Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 01.02.2021 г. N 6
Положение
о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", утверждёнными МЧС России за N 2-4-87-37-14 от 25.12.21013 г. в целях осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечения населения в зоне ЧС. Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживание в пунктах временного размещения (далее - ПВРН).
2. Цели и задачи создания пункта временного размещения населения
2.1. Главной целью создания пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера, является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный, в организационном отношении, период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планирование создания ПВРН пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории
Под пункты временного размещения отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, гостиницы школы и т.д.), которые утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - глава администрации).
2.2. Основными задачами пунктов временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного и техногенного характера являются:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения из зоны ЧС или вероятной ЧС;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) района о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания, а также к родственникам.
2.3. При выборе места размещения ПВРН следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-. тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских организаций, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым размещается ПВРН.
2.4. Категория пострадавшего населения, нуждающегося в первичной медико- санитарной помощи, беременные женщины, кормящие матери, семьи с детьми дошкольного возраста, больные с тяжелыми (хроническими) заболеваниями должны быть размещены в стационарных ПВРН, пригодных для жилья и имеющих системы жизнеобеспечения и медицинское обслуживание. Проживание этой категории населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.
2.5. При размещении ПВРН необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.Выбор места развертывания ПВРН осуществляется, исходя из недопущения нанесения ущерба естественным экологическим системам и необратимых изменений в окружающей природной среде.
2.6. Основными задачами ПВРН при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВРН действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВРН;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.7. Основными задачами ПВРН при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВРН для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения, установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, ЕДДС, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВРН пострадавшего населения; представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации пункта временного размещения населения
3.1. Штат администрации ПВРН зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованною приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения населения (ЖОН).
3.2. В штат администрации ПВРН могут входить:
Наименование должности |
Кол-во (чел) |
Начальник ПВРН |
1 |
Заместитель начальника ПВРН |
1 |
Группа встречи, приема, регистрации и размещения |
4 |
Группа охраны общественного порядка |
2 |
Группа комплектования, отправки и сопровождения |
2 |
Стол справок |
1 |
Медицинский пункт |
2 |
Комната матери и ребенка |
2 |
Комендант |
1 |
Пункт питания и торговли |
1 |
Кабинет психологического обеспечения |
1 |
3.3. Штат администрации ПВРН назначается постановлением главы администрации Екшурского сельского поселения из работников администрации и работников организации, на базе которого развёртывается ПВРН. Личный состав ПВРН должен твёрдо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять согласно приложению к настоящему Положению.
4. Организация работы пункта временного размещения населения
4.1. Для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения и для распределения его по ПВРН органом исполнительной власти Рязанской области принимается постановление о расчете приема пострадавшего населения.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.
4.3. Администрация ПВРН для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
4.4. В целях организации работы ПВРН его администрацией отрабатываются следующие документы:
- постановление администрации Екшурского сельского поселения о создании ПВРН;
- приказ руководителя организации о создании ПВРН;
- календарный план действий администрации ПВРН;
- схема оповещения и сбора личного состава ПВРН;
- структура (схема) организации работы ПВРН;
- схема связи и управления ПВРН;
- функциональные обязанности личного состава ПВРН;
- список личного состава ПВРН;
- журнал регистрации размещаемого в ПВРН;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВРН;
- журнал регистрации выбывшего из ПВРН населения с направлением выбытия;
4.5. Для обеспечения функционирования ПВРН необходимы:
- указатели расположения элементов ПВРН и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Весь личный состав администрации ПВРН должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Все помещения и прилегающая к ПВРН территория должны быть хорошо освещены.
4.8. Документы начальника ПВРН:
- функциональные обязанности начальника и личного состава ПВРН;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВРН;
- список личного состава ПВРН;
- схема размещения элементов ПВРН;
- график дежурств ответственных лиц группы ООП
- телефонный справочник.
4.9. Документы заместителя начальника ПВРН:
- функциональные обязанности заместителя начальника ПВРН;
- схема оповещения личного состава ПВРН;
- список личного состава ПВРН;
- схема размещения элементов ПВРН;
- телефонный справочник.
4.10. Документы группы охраны общественного порядка (ООП):
- функциональные обязанности членов группы ООП ПВРН;
- список личного состава группы ООП ПВРН;
- основные данные по количеству эваконаселения;
- график дежурств ответственных лиц группы ООП;
4.11. Документы группы приёма, регистрации, учета и размещения пострадавшего населения:
- функциональные обязанности членов группы ПВРН;
- список личного состава группы ПВРН;
- журнал регистрации размещенного в ПВРН;
- телефонный справочник.
4.12. Документы группы комплектования, отправки и сопровождения пострадавшего населения в места расселения:
- функциональные обязанности членов группы ПВРН;
- список личного состава группы ПВРН;
- журнал регистрации размещенного в ПВРН;
- телефонный справочник;
4.13. Документы сотрудников медицинского пункта:
- функциональные обязанности сотрудников медицинского пункта ПВРН;
- список личного состава группы ПВРН;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.14. Документы сотрудника стола справок:
- функциональные обязанности сотрудника стола справок ПВРН;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВРН;
- телефонный справочник;
- список размещенного в ПВРН;
- журнал регистрации выбывшего из ПВРН с направлением выбытия
4.15. Документы комнаты матери и ребёнка:
- функциональные обязанности сотрудников комнаты матери и ребёнка ПВРН;
- список личного состава комнаты матери и ребёнка ПВРН.
4.16. Документы коменданта:
- функциональные обязанности;
- график дежурств ответственных лиц группы ООП;
- основные данные по количеству эваконаселения;
- телефонный справочник;
4.17. С получением решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, начальник ПВРН организует прием и размещение пострадавшего населения по календарному плану действий администрации ПВРН.
4.18. В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВРН, приостанавливается по решению глав органов местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.19. Для размещения медицинского пункта, организации пункта питания, начальник ПВРН предусматривает отдельные помещения.
4.20. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВРН решает с КЧС и ОПБ.
5. Порядок материального обеспечения ПВРН
5.1. Материальное обеспечение ПВРН осуществляется из материальных средств, созданных в организациях Клепиковского муниципального района, в соответствии с договорами (соглашениями) на основании статьи 80 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Расходы на обеспечение ПВРН
6.1. Расходы на оснащение, подготовку к размещению и обеспечение в ПВРН, пострадавшего в ЧС природного и техногенного характера, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для функционирования ПВРН, осуществляют за счет финансовых средств, предусмотренных в бюджете Екшурского сельского поселения и Клепиковского муниципального района Рязанской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (резервный фонд).
<< Назад |
Приложение. >> Структура администрации ПВРН |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.