Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года" следующие изменения:
1) часть 4 раздела "Введение" дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1) Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";";
2) подраздел 2.3.4.1 "Здравоохранение" раздела 2.3.4 "Социальная сфера" изложить в следующей редакции:
"2.3.4.1. Здравоохранение
Система здравоохранения Камчатского края ориентирована на максимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи на территории края. Актуальность реформирования отрасли связана, прежде всего, с необходимостью приведения направлений ее развития в соответствие с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе.
Основные направления развития Камчатского края в сфере здравоохранения учитывают положения Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.
Стратегической целью развития здравоохранения в Камчатском крае является улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.
Приоритетами развития здравоохранения Камчатского края являются: строительство учреждений здравоохранения в соответствии с современными требованиями, оснащение современным оборудованием, проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями санитарных норм;
совершенствование профилактической медицины, которая позволит в первую очередь снизить заболеваемость, инвалидизацию населения, повысить ответственность гражданина за сохранность своего здоровья (борьба с вредными привычками), а в последующем снизить затраты на лечение пациента;
мероприятия, направленные на предупреждение и борьбу с социально-значимыми заболеваниями (сахарный диабет, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, туберкулез, психические и наркологические расстройства и др.);
лекарственное обеспечение.
Задачи развития здравоохранения в Камчатском крае:
1) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;
2) профилактика заболеваний;
3) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;
4) предотвращение распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
5) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий;
6) обеспечение биологической безопасности;
7) совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Решение основных задач развития здравоохранения в Камчатском крае должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) совершенствование системы оказания медицинской помощи, предусматривающее в том числе:
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения; развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе детям;
оснащение современным лабораторным оборудованием,
высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патологоанатомических отделений медицинских организаций;
обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания фельдшерско-акушерских пунктов, использования мобильных медицинских комплексов, а также обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, включая развитие маршрутов общественного транспорта, строительство и реконструкцию дорог с твердым покрытием;
дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи; реализацию программы по борьбе с онкологическими заболеваниями; совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем;
совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) с использованием санитарной авиации;
создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающей с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска;
развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов;
2) формирование системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни;
3) формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания;
4) формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающий охват граждан Камчатского края ежегодными профилактическими осмотрами;
5) разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения, широкое внедрение механизма направленного инновационного развития, позволяющего сократить цикл создания нового продукта - от его разработки до вывода на рынок, и поддержка наиболее актуальных и востребованных направлений медицинской науки;
6) расширение перечня профилактических прививок, включенных в национальный календарь, в том числе за счет вакцинации против ветряной оспы и ротавирусной инфекции;
7) охват населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций - не менее 95 процентов;
8) совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов;
9) обеспечение биологической безопасности, предусматривающее в том
числе:
совершенствование мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
профилактику и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С);
противодействие распространению антимикробной резистентности;
реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заноса опасных инфекционных заболеваний, распространение природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней, а также обеспечение готовности к реагированию на биологические угрозы естественного и преднамеренного характера;
развитие системы мониторинга биологической обстановки на территории Камчатского края;
совершенствование учета и отчетности в отношении социально значимых инфекционных заболеваний;
10) совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;
11) совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья в части, касающейся охраны здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или осуществляющих определенные виды профессиональной деятельности;
12) постоянное проведение мониторинга состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (в течение всей их трудовой деятельности), в целях предупреждения профессиональных заболеваний, а также организация и развитие системы профилактики профессиональных рисков, которая ориентирована на качественное и своевременное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих вернуть работников к активной трудовой и социальной деятельности с минимальными повреждениями здоровья;
13) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе бальнеотерапии;
14) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);
15) совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации граждан;
16) упрощение порядка освидетельствования граждан при установлении им инвалидности, включая разработку и реализацию согласованных мер, предусматривающих возможность обмена необходимыми документами, в том числе в электронном виде, между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для установления инвалидности без участия граждан;
17) совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее в том числе:
увеличение объема целевого обучения медицинских специалистов;
постоянное повышение профессионального уровня и расширение
квалификации медицинских работников;
устранение дисбаланса между наличием медицинских работников
определенных специальностей и категорий и потребностью в таких работниках,
особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
предоставление медицинским работникам мер социальной поддержки, в том числе обеспечение их жильем;
18) совершенствование функционирования единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающее в том числе:
интеграцию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с информационными системами обязательного медицинского страхования, ведомственными информационными системами, иными информационными системами, предназначенными для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и оказываемых ими услуг;
подключение медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
интеграцию баз данных Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с клиническими регистрами пациентов;
развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
19) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающего в том числе:
развитие единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечивающей взаимосвязь процессов организации оказания медицинской помощи и управления ресурсами здравоохранения;
развитие государственных информационных систем в сфере здравоохранения в целях их интеграции в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;
внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;
создание централизованных цифровых платформ в целях диагностики заболеваний, в том числе с использованием искусственного интеллекта;
20) ускоренное развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение и использование их результатов в интересах здравоохранения;
21) развитие персонализированной медицины, основанной на современных научных достижениях;
22) создание сети биобанков, депозитариев биологических материалов человека и коллекций патогенных микроорганизмов;
23) разработка и внедрение:
современных молекулярно-генетических методов прогнозирования, диагностики и мониторинга течения заболеваний;
новых методов регенеративной медицины, в том числе с применением биомедицинских клеточных продуктов;
методов персонализированной фармакотерапии, включая технологии генетического редактирования и таргетную терапию;
киберпротезов и человеко-машинных интерфейсов;
24) развитие системы управления качеством медицинской помощи;
25) развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки;
26) поэтапное введение механизмов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников;
27) совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;
28) дальнейшее внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
29) внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий;
30) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода при
осуществлении указанной деятельности на основе распределения подконтрольных объектов по категориям риска;
31) совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием, обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на основе единых принципов и нормативов;
32) формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, включая развитие института страховых представителей, открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц, в том числе в целях досудебного урегулирования споров, связанных с оказанием медицинской помощи, а также информирование населения о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;
33) совершенствование нормативно-правового регулирования в целях противодействия коррупции в сфере здравоохранения, предусматривающее в том числе:
совершенствование механизмов выявления и устранения угроз, связанных с коррупциогенными факторами и неоказанием либо несвоевременным оказанием медицинской помощи больным;
разработку форм статистической отчетности по коррупционным преступлениям в сфере здравоохранения и ее введение;
34) обеспечение готовности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;
35) развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;
36) развитие центров экспорта медицинских услуг.".
3) раздел 13 таблицы приложения Б изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 31 марта 2021 г. N 111-П "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.