Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 24.12.2020 N 3017
Положение о муниципальной системе оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возможных террористических актах, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области
1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) органами управления и силами гражданской обороны и Рыбинского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - Рыбинское городское звено ТП РСЧС Ярославской области), а также для применения населением средств и способов защиты.
4. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
5. Система оповещения населения на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области состоит из:
5.1. региональной системы оповещения населения Ярославской области;
5.2. муниципальной системы оповещения населения городского округа город Рыбинск Ярославской области;
5.3. локальных систем оповещения в районах потенциально-опасных объектов;
5.4. специальных технических средств оповещения и информирования населения в местах с массовым пребыванием людей.
6. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС Ярославской области).
7. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, ТП РСЧС Ярославской области и населения.
8. Система оповещения включает в себя:
- рабочие места операторов, линии связи и управления централизованные (региональные и городские) организаций;
- аппаратуру оповещения и информирования состоящая из стоек централизованного оповещения, электросирен, уличных громкоговорителей, а также громкоговорителей, расположенных в местах массового пребывания людей;
- работающие на вещание радиотрансляционные сети, радио и телевещательные станции, радио и телевизионные компании расположенные и вещающие на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- силы и средства ГО и ТП РСЧС Ярославской области.
9. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
10. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
11. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
12.1. руководящего состава ГО и РСЧС Ярославской области;
12.2. органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ярославской области;
12.3. органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
12.4. единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
12.5. сил ГО и РСЧС Ярославской области;
12.6. дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
12.7. людей, находящихся на территории Ярославской области.
13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
13.1. руководящего состава ГО и Рыбинского городского звена ТП РСЧС Ярославской области;
13.2. сил ГО и Рыбинского городского звена ТП РСЧС Ярославской области;
органов управления, сил и средств гражданской обороны;
13.3. дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
13.4. людей, находящихся на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
14.1. руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение объектового звена РСЧС;
14.2. объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
14.3. единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Рыбинск Ярославской области, попадающей в границы зоны действия локальной системы оповещения;
14.4. руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
14.5. людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
15. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также до единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Рыбинск Ярославской области.
16. В местах массового пребывания людей используются специальные технические средства оповещения и информирования и/или громкоговорители.
17. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с:
17.1. положением о муниципальной системе оповещения населения городского округа город Рыбинск Ярославской области;
17.2. планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Рыбинск Ярославской области;
17.3. планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Рыбинск Ярославской области.
18. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания.
19. Включение локальных систем оповещения осуществляется дежурными и диспетчерами организаций с последующим докладом в Единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - ЕДДС г. Рыбинска).
20. Запуск муниципальной системы оповещения населения производится дежурным специалистом ЕДДС г. Рыбинска по распоряжению:
20.1. Главы городского округа город Рыбинск Ярославской области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - КЧС и ОПБ г. Рыбинска);
20.2. начальника МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска.
21. В экстренных случаях запуск муниципальной системы оповещения населения может производится дежурным специалистом ЕДДС г. Рыбинска с немедленным докладом Главе городского округа город Рыбинск Ярославской области - председателю КЧС и ОПБ г. Рыбинска и начальнику МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска.
22. Включение муниципальной системы оповещения населения может производиться оперативным дежурным Главного управления МЧС России по Ярославской области.
23. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
24. В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов от региональной системы оповещения населения или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия ЕДДС г. Рыбинска.
25. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется специалистом ЕДДС г. Рыбинска, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
26. В ручном режиме функционирования осуществляется включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляются заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Речевая информация передается по телефонной сети, каналам радио и телевещания с перерывом вещания не более 5 минут. Допускается двух, трехкратное повторение информации.
28. Стандартные речевые информации готовятся заблаговременно для:
28.1. локальных систем оповещения - организациями;
28.2. муниципальной системы оповещения - МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска.
29. В тексте стандартных информаций должны конкретно отражаться характер возникающей угрозы и порядок действий сотрудников организаций и населения городского округа город Рыбинск Ярославской области.
30. В целях поддержания муниципальной системы оповещения в состоянии постоянной готовности МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности муниципальной системы оповещения. Проверка проводится специалистами ЕДДС г. Рыбинска ежедневно без включения оконечных устройств.
31. Проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения осуществляется по:
31.1. планам Главного управления МЧС России по Ярославской области и Правительства Ярославской области;
31.2. плану основных мероприятий городского округа город Рыбинск Ярославской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
32. Проведение внеплановых проверок работоспособности системы оповещения осуществляется по мере возникновения необходимости в случаях проведения текущего обслуживания, проведения всех видов ремонта, а также по распоряжению Главного управления МЧС России по Ярославской области и Правительства Ярославской области.
33. Проверка муниципальной системы оповещения населения проводится на основании постановления Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
34. На каждую проверку муниципальной системы оповещения населения разрабатываются следующие документы:
34.1. постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
34.2. организационные указания по проведению технической проверки готовности муниципальной системы оповещения населения;
34.3. план технической проверки средств муниципальной системы оповещения населения.
35. Проверка локальных систем оповещения населения производится по планам организаций.
36. О времени проводимых проверок локальных систем оповещения заблаговременно уведомляется МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска. В речевой информации при проведении проверок обязательно указывается о проводимой проверке. О результатах проверки информируется МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска. Выявленные недостатки устраняются в кратчайшие сроки. По устранению недостатков производится повторная проверка. Обслуживание и ремонт элементов локальных систем оповещения производится силами организаций либо на договорной основе.
37. Обслуживание и ремонт муниципальной системы оповещения населения производится специализированными организациями на договорной основе.
38. Расходы по проектированию, монтажу и эксплуатации локальных систем оповещения, а также на подключение организаций в муниципальную систему оповещения несут организации, их эксплуатирующие.
39. Содержание муниципальной системы оповещения населения финансируется из бюджета городского округа город Рыбинск Ярославской области.
40. МКУ "УГОЧС" г. Рыбинска в целях обеспечения стабильной работы муниципальной системы оповещения населения:
40.1. заключает муниципальные контракты со специализированными организациями на обслуживание, ремонт, модернизацию муниципальной системы оповещения населения;
40.2. разрабатывает (самостоятельно либо в рамках заключенных муниципальных контрактов - обслуживающими организациями) стандартные тексты сообщений, организует их запись на носители и выдает их организациям связи (вносится в компьютерные программы - при наличии автоматического включения муниципальной системы оповещения населения);
40.3. при необходимости организует установку в организациях связи и/или теле-радиовещания аппаратуры для ввода условных сигналов и информации в программы вещания, заключает муниципальные контракты на обслуживание указанного оборудования;
40.4. планирует и проводит с организациями связи тренировки по передаче информации в рамках реализации комплексного плана Главного управления МЧС России по Ярославской области и Правительства Ярославской области;
40.5. организует подготовку специалистов ЕДДС г. Рыбинска по действиям при угрозе или возникновении ЧС;
40.6. проводит ежедневную проверку работы муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных устройств силами специалистов ЕДДС г. Рыбинска;
40.7. при необходимости представляет заявки в организации электросвязи на ведение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления организациями вещания совместно с организациями связи и вещания разрабатывают порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче информации о ЧС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 3017 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.