Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 25.12.2020 N 232
Регламент
работы Администрации города Новокузнецка
1. Общие положения
1.1. Регламент работы администрации города Новокузнецка (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом Новокузнецкого городского округа и устанавливает общие правила организации деятельности администрации города Новокузнецка (далее - администрация города), функциональных, отраслевых и территориальных органов администрации города (далее - орган администрации города) по реализации их полномочий и взаимодействия в процессе выполнения возложенных на них задач.
1.2. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом Новокузнецкого городского округа, наделена в соответствии с Уставом Новокузнецкого городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.
1.3. Администрация города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Новокузнецкого городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим Регламентом.
1.4. Администрацией города руководит Глава города Новокузнецка (далее - Глава города) на принципах единоначалия.
1.5. По представлению Главы города Новокузнецким городским Советом народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов) утверждаются структура администрации города, изменения в структуре администрации города.
В структуре администрации города создаются отраслевые, функциональные органы администрации города (комитеты, управления, отделы) и территориальные органы администрации города (администрации районов города Новокузнецка).
При утверждении структуры администрации города устанавливается число заместителей Главы города.
1.6. Первый заместитель, заместители Главы города (далее - заместители Главы города) назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города. Их назначение на должность производится на срок полномочий Главы города.
Заместители Главы города в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Главе города.
Компетенция заместителей Главы города и распределение обязанностей между ними устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой города.
1.7. Первый заместитель Главы города в период отсутствия Главы города временно исполняет его обязанности и осуществляет полномочия в пределах компетенции, определяемой Главой города.
1.8. Отраслевые и функциональные органы администрации города призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности.
Территориальные органы администрации города - администрации районов города Новокузнецка призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления на территории соответствующих районов города.
1.9. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, являясь муниципальными казенными учреждениями, иметь бюджетную смету и печать.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решение городского Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем городским Советом народных депутатов по представлению Главы города.
1.10. Положения об органах администрации города, не наделенных правами юридического лица, утверждает Глава города путем издания соответствующих постановлений администрации города.
1.11. Глава города назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов администрации города.
1.12. Структура органов администрации города и их штатная численность определяются штатными расписаниями органов администрации города, утверждаемыми распоряжениями администрации города.
В структуре органов администрации города могут создаваться структурные подразделения: отделы, сектора и другие.
1.13. Предложения о структуре администрации города, структуре и штатной численности органов администрации города могут быть внесены Главе города заместителями Главы города, руководителями органов администрации города.
1.14. Компетенция руководителей органов администрации города определяется положениями об органах администрации города, утверждаемыми городским Советом народных депутатов или администрацией города, а также должностными инструкциями, утверждаемыми Главой города.
1.15. Руководители органов администрации города издают акты в форме распоряжений и приказов. Глава города вправе отменить или приостановить действие распоряжений и приказов, принятых руководителями органов администрации города.
1.16. Должностные инструкции работников органов администрации города, наделенных правами юридического лица, утверждаются руководителями органов администрации города.
Должностные инструкции работников органов администрации города, не наделенных правами юридического лица, утверждаются Главой города.
1.17. Органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений о них.
1.18. При необходимости решения вопросов, относящихся к компетенции нескольких органов администрации города, взаимодействие органов администрации города осуществляется по поручению Главы города, по инициативе заместителей Главы города, а также по собственной инициативе этих органов администрации города посредством проведения рабочих совещаний, создания рабочих групп, создания комиссий, обмена запросами, письмами, служебными записками, материалами и другими способами.
1.19. Для решения вопросов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления при администрации города могут создаваться коллегиальные совещательные органы (комиссии, советы), а также рабочие группы, проектные офисы, штабы. Полномочия таких органов определяются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Главой города в установленном порядке.
1.20. Постоянно действующим совещательным органом администрации города, осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по наиболее важным вопросам, отнесенным к компетенции администрации города, является Коллегия администрации города Новокузнецка (далее - Коллегия администрации города). Положение о Коллегии администрации города утверждается муниципальным нормативным правовым актом, издаваемым Главой города.
2. Планирование работы администрации города
2.1. В целях выполнения возложенных на администрацию города и ее должностных лиц полномочий, координации деятельности органов местного самоуправления на каждый календарный год разрабатывается годовой перспективный план работы администрации города (далее - перспективный план).
2.2. Перспективный план состоит из следующих разделов:
- вопросы, вносимые администрацией города на рассмотрение городского Совета народных депутатов;
- вопросы, вносимые на рассмотрение Коллегии администрации города;
- вопросы, вносимые на рассмотрение Главы города;
- вопросы, рассматриваемые заместителями Главы города;
- общегородские мероприятия, проводимые на территории Новокузнецкого городского округа органами администрации города.
2.3. Проект перспективного плана готовит отдел документационного и организационного обеспечения управления делами администрации города (далее - отдел документационного и организационного обеспечения) на основе поручений Главы города, предложений заместителей Главы города и руководителей органов администрации города.
Органы администрации города в соответствии с запросом, направленным отделом документационного и организационного обеспечения, не позднее чем за месяц до начала планируемого периода представляют в отдел документационного и организационного обеспечения свои предложения по формированию перспективного плана, согласованные с заместителями Главы города, курирующими соответствующее направление деятельности.
Ответственность за содержание и сроки представления информации, включаемой в перспективный план, несут руководители органов администрации города, представившие данную информацию, и заместители Главы города, курирующие соответствующее направление деятельности.
2.4. Перспективный план утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
2.5. В соответствии с перспективным планом составляется текущий план работы администрации города на каждый квартал (далее - текущий план). Требования к его содержанию, порядку составления аналогичны требованиям, установленным для перспективного плана, за исключением требований, содержащихся в настоящем пункте.
Предложения по формированию текущего плана на первый квартал календарного года, согласованные с заместителями Главы города, курирующими соответствующее направление деятельности, органы администрации города согласно запросу, направленному отделом документационного и организационного обеспечения, представляют в отдел документационного и организационного обеспечения не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Текущий план утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.6. Утвержденные перспективные и текущие планы направляются для информации и работы председателю городского Совета народных депутатов, заместителям Главы города, руководителям органов администрации города до начала планируемого периода.
2.7. Общий контроль за выполнением перспективных и текущих планов возлагается на заместителя Главы города - руководителя аппарата.
Контроль за ходом выполнения текущего плана осуществляет отдел документационного и организационного обеспечения, который до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит аналитическую справку об исполнении текущего плана для представления ее заместителю Главы города - руководителю аппарата.
3. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации города, издания и опубликования правовых актов администрации города
3.1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Новокузнецкого городского округа, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса, а также по вопросам организации работы администрации города издает следующие виды муниципальных правовых актов:
1) постановления администрации города - нормативные правовые акты;
2) распоряжения администрации города - правовые акты, не носящие нормативного характера.
Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Новокузнецкого городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
3.2. Муниципальные правовые акты (далее - правовые акты), издаваемые Главой города, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам органов государственной власти, Уставу Новокузнецкого городского округа, правовым актам, принятым на местном референдуме, и нормативным правовым актам городского Совета народных депутатов.
3.3. Проекты правовых актов, издаваемых Главой города, могут быть внесены депутатами городского Совета народных депутатов, Главой города, заместителями Главы города, руководителями органов администрации города, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, прокуратурой города Новокузнецка, органами территориального общественного самоуправления, а также инициативными группами граждан в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
3.4. Правовые акты, изданные Главой города, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
3.5. Нормативные правовые акты, изданные Главой города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Новокузнецкий городской округ, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городской газете "Новокузнецк", за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием правового акта, изданного Главой города, считается первая публикация его полного текста в городской газете "Новокузнецк".
Для официального опубликования (обнародования) правовых актов, изданных Главой города, администрация города вправе также использовать сетевое издание, учрежденное администрацией города, и (или) портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта, изданного Главой города, в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
3.6. Правовые акты, изданные Главой города, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено непосредственно Главой города (в случае упразднения должности Главы города либо изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта), а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Действие распоряжения администрации города незамедлительно приостанавливается Главой города в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Глава города обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок.
3.7. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города, вносимых Главой города, заместителями Главы города, руководителями органов администрации города, включает:
- поручение Главы города (заместителя Главы города, руководителя органа администрации города), данное в виде письменного или устного указания должностному лицу или нескольким должностным лицам (в соответствии с их компетенцией), о подготовке проекта правового акта;
- решение вопроса об актуальности и содержании правового акта в соответствующих органах администрации города;
- определение Главой города либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта правового акта (далее - разработчик проекта), круга должностных лиц, которые должны осуществить его экспертизу и согласование;
- подготовку проекта правового акта в электронном виде и на бумажном носителе;
- организацию сбора необходимых письменных согласований, заключений, экспертиз, пояснений, расчетов, их анализ;
- последующую доработку проекта в случае наличия замечаний к нему со стороны лиц, осуществляющих экспертизу и согласование, и внесение его на повторную экспертизу (при необходимости).
Проекты постановлений и распоряжений администрации города инициативными группами граждан вносятся и рассматриваются в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
Проекты постановлений и распоряжений администрации города, вносимые на рассмотрение депутатами городского Совета народных депутатов, органами и должностными лицами местного самоуправления, кроме Главы города, заместителей Главы города, органов администрации города, прокуратурой города Новокузнецка, органами территориального общественного самоуправления, направляются с сопроводительным письмом на имя Главы города на бумажном носителе, а также в электронном виде на адрес электронной почты ob_otd@admnkz.info. С проектом правового акта также могут быть направлены иные документы, необходимые для обоснования необходимости его внесения и принятия.
После поступления Главе города проекта постановления или распоряжения администрации города от инициативной группы граждан, депутата(ов) городского Совета народных депутатов, органа или должностного лица местного самоуправления, кроме Главы города, заместителей Главы города, органов администрации города, прокуратуры города Новокузнецка, органа территориального общественного самоуправления (далее - внешний вноситель), Глава города в течение 3 рабочих дней определяет должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта.
Должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта:
- в течение 3 рабочих дней определяет круг должностных лиц, которые должны осуществить согласование и экспертизу данного проекта, и направляет его на согласование, экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- организует сбор необходимых письменных согласований, заключений, экспертиз, пояснений, расчетов, их анализ;
- организует последующую доработку проекта в случае наличия замечаний к нему со стороны лиц, осуществляющих согласование и экспертизу, и внесение его на повторную экспертизу (при необходимости);
- обеспечивает представление проекта правового акта в электронном виде и на бумажном носителе;
- обеспечивает направление внешнему вносителю проекта правового акта информации о результатах его рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения.
По результатам рассмотрения проекта правового акта Главой города принимается решение о его издании или отказе от издания внесенного проекта правового акта.
3.8. При подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города должны соблюдаться требования национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации", а также настоящего Регламента.
Проект постановления или распоряжения администрации города, оформленный не в соответствии с указанными требованиями, возвращается разработчику проекта или должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта, правовым управлением администрации города после прохождения всех согласований и экспертиз для приведения в соответствие с данными требованиями. Такой проект, подготовленный внешним вносителем, возвращается ему должностным лицом, ответственным за организацию рассмотрения этого проекта, для приведения в соответствие с данными требованиями.
3.9. Обязательными реквизитами постановления и распоряжения администрации города являются:
- герб Новокузнецкого городского округа;
- наименование субъекта Российской Федерации (Кемеровская область - Кузбасс);
- наименование муниципального образования, на территории которого принят правовой акт (Новокузнецкий городской округ);
- наименование органа, принявшего правовой акт (администрация города Новокузнецка);
- вид правового акта (распоряжение, постановление);
- дата издания правового акта;
- порядковый (регистрационный) номер правового акта;
- наименование правового акта;
- текст правового акта;
- подпись Главы города.
3.10. Текст постановления и распоряжения администрации города кроме основного содержания должен включать в себя:
- преамбулу - вводную часть, включающую в себя правовое обоснование принятия данного правового акта со ссылками на действующие нормативные правовые акты, цели принятия правового акта (при необходимости). Кадровые распоряжения могут не содержать преамбулу;
- указание на источник финансирования, если в правовом акте предусмотрено расходование денежных средств;
- сроки его исполнения - при необходимости;
- сведения о должностных лицах, органах администрации города, ответственных за исполнение правового акта;
- указание на правовые акты, которые признаются утратившими силу в связи с принятием данного правового акта;
- указание на необходимость его опубликования, содержащее наименование источника опубликования, - в случаях, если в соответствии с действующим законодательством данный правовой акт подлежит опубликованию, а также в иных случаях необходимости его опубликования;
- порядок вступления в силу - в случае, если данный правовой акт вступает в силу не с момента его подписания.
3.11. Постановления и распоряжения администрации города оформляются на бланках по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Регламенту.
Правовой акт создается на лицевой стороне листа без использования оборотной стороны.
Наименование субъекта Российской Федерации, наименование муниципального образования, на территории которого принят правовой акт; наименование органа, принявшего правовой акт; наименование вида правового акта в бланке пишутся прописными буквами с использованием шрифта Times New Roman размера N 16.
При оформлении текста и других реквизитов правового акта используется шрифт Times New Roman размера N 14, а при составлении в нем таблиц - N 12. Текст печатается через 1 межстрочный интервал. Использование полужирного шрифта в тексте, в том числе таблицах, не допускается.
Каждая страница правового акта должна иметь поля следующих размеров: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
В реквизите подписи наименование должности Главы города Новокузнецка пишется словами "Глава города", слова "Исполняющий обязанности" пишутся сокращенно "И.о.".
3.12. Текст правового акта в электронной форме должен соответствовать следующим техническим параметрам:
- правовой акт вместе со всеми приложениями должен содержаться в одном файле, созданном в формате MS-Word 97 - 2003;
- блок-схемы и рамки, используемые в правовом акте, должны выполняться при помощи таблиц;
- страницы правового акта должны быть пронумерованы, номера страниц должны находиться вверху по центру страницы;
- нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и других частей в документе не должна быть автоматической;
- знак номера по тексту нормативного акта отображается знаком "N", не допускается отображать знак номера заглавной латинской буквой N;
- при наименовании вида правового акта (распоряжение, постановление) не должно быть пробелов между буквами;
- в тексте правового акта не должно содержаться гиперссылок, лишних пробелов, абзацных отступов;
- не допускается заключать реквизиты, в том числе нумерационный заголовок, подпись, в невидимые или видимые рамки и таблицы.
3.13. К проекту постановления и распоряжения администрации города в обязательном порядке прикладывается лист согласования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Лист согласования не подлежит опубликованию, хранится вместе с подписанным правовым актом. Лист согласования может создаваться на нескольких листах. При оформлении листа согласования используется шрифт Times New Roman размера N 12.
Лист согласования к проекту правового акта составляется разработчиком проекта или должностным лицом, назначенным Главой города, ответственным за организацию рассмотрения проекта правового акта, направленного внешним вносителем.
В листе согласования указываются должностные лица, которые должны согласовать соответствующий проект правового акта, в том числе по итогам проведенной экспертизы.
В листе согласования к проекту правового акта указывается перечень рассылки этого правового акта.
Согласование проекта правового акта, в том числе по итогам проведенной экспертизы, осуществляется путем проставления подписи соответствующего должностного лица в листе согласования.
В листе согласования проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в графе для должности лица, внесшего проект, указывается, что проект внесен инициативной группой граждан.
Проект постановления, распоряжения администрации города должен быть согласован (завизирован):
- заместителями Главы города, курирующими соответствующее направление деятельности;
- руководителями органов администрации города, иными должностными лицами, в компетенцию которых входит решение указанных в проекте вопросов, - по проектам, содержащим поручения названным органам администрации города, должностным лицам, возлагающие на них обязанности, полномочия или функции;
- начальником Финансового управления города Новокузнецка - по проектам, требующим финансового обеспечения;
- начальником правового управления администрации города (далее - правовое управление);
- заместителем Главы города - руководителем аппарата.
Проекты кадровых распоряжений вносятся на рассмотрение Главе города заместителем Главы города - руководителем аппарата или начальником отдела кадров администрации города (далее - отдел кадров). Проекты кадровых распоряжений согласовываются (визируются) заместителем Главы города, курирующим соответствующее направление деятельности, руководителем соответствующего органа администрации города, начальником правового управления, заместителем Главы города - руководителем аппарата.
Приложение(я) к постановлению, распоряжению администрации города подписывается(ю) заместителем Главы города, курирующим соответствующее направление деятельности.
В случае несогласия с проектом постановления или распоряжения администрации города должностное лицо составляет мотивированное заключение. В этом случае должностным лицом ставится подпись в листе согласования с указанием на наличие мотивированного заключения. Подписанное мотивированное заключение приобщается к проекту правового акта; второй экземпляр заключения направляется разработчику проекта, лицу, ответственному за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта.
В случае неподписания листа согласования и непредставления мотивированного заключения на проект постановления или распоряжения администрации города в срок, установленный настоящим Регламентом для их согласования, проект считается согласованным этим должностным лицом.
Несогласие с проектом постановления или распоряжения администрации города должностного лица, с которым в соответствии с настоящим Регламентом проект должен быть согласован, не является препятствием для его издания. Решение об издании правового акта, в том числе при наличии мотивированных заключений, принимается Главой города.
3.14. Как правило, проект постановления или распоряжения администрации города должен быть согласован заинтересованным должностным лицом, указанным в листе согласования, в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта. В исключительных случаях, в зависимости от степени подготовки проекта, его сложности, необходимости подготовки заключения, этот срок может быть увеличен не более чем на 5 рабочих дней.
Должностным лицом, осуществляющим правовую экспертизу проекта постановления или распоряжения администрации города, проект должен быть согласован в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. В исключительных случаях, в зависимости от степени подготовки проекта, его сложности, необходимости подготовки заключения, этот срок может быть увеличен не более чем на 15 рабочих дней.
3.15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации города проводится в порядке, установленном постановлением администрации города в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в срок до 5 рабочих дней со дня поступления лицу, осуществляющему антикоррупционную экспертизу. Указанный срок может быть продлен начальником правового управления, но не более чем на 3 рабочих дня.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта правового акта или должностному лицу, ответственному за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта, и подлежит обязательному рассмотрению.
3.16. Проекты правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, а также муниципальные программы проходят обязательную финансово-экономическую экспертизу в Комитете городского контроля Новокузнецкого городского округа в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.03.2016 N 2/25.
3.17. Постановления администрации города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
Проекты постановлений администрации города, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные постановлениями администрации города обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
Оценка регулирующего воздействия проектов постановлений администрации города проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа.
3.18. Согласованные проекты постановлений и распоряжений администрации города с приложением мотивированных заключений, при их наличии, передаются через отдел документационного и организационного обеспечения помощнику Главы города, который представляет их на подпись Главе города или лицу, временно исполняющему его обязанности.
Ответственность за своевременность и качество подготовки проекта правового акта несет руководитель органа администрации города, на который была возложена обязанность по подготовке проекта правового акта в соответствии с компетенцией.
3.19. Подписанные Главой города постановления и распоряжения администрации города передаются в отдел документационного и организационного обеспечения для регистрации.
Отдел документационного и организационного обеспечения регистрирует правовой акт в день его подписания в журнале регистрации постановлений и распоряжений администрации города, сканирует его и заносит в электронную базу правовых актов администрации города в течение трех рабочих дней. Распоряжения и постановления администрации города регистрируются отдельно. Порядковый номер регистрации является номером постановления или распоряжения администрации города, а датой регистрации - день подписания Главой города.
3.20. Разработчик правового акта администрации города или должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта, в день получения копии подписанного правового акта из отдела документационного и организационного обеспечения направляет его текст в электронной форме в формате MS Word на адрес электронной почты NPA@admnkz.info, а подлежащие опубликованию - также на адрес электронной почты pressa@admnkz.info.
Копия правового акта в электронной форме должна полностью соответствовать подписанному правовому акту.
3.21. Нормативные правовые акты администрации города в электронном виде направляются в министерство цифрового развития и связи Кузбасса для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области в порядке, установленном правовым актом администрации города.
3.22. Заверение копий правовых актов, издаваемых Главой города, осуществляется отделом документационного и организационного обеспечения. На копии проставляется печать отдела документационного и организационного обеспечения.
3.23. Рассылка подписанных Главой города и зарегистрированных правовых актов администрации города осуществляется отделом документационного и организационного обеспечения в день поступления в отдел подписанного правового акта в соответствии с перечнем рассылки, а также специалисту отдела документационного и организационного обеспечения по контролю за исполнением правовых актов администрации города (за исключением кадровых).
Рассылка может осуществляться в электронном виде путем направления графической копии документа на адреса электронных почт органов, организаций, должностных лиц, иных получателей, указанных в перечне рассылки.
Копия правового акта администрации города также обязательно направляется на бумажном носителе:
- подлежащего опубликованию - в отдел по работе со средствами массовой информации управления информационной политики и социальных коммуникаций администрации города (далее - отдел по работе со СМИ);
- подлежащего включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области - в правовое управление;
- в прокуратуру города Новокузнецка.
3.24. Отдел документационного и организационного обеспечения хранит оригиналы подписанных правовых актов с заключениями и согласованиями в соответствии с установленными требованиями и сроками, определенными инструкцией по делопроизводству администрации города.
По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в муниципальный архив.
3.25. Отдел документационного и организационного обеспечения осуществляет включение в электронную базу графических и текстовых копий правовых актов администрации города и обеспечивает точное соответствие графических копий правовых актов администрации города их подлинным экземплярам, подписанным Главой города.
Ответственность за точное соответствие текстовой копии правового акта администрации города его подлинному экземпляру, подписанному Главой города, несет разработчик правового акта, должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта.
Электронная база правовых актов хранится на внутреннем сервере администрации города.
Отдел информационных технологий администрации города обеспечивает целостность и сохранность электронной базы правовых актов; доступ всех органов администрации города в электронную базу правовых актов в режиме чтения.
3.26. Опубликование постановлений и распоряжений администрации города, содержащих указание об их опубликовании, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.
Направление правовых актов на опубликование осуществляет отдел по работе со СМИ в электронном виде.
3.27. Жители города могут ознакомиться с правовыми актами администрации города, затрагивающими их права, свободы и обязанности, в соответствующих органах администрации города, в городской газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в разделе "официально".
3.28. Постановления администрации города, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу или признании их судом недействительными, подлежат размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет отделом документационного и организационного обеспечения в срок до 5 рабочих дней с момента размещения документа в электронной базе правовых актов.
4. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города
4.1. Администрация города информирует население города о своей деятельности и деятельности Главы города.
Предоставление информации о деятельности Главы города и администрации города осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.2. Доступ к информации о деятельности администрации города и Главы города (далее - информация) осуществляется следующими способами:
1) обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации, в том числе опубликование правовых актов, издаваемых Главой города;
2) размещение информации в сети Интернет;
3) размещение информации в помещениях, занимаемых органами администрации города, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информации в помещениях, занимаемых органами администрации города, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов администрации города;
6) предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности администрации города;
7) выступление Главы города, должностных лиц администрации города в теле- и радиопрограммах, размещение в них информационных материалов;
8) другие способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
4.3. Информация о деятельности Главы города, администрации города, размещаемая в сети Интернет, должна содержать:
1) общую информацию об администрации города, Главе города;
2) информацию о нормотворческой деятельности администрации города;
3) информацию об участии администрации города в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых администрацией города, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках Главы города, заместителей Главы города и официальных делегаций администрации города;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению администрацией города до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса;
5) информацию о результатах проверок, проведенных администрацией города, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в администрации города, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений Главы города, заместителей Главы города;
7) статистическую информацию о деятельности администрации города, Главы города;
8) информацию о кадровом обеспечении администрации города;
9) информацию о работе администрации города с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;
10) другую информацию, обязательную к опубликованию на официальных сайтах органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация города, наряду с информацией, указанной в настоящем пункте и относящейся к ее деятельности, может размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Состав информации, размещаемой администрацией города в сети Интернет, определяется перечнем информации о деятельности администрации города, утверждаемым Главой города. При утверждении перечня определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
4.4. Информация о деятельности администрации города и Главы города по запросам журналистов предоставляется отделом по работе со СМИ.
4.5. Предоставление информации о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.6. Правом публичных выступлений в средствах массовой информации и распространения официальной информации обладают Глава города, заместители Главы города или, по их поручению, руководители органов администрации города. Подготовка, организация и проведение публичных выступлений осуществляются отделом по работе со СМИ совместно с соответствующими органами администрации города.
Организация брифингов, пресс-конференций, предоставление корреспондентам печатных материалов, аудиозаписей и т.д. возлагаются на начальника отдела по работе со СМИ.
Отделом по работе со СМИ составляется график выступлений по радио и телевидению Главы города, его заместителей, руководителей органов администрации, который утверждается Главой города.
Руководители органов администрации оперативно информируют отдел по работе со СМИ о планируемых мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей города Новокузнецка.
4.7. Ответственность за своевременное предоставление информации о деятельности Главы города и администрации города, ее открытость, доступность, достоверность и полноту несут руководители органов администрации города и уполномоченные должностные лица.
5. Порядок взаимодействия администрации города с городским Советом народных депутатов
5.1. Взаимодействие администрации города с городским Советом народных депутатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Новокузнецкого городского округа, Регламентом городского Совета народных депутатов и настоящим Регламентом.
5.2. Координацию взаимодействия между должностными лицами администрации города, органами администрации города и городским Советом народных депутатов осуществляет заместитель Главы города - руководитель аппарата, указания которого в данной сфере обязательны для исполнения всеми должностными лицами и работниками администрации города, органов администрации города.
5.3. Перечень вопросов, требующих рассмотрения в городском Совете народных депутатов, формируется в перспективных и текущих планах в порядке, установленном разделом 2 настоящего Регламента.
5.4. Должностные лица администрации города по приглашению участвуют в заседаниях городского Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
5.5. Проекты правовых актов городского Совета народных депутатов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов Главой города в порядке, установленном Регламентом городского Совета народных депутатов, должны быть завизированы разработчиком проекта, а также согласованы заместителями Главы города, курирующими соответствующие содержанию проекта направления деятельности, руководителями органов администрации города по компетенции и в обязательном порядке - начальником правового управления.
5.6. Депутатами городского Совета народных депутатов проекты правовых актов, издаваемых Главой города, могут быть разработаны и внесены Главе города в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.7. Глава города и должностные лица администрации города представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения городским Советом народных депутатов вопросов, отнесенных к его ведению.
5.8. Должностные лица администрации города, получившие запрос комитета городского Совета народных депутатов или депутатский запрос, направленные в порядке и по форме, установленной Регламентом городского Совета народных депутатов, обязаны дать письменный (устный) ответ не позднее 15 дней с момента его получения.
5.9. Депутатские запросы, поступившие Главе города, направляются заместителям Главы города в соответствии с распределением обязанностей или руководителям органов администрации города в соответствии с компетенцией для рассмотрения и подготовки ответа.
5.10. Глава города представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, органов администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов, в порядке, установленном регламентом городского Совета народных депутатов.
В случаях и порядке, установленных регламентом городского Совета народных депутатов, заместители Главы города, руководители органов администрации города и их заместители также могут быть заслушаны на заседаниях городского Совета народных депутатов о результатах их деятельности.
6. Порядок взаимодействия администрации города с органами судебной власти, прокуратуры, иными органами государственной власти
6.1. Взаимодействие администрации города с органами судебной власти, прокуратуры, иными органами государственной власти осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Глава города вправе представлять интересы администрации города в суде, арбитражном суде, органах государственного контроля и надзора, иных органов государственной власти без доверенности с правом совершения от имени администрации города всех процессуальных действий.
6.3. Полномочия иных представителей администрации города определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим органом, должностным лицом администрации города, визируемой начальником правового управления и подписанной Главой города.
6.4. Документы, поступившие в адрес Главы города, заместителей Главы города, администрации города из суда, органов государственного контроля и надзора, прокуратуры, правоохранительных органов, а также от судебных приставов-исполнителей, иных органов государственной власти, принимаются и регистрируются отделом документационного и организационного обеспечения.
6.5. Протест прокурора или его заместителя на правовой акт, изданный Главой города, вместе с копией опротестованного правового акта направляется отделом документационного и организационного обеспечения в день его поступления Главе города для последующего направления в орган администрации города, подготовивший опротестованный акт.
6.6. Орган администрации города - разработчик опротестованного акта или должностное лицо, ответственное за организацию рассмотрения внесенного проекта правового акта, готовит информацию о результатах рассмотрения протеста за подписью Главы города.
Протест должен быть рассмотрен не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления в администрацию города, а в случаях установления прокурором в соответствии с действующим законодательством сокращенного срока рассмотрения протеста при исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, - в установленный им срок.
О результатах рассмотрения протеста должно быть незамедлительно сообщено прокурору, заместителю прокурора в письменном виде.
6.7. Если протест подлежит удовлетворению, разработчик опротестованного правового акта готовит проект правового акта администрации города о признании опротестованного правового акта утратившим силу либо о внесении в него изменений с целью приведения в соответствие с действующим законодательством.
Проект указанного правового акта согласовывается со всеми должностными лицами, принимавшими участие в согласовании опротестованного акта. После подписания Главой города копия изданного правового акта направляется прокурору.
6.8. Представление прокурора или его заместителя на имя Главы города об устранении нарушений законодательства в той или иной сфере деятельности администрации города в день его поступления регистрируется и направляется отделом документационного и организационного обеспечения Главе города для последующего направления заместителю Главы города или руководителю органа администрации города, к компетенции которого отнесено устранение нарушений, указанных в представлении.
Представление, поступившее на имя заместителя Главы города, регистрируется и направляется отделом документационного и организационного обеспечения этому заместителю Главы города для исполнения или последующего направления руководителю органа администрации города, к компетенции которого отнесено устранение нарушений, указанных в представлении.
6.9. Органы администрации города или должностные лица администрации города, уполномоченные устранить допущенные нарушения, на которые указано в представлении, в течение месяца со дня его внесения должны принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, подготовить соответствующий проект ответа. Проект ответа в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением.
Письменный ответ о принятых мерах направляется прокурору, заместителю прокурора за подписью Главы города, первого заместителя Главы города либо заместителя Главы города - в случаях поступления представления на имя этого заместителя Главы города.
6.10. Требование прокурора на имя Главы города в день его поступления регистрируется и направляется отделом документационного и организационного обеспечения Главе города для последующего направления заместителю Главы города или руководителю органа администрации города, к компетенции которого отнесено решение содержащихся в требовании вопросов.
Требование прокурора, поступившее на имя заместителя Главы города, регистрируется и направляется отделом документационного и организационного обеспечения этому заместителю Главы города для исполнения или последующего направления руководителю органа администрации города, к компетенции которого отнесено решение содержащихся в требовании вопросов.
6.11. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", подлежат исполнению в установленный срок.
В случае невозможности исполнения требования прокурора в установленный срок вопрос о продлении срока урегулируется с прокурором, направившим требование, должностным лицом, подготавливающим ответ.
6.12. Органы администрации города или должностные лица администрации города, уполномоченные исполнить требование, должны подготовить соответствующий ответ. Ответ в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением.
Письменный ответ на требование направляется прокурору, заместителю прокурора за подписью Главы города, первого заместителя Главы города либо заместителя Главы города - в случаях поступления требования на имя этого заместителя Главы города.
6.13. Регистрация, учет и исполнение документов, поступивших в адрес органов администрации города из суда, прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственного контроля и надзора, а также от судебных приставов, иных органов государственной власти, производятся органами администрации города самостоятельно.
6.14. В пределах своей компетенции должностные лица, органы администрации города взаимодействуют с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, в том числе направляют, запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию.
7. Организация дежурства в администрации города
7.1. В целях оперативного принятия решений по неотложным вопросам жизнеобеспечения Новокузнецкого городского округа, координации деятельности должностных лиц и органов администрации города в администрации города устанавливается дежурство.
7.2. Дежурство в администрации города осуществляется:
- круглосуточное - оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы города Новокузнецка;
- на период выходных и праздничных дней - ответственными лицами, назначаемыми из числа заместителей Главы города (далее также - ответственные дежурные).
7.3. График дежурства ответственных лиц готовится ежеквартально и утверждается распоряжением администрации города.
7.4. Лица, осуществляющие дежурство, указанные в пункте 7.2 настоящего Регламента, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций незамедлительно ставят в известность о случившемся Главу города, заместителей Главы города по направлению деятельности, руководителей органов администрации города, в компетенцию которых входит решение вопросов, требующих незамедлительного разрешения.
7.5. Ответственный дежурный отвечает за оперативное принятие решений по неотложным вопросам жизнеобеспечения Новокузнецкого городского округа, координацию деятельности органов администрации города, своевременное информирование Главы города о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого городского округа (поступивших сигналах, указаниях органов государственной власти) и оповещение должностных лиц администрации города по сигналу "СБОР".
7.6. Организация дежурства ответственных дежурных (составление графика дежурств, инструктаж ответственных дежурных) осуществляется заместителем Главы города - руководителем аппарата и отделом документационного и организационного обеспечения.
8. Порядок оформления материалов на награждение и поощрение
8.1. Оформление материалов на награждение государственными наградами Российской Федерации и наградами Кемеровской области - Кузбасса по ходатайству Главы города осуществляется в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 32-ОЗ "О наградах".
8.2. Оформление материалов на награждение и поощрение наградами и поощрениями Новокузнецкого городского округа осуществляется в соответствии с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.09.2016 N 12/177 "О наградах и поощрениях Новокузнецкого городского округа".
8.3. Представление к награде и оформление пакета документов на награждение, поощрение осуществляются организацией, органом, в котором работает гражданин, представленный к награде, поощряемый.
8.4. Отдел кадров оказывает консультативно-методическую помощь по оформлению материалов для наград и поощрений, указанных в пунктах 8.1, 8.2 настоящего Регламента.
Заместитель Главы города - руководитель аппарата |
П.И. Камбалин |
Заместитель Главы города по |
И.О. Фамилия |
Глава города |
И.О. Фамилия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.