненных работ, руб. |
Профинансировано, руб. |
Остаток бюджетных средств на счетах муниципального образования, руб. |
Исполнение показателя результата использования субсидии, км |
||||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
ОБ |
МБ |
уровень софинансирования, % |
ОБ |
МБ |
уровень софинансирования, % |
|||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник КУ "Управление автомобильных
дорог Брянской области" __________ ________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ ________________ ____________________________
(должность исполнителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.".
2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 29 марта 2021 г. N 110-п "О внесении изменений в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Брянской области"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2021 г. N 3200202103310002