Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 26.11.2020 N 2237
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 07.11.2013 N 1762
Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"; Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"; Устав ЗАТО Железногорск; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск"; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
- Администрация ЗАТО г.Железногорск; - Муниципальное казенное учреждение "Управление имуществом, землепользования и землеустройства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма: 1. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности Мероприятия: 1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Цели муниципальной программы |
Формирование условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск, роста инновационного потенциала и улучшения инвестиционного климата в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 3. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Целевые показатели: 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (по годам): 2021 год - 312 единиц; 2022 год - 317 единиц; 2023 год - 325 единиц 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (по годам): 2021 год - 19,3%; 2022 год - 19,6%; 2023 год - 19,9% 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (по годам): 2021 год - 520 субъектов; 2022 год - 545 субъектов; 2023 год - 570 субъектов 4. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, к общему числу субъектов малого и среднего предпринимательства (по годам): 2021 год - 18,6%; 2022 год - 19,4%; 2023 год - 20,0% 5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства, при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 5 500 000,00 рублей; 2022 год - 5 500 000,00 рублей; 2023 год - 5 500 000,00 рублей. Показатели результативности: 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по годам): 2021 год - 10 субъектов; 2022 год - 10 субъектов; 2023 год - 10 субъектов 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 7 единиц; 2022 год - 7 единиц; 2023 год - 7 единиц 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 80 единиц; 2022 год - 80 единиц; 2023 год - 80 единиц 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 5 500 000,00 рублей; 2022 год - 5 500 000,00 рублей; 2023 год - 5 500 000,00 рублей 5. Объем льгот по аренде муниципальной собственности, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (разница между рыночной и льготной арендной платой) (по годам): 2021 год - 13 500 000,00 рублей; 2022 год - 13 500 000,00 рублей; 2023 год - 13 500 000,00 рублей 6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности (по годам): 2021 год - 185 субъектов; 2022 год - 185 субъектов; 2023 год - 185 субъектов 7. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку (по годам): 2021 год - 325 субъектов; 2022 год - 350 субъектов; 2023 год - 375 субъектов 8. Размещение нормативно-правовых и аналитических материалов в СМИ для оказания информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (по годам) - не менее 24 единиц |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Всего на реализацию программы: 4 500 000,00 рублей, в том числе: средства местного бюджета в размере 4 500 000,00 рублей в т.ч.: 2021 год - 1 500 000,00 рублей; 2022 год - 1 500 000,00 рублей; 2023 год - 1 500 000,00 рублей средства краевого бюджета (в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства") в размере 0,00 рублей в т.ч.: 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей |
Руководитель Управления |
Т.М.Дунина |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Железногорск, с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
Приоритетным направлением развития ЗАТО Железногорск является поддержка инвестиционной и инновационной деятельности. Для развития инновационной инфраструктуры и инновационной деятельности на территории ЗАТО Железногорск создан Кластер инновационных технологий ЗАТО Железногорск (далее - Кластер).
Одной из важнейших задач по обеспечению развития инновационной деятельности в ЗАТО Железногорск на базе Кластера является реализация проекта по развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса: проект "Создание промышленного парка на территории ЗАТО Железногорск".
Суть проекта: создание промышленного парка, сертифицированного по международным стандартам, как одного из ключевых механизмов инвестиционного маркетинга, нацеленного на создание своего рода "воронки", затягивающей в Железногорск инновационные компании.
Промышленный парк в г.Железногорске является важным звеном, ориентированным на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках промышленного парка будет осуществляться деятельность, направленная на покрытие потребностей малого и среднего предпринимательства в производственных, административных и лабораторных площадях, услугах, необходимых для разработки и внедрения новых технологий и продуктов, а также усовершенствования действующих и организации новых производств малых и средних предприятий. Кроме этого, на территории промышленного парка будет действовать особый льготный режим для осуществления экономической деятельности, который позволит ускорить процесс развития предприятий промышленного парка, а также увеличить их эффективность.
Важным итогом реализации Программы развития Кластера, реализованным в 2015 году, является запуск первого пускового комплекса Промышленного парка в ЗАТО Железногорск площадью 10 тыс. кв. м. Общая территория Промышленного парка, подготовленная для промышленной застройки, составляет более 25 га и характеризуется высоким уровнем инженерного обеспечения. В ноябре 2015 года объект передан на праве оперативного управления Краевому государственному автономному учреждению "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор". Утверждены нормативно-распорядительные документы, регулирующие работу Промышленного парка.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный от 29.12.2014 N 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2018 N 114 в границах Промышленного парка на территории г.Железногорска создана территория опережающего социально-экономического развития "Железногорск" (далее - ТОР "Железногорск").
Вышеуказанным постановлением определены:
- местоположение границ ТОР "Железногорск" по границам земельных участков;
- особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Железногорск" при осуществлении видов экономической деятельности, включенных в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по следующему перечню:
код 20 - Производство химических веществ и химических продуктов;
код 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
код 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
код 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
код 27 - Производство электрического оборудования;
код 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
код 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования;
код 31 - Производство мебели;
код 61 - Деятельность в сфере телекоммуникаций;
код 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
код 63 - Деятельность в области информационных технологий;
код 72 - Научные исследования и разработки.
- минимальный объем капитальных вложений резидентов ТОР "Железногорск" в осуществление соответствующих видов экономической деятельности;
- положение о применении на ТОР "Железногорск" таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной правом Евразийского экономического союза.
Земельные участки, а также здания и сооружения, расположенные в границах ТОР "Железногорск", находятся в государственной собственности Красноярского края.
Функции по управлению ТОР "Железногорск" осуществляет Управляющая компания - акционерное общество "Атом-ТОР", созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 N 764 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на которых расположены учреждения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования". Управляющая компания осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ в целях координации деятельности и контроля за выполнением соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, содействия в реализации проектов резидентов ТОР "Железногорск", проектов иных инвесторов, оценки эффективности функционирования ТОР "Железногорск", а также в целях рассмотрения и утверждения перспективных планов развития ТОР "Железногорск", осуществления контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет ТОР "Железногорск". Состав наблюдательного совета ТОР "Железногорск" утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации. Наблюдательный совет ТОР "Железногорск" осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ и Положением о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.12.2016 N 816.
Состав наблюдательного совета ТОР "Железногорск" утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.07.2019 N 407.
В настоящее время три субъекта малого предпринимательства ООО "Электрикус", ООО "а-Рокс" и ООО "Сибор" являются резидентами ТОР "Железногорск" и приступили к реализации своих проектов.
Создание ТОСЭР в ЗАТО Железногорск с льготными условиями ведения предпринимательской деятельности и поддержкой стимулирует запуск новых высокотехнологичных бизнесов, площадкой для локализации которых станет Промышленный парк ЗАТО г.Железногорск.
Данная программа является составной частью социально-экономической политики ЗАТО Железногорск в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2030 года.
Данная программа сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск предыдущих лет.
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач ЗАТО Железногорск, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По данным, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой, в 2019 году на территории ЗАТО Железногорск осуществляли деятельность 2 880 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 1 128 малых предприятия (включая микропредприятия) и 4 средних предприятия.
По данным за 2019 год общая численность работников, постоянно занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, как юридических, так и физических лиц, составила 7,5 тысячи человек. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составила 19,8% от общей численности занятых на всех предприятиях и организациях ЗАТО Железногорск.
В 2019 году оборот малых и средних организаций составил 10 762,2 млн. рублей.
В общем обороте малых и средних предприятий на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов приходится 50,7%, обрабатывающих производств - 17,6%, строительства - 12,9%, деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 3,7%, деятельности профессиональной, научной и технической - 3,6%, транспортировки и хранения - 3,0%, деятельности гостиниц и предприятий общественного питания - 2,6%, деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг - 1,7%. Низким остается удельный вес социально значимых отраслей в общем объеме оборота малых и средних предприятий, в том числе: предоставление прочих видов услуг - 1,3%, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 0,5%, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 0,4%; образование - 0,2%.
Важным для ЗАТО Железногорск является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению. Субъекты сферы обрабатывающих производств по сравнению с субъектами торговли имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, комплектующих, специализированного транспорта), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы.
Принимая во внимание уровень развития малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах, сфере оптовой и розничной торговли, а также бытовом обслуживании населения, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск в рамках программы являются производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление бытовых услуг населению.
В целом по ЗАТО Железногорск средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства за 2019 год составила 28 398 рублей, в том числе:
у индивидуальных предпринимателей - 18 272 рублей (36,5% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
в организациях малого бизнеса - 30 849 рублей (61,7% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
на средних предприятиях - 31 309 рублей (62,6% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск).
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск:
1) нехватка энергетических ресурсов для размещения новых и развития действующих производств;
2) дефицит профессиональных и квалифицированных кадров;
3) недостаток собственных финансовых средств и низкая доступность заемных средств;
4) низкий уровень инвестиций и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
5) высокие издержки, связанные с арендой производственных и офисных помещений;
6) высокие тарифы на коммунальные услуги, в особенности на тепловую энергию;
7) зависимость малого бизнеса от внешней конъюнктуры в секторах градообразующих предприятий;
8) преобладание закрытого подхода к инновациям на градообразующих предприятиях, закрытость основных технологических цепочек;
9) сложность пропускного режима в ЗАТО Железногорск.
В целом потенциал малого предпринимательства в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли малого предпринимательства в развитии ЗАТО Железногорск.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач муниципальной программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Железногорск
Основной целью данной программы является формирование условий для устойчивого функционирования и малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск, роста инновационного потенциала и улучшения инвестиционного климата в ЗАТО Железногорск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, направленных на создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой, имущественной, информационной поддержки.
Программой предполагается применение, как мер общей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, так и мер специальной поддержки, направленных на развитие отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных видов деятельности.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Железногорск, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения к 2024 году достигнет 325 единиц;
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2024 году составит 19,9 процента;
3. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего бизнеса;
4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
5. Обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
В результате выполнения программы экономика и социальная сфера ЗАТО Железногорск выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие территории.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма: Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности (Приложение N 3 к программе).
Срок реализации подпрограммы - 2021-2023 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по годам):
2021 год - 10 субъектов;
2022 год - 10 субъектов;
2023 год - 10 субъектов
2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам):
2021 год - 7 единиц;
2022 год - 7 единиц;
2023 год - 7 единиц
3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам):
2021 год - 80 единиц;
2022 год - 80 единиц;
2023 год - 80 единиц
4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам):
2021 год - 5 500 000,00 рублей;
2022 год - 5 500 000,00 рублей;
2023 год - 5 500 000,00 рублей
Мероприятие 1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Срок реализации мероприятия - 2021-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия:
1. Объем льгот по аренде муниципальной собственности, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (разница между рыночной и льготной арендной платой) (по годам):
2021 год - 13 500 000,00 рублей;
2022 год - 13 500 000,00 рублей;
2023 год - 13 500 000,00 рублей
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности (по годам):
2021 год - 185 субъектов;
2022 год - 185 субъектов;
2023 год - 185 субъектов
Мероприятие 2. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предполагает:
1. Издание и распространение информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Исполнители работ, услуг по разработке, изданию и распространению методических материалов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2. Информационное сопровождение реализации программы, посредством регулярного обновления раздела "Бизнес" на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещения нормативно-правовых и аналитических материалов в средствах массовой информации (газета, радио, телевидение) для оказания информационной и методической помощи предпринимателям, информирования (консультирования) субъектов малого и среднего предпринимательства при обращении;
3. Оказание содействия в вопросах освещения в средствах массовой информации деятельности предприятий малого и среднего бизнеса;
4. Оказание содействия в организации и проведении конкурсов, круглых столов, семинаров, форумов, конференций по проблемам предпринимательства;
5. Организация информационных стендов, содержащих актуальную информацию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в здании Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Срок реализации мероприятия - 2021-2023 годы.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия:
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку (по годам):
2021 год - 325 субъектов;
2022 год - 350 субъектов;
2023 год - 375 субъектов
2. Размещение нормативно-правовых и аналитических материалов в СМИ для оказания информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (по годам) - не менее 24 единиц.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Финансирование подпрограммы и мероприятий программы осуществляется в виде:
- субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию подпрограммы и мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая несет ответственность за их целевое использование.
Объем финансирования программы составляет: 4 500 000,00 рублей, в том числе:
средства местного бюджета в размере 4 500 000,00 рублей в т.ч.:
2021 год - 1 500 000,00 рублей;
2022 год - 1 500 000,00 рублей;
2023 год - 1 500 000,00 рублей
средства краевого бюджета (в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства") в размере 0,00 рублей в т.ч.:
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы, сформирован исходя из принципа востребованности различных видов поддержки среди субъектов малого и среднего предпринимательства и с учетом опыта реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск предыдущих лет.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, изложена в приложении N 1 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) изложена в приложении N 2 к программе.
Приложение
к паспорту муниципальной программы "Развитие инвестиционной,
инновационной деятельности, малого и среднего
предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Цель: формирование условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск, повышение его роли в решении социальных и экономических задач ЗАТО Железногорск, роста инновационного потенциала и улучшения инвестиционного климата в ЗАТО Железногорск |
||||||||
|
Целевой показатель 1 Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (по годам) |
единиц |
х |
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый ФНС России; Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) |
315 |
308 |
312 |
317 |
325 |
|
Целевой показатель 2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (по годам) |
% |
х |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (Красноярскстат) |
19,8 |
19,1 |
19,3 |
19,6 |
19,9 |
|
Целевой показатель 3 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (по годам) |
субъектов |
х |
Отчетные данные |
448 |
489 |
520 |
545 |
570 |
|
Целевой показатель 4 Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку, к общему числу субъектов малого и среднего предпринимательства (по годам) |
% |
х |
Отчетные данные |
15,6 |
17,5 |
18,6 |
19,4 |
20,0 |
|
Целевой показатель 5 Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
рублей |
х |
Отчетные данные |
10 436 077,24 |
20 000 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
1.1. |
Задача 1: Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Подпрограмма: Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности | |||||||||
1.1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по годам) |
субъектов |
0,10 |
Отчетные данные |
5 |
4 |
10 |
10 |
10 |
1.1.2. |
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
единиц |
0,15 |
Отчетные данные |
4 |
35 |
7 |
7 |
7 |
1.1.3. |
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
единиц |
0,15 |
Отчетные данные |
131 |
35 |
80 |
80 |
80 |
1.1.4. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
рублей |
0,15 |
Отчетные данные |
10 436 077,24 |
20 000 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
1.2. |
Задача 2: Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Отдельное мероприятие 1: Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.2.1. |
Объем льгот по аренде муниципальной собственности, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (разница между рыночной и льготной арендной платой) (по годам) |
рублей |
0,15 |
Отчетные данные |
13 918 446,68 |
13 500 000,00 |
13 500 000,00 |
13 500 000,00 |
13 500 000,00 |
1.2.2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности (по годам) |
субъектов |
0,10 |
Отчетные данные |
191 |
185 |
185 |
185 |
185 |
1.3. |
Задача 3: Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Отдельное мероприятие 2: Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1.3.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку (по годам) |
субъектов |
0,10 |
Отчетные данные |
252 |
300 |
325 |
350 |
375 |
1.3.2. |
Размещение нормативно-правовых и аналитических материалов в СМИ для оказания информационной и методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (по годам) |
единиц |
0,10 |
Средства массовой информации |
254 |
не менее 24 |
не менее 24 |
не менее 24 |
не менее 24 |
Руководитель Управления экономики и планирования |
Т.М.Дунина |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие инвестиционной,
инновационной деятельности, малого и среднего
предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы / источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск |
Всего |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
||
Подпрограмма |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности |
Всего |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
Руководитель Управления экономики и планирования |
Т.М.Дунина |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие инвестиционной,
инновационной деятельности, малого и среднего
предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: 1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Задачи подпрограммы: 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг); 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленного парка 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе |
Показатели результативности |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по годам): 2021 год - 10 субъектов; 2022 год - 10 субъектов; 2023 год - 10 субъектов 2. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 7 единиц; 2022 год - 7 единиц; 2023 год - 7 единиц 3. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 80 единиц; 2022 год - 80 единиц; 2023 год - 80 единиц 4. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам): 2021 год - 5 500 000,00 рублей; 2022 год - 5 500 000,00 рублей; 2023 год - 5 500 000,00 рублей |
Сроки реализации подпрограммы |
2021-2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Всего на реализацию подпрограммы: 4 500 000,00 рублей, в том числе: средства местного бюджета в размере 4 500 000,00 рублей в т.ч.: 2021 год - 1 500 000,00 рублей; 2022 год - 1 500 000,00 рублей; 2023 год - 1 500 000,00 рублей средства краевого бюджета в размере 0,00 рублей в т.ч.: 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Данная подпрограмма сформирована исходя из принципов преемственности и с учетом опыта реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск предыдущих лет.
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач ЗАТО Железногорск, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По данным, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой, в 2019 году на территории ЗАТО Железногорск осуществляли деятельность 2 880 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 1 128 малых предприятия (включая микропредприятия) и 4 средних предприятия.
По данным за 2019 год общая численность работников, постоянно занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, как юридических, так и физических лиц, составила 7,5 тысячи человек. Численность занятых в малом и среднем бизнесе составила 19,8% от общей численности занятых на всех предприятиях и организациях ЗАТО Железногорск.
В 2019 году оборот малых и средних организаций составил 10 762,2 млн. рублей.
В общем обороте малых и средних предприятий на долю оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов приходится 50,7%, обрабатывающих производств - 17,6%, строительства - 12,9%, деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 3,7%, деятельности профессиональной, научной и технической - 3,6%, транспортировки и хранения - 3,0%, деятельности гостиниц и предприятий общественного питания - 2,6%, деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг - 1,7%. Низким остается удельный вес социально значимых отраслей в общем объеме оборота малых и средних предприятий, в том числе: предоставление прочих видов услуг - 1,3%, деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 0,5%, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 0,4%; образование - 0,2%.
Важным для ЗАТО Железногорск является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению. Субъекты сферы обрабатывающих производств по сравнению с субъектами торговли имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, комплектующих, специализированного транспорта), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы.
Принимая во внимание уровень развития малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах, сфере оптовой и розничной торговли, а также бытовом обслуживании населения, приоритетными сферами развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Железногорск в рамках программы являются производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, здравоохранение, физическая культура, спорт), общественное питание в учреждениях социальной сферы, жилищно-коммунальное хозяйство и предоставление бытовых услуг населению.
В целом по ЗАТО Железногорск средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства за 2019 год составила 28 398 рублей, в том числе:
у индивидуальных предпринимателей - 18 272 рублей (36,5% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
в организациях малого бизнеса - 30 849 рублей (61,7% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск);
на средних предприятиях - 31 309 рублей (62,6% от уровня среднего значения показателя по ЗАТО Железногорск).
На сегодняшний день существует ряд проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск:
10) нехватка энергетических ресурсов для размещения новых и развития действующих производств;
11) дефицит профессиональных и квалифицированных кадров;
12) недостаток собственных финансовых средств и низкая доступность заемных средств;
13) низкий уровень инвестиций и инноваций, недостаточность использования наукоемких технологий;
14) высокие издержки, связанные с арендой производственных и офисных помещений;
15) высокие тарифы на коммунальные услуги, в особенности на тепловую энергию;
16) зависимость малого бизнеса от внешней конъюнктуры в секторах градообразующих предприятий;
17) преобладание закрытого подхода к инновациям на градообразующих предприятиях, закрытость основных технологических цепочек;
18) сложность пропускного режима в ЗАТО Железногорск.
В целом потенциал малого предпринимательства в силу различных причин используется недостаточно. Это обосновывает необходимость комплексного подхода к стимулированию развития малого бизнеса, а также повышению экономической и социальной роли малого предпринимательства в развитии ЗАТО Железногорск.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
2.2.1. Основной целью подпрограммы является создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2.2. Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленного парка;
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе.
2.2.3. Реализация мероприятий подпрограммы направлена на оказание финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности.
Срок реализации подпрограммы - 2021-2023 годы.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Подпрограмма реализуется на территории ЗАТО Железногорск.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
2.3.2. Механизмы финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, в рамках подпрограммы сгруппированы в разделы:
2.3.2.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг).
2.3.2.1.1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.3.2.1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.3.2.1.3. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному (заключенным) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.3.2.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленного парка.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленного парка, осуществляется путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами промышленного парка на территории г.Железногорска, на возмещение части затрат на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленного парка.
2.3.2.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе, при наличии проекта (бизнес-плана).
2.3.3. Порядок и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, устанавливаются постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
2.4.1. Организацию управления подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
- формирование информации о ходе реализации подпрограммы для подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.4.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет Управление внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск, полномочия, порядок формирования, а также порядок организации и деятельности которой определяются Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в виде субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ЗАТО Железногорск на соответствующий финансовый год и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Предоставление средств местного и краевого бюджета получателям финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется в соответствии с порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и (или) среднего предпринимательства,
осуществляющим приоритетные виды деятельности"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Цель подпрограммы: создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (по годам) |
субъектов |
Отчетные данные |
5 |
4 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
единиц |
Отчетные данные |
4 |
35 |
7 |
7 |
7 |
3 |
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
единиц |
Отчетные данные |
131 |
35 |
80 |
80 |
80 |
4 |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (по годам) |
рублей |
Отчетные данные |
10 436 077,24 |
20 000 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
5 500 000,00 |
Руководитель Управления экономики и планирования |
Т.М.Дунина |
Приложение N 2
к подпрограмме "Оказание финансовой поддержки
субъектам малого и (или) среднего предпринимательства,
осуществляющим приоритетные виды деятельности"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
КБК |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на период |
|||
Цель подпрограммы: создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
Задача 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) | ||||||||||
1.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000060 |
009 |
0412 |
810 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
1 500 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 6 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 2 субъекта 2022 г. - 2 субъекта 2023 г. - 2 субъекта |
1.2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим расходы на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования за счет привлеченных целевых заемных средств, предоставляемых на условиях платности и возвратности кредитными и лизинговыми организациями, региональной микрофинансовой организацией, федеральными и региональными институтами развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000050 |
009 |
0412 |
810 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
1 500 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 6 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 2 субъекта 2022 г. - 2 субъекта 2023 г. - 2 субъекта |
1.3. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному (заключенным) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000070 |
009 |
0412 |
810 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
300 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 6 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 2 субъекта 2022 г. - 2 субъекта 2023 г. - 2 субъекта |
Задача 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленного парка | ||||||||||
2.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами промышленного парка на территории г.Железногорска, на возмещение части затрат на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленного парка |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000040 |
009 |
0412 |
810 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
600 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 6 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 2 субъекта 2022 г. - 2 субъекта 2023 г. - 2 субъекта |
Задача 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе | ||||||||||
3.1. Субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в состав учредителей которых входят граждане, относящиеся к приоритетной целевой группе, а также индивидуальных предпринимателей из числа граждан, относящихся к приоритетной целевой группе |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000080 |
009 |
0412 |
810 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
600 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 6 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 2 субъекта 2022 г. - 2 субъекта 2023 г. - 2 субъекта |
Итого по подпрограмме |
|
1110000000 |
Х |
Х |
Х |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств 1 |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1110000000 |
009 |
Х |
Х |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
1 500 000,00 |
4 500 000,00 |
Предоставление финансовой поддержки 30 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства: 2021 г. - 10 субъектов 2022 г. - 10 субъектов 2023 г. - 10 субъектов |
Руководитель Управления экономики и планирования |
Т.М.Дунина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 ноября 2020 г. N 2237 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.