Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 30.03.2021 г. N 85
Порядок
проведения оценки зависимости от посторонней помощи при определении нуждаемости в социальных услугах у граждан, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности
1. Порядок проведения оценки зависимости от посторонней помощи при определении нуждаемости в социальных услугах у граждан, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности определяет механизм проведения оценки зависимости от посторонней помощи при определении нуждаемости в социальных услугах и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:
типизация - процесс оценки зависимости от посторонней помощи граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, и последующее определение группы ухода;
оценка зависимости от посторонней помощи - процедура определения дефицитов самообслуживания лица, подлежащего типизации, посредством проведения интервью с использованием бланка оценки зависимости от посторонней помощи;
бланк оценки зависимости от посторонней помощи - оценочный бланк, в который вносятся сведения о дефицитах самообслуживания лица, подлежащего типизации, и иная информация о зависимости указанного лица от посторонней помощи;
группа ухода - это группа получателей услуг, объединенных в результате оценки степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - оценка степени утраты функциональности) по признаку нуждаемости в одинаковом объеме ухода, вследствие одинаковой степени зависимости от посторонней помощи;
типизатор - государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения", его филиал по месту жительства (пребывания) гражданина и организации социального обслуживания, прошедшие обучение процессам осуществления типизации.
3. В организациях социального обслуживания оценке зависимости от посторонней помощи подлежат:
граждане, нуждающиеся (потенциально нуждающиеся) в предоставлении социальных услуг, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) в предоставлении социальных услуг которых получена организациями социального обслуживания от медицинских организаций Республики Адыгея, центра труда и социальной защиты населения и его филиалов, отделений Пенсионного фонда России по Республики Адыгея, территориальные бюро медико-социальной экспертизы, органов внутренних дел, общественных организаций, иных заинтересованных органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия (далее - граждане, нуждающиеся (потенциально нуждающиеся) в предоставлении социальных услуг);
граждане, в отношении которых рассматривается вопрос о предоставлении социального обслуживания.
4. В организациях социального обслуживания помимо категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, оценке зависимости от посторонней помощи подлежат получатели социальных услуг.
5. Прием и обработка информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, осуществляется Отделением координации системы долговременного ухода, функционирующим на базе государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" (далее - Отделение).
6. Уполномоченной организацией, на проведение оценки зависимости от посторонней помощи при определении нуждаемости в социальных услугах у граждан, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - типизация) и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, является государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения", его филиал по месту жительства (пребывания) гражданина (далее - учреждение (филиал)).
Учреждением в своих филиалах по месту жительства (пребывания) гражданина создаются рабочие группы (типизаторы), в состав которых включаются профильные специалисты организаций социального обслуживания, прошедшие обучение процессам осуществления типизации, также привлекаются специалисты медицинских и иных организаций, в том числе негосударственных, а также страхового эксперта. Рабочие группы (типизаторы), утверждаются руководителем учреждения.
7. Ответственный сотрудник Отделения передает в учреждение (филиал) информацию о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании в течение одного рабочего дня со дня ее поступления для организации работы по проведению типизации.
8. Типизация, осуществляется с согласия граждан, информация о которых поступила в Отделение от иных граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления, органов и учреждений здравоохранения, иных заинтересованных органов и организаций.
9. Типизация проводится рабочей группой (типизаторами) по месту проживания потенциального получателя социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о нем.
10. При определении индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе учитываются:
1) данные анкет (личных карточек, опросников) о функциональной самостоятельности и когнитивных способностях гражданина;
2) заключения врачебных комиссий медицинских организаций, содержащие клинико-функциональные данные о гражданине;
3) результаты медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения;
4) результаты дополнительных обследований гражданина (тестов), проведенных в медицинских организациях;
5) результаты медико-социальной экспертизы гражданина (при наличии у него инвалидности), устанавливающей структуру и степень ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала, и определяющей нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
6) результаты обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, граждан, осуществляющих уход;
7) информация, полученная от лиц, которые находятся в постоянном общении с гражданином (членов семьи, родственников, друзей, соседей и других лиц);
8) иная информация, полученная, в том числе от участников системы долговременного ухода в рамках межведомственного взаимодействия посредством информационного обмена сведениями о гражданине, нуждающемся в постороннем уходе.
Рабочей группой результаты типизации заносятся в бланки N 1 и (или) N 2 в зависимости от формы социального обслуживания, по формам, согласно приложениям N 1 и N 2, к настоящему Порядку.
Одновременно проводится обследование условий жизнедеятельности гражданина и составляется акт обследования условий жизнедеятельности гражданина по форме, согласно приложению N 3, к настоящему Порядку.
Оптимальное количество типизаторов - 2 человека. Дата и время проведения типизации предварительно согласовываются типизаторами с гражданами, нуждающимися (потенциально нуждающимися) в предоставлении социальных услуг, получателями социальных услуг или их законными представителями.
11. По результатам типизации и зависимости от степени утраты функциональности определяется группа ухода в соответствии с таблицей распределения граждан на группы, по форме согласно приложению N 4, к настоящему Порядку.
12. С учетом результатов типизации и индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе определяется форма (формы) социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и объемы времени, необходимые для оказания социальных услуг по уходу в неделю.
Гражданам, отнесенные к 0 группе ухода нуждаемости к предоставлению социальных услуг отсутствует.
Гражданам, отнесенные к 1 - 5 группам ухода, рекомендуется социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
Гражданам, отнесенные к 4 - 5 группам ухода, рекомендуется социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания.
Социальное обслуживание в стационарной форме рекомендуется также гражданам, отнесенным к 2 - 3 группам ухода при наличии одного из следующих факторов риска:
1) отсутствие жилья, аварийное состояние жилья и не соответствует санитарным нормам;
2) отсутствие родственников или наличие причин, обусловливающих невозможность ухода со стороны родственников.
Рекомендуемый объем времени, необходимый для оказания социальных услуг по уходу в неделю:
группа 0 - 0 часов;
группа 1 - 3 часа;
группа 2 - 6 часов;
группа 3 - 12 часов;
группа 4 - 20 часов;
группа 5 - 28 часов.
13. В целях осуществления контроля за качеством предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг проводится плановая оценка степени утраты функциональности:
1 раз в год - для 3-5 групп ухода;
1 раз в два года - для 1 и 2 групп ухода.
Поставщиками социальных услуг для проведения плановой оценки степени утраты функциональности могут привлекаться специалисты уполномоченной организации.
14. В случае изменения (ухудшения или улучшения) состояния здоровья гражданина и (или) условий его жизнедеятельности проводится внеплановая типизация.
Основанием для проведения внеплановой типизации является обращение гражданина (его законного представителя) или поставщика социальных услуг в уполномоченную организацию.
15. Типизация проводится рабочей группой в соответствии с положениями и сроками, указанными в пунктах 7-10 настоящего Порядка. Изменение группы ухода в результате проведенной типизации является основанием для внесения изменений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
17. Ответственным в учреждении (филиале) за осуществлением контроля в рамках реализации мероприятий системы долговременного ухода один раз в квартал осуществляется контроль качества проведения типизации рабочими группами.
Контроль качества проведения оценка степени утраты функциональности включает в себя:
1) анализ результатов типизации;
2) проведение повторного исследования с использованием бланков N 1 или N 2;
3) проведение сверки указанных в бланке сведений с другими документами (актом обследования условий жизнедеятельности, индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида);
4) формирование отчета о контроле качества проведения типизации согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.