Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ФТС России
от 29 декабря 2020 г. N 1163

 

Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц

 

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц (далее - Порядок) устанавливает последовательность действий должностных лиц таможенных органов при поступлении на бумажном носителе и рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц (далее - жалоба), на решение таможенного органа по жалобе, ходатайств о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием (далее - ходатайство о приостановлении исполнения), о восстановлении срока подачи жалобы, заявлений об отзыве жалобы, взаимодействии подразделений таможенных органов, подготовке проектов решений по жалобам, а также направлении соответствующих решений лицам, указанным в статье 287 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

2. При поступлении жалобы в таможенный орган с учетом требований части 1 статьи 288 Федерального закона она в течение одного рабочего дня согласно резолюции начальника таможенного органа или лица, исполняющего его обязанности (должностного лица, им уполномоченного) (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы), передается должностным лицом подразделения документационного обеспечения таможенного органа в правовую службу (отдел) регионального таможенного управления (далее - РТУ), правовой отдел (отделение) таможни 1, ее копия - в подразделения таможенного органа, компетенцию которых затрагивают требования, изложенные в жалобе.

В случае если жалоба передана непосредственно в структурное подразделение таможенного органа, к функциям которого относятся организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по принятию обжалуемых решений (совершению действий) (далее - функциональное подразделение) 2, начальник данного подразделения направляет жалобу в правовое подразделение таможенного органа через подразделение документационного обеспечения согласно резолюции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, не позднее одного рабочего дня после дня ее поступления в функциональное подразделение таможенного органа.

При поступлении жалобы в правовое подразделение начальник правового подразделения в день ее поступления в правовое подразделение определяет из числа подчиненных должностных лиц ответственного исполнителя.

3. Ответственный исполнитель не позднее одного рабочего дня после дня поступления жалобы в правовое подразделение таможенного органа устанавливает таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, и проверяет:

1) наличие оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона.

Полномочия лица, подписавшего жалобу от имени юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, индивидуального предпринимателя (за исключением представителя), проверяются ответственным исполнителем правового подразделения с использованием ресурсов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ("Автоматизированная информационная система ведения центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности" электронное досье участника ВЭД) или официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет. По результатам проверки соответствия данных сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на распечатанном экземпляре выписки из указанных реестров проставляются отметки "Полномочия проверены. Соответствуют (Не соответствуют)", подпись ответственного исполнителя правового подразделения и дата проверки;

2) наличие ходатайства о приостановлении исполнения и:

а) банковской гарантии в виде документа на бумажном носителе либо сведений в ходатайстве о приостановлении исполнения банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона;

в) ходатайства об использовании обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, если заявителем является лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, либо уполномоченный экономический оператор.

4. При установлении ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, указанное должностное лицо в пределах срока, установленного частью 2 статьи 293 Федерального закона, подготавливает на бланке письма таможенного органа проект решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу (далее - отказ), содержащий обстоятельства, являющиеся основанием для его принятия, и представляет его начальнику правового подразделения.

Согласованный начальником правового подразделения отказ принимается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, не позднее пяти рабочих дней 3 после дня поступления жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона.

Отказ направляется заявителю 4 по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со дня его принятия 5.

Начальник правового подразделения таможенного органа информирует об отказе функциональное подразделение, в которое поступила копия жалобы, в течение одного рабочего дня после дня его принятия.

5. При отсутствии оснований для отказа ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа не позднее одного рабочего дня после дня поступления жалобы в правовое подразделение таможенного органа определяется предмет обжалования и подготавливается запрос в функциональное подразделение таможенного органа о предоставлении аргументированной позиции по существу обжалуемого решения, действия (бездействия). Подписанный начальником правового подразделения запрос направляется в функциональное подразделение. Подготовка запроса не требуется в случае поступления в функциональное подразделение копии жалобы в соответствии с абзацем первым пункта 2 Порядка.

6. Подготовленная должностным лицом функционального подразделения аргументированная позиция по существу обжалуемого решения, действия (бездействия) с учетом обстоятельств, доводов, изложенных в жалобе, и оценки материалов и сведений, имеющихся в распоряжении таможенного органа, подписывается начальником функционального подразделения и направляется в правовое подразделение в течение трех рабочих дней (включая день поступления копии жалобы, запроса).

К позиции функционального подразделения, содержащей обоснование соответствия принятого решения, совершенного действия (бездействия), должны быть приложены копии документов, на основании которых принято обжалуемое решение, совершено действие, допущено бездействие, и иных документов, относящихся к существу обжалуемого решения, действия (бездействия).

7. Ответственный исполнитель правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, на основании представленных документов и оценки позиции функционального подразделения, указанной в пункте 6 Порядка, подготавливает проект заключения таможенного органа относительно соответствия принятого решения, совершенного действия (бездействия) регулирующим таможенные правоотношения международным договорам Российской Федерации, актам, составляющим право Евразийского экономического союза, и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - акты законодательства). Согласованное начальником правового подразделения заключение подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и направляется вместе с жалобой и документами, необходимыми для принятия решения по жалобе (далее - материалы жалобы), в вышестоящий таможенный орган в срок, установленный частью 2 статьи 288 Федерального закона.

8. В случае поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, отзыва жалобы, дополнения к жалобе, ходатайства о приостановлении исполнения, сведений о судебном обжаловании решения, действия (бездействия) либо иных документов после направления жалобы для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, информирует с применением системы электронного документооборота (с последующим направлением оригиналов документов) об указанных обстоятельствах вышестоящий таможенный орган не позднее одного рабочего дня после дня поступления указанных документов и сведений в таможенный орган.

9. При поступлении в таможенный орган жалобы на решения, действия (бездействие) двух и более таможенных органов, находящихся в регионах деятельности различных РТУ, либо один из которых непосредственно подчинен ФТС России, она направляется в ФТС России не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления.

10. При поступлении в таможню жалобы на решения, действия (бездействие) двух и более таможенных постов региона деятельности одного РТУ, но разных таможен, она направляется в РТУ не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления.

11. В случаях, указанных в пунктах 9 и 10 Порядка, при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 2, 3, 5 - 8 Порядка, в части, касающейся обжалования решения, действия (бездействия) таможенного органа, в который поступила жалоба.

При установлении ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, в который поступила жалоба на решения, действия (бездействие) двух и более таможенных органов, оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, не позднее пяти рабочих дней после дня поступления жалобы направляет ее в вышестоящий таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, с указанием на наличие таких оснований и приложением подтверждающих документов.

12. При поступлении жалобы в таможенный орган, не являющийся непосредственно вышестоящим по отношению к таможенному органу, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (для таможенных постов - РТУ, ФТС России, для таможен - ФТС России, за исключением таможен непосредственного подчинения), должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, принимает жалобу к рассмотрению или направляет ее для рассмотрения в нижестоящий таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления с одновременным уведомлением заявителя заказным письмом о ее переадресации.

13. При поступлении жалобы в таможенный орган, отличный от таможенных органов, указанных в статьях 288, 295 Федерального закона, начальник такого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное, направляет жалобу в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, не позднее трех рабочих дней после дня ее поступления с одновременным уведомлением заявителя заказным письмом о ее переадресации.

14. При поступлении жалобы или материалов жалобы в таможенный орган, уполномоченный на их рассмотрение в соответствии со статьей 295 Федерального закона, они в течение одного рабочего дня согласно резолюции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, передаются должностным лицом подразделения документационного обеспечения таможенного органа в правовое подразделение.

15. Жалобы, поступившие в правовое подразделение, подлежат учету в журнале регистрации жалоб и решений, ведение которого осуществляется должностным лицом правового подразделения в электронном виде (далее - журнал регистрации жалоб и решений). Рекомендуемый перечень сведений, подлежащих указанию в журнале регистрации жалоб и решений, приведен в приложении к Порядку.

16. После получения жалобы, материалов жалобы должностное лицо правового подразделения таможенного органа, определенное начальником правового подразделения в качестве ответственного исполнителя, осуществляет проверку наличия обстоятельств, указанных в части 1 статьи 293 Федерального закона.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, осуществляются действия, предусмотренные пунктом 4 Порядка.

При установлении ответственным исполнителем правового подразделения оснований для отказа в отношении какого-либо из предметов обжалования такой отказ может быть изложен непосредственно в проекте решения по жалобе с указанием обстоятельств и основания его принятия.

17. В случае принятия к рассмотрению жалобы, поступившей от заявителя непосредственно в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, ответственный исполнитель правового подразделения не позднее трех рабочих дней после дня ее поступления в правовое подразделение обеспечивает подготовку проекта запроса о предоставлении материалов жалобы таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Подписанный должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, запрос (вместе с копией жалобы) направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. Запрос должен содержать предмет обжалования исходя из текста жалобы (конкретное решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, с принятием, совершением которого или бездействием по совершению которого не согласен заявитель), срок его исполнения. В запросе может быть также указан способ, которым материалы жалобы должны быть направлены в таможенный орган, рассматривающий жалобу.

Должностными лицами таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, при получении указанного запроса осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5 - 8 Порядка.

В случае принятия таможней к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного поста и поступления копии жалобы на таможенный пост согласно резолюции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, документы, необходимые для рассмотрения жалобы, направляются начальником таможенного поста (лицом, его замещающим) в правовое подразделение таможни, принявшей жалобу к рассмотрению, в течение пяти рабочих дней без соответствующего запроса.

18. Должностным лицом правового подразделения подготавливается запрос о предоставлении заключения по жалобе относительно соответствия принятого решения, совершенного действия (бездействия) актам законодательства с учетом обстоятельств и доводов, изложенных в жалобе, который подписывается начальником правового подразделения и направляется в функциональные подразделения данного таможенного органа не позднее трех рабочих дней после дня поступления материалов жалобы. Одновременно с указанным запросом в функциональные подразделения направляются копии материалов жалобы.

При поступлении до принятия решения по жалобе в таможенный орган, рассматривающий жалобу, дополнения к жалобе, в том числе дополнительных документов, подтверждающих обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе, должностным лицом правового подразделения подготавливается дополнительный запрос о предоставлении заключения по жалобе по доводам, изложенным в дополнении к жалобе, либо с учетом дополнительных документов, который подписывается начальником правового подразделения данного таможенного органа и направляется в функциональные подразделения таможенного органа в возможно короткий срок, но не позднее трех рабочих дней после дня их получения.

19. Должностными лицами функционального подразделения подготавливается заключение по жалобе и подписанное начальником функционального подразделения направляется в правовое подразделение таможенного органа, рассматривающего жалобу, в течение семи рабочих дней после дня поступления материалов жалобы, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения по жалобе устанавливается начальником правового подразделения в запросе с учетом сроков рассмотрения жалобы, предусмотренных статьей 297 Федерального закона, объема материалов жалобы и сложности рассматриваемых вопросов.

20. В случае установления факта отсутствия в представленных таможенным органом, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, материалах жалобы документов и сведений, имеющих существенное значение для подготовки заключения по жалобе, должностное лицо функционального подразделения подготавливает письменное уведомление по указанному факту, которое подписывается начальником функционального подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, и направляется в правовое подразделение данного таможенного органа до истечения срока, установленного начальником правового подразделения для подготовки заключения по жалобе.

21. Ответственный исполнитель правового подразделения подготавливает запрос дополнительных документов и сведений и представляет его начальнику правового подразделения. Согласованный начальником правового подразделения проект запроса подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не позднее двух рабочих дней после дня поступления вышеуказанного уведомления функционального подразделения.

22. Должностные лица правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, при получении запроса, указанного в пункте 21 Порядка, организуют подготовку и направление соответствующих документов и сведений в установленный в запросе срок.

23. В случае установления факта отсутствия в материалах жалобы и у таможенных органов документов 6, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, начальник функционального подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, уведомляет об этом в письменном виде (с обоснованием) правовое подразделение таможенного органа до истечения срока, установленного начальником правового подразделения для подготовки заключения по жалобе.

Ответственный исполнитель правового подразделения подготавливает проект запроса у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы (далее - запрос), и представляет его начальнику правового подразделения.

Запрос должен содержать доводы и обстоятельства, указанные в жалобе, которые требуют документального подтверждения, перечень запрашиваемых документов и сведений, разъяснение, касающееся приостановления срока рассмотрения жалобы и последствий непредставления запрашиваемых документов и сведений, которые отсутствуют в таможенном органе и имеют существенное значение для рассмотрения жалобы.

Согласованный начальником правового подразделения запрос подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы. Запрос направляется по почте в адрес заявителя заказным письмом не позднее двух рабочих дней после дня поступления соответствующего уведомления начальника функционального подразделения.

24. Срок представления заключения по жалобе функциональным подразделением, установленный пунктом 19 Порядка, приостанавливается после дня направления уведомлений, указанных в пунктах 20 и 23 Порядка, и возобновляется после дня получения соответствующих документов и сведений из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, или от заявителя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 291 Федерального закона.

25. Документы и сведения, поступившие в правовое подразделение таможенного органа по запросам, предусмотренным пунктами 21, 23 Порядка, из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, а также от заявителя, подлежат передаче ответственным исполнителем правового подразделения в функциональное подразделение не позднее двух рабочих дней после дня их поступления в таможенный орган, но в пределах сроков рассмотрения жалобы, установленных статьей 297 Федерального закона.

26. При отсутствии в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, запрошенных дополнительных документов и сведений начальник правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, уведомляет об этом начальника функционального подразделения не позднее одного рабочего дня после дня получения соответствующей информации из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

При непоступлении от заявителя запрошенных дополнительных документов и сведени1 по истечении трех месяцев после дня направления ему запроса начальник правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, уведомляет об этом начальника функционального подразделения не позднее одного рабочего дня после дня истечения указанного в настоящем абзаце срока.

Начальник функционального подразделения не позднее семи рабочих дней до истечения предельного срока рассмотрения жалобы 7, представляет в правовое подразделение заключение по жалобе (об обоснованности (необоснованности) обжалуемого решения, действия (бездействия) исходя из имеющихся в распоряжении таможенного органа, рассматривающего жалобу, документов и сведений.

27. При отсутствии в представленном в правовое подразделение заключении по жалобе позиции функционального подразделения по всем обозначенным в жалобе вопросам, в функциональное подразделение направляется подготовленный ответственным исполнителем правового подразделения и подписанный начальником правового подразделения дополнительный запрос.

28. Правовое подразделение вправе не запрашивать заключение по жалобе в случае, если начальником функционального подразделения ранее согласован проект решения по жалобе, аналогичной рассматриваемой по содержанию и предмету обжалования (основания и обстоятельства принятия (совершения) решения, действия (бездействия).

В этом случае с учетом сроков рассмотрения жалобы, установленных статьей 297 Федерального закона, проект решения по жалобе, подготовленный правовым подразделением, представляется начальнику функционального подразделения данного таможенного органа для согласования путем визирования.

29. Начальником правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, определяется целесообразность объединения для совместного рассмотрения нескольких жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделения решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения (в частности, на невзаимосвязанные решения, действия (бездействие) различных таможенных органов либо жалобы, поступившей от разных заявителей). О наличии обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности совершения действий, предусмотренных статьей 296 Федерального закона, начальник правового подразделения докладывает должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, объединяет жалобы для совместного рассмотрения путем наложения соответствующей резолюции на жалобах в пределах срока, предусмотренного статьей 297 Федерального закона. При объединении жалоб срок их рассмотрения исчисляется с момента поступления первой жалобы, принятой к рассмотрению таможенным органом.

В случае принятия должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, решения о выделении решения, действия (бездействие) из предмета обжалования для отдельного рассмотрения ответственный исполнитель правового подразделения подготавливает проект письма о направлении оригинала жалобы для рассмотрения в данной части в другой таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, и представляет его начальнику правового подразделения.

Согласованный начальником правового подразделения проект письма подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и направляется в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, не позднее пяти рабочих дней после дня поступления жалобы в данный таможенный орган. Одновременно о принятом решении о выделении решения, действия (бездействие) из предмета обжалования для отдельного рассмотрения соответствующим заказным письмом за подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, уведомляется заявитель.

Копия жалобы заверяется ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, с указанием наименования таможенного органа, в который направлен оригинал жалобы, и остается в таможенном органе, рассматривающем жалобу.

Сведения о принятом решении об объединении (выделении) жалоб указываются ответственным исполнителем правового подразделения в описательной части решения по жалобе.

30. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы не более чем на один месяц подготавливается ответственным исполнителем правового подразделения, подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, до истечения срока, установленного частью 1 статьи 297 Федерального закона, и направляется заявителю заказным письмом таможенного органа в срок, установленный частью 3 статьи 297 Федерального закона.

Сведения о принятом решении о продлении срока рассмотрения жалобы указываются ответственным исполнителем правового подразделения в описательной части решения по жалобе.

31. При поступлении в таможенный орган, рассматривающий жалобу, обращения заявителя об отзыве жалобы до принятия решения по существу ответственным исполнителем правового подразделения данного таможенного органа подготавливается уведомление о принятии отзыва жалобы и прекращении ее рассмотрения, которое визируется начальником правового подразделения, подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и в срок, установленный частью 3 статьи 294 Федерального закона, направляется заказным письмом в адрес заявителя. О принятом решении одновременно информируется функциональное подразделение таможенного органа, рассматривающего жалобу, в которое направлялся запрос о представлении заключения по жалобе, и таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

32. При рассмотрении жалобы ответственный исполнитель правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, осуществляет проверку на соответствие требованиям актов законодательства обжалуемого решения, действия (бездействия) с учетом фактических обстоятельств принятия решения, совершения действия (бездействия), доводов, изложенных в жалобе, заключений по жалобе, полученных от функциональных подразделений, а также материалов жалобы и иных документов, имеющих отношение к обжалуемому решению, действию (бездействию), и подготавливает проект решения по жалобе по форме, утвержденной приказом ФТС России от 24 декабря 2018 г. N 2099 "Об утверждении формы решения о приостановлении (об отказе в приостановлении) исполнения обжалуемого решения таможенного органа и формы решения по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа" (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2019, регистрационный N 53517) (далее - приказ ФТС России от 24 декабря 2018 г. N 2099).

33. Проект решения по жалобе подлежит согласованию с функциональными подразделениями таможенного органа, рассматривающего жалобу, к компетенции которых относятся вопросы, затронутые в жалобе, путем получения заключения по жалобе и (или) визирования проекта решения по жалобе.

Ответственный исполнитель правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, при представлении проекта решения по жалобе на визирование в функциональные подразделения данного таможенного органа прикладывает заключения по жалобе всех участвующих в рассмотрении жалобы функциональных подразделений или копию решения по жалобе, аналогичной рассматриваемой по содержанию и предмету обжалования (основания и обстоятельства принятия (совершения) решения, действия (бездействия).

34. Представленный проект решения по жалобе визируется начальником функционального подразделения и (или) его заместителем не позднее двух рабочих дней после дня его поступления, но в пределах сроков рассмотрения жалобы, установленных статьей 297 Федерального закона.

35. Проект решения по жалобе представляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, который подписывается им после согласования с функциональными подразделениями, в пределах сроков, установленных статьей 297 Федерального закона.

36. При несогласии начальника функционального подразделения или его заместителя с представленным проектом решения по жалобе в срок, установленный пунктом 34 Порядка, в правовое подразделение в письменном виде должны быть представлены замечания функционального подразделения по нему с предложением редакции, подлежащей включению в проект решения по жалобе.

Отказ от визирования проекта решения по жалобе без предоставления замечаний в письменном виде не допускается.

37. В случае расхождения позиций по жалобе правового и функционального подразделений таможенного органа, рассматривающего жалобу, начальники указанных подразделений принимают меры к выработке единой правовой позиции (обмен информацией, документами, проведение совещаний).

38. В случае непредставления заключения по жалобе в установленный в соответствии с пунктом 19 Порядка срок либо уведомления о причинах, по которым оно не может быть представлено, а также, если согласованная позиция по жалобе не выработана в силу наличия неустранимых разногласий (наличие замечаний по проекту решения по жалобе), ответственный исполнитель правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, подготавливает проект решения по жалобе в соответствии с позицией правового подразделения.

39. Начальник правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, представляет проект решения по жалобе на рассмотрение начальнику таможенного органа (в ФТС России - руководителю или заместителю руководителя ФТС России, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб) с приложением заключения по жалобе либо замечаний начальника функционального подразделения данного таможенного органа по проекту решения, либо с приложением докладной записки о наличии разногласий или отсутствии заключения функционального подразделения.

40. Начальник таможенного органа (в ФТС России - руководитель или заместитель руководителя ФТС России, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб) по результатам рассмотрения проекта решения по жалобе в пределах сроков, установленных статьей 297 Федерального закона, принимает одно из следующих решений: о проведении совещания в целях устранения разногласий; о переработке (доработке) решения по жалобе в виде соответствующей резолюции на проекте решения по жалобе либо подписывает проект решения, представленный правовым подразделением.

Проект решения, подготовленный ответственным исполнителем правового подразделения с учетом выработанной начальником таможенного органа позиции, визируется начальниками правового и функционального подразделений и представляется на подпись начальнику таможенного органа или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.

41. Регистрация решения по жалобе, подписанного должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, осуществляется в электронном виде ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, в журнале регистрации жалоб и решений.

42. Копия решения по жалобе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, передается ответственным исполнителем правового подразделения в подразделение документационного обеспечения таможенного органа, рассматривающего жалобу, для отправки заявителю по почте заказным письмом в срок, обеспечивающий соблюдение требований части 6 статьи 298 Федерального закона, с учетом порядка отправки исходящей корреспонденции таможенного органа.

43. Копия решения по жалобе с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, передается ответственным исполнителем правового подразделения в подразделение документационного обеспечения таможенного органа, рассматривающего жалобу, для отправки по системе электронного документооборота в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжаловалось, в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

44. В случае, если принятая к рассмотрению жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения и документы, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, начальник правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, не позднее одного рабочего дня после дня поступления данного ходатайства о приостановлении исполнения и документов направляет их в структурное подразделение, к функциям которого в том числе относится контроль за применением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (далее - экономическое подразделение), для проверки соответствия банковской гарантии требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 292 Федерального закона, (и) или рассмотрения вопроса о возможности принятия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с главой 10 Федерального закона, зачета денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона либо использования обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения.

В зависимости от наличия в таможенном органе обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения, или соблюдения условия, установленного частью 3 статьи 292 Федерального закона, должностное лицо экономического подразделения, определенное начальником данного подразделения в качестве ответственного исполнителя, осуществляет подготовку проекта решения о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 292 Федерального закона.

45. Согласованное начальником экономического подразделения решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа принимается начальником таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, либо лицом, им уполномоченным - заместителем начальника данного таможенного органа, курирующим экономическое подразделение, по форме, утвержденной приказом ФТС России от 24 декабря 2018 г. N 2099, в срок, установленный частью 5 статьи 292 Федерального закона.

Сведения о решении о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа вносятся должностным лицом экономического подразделения в автоматизированную подсистему учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (АПС "Задолженность") единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в течение одного рабочего дня после дня его принятия.

46. Ответственный исполнитель экономического подразделения в срок, установленный частью 7 статьи 292 Федерального закона, обеспечивает направление копии решения о приостановлении (об отказе в приостановлении) исполнения обжалуемого решения заявителю и в таможенный орган, рассматривающий жалобу, письмом таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, за подписью должностного лица, указанного в пункте 45 Порядка.

47. В случае если жалоба, поступившая в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, содержит ходатайство о приостановлении исполнения и документы, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, и должностным лицом правового подразделения одновременно установлено наличие оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, осуществляются действия, предусмотренные пунктом 4 Порядка. В письме таможенного органа об отказе таможенный орган информирует заявителя об отсутствии оснований для рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения и возвращает заявителю ходатайство о приостановлении исполнения и приложенные к нему документы.

48. В случае поступления ходатайства о приостановлении исполнения с документами, указанными в подпункте 2 пункта 3 Порядка, в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, а жалобы в вышестоящий таможенный орган действия, предусмотренные пунктом 44 Порядка, совершаются при установлении ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, факта принятия жалобы к рассмотрению вышестоящим таможенным органом.

О наличии обстоятельства, указанного в абзаце первом настоящего пункта Порядка, вышестоящий таможенный орган уведомляется письмом, подготовленным ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, согласованным начальником правового подразделения и подписанным должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу, не позднее одного рабочего дня после дня поступления указанного ходатайства и документов в данный таможенный орган.

Должностное лицо вышестоящего таможенного органа, уполномоченное рассматривать жалобы, при наличии указанного в абзаце втором настоящего пункта Порядка уведомления и при отказе в соответствии с частью 1 статьи 293 Федерального закона, направляет копию отказа в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, не позднее одного рабочего дня после дня его принятия.

Должностное лицо таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, указанное в пункте 45 Порядка, при получении копии отказа вышестоящего таможенного органа информирует заявителя об отсутствии оснований для рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения заказным письмом таможенного органа.

49. В случае если в таможенный орган, рассматривающий жалобу, поступила жалоба, содержащая ходатайство о приостановлении исполнения и документы, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, ответственный исполнитель правового подразделения данного таможенного органа при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу, предусмотренных частью 1 статьи 293 Федерального закона, подготавливает проект письма о направлении указанного ходатайства о приостановлении исполнения и документов в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Согласованный начальником правового подразделения и подписанный должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, проект письма направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, в срок не позднее пяти рабочих дней после дня поступления ходатайства о приостановлении исполнения и документов, указанных в подпункте 2 пункта 3 Порядка.

В случае установления ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, рассматривающего жалобу, наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 4 Порядка, в письме таможенного органа об отказе таможенный орган информирует заявителя об отсутствии оснований для рассмотрения ходатайства о приостановлении исполнения и возвращает заявителю ходатайство о приостановлении исполнения и приложенные к нему документы.

50. В случае одновременного поступления в таможенный орган, рассматривающий жалобу, или таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, жалобы и ходатайства о приостановлении исполнения без приложения документов, предусмотренных частями 3, 4 статьи 292 Федерального закона, либо в котором отсутствуют сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо, указанное в пункте 45 Порядка, в течение пяти рабочих дней после дня поступления ходатайства о приостановлении исполнения информирует заявителя заказным письмом о несоблюдении порядка обращения в таможенный орган в целях приостановления обжалуемого решения.

51. Ходатайство заявителя о восстановлении срока подачи жалобы, поданное в соответствии с частью 3 статьи 289 Федерального закона в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой или содержащееся в тексте жалобы, и документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования, рассматриваются ответственным исполнителем правового подразделения таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются или таможенного органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, на предмет установления обстоятельств пропуска такого срока.

При этом ответственный исполнитель правового подразделения устанавливает наличие обстоятельств, свидетельствующих о существовании препятствий для обращения с жалобой в установленные сроки либо затруднивших своевременное получение информации о принятии обжалуемого решения, действия (бездействия), и докладывает о них начальнику правового подразделения, должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.

В случае признания должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, причин пропуска срока для обжалования уважительными должностными лицами таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5 - 13 Порядка, таможенный орган, указанный в статье 295 Федерального закона, фактически принимает жалобу к рассмотрению и осуществляет действия в соответствии с пунктами 14 - 43 Порядка.

В случае признания должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, причин пропуска срока для обжалования неуважительными ходатайство заявителя о восстановлении срока для обжалования отклоняется 8 и совершаются действия, предусмотренные пунктом 4 Порядка, с указанием в письме причин отклонения ходатайства заявителя о восстановлении срока подачи жалобы 9.

 

------------------------------

1 Далее по тексту под правовыми подразделениями понимаются: Правовое управление ФТС России, правовая служба (отдел) РТУ, правовой отдел (отделение) таможни.

2 Далее по тексту под функциональными подразделениями понимаются: для ФТС России - управления, для РТУ - службы, для таможен - соответствующие отделы.

3Часть 2 статьи 293 Федерального закона.

4Статья 287 Федерального закона.

5Часть 4 статьи 293 Федерального закона.

6Часть 3 статьи 291 Федерального закона.

7Статья 297 Федерального закона, с учетом положений частей 3 и 4 статьи 291 Федерального закона.

8Пункт 2 части 1 статьи 293 Федерального закона.

9Часть 3 статьи 293 Федерального закона.

------------------------------