Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 29 марта 2021 г. N 58-ПП
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденные постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 октября 2018 г. N 205-ПП.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
Утверждены
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 марта 2021 г. N 58-ПП
Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденные постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 октября 2018 г. N 205-ПП
1. В пункте 2:
а) после слов "до 31 декабря 2016 г. включительно" дополнить словами ", а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о внесении изменений в закон Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период).".
2. Подпункты 7 и 8 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"7) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 г. на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 г. по направлениям, предусмотренным подпунктами 1- 6 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
8) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2017 г., привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заём) освоен заемщиком в полном объеме.".
3. Пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"после 1 июля 2019 г. дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитного договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 9 настоящих Правил;
после 1 июля 2020 г. соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 и абзацем вторым подпункта 4 пункта 3 настоящих Правил возмещение части затрат осуществляется по таким договорам при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит 12 лет.".
4. Дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
В целях проведения отбора Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявлений на участие в отборе размещает на едином портале, а также на странице Министерства на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, установленные приказом Министерства), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты Министерства;
цель предоставления субсидий, а также результат (результаты) использования субсидий;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на странице Министерства;
иная информация, определенная настоящими Правилами.".
5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов согласно условиям кредитного договора (договора займа). Субсидия на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляется;
б) соблюдение требований, которым должны соответствовать заявители на дату представления документов на получение субсидий:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Кабардино-Балкарской Республики;
заемщик не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя);
заемщик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик не должен получать средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между заемщиком и Министерством, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.".
6. В пункте 9 после слов "средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики" дополнить словами ", в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 8 пункта 3 настоящих Правил,".
7. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае реализации инвестиционного проекта на территории двух и более субъектов Российской Федерации с привлечением кредитных (заемных) средств в иностранной валюте, а также в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил, положения, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не применяются. По заявлению заемщика ссудная задолженность по таким кредитам (займам) учитывается и перечисление средств на уплату процентов по кредиту (займу) производится в одном из субъектов Российской Федерации, в котором происходит освоение кредитных средств, по выбору заемщика. При этом иные межбюджетные трансферты предоставляются одному из субъектов Российской Федерации при условии, что по кредиту (займу) не осуществляется предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации по тому же кредиту (займу) за счет средств федерального бюджета в других субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующий инвестиционный проект.".
8. В пункте 11:
1) подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:
"подписанная заявителем (руководителем) (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица) справка о том, что на дату направления документов на участие в отборе и предоставление субсидий:
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;";
2) в подпункте "б":
а) абзац пятый после слова "месяцев," дополнить словами "за предшествующий год";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Кредитные организации по 31 декабря 2020 г. включительно при необходимости заключают с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга, приходящегося на 2020 год, при условии, что срок такой отсрочки не превысит 1 года, в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в таких кредитных организациях.".
9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство самостоятельно запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике на дату представления документов справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение.".
10. В пункте 14 после слов "до 1 января 2019 г." дополнить словами ", за исключением кредитов (займов), полученных после 1 января 2019 г. на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 3 настоящих Правил.".
11. В пункте 16 после слов "проектами отбора" дополнить словами "в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
12. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство регистрирует представленные заемщиком документы в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку представленных заемщиком документов и направляет заемщику письменное уведомление о принятом решении.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство одновременно с уведомлением о принятии решения о предоставлении субсидий в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня получения им уведомления (в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения им уведомления обеспечивает подписание в установленном порядке соглашения и представление в Министерство документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы).
Неподписание заявителем соглашения в указанный срок является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В этом случае Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Новые условия соглашения согласовываются с получателем субсидии и подписываются в течение 3 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии, в случае не достижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения.".
13. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"неподписание заявителем в установленные пунктом 18 настоящих Правил сроки соглашения о предоставлении субсидий.".
14. Дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Заявитель имеет право:
отозвать представленные документы путем направления в Министерство уведомления об их отзыве до принятия решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
представить до истечения установленного Министерством срока представления документов на получение субсидий новые документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, взамен отозванных в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.".
15. Пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"20. Расчет размера субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим по состоянию на 1 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 настоящих Правил, расчет объема субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельных размеров, установленных пунктом 9 настоящих Правил.
21. Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.".
16. Дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. Министерство не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, размещает результаты отбора на едином портале, а также на странице Министерства, в том числе следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидий.".
17. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Министерство ежегодно оценивает эффективность предоставления субсидий получателям субсидий на основании выполнения результата предоставления средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (остаток ссудной задолженности), значение которого устанавливается в заключаемых с получателями субсидий соглашениях, с датой завершения до 31 декабря текущего года.
Получателями субсидий отчетность о достижении результатов предоставления субсидий формируются и представляются в Министерство в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
по формам, установленным соглашением, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным финансовым годом.
Сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности предусматриваются соглашением.".
18. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.".
19. В подпункте "б" пункта 27 слова "показателей результативности" заменить словами "результатов предоставления".
20. Пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. В случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 27 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет получателю субсидий требование о возврате субсидий, содержащее сумму истребуемых средств и банковские реквизиты для их перечисления в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Получатель субсидий производит возврат субсидий в течение 60 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидий.
29. В случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидий Министерством выявлено недостижение получателями субсидий значений результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики из расчета один процент объема субсидий за каждый процент недостижения значений результата (результатов) предоставления субсидий, установленных соглашением.
Процент недостижения результата (результатов) использования субсидий получателем субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- процент недостижения результата (результатов) использования субсидий i-м получателем субсидий;
- процент достижения j-го результата использования субсидий, указанного в пункте 29 настоящих Правил, i-м получателем субсидий.
При нулевом или отрицательном значении результаты предоставления субсидий считаются достигнутыми.
При положительном значении результаты предоставления субсидии считаются недостигнутыми.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата (результатов) предоставления субсидий.
Получатель субсидий, не достигший значения результата (результатов) предоставления субсидий, установленного соглашением, не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления отчетности о достижении значения результата (результатов) предоставления субсидий представляет в Министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата (результатов) предоставления субсидий.
Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных получателем, устанавливаются Министерством.
Решение Министерства об освобождении получателя субсидий от применения меры ответственности в случае недостижения им значения результата (результатов) предоставления субсидий, установленного в соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, представленных получателем.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2021 г. N 58-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 29 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 31 марта 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2021 г. N 0700202104020004
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 3 апреля 2021 г. N 12 (708)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2023 г. N 71-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2023 г.