В целях уточнения мероприятий муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 13.11.2014 N 1046 "Об утверждении муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры и туризма", администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 13.11.2014 N 1046 "Об утверждении муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области Развитие культуры и туризма" (в редакции постановлений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21.05.2015 г. N 395, 14.08.2015 г. N 516, 28.08.2015 г. N 524, 01.12.2015 г. N 681, 17.12.2015 г. N 712, 25.07.2016 г. N 291, 24.08.2016 г. N 340, 14.11.2016 г. N 471, 30.12.2016 г. N 564, 21.03.2017 г. N 136, 14.04.2017 г. N 200, 08.06.2017 г. N 281, 01.08.2017 г. N 392, 28.08.2017 г. N 456, 27.09.2017 г. N 525, 19.10.2017 г. N 570, 01.02.2018 г. N 63, 25.06.2018 г. N 313, 16.07.2018 г. N 351, 03.09.2018 г. N 463, 23.10.2018 г. N 604, 21.12.2018 г. N 761, 24.12.2018 г. N 805, от 23.01.2019 г. N 41, 27.05.2019 N 305, 30.09.2019 N 547, 30.10.2019 N 670, 23.12.2019 N 832, 09.01.2020 N 1, от 21.04.2020 N 148, 20.05.2020 N 187, 22.06.2020 N 253, 23.06.2020 N 254, 24.07.2020 N 310 а, 17.08.2020 N 347, 23.09.2020 N 428, 08.12.2020 N 545, 21.12.2020 N 564) (далее - Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы строку "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального, областного, федерального бюджетов (далее средства федерального, областного и районного бюджета). Объем финансирования Программы составляет: - всего:1 064 791 511 руб. 98 коп. в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 7 495 877 руб. 06 коп., - за счет средств областного бюджета - 108 686 715 руб.25 коп. - за счет средств бюджета района - 948 608 919 руб. 67 коп., в том числе по годам: - 2015 год - 83 213 174 руб. 70 коп. (127 004 руб. 00 коп. - федеральный бюджет; 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет; 82 986 170 руб. 70 коп. - бюджет района); - 2016 год - 90 722 608 руб. 21 коп.; (566 849 руб. 21 коп. - федеральный бюджет; 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет; 90 055 759 руб. 00 коп. - бюджет района); - 2017 год - 106 055 678 руб. 46 коп. (273 567 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 26 837 024 руб. 10 коп. - областной бюджет; 78 945 087 руб. 00 коп. - бюджет района); - 2018 год - 123 154 608 руб. 66 коп. (119 046 руб. 54 коп. - федеральный бюджет; 20 850 171 руб. 12 коп. - областной бюджет; 102 185 391 руб. 00 коп. - бюджет района); - 2019 год - 139 612 680 руб. 23 коп. (2 442 693 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 21 107 939 руб. 40 коп. - областной бюджет; 116 062 047 руб. 47 коп. - бюджет района); - 2020 год - 135 812 736 руб. 98 коп. (1 527 596 руб. 80 коп. - федеральный бюджет; 12 114 379 руб. 72 коп. - областной бюджет; 122 170 760 руб. 46 коп. - бюджет района); - 2021 год - 130 720 031 руб. 74 коп. (2 439 119 руб. 79 коп. - федеральный бюджет; 9 323 429 руб. 91 коп. - областной бюджет; 118 957 482 руб. 04 коп. - бюджет района); - 2022 год - 127 670 097 руб. 00 коп. (9 046 986 руб. 00 коп. - областной бюджет; 118 623 111 руб. 00 коп. - бюджет района); - 2023 год - 127 829 896 руб. 00 коп. (9 206 785 руб. 00 коп. - областной бюджет; 118 623 111 руб. 00 коп. - бюджет района)."; |
2) раздел 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - район). Библиотеки, музеи, дома культуры, клубы выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса района.
Проводимая в последние годы в районе последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволит продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.
Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности. Организацией свободного времени населения района занимаются 64 учреждения культуры: 33 библиотеки, 26 учреждений клубного типа, Ерахтурская детская музыкальная школа, Шиловская и Лесновская детские школы искусств, музейный историко-культурный комплекс.
В современных условиях значительно повысился социальный статус учреждений клубного типа. Сегодня они рассматриваются как ресурс экономического развития, фактор социальной стабильности, имидж территории.
За высокий художественный уровень репертуара и исполнительского мастерства, активную работу по сохранению нематериального культурного наследия десять самодеятельных коллективов носят почетное звание "Народный любительский художественный коллектив Рязанской области" .
Укрепление материальной базы учреждений социально - культурной сферы района и создание условий для удовлетворения культурно - досуговых потребностей населения остается одним из приоритетных направлений деятельности Отдела культуры. Вместе с тем, несмотря на увеличение объемов финансирования, на развитие материально-технической базы учреждений культуры, количество зданий, требующих реконструкции и капитального ремонта не уменьшается: 11 сельских Дома культуры и клуба, 1 библиотека - требуют капитального ремонта. Кроме того, проблема в области безопасности зданий, противопожарной защищённости и аварийности, во многих учреждениях остается не решенной. Около 40% учреждений нуждается в замене системы электроснабжения, более 80% учреждений не имеют пожарной сигнализация, 99% не имеют систему видеонаблюдения.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети "Интернет", в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу. В настоящее время в районе имеют компьютерное оборудование и доступ к сети "Интернет" 100% библиотек.
Музейный историко-культурный комплекс является важнейшим культурно-просветительским, научно-образовательным центром района. В своих фондах музей хранит более пяти тысяч единиц музейных предметов основного фонда и более трех тысяч научно-вспомогательного, из них только 70% публично представлено в экспозициях и выставках.
Музейный историко-культурный комплекс в настоящее время нуждается в расширении выставочных и фондовых площадей. Условия хранения музейных предметов неудовлетворительные. Нет специально оснащенных современным оборудованием фондохранилищ (депозитариев). Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов. Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музеев по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
Дополнительное образование занимает важное место в сфере культуры района, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В районе функционирует 2 детские школы искусств и 1 музыкальная школа. В них занимаются 947 детей. На начало 2020 - 2021 учебного года процент охвата детского населения района в возрасте 5 - 18 лет составил 33%.
На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной торговли.
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в районе, являются:
- недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристского продукта на региональный туристский рынок;
- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем обслуживания;
- недостаточный объем инвестиций в развитие и модернизацию региональной туристской индустрии.
Решение этих проблем программным методом позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность, на реализацию творческих проектов в отрасли, сохранить культурное наследие района, повысить качество использования объектов культуры, обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, расширить доступ населения к объектам культуры, создать электронные банки данных по направлениям деятельности, реализовать комплекс мер по развитию библиотек района.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию учреждений культуры и образования, развить новые организационно-правовые формы учреждений в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры.
Программа нацелена на достижения социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств." ;
3) раздел 2 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"2. Ресурсное обеспечение Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Отдел культуры. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Всего: 1 064 791 511 руб. 98 коп. в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 7 495 877 руб. 06 коп.,
- за счет средств областного бюджета - 108 686 715 руб. 25 коп.,
- за счет средств бюджета района - 948 608 919 руб. 67 коп.
в том числе по годам:
- 2015 год - 83 213 174 руб. 70 коп. (127 004 руб. 00 коп. - федеральный бюджет, 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет, 82 986 170 руб. 70 коп. - бюджет района);
- 2016 год - 90 722 608 руб. 21 коп. (566 849 руб. 21 коп. - федеральный бюджет; 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет; 90 055 759 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2017 год - 106 055 678 руб. 46 коп. (273 567 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 26 837 024 руб. 10 коп. - областной бюджет; 78 945 087 руб. 00 коп.- бюджет района);
- 2018 год - 123 154 608 руб. 66 коп. (119 046 руб. 54 коп.- федеральный бюджет; 20 850 171 руб. 12 коп. - областной бюджет 102 185 391 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2019 год - 139 612 680 руб. 23 коп. (2 442 693 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 21 107 939 руб. 40 коп. - областной бюджет; 116 062 047 руб. 47 коп. - бюджет района);
- 2020 год - 135 812 736 руб. 98 коп. (1 527 596 руб. 80 коп. - федеральный бюджет; 12 114 379 руб. 72 коп.- областной бюджет; 122 170 760 руб. 46 коп. - бюджет района);
- 2021 год - 130 720 031 руб. 74 коп. (2 439 119 руб. 79 коп. - федеральный бюджет; 9 323 429 руб. 91 коп. - областной бюджет; 118 957 482 руб. 04 коп. - бюджет района);
- 2022 год - 127 670 097 руб. 00 коп. (9 046 986 руб. 00 коп. - областной бюджет; 118 623 111 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2023 год - 127 829 896 руб. 00 коп. (9 206 785 руб. 00 коп. - областной бюджет; 118 623 111 руб. 00 коп. - бюджет района).
Объемы расходов на финансирование Программы в 2015 - 2023 годах за счет средств бюджета района носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежит уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы." ;
4) в приложении 2 к Программе:
а) раздел 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является Отдел культуры. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет:
Всего: 912 114 468 руб. 07 коп., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 7 495 877 руб. 06 коп.;
- за счет средств областного бюджета - 108 486 715 руб. 25 коп.;
- за счет средств бюджета района - 796 131 875 руб. 76 коп.;
в том числе по годам:
- 2015 год - 79 857 915 руб. 47 коп. (127 004 руб. 00 коп. - федеральный бюджет; 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет; 79 630 911 руб. 47 коп. - бюджет района);
- 2016 год - 86 006 349 руб. 21 коп. (566 849 руб. 21 коп. - федеральный бюджет; 100 000 руб. 00 коп. - областной бюджет; 85 339 500 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2017 год - 99 602 815 руб. 46 коп. (273 567 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 26 837 024 руб. 10 коп. - областной бюджет; 72 492 224 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2018 год - 115 802 398 руб. 66 коп. (119 046 руб. 54 коп. - федеральный бюджет; 20 650 171 руб. 12 коп. - областной бюджет; 95 033 181 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2019 год - 117 888 443 руб. 81 коп. (2 442 693 руб. 36 коп. - федеральный бюджет; 21 107 939 руб. 40 коп.- областной бюджет; 94 337 811 руб. 05 коп. - бюджет района);
- 2020 год - 109 659 454 руб. 72 коп. (1 527 596 руб. 80 коп. - федеральный бюджет; 12 114 379 руб. 72 коп.- областной бюджет; 96 017 478 руб. 20 коп. - бюджет района);
- 2021 год - 104 005 653 руб. 74 коп. (2 439 119 руб. 79 коп. - федеральный бюджет; 9 323 429 руб. 91 коп. - областной бюджет; 92 243 104 руб. 04 коп. - бюджет района);
- 2022 год - 99 565 819 руб. 00 коп. (9 046 986 руб. 00 коп. - областной бюджет; 90 518 833 руб. 00 коп. - бюджет района);
- 2023 год - 99 725 618 руб. 00 коп. (9 206 785 руб. 00 коп. - областной бюджет; 90 518 833 руб. 00 коп. - бюджет района).";
б) в разделе 6 "Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы":
- строку 33 "Обеспечение среднемесячной заработной платы работникам учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"33 |
Обеспечение среднемесячной заработной платы работникам учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
руб. |
- |
х |
х |
х |
25169,26 |
32033,50 |
28197,42 |
28197,42 |
х |
х"; |
- строку 35 "Обеспечение среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"35 |
Обеспечение среднемесячной заработной платы отдельным категориям работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
руб. |
- |
х |
х |
х |
34483,80 |
29670,20 |
31391,90 |
33118,50 |
х |
х"; |
- строку 36 "Доведение ежемесячной заработной платы до уровня не менее установленного минимального размера оплаты труда" изложить в следующей редакции:
"36 |
Доведение ежемесячной заработной платы до уровня не менее установленного минимального размера оплаты труда |
руб. |
- |
х |
х |
х |
11163,0 |
11280,0 |
12130,0 |
12792,0 |
х |
х"; |
в) приложение к подпрограмме 2 "Развитие культуры" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Агафонову Л.Н.
Глава администрации |
В.В. Луканцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 11 марта 2021 г. N 93 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 13.11.2014 N 1046 "Об утверждении муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры и туризма"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Шиловского района" от 12 марта 2021 г. N 9